Что касается феномена православного сталинизма, то это удел некоторых непростых прихожан, активно пользующихся интернетом. – Разъяснил в интервью «Русскому журналу» один из главных рупоров Московской патриархии Андрей Кураев. – По большей части, это люди, желающие оправдать свою ненависть к окружающему миру, вытекающую из их в нем невостребованности. Их писательские или политические опыты не востребованы ни обществом, ни государством и даже, по большому счету, самой Церковью. От этой своей немощи они изнывают и, соответственно, пробуют доказать, что в их бесталанности виноват кто-то другой, а на этого другого и надо найти управу в лице сталинской опричнины.
Я надеюсь, что в России наконец-то закончится период возрождения православия и начнется возрождение христианства. За последние 20 лет в нашей стране слишком много говорили о Церкви как хранительнице национальных традиций и, вследствие этого, очень часто забывали о Евангелии и о Христе. Патриарх Алексий Второй даже говорил об утрате христоцентричности церковного сознания. По-своему понятно почему восприятие православия было изуродовано, превратившись в подобие национальной идеологии. Это была неизбежная реакция на шок утраты великой родины, Советского Союза, и на гайдаро-чубайсовскую шокотерапию. Но все-таки пора уже от этого выздоравливать. А чтобы выздороветь, необходимо вспомнить, что слово «православный» - это прилагательное к слову «христианин». Как только вернется Евангелие, а вместе с Евангелием в сознание людей вместо Ивана Грозного и Сталина вернется Христос, тогда люди, надеюсь, поймут и истину Достоевского о слезинке ребенка, и многое другое.
Комментарий «АПН Северо-Запад»: Мы понимаем, что бескорыстному борцу за передачу Китаю Сибири Андрею Кураеву ненавистны как Иван Грозный, при котором началось завоевание Сибири, так и Сталин, при котором там прошла индустриализация. Мы также понимаем, что после того как президентом стал Медведев, а патриархом - Кирилл, в некоторых кругах российской верхушки опять мода на «общечеловеческую» демагогию, при сохранении сущности режима.
Ну и, наконец, мы прекрасно понимаем, что дьяку-пиарщику лавры тех самых «православных сталинистов» покоя не дают, поскольку они-то как раз востребованы обществом. Ведь книги тех же Александра Проханова или Максима Калашникова продаются куда лучше произведений Кураева и ему подобных.