АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 20 апреля 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Израильский рак на патриаршей кляче
2012-03-26 Юрий Нерсесов
Израильский рак на патриаршей кляче
Вслед за Московской патриархией бюджет российского образования начали осваивать торговцы Холокостом

Официально история введения в российских школах предмета «Основы православной культуры» началась с инструктивного письма патриарха Алексия II от 9 декабря 1999 года. В нем предстоятель Русской Православной церкви информировал глав епархий, что, согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 4 июня того же года, религиозные организации получили возможность «обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений». В связи с этим предлагалось наладить преподавание основ православного вероучения в школах, а «если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе».

Из письма патриарха однозначно следовало, что «Основы православной культуры» - камуфляж для предмета, который в Российской империи носил название «Закон Божий». Но, в отличие от рухнувшей монархии, обучение ему должно быть добровольным, вне рамок общеобразовательного процесса, а от школ требовалось лишь предоставление помещения. Развивайся процесс согласно предложениям Алексия II, он вряд ли вызвал бы серьезные конфликты. Если школы предоставляют помещения под кружки хоть коллекционеров оловянных солдатиков, хоть ценителей кактусов, то почему бы и батюшке из местного прихода пару раз в неделю не поговорить со школьниками про божественное? После отказа от коммунизма и государственного атеизма, в действующих учебниках истории и литературы существенно увеличился объем материала о различных религиях, включая и православное христианство, а значит, основа для такого разговора имеется.

Обретя площадку для проповеди, церковь получала возможность нести школьникам свидетельство о своей вере, и дальнейшее зависело исключительно от самих несущих. Если священник (или православный мирянин) любит детей, умеет с ними работать, и кроме цитат из библии может дать дельный совет по житейским делам, к нему потянутся и воспримут православные ценности. Но таких оказалось немного, и церковники с чиновниками из Минобразования стали окучивать юную паству скопом.

Самые ретивые начальнички начали процесс еще до появления письма Алексия II. Особенно отличился курский губернатор Александр Руцкой. Нечистый на руку предатель, многократно перебегавший от коммуно-патриотической оппозиции к Ельцину и обратно, известен как полнейший невежда по части религии, завершивший в 1992 году речь словами «С нами Бог и Всевышний!» Четыре года спустя Руцкой ввел «Основы православной культуры» в 300 школах Курской области, щедро оплатив преподавание за счёт бюджета, то есть налогоплательщиков. Губернатор Белгородской области, бывший секретарь обкома КПСС Евгений Савченко пошел еще дальше. В его школах за преподавание ОПК платили непосредственно папы-мамы школьников, включая и тех, чьи дети не посещали факультатив.

Больной Алексий II не нашел в себе сил настоять на сохранении первоначального курса внедрения вероучительных уроков, а сменивший его Кирилл не счел необходимым соблюдать волю предшественника, но поголовного охвата детей ОПК добиться не удалось. Многие родители выступили против. К ним присоединилась некоторые официозные либералы, а мусульманские муллы, иудейские раввины и буддистские ламы потребовали, чтобы их конфесcии уравняли в правах с православием.

В конце концов, удалось достигнуть компромисса. С 1 сентября 2012 года в российских школах вводится обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», но в шести вариантах, из которых можно выбрать любой. К настоящему моменту «Основы православной культуры» выбрали в семьях 28,7% учащихся, «Основы светской этики» предпочли 40,7%, а «Основы мировых религиозных культур» – 20,3%. Остальные предпочли мусульманскую, иудейскую и буддистскую культуру, или пока не определились, и конфликт можно считать исчерпанным. Тем не менее, вопрос о кадрах для преподавания нового предмета не снят до сих пор, и потому польза от него сомнительна.

Самое же неприятное, что создан прецедент, позволяющий и другим влезать в школу, кроя систему образования под себя. Необходима лишь наглость и поддержка влиятельных лиц. Фонд «Холокост» во главе с престарелой торговкой душами узников концлагерей, бывшим депутатом Думы от гайдаровского «Демвыбора России» и нынешним членом путинской Общественной палаты Аллой Гербер в изобилии обладает и тем, и другим, а потому результат налицо.

С 1 сентября нынешнего года, одновременно с «Основами религиозных культур», согласно договоренности министра образования РФ Андрея Фурсенко и его израильского коллеги Гидеона Саара, в программу школьных курсов истории вводятся особые часы, посвященные изучению Холокоста, а в Единый Государственный экзамен по истории десять вопросов по нему.

Для чего это делается? Тема Холокоста раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128-130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и др. «История России. XX - начало XXI века» для 11 класса стр. 260-261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну. Но герберовской шарашке и ее израильским покровителям маловато будет. То ли потому, что русские, по словам Гербер, являются генетическими антисемитами. То ли потому, что от преподавания темы по действующим учебникам шарашка не имеет никакого гешефта.

Сейчас ситуация радикально изменилась. В целях усугубления преподавания темы для директоров школ, завучей и учителей разработана специальная программа «Уроки по теме Холокоста. Путь к толерантности». Программа рассчитана на 72 часа, разработана фондом Гербер и фурсенковской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и оплачена щедрым российским государством из карманов генетических антисемитов-налогоплательщиков. Объем выделенных денег не раскрывается, но нет сомнения, что попил бюджета пойдет не менее успешно, чем с «основами православной культуры».

Поскольку история – предмет обязательный, детишкам увильнуть от новых уроков не удастся. Либеральная общественность, совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «православной культуры», на сей раз помалкивает. Священный бизнес на Холокосте обсуждению не подлежит. Разве что иносказательно, как на страницах сатирического романа Дины Рубиной «Синдикат». (Там общественный фонд «Узник» во главе с очень похожей на Гербер Кларой Тихонькой требует поставить Холокост «во главу угла на уроках истории» и резво облегчает под проект кошельки спонсоров).

Я не буду гадать, скольких детей Руцкой, Савченко и примкнувшие к ним церковники отвратили от православия, и не знаю, скольких Фурсенко, Саар и Гербер сделают антисемитами. Но любуясь столь масштабными реформами образования, поневоле вспоминаешь старинную русскую поговорку: «Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй». В данном случае вслед за появлением в кармане российских налогоплательщиков копыта Московской патриархии туда же тянет клешню прицепившийся к лошадиному хвосту обрезанный рак, и их аппетит – пример для остальных.

Станет ли третьей польская жаба, которая потребует введения в курс истории уроков Катыни, или ее опередит другая скотина, не столь важно – главное, что щедрая команда Путина не жалеет своим подельникам денег дорогих избирателей и времени их детей.

Как можно отказать Московской патриархии, которая голосом главы отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина объявляет Владимира Владимировича президентом за полгода до выборов? Что такое очередной маленький гешефт на Холокосте, когда министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман назвал последние выборы в Государственную Думу честными и кошерными? Посему школьникам надо проявлять смирение и усердно посещать новые уроки, а родителям неукоснительно пороть их за прогулы. Если же ради процветания принадлежащей Путину компании «Росинвест» понадобиться ублажить Руанду, верный Фурсенко введет в курс российской истории уроки о резне населяющих эту гордую африканскую страну хуту и тутси.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Apocalypse now
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.4.2024 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.

11.2.2024 Иван Сидельников
Общество зрелищ. Как связаны созданная 90 лет назад студия «Леннаучфильм» с актуальным интервью Владимира Путина Такеру Карлсону? Она могла бы помочь президенту России нагляднее изложить свою позицию в интервью самому популярному телеведущему США. Однако существовавший в блокаду «Леннаучфильм» был ликвидирован в 2015 году из-за отсутствия финансирования.