АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 22 октября 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Авиарейс для губернаторских понтов
2007-05-31 Елена Демченкова
Авиарейс для губернаторских понтов

В цивилизованных странах воздушное сообщение - это норма, так же как и скоростные поезда. В центральной России, по крайней мере, на электричках по штрафной квитанции можно путешествовать. Но настоящая «свобода передвижения» теперь есть и в Пскове, где недавно возобновили воздушное сообщение.

После того, городской аэропорт был закрыт, много раз возобновлялись разговоры о его реанимации. Псковский губернатор Михаил Кузнецов человек не мелочный, он если что-то делает, то с большой помпой. Пресс-служба старается, чтобы эхо о его «благих» делах было слышно во всех концах области и не только. На краю области только эхо и слышали. Воспользоваться воздушным сообщением смогут только такие же не мелочные и, прямо скажем, расточительны люди, как сам губернатор.

Самолет пытались запустить дважды этой весной. Начиная с апреля, количество информационных сообщений пресс-службы областной администрации, связанных с воздушным сообщением «Псков-Москва-Псков» увеличивалось в геометрической прогрессии. Изначально подозревая, что маршрут не будет популярен, псковичей пытались убедить в надежности и удобстве рейса, чтоб хоть чем-то зацепить. Самолет будет летать ежедневно даже, если наполняемость его будет предельно низкой. Именно уверенность в том, что самолет все равно будет летать, должна за три года поднять престиж воздушного сообщения «Псков-Москва-Псков» и сделать рейс рентабельным. Таков план, исходя из областной программы «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007 - 2009 годы». А пока рейс убыточен, компенсировать потери авиационной компании будут из областного бюджета или попросту за счёт налогоплательщиков.

Иначе говоря, администрация рассчитывает три года субсидировать никому не нужный ежедневный самолетный рейс. На первом этапе потери авиаперевозчику ООО «Северо-Западной авиационной транспортной компании «Выборг» будут компенсироваться в размере 5 млн. рублей в год. Общий объем финансирования программы – 38,2 млн. рублей, в том числе внебюджетные средства - 23,2 млн. рублей. Не случайно уточняется размер внебюджетных средств. Чтобы люди не думали, что их обкрадывают. Люди, впрочем, уже не думают, они знают.

«Кроме этого, в результате развития и поддержки авиации в регионе планируется пополнить материально-техническую базу аэропорта современным аэропортовым оборудованием, что позволит использовать его в качестве запасного для аэропорта «Пулково» и сделает востребованным для крупных авиакомпаний», - сообщается в пресс-релизах. Чувствуете, куда идем, вернее летим? Программы области все больше похожи «мечту губернатора». А, судя по барским замашкам, мечтает губернатор не о Псковской области. Такое королевство для него маловато и бедновато, разгуляться негде.

Несмотря на всю быстроту, удобство и надежность, в которых убеждают псковичей, они почему-то не торопятся в кассу аэропорта. А совсем пустым самолет летать все же не может. Поэтому всем бизнес-кругам губернатор посоветовал использовать авиасообщение в целях экономии времени. Возможно, количество всех командированных сотрудников в поездах не меньше чем мест в самолете, но отдать 7 тысяч (зарплата многих людей в Пскове не больше) за одни только билеты - на это мало кто пойдет. Легче посадить сотрудника в поезд, пусть даже в купе, и суточные накинуть. Все равно дешевле выходит. И, как было верно замечено на одном из форумов, «А зачем мне такой дорогой комфорт на 1 час 40 минут»?

Когда все способы привлечения были исчерпаны, губернатор решил заставить чиновников летать самолетом и издал распоряжение, в соответствии с которым при командировании в Москву госслужащие, а также работники государственных предприятий и организаций области должны приобретать билеты на авиарейсы регулярного сообщения «Псков- Москва» и «Москва – Псков». Оплата расходов по приобретению проездных документов будет производиться за счет средств соответствующей организации или учреждения.

Не известно, учитывается ли в распоряжении то, что многие не могут летать самолетами по состоянию здоровья, а некоторые просто боятся. И не мудрено, учитывая, как часто в России разбиваются самолеты. Такое распоряжение должно стать объектом внимания антимонопольной службы и прокуратуры. Ведь подобные решения по закону могут приниматься только исходя из проведенного конкурса на перевозку государственных служащих.

Изначально планировалось, что первый полет состоится 10 мая, но псковские чиновники и транспортная компания о чем-то не договорились, и первый вылет перенесли на 23 мая. За день до этого знаменательного события информационные агентства опубликовали новость, в которой сообщалось, что билетов на первый вылет продано немного, около трех штук. В ответ на это сообщение пресс-служба молниеносно среагировала релизом, о том, что все билеты поданы, люди стоят в очереди в кассу, а билетов нет. Позже выяснилось, что некоторые люди хотели приобрести билеты именно на первый рейс, и билетов действительно не было, потому что все места были забронированы все той же областной администрацией. Большинство пассажиров в самолете оказалось журналистами, которых аккредитовали, чтобы потом они могли всем рассказать: у псковского губернатора теперь есть самолет «Ил-114». Даже тех псковичей, которые хотели купить билет – кинули в первый же день, забронировав места.

Понимать, что 3,5 тысячи рублей за полет в Москву – это непосильно для жителей бедной области, власти отказываются. На самом деле, если бы цена билета была хотя бы около 2 тыс., желающих было бы намного больше. Такая цена была бы уже сопоставима с ценой билета на поезд. А псковский «скорый фирменный» поезд «Псков-Москва» это еще одна страница истории «свободы передвижения».

Гости нашей земли или как говорят в народе Скобаристана всегда удивлялись, что в Псковской области нет электричек, мы перемещаемся на паровозах, делающих остановку по 10-15 минут у каждого столба. И все бы ничего, если бы эти паровозы имели доступную цену. Еще пять лет назад трудно было себе представить, как тяжело будет человеку, имеющему зарплату менее 7 тысяч рублей, съездить в столицу нашей Родины. Октябрьская железная дорога придумала «фирменный поезд «Псков-Москва», отменив обычный пассажирский. Фирменность его заключается в том, что в нем нет общих вагонов, зато есть вагон-ресторан; белье стоит дороже, зато постелены грязно-ковровые дорожки; есть вагоны СВ, где ужин входит в стоимость билета. За все это великолепие мы получили билет в два раза дороже, полупустые вагоны купе и забитые плацкарты. Этот поезд называется «скорый», хотя идет все те же 12 часов, да, и сервис лучше не стал.

Областное начальство не скрывают, что и фирменный поезд, и теперь самолет были организованы, чтобы «привлечь инвесторов», то есть думают о том, чтобы обеспечить удобное и быстрое перемещение себе и богатым бизнесменам. Делается это как всегда за счет ущемления интересов остальных граждан. Таким образом, власть пытается достигнуть как минимум двух целей. Во-первых, организуется свободное перемещение класса чиновников и крупного бизнеса. При этом удовлетворяются личные амбиции губернатора, который наконец докажет, что он король не бедного провинциального «мухосранска», а европейского приграничного города. Во-вторых, происходит ограничение свободного перемещения остального народа. Отсутствие возможности передвижения привязывает людей к месту хуже, чем прописка или регистрация. Мало того, что человек все время находится под наблюдением, он даже с учетом этого наблюдения в нынешней ситуации перемещаться не имеет возможности.

Обставлять в XXI веке запуск самолета в городе, где в свое время было нормальное воздушное сообщение, как великое достижение, можно только в неразвитых странах. Чем больше шуму вокруг этого события, тем больше становится понятно – Псковская область и есть тот самый «мухосранск». Ведь делается это не потому, что денег достаточно, а чтобы все думали, что их достаточно. Всем известно, чем беднее народ, тем он красивее старается одеваться. Но состояние области таково, что никакие декорации не спасают.

Вполне возможно, что спустя несколько месяцев, а может и раньше, самолет летать перестанет. Все о нем забудут, а деньги будут уже освоены. Не в первый раз псковичам приходится наблюдать обещания губернатора Михаила Кузнецова, которые в последствии не выполняются. Не случайно, что пикетчика, который недавно в течение часа стоял на остановке в центре города с плакатом: «Кузя врун» поддержали все без исключения прохожие.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Город Глупов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.10.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Выборы в МСУ привели к обновлению, омоложению, большей оппозиционности депутатского корпуса и породили необычные конфликты. Самые курьёзные сюжеты – цугцванг с невозможностью избрать глав в «Смольнинском» и «Невском округе», купчинские разборки в «Партии Роста», гей-скандал в «Литейном округе».

16.10.2019 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Вместо убранной со Шпалерной улицы мемориальной доски главнокомандующего финской армией и участника блокады Ленинграда маршала Карла Маннергейма, в нашем городе может появиться целый музей. Хочу предложить для него экспонаты, которые отсутствуют в музее Маннергейма в Хельсинки, но без сомнения достойны внимания посетителей.

11.10.2019 От редакции
Новороссия. В последние недели много говорят об урегулировании в Донбассе в соответствии с формулой Штайнмайера. "АПН Северо-Запад" решило поинтересоваться мнением известных людей, защищающих Новороссию с оружием в руках и занимающих при этом независимую от властей ЛДНР политическую позицию.

10.10.2019 Дарья Митина
Интервью. Один из организаторов Форума Сергей Брилёв начал задавать кубинцам вопросы в духе, а не хватит ли вам гнаться за социалистическими революционными мантрами, мол, СССР уже нет, покупайте джинсы, живите как нормальная страна. Ответил ему профессор из Гаваны: "Мы живы благодаря революции и тому, что она сделала для людей".

3.10.2019 Андрей Дмитриев
Полицейское государство. Фигуранты дел о московских протестах Алексей Миняйло и Павел Устинов освобождены. Это признак перемен или игры властей с обществом в кошки-мышки? Разбираемся в ситуации с депутатом Госдумы Сергеем Шаргуновым, внесшим законопроект о смягчении ст. 212 УК РФ за неоднократное участие в несанкционированных акциях.

22.9.2019 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Костюшко уже который десяток лет не могут поделить между собой поляки и прозападно настроенные белорусы. И те и другие славят его как борца с Россией, но не могут договориться, за что именно генерал бился. За единую Великую Польшу? Или всё же за присутствие в ней самостийного Великого Княжества Литовского в границах современных Литвы и Белоруссии?

20.9.2019 Юрий Нерсесов
Их нравы. Дело Устинова показало, что для Фёдорова, Клинцевича, Вассермана и журналистов от ФАН отдельный россиянин меньше, чем грязь под ногами. Даже если над кроватью висит портрет Путина с георгиевской ленточкой и часть скромной зарплаты тратится на лекарства для Донецка, будь готов прочесть, что ты американский шпион, наркоман и педофил, тащащий в койку собственных детей.

14.9.2019 Андрей Дмитриев
Credo. Классик отечественной литературы Андрей Платонов, 120 лет со дня рождения которого отмечается в эти дни, в середине 1930-х вдохновлялся личностью наркома путей сообщения Лазаря Кагановича и даже хотел писать о нём роман. Чем привлекал его железный Лазарь и почему замысел не был реализован?

14.9.2019 Ян Рулевский
Интервью. Нельзя забывать и об историческом проклятии Польши – находиться между германским и российским империализмами. Пилсудский хотел устоять перед ними. Россия, красная или белая, представляла опасность для нас, и маршал хотел сделать её поменьше за счёт создания самостоятельных республик. В то время как Путин не хочет независимости соседей. Он желает, чтобы они были как Финляндия при Брежневе, но у Польши другие амбиции.

10.9.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Александр Беглов будет обладать наименьшей легитимностью среди прочих градоначальников Северной столицы за последние 30 лет. Владимир Бортко утопил левые иллюзии. Либеральная оппозиция провалилась с «умным голосованием». Правда ли, что на губернаторских выборах в Петербурге проиграли все?