АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 27 февраля 2021 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Авиарейс для губернаторских понтов
2007-05-31 Елена Демченкова
Авиарейс для губернаторских понтов

В цивилизованных странах воздушное сообщение - это норма, так же как и скоростные поезда. В центральной России, по крайней мере, на электричках по штрафной квитанции можно путешествовать. Но настоящая «свобода передвижения» теперь есть и в Пскове, где недавно возобновили воздушное сообщение.

После того, городской аэропорт был закрыт, много раз возобновлялись разговоры о его реанимации. Псковский губернатор Михаил Кузнецов человек не мелочный, он если что-то делает, то с большой помпой. Пресс-служба старается, чтобы эхо о его «благих» делах было слышно во всех концах области и не только. На краю области только эхо и слышали. Воспользоваться воздушным сообщением смогут только такие же не мелочные и, прямо скажем, расточительны люди, как сам губернатор.

Самолет пытались запустить дважды этой весной. Начиная с апреля, количество информационных сообщений пресс-службы областной администрации, связанных с воздушным сообщением «Псков-Москва-Псков» увеличивалось в геометрической прогрессии. Изначально подозревая, что маршрут не будет популярен, псковичей пытались убедить в надежности и удобстве рейса, чтоб хоть чем-то зацепить. Самолет будет летать ежедневно даже, если наполняемость его будет предельно низкой. Именно уверенность в том, что самолет все равно будет летать, должна за три года поднять престиж воздушного сообщения «Псков-Москва-Псков» и сделать рейс рентабельным. Таков план, исходя из областной программы «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007 - 2009 годы». А пока рейс убыточен, компенсировать потери авиационной компании будут из областного бюджета или попросту за счёт налогоплательщиков.

Иначе говоря, администрация рассчитывает три года субсидировать никому не нужный ежедневный самолетный рейс. На первом этапе потери авиаперевозчику ООО «Северо-Западной авиационной транспортной компании «Выборг» будут компенсироваться в размере 5 млн. рублей в год. Общий объем финансирования программы – 38,2 млн. рублей, в том числе внебюджетные средства - 23,2 млн. рублей. Не случайно уточняется размер внебюджетных средств. Чтобы люди не думали, что их обкрадывают. Люди, впрочем, уже не думают, они знают.

«Кроме этого, в результате развития и поддержки авиации в регионе планируется пополнить материально-техническую базу аэропорта современным аэропортовым оборудованием, что позволит использовать его в качестве запасного для аэропорта «Пулково» и сделает востребованным для крупных авиакомпаний», - сообщается в пресс-релизах. Чувствуете, куда идем, вернее летим? Программы области все больше похожи «мечту губернатора». А, судя по барским замашкам, мечтает губернатор не о Псковской области. Такое королевство для него маловато и бедновато, разгуляться негде.

Несмотря на всю быстроту, удобство и надежность, в которых убеждают псковичей, они почему-то не торопятся в кассу аэропорта. А совсем пустым самолет летать все же не может. Поэтому всем бизнес-кругам губернатор посоветовал использовать авиасообщение в целях экономии времени. Возможно, количество всех командированных сотрудников в поездах не меньше чем мест в самолете, но отдать 7 тысяч (зарплата многих людей в Пскове не больше) за одни только билеты - на это мало кто пойдет. Легче посадить сотрудника в поезд, пусть даже в купе, и суточные накинуть. Все равно дешевле выходит. И, как было верно замечено на одном из форумов, «А зачем мне такой дорогой комфорт на 1 час 40 минут»?

Когда все способы привлечения были исчерпаны, губернатор решил заставить чиновников летать самолетом и издал распоряжение, в соответствии с которым при командировании в Москву госслужащие, а также работники государственных предприятий и организаций области должны приобретать билеты на авиарейсы регулярного сообщения «Псков- Москва» и «Москва – Псков». Оплата расходов по приобретению проездных документов будет производиться за счет средств соответствующей организации или учреждения.

Не известно, учитывается ли в распоряжении то, что многие не могут летать самолетами по состоянию здоровья, а некоторые просто боятся. И не мудрено, учитывая, как часто в России разбиваются самолеты. Такое распоряжение должно стать объектом внимания антимонопольной службы и прокуратуры. Ведь подобные решения по закону могут приниматься только исходя из проведенного конкурса на перевозку государственных служащих.

Изначально планировалось, что первый полет состоится 10 мая, но псковские чиновники и транспортная компания о чем-то не договорились, и первый вылет перенесли на 23 мая. За день до этого знаменательного события информационные агентства опубликовали новость, в которой сообщалось, что билетов на первый вылет продано немного, около трех штук. В ответ на это сообщение пресс-служба молниеносно среагировала релизом, о том, что все билеты поданы, люди стоят в очереди в кассу, а билетов нет. Позже выяснилось, что некоторые люди хотели приобрести билеты именно на первый рейс, и билетов действительно не было, потому что все места были забронированы все той же областной администрацией. Большинство пассажиров в самолете оказалось журналистами, которых аккредитовали, чтобы потом они могли всем рассказать: у псковского губернатора теперь есть самолет «Ил-114». Даже тех псковичей, которые хотели купить билет – кинули в первый же день, забронировав места.

Понимать, что 3,5 тысячи рублей за полет в Москву – это непосильно для жителей бедной области, власти отказываются. На самом деле, если бы цена билета была хотя бы около 2 тыс., желающих было бы намного больше. Такая цена была бы уже сопоставима с ценой билета на поезд. А псковский «скорый фирменный» поезд «Псков-Москва» это еще одна страница истории «свободы передвижения».

Гости нашей земли или как говорят в народе Скобаристана всегда удивлялись, что в Псковской области нет электричек, мы перемещаемся на паровозах, делающих остановку по 10-15 минут у каждого столба. И все бы ничего, если бы эти паровозы имели доступную цену. Еще пять лет назад трудно было себе представить, как тяжело будет человеку, имеющему зарплату менее 7 тысяч рублей, съездить в столицу нашей Родины. Октябрьская железная дорога придумала «фирменный поезд «Псков-Москва», отменив обычный пассажирский. Фирменность его заключается в том, что в нем нет общих вагонов, зато есть вагон-ресторан; белье стоит дороже, зато постелены грязно-ковровые дорожки; есть вагоны СВ, где ужин входит в стоимость билета. За все это великолепие мы получили билет в два раза дороже, полупустые вагоны купе и забитые плацкарты. Этот поезд называется «скорый», хотя идет все те же 12 часов, да, и сервис лучше не стал.

Областное начальство не скрывают, что и фирменный поезд, и теперь самолет были организованы, чтобы «привлечь инвесторов», то есть думают о том, чтобы обеспечить удобное и быстрое перемещение себе и богатым бизнесменам. Делается это как всегда за счет ущемления интересов остальных граждан. Таким образом, власть пытается достигнуть как минимум двух целей. Во-первых, организуется свободное перемещение класса чиновников и крупного бизнеса. При этом удовлетворяются личные амбиции губернатора, который наконец докажет, что он король не бедного провинциального «мухосранска», а европейского приграничного города. Во-вторых, происходит ограничение свободного перемещения остального народа. Отсутствие возможности передвижения привязывает людей к месту хуже, чем прописка или регистрация. Мало того, что человек все время находится под наблюдением, он даже с учетом этого наблюдения в нынешней ситуации перемещаться не имеет возможности.

Обставлять в XXI веке запуск самолета в городе, где в свое время было нормальное воздушное сообщение, как великое достижение, можно только в неразвитых странах. Чем больше шуму вокруг этого события, тем больше становится понятно – Псковская область и есть тот самый «мухосранск». Ведь делается это не потому, что денег достаточно, а чтобы все думали, что их достаточно. Всем известно, чем беднее народ, тем он красивее старается одеваться. Но состояние области таково, что никакие декорации не спасают.

Вполне возможно, что спустя несколько месяцев, а может и раньше, самолет летать перестанет. Все о нем забудут, а деньги будут уже освоены. Не в первый раз псковичам приходится наблюдать обещания губернатора Михаила Кузнецова, которые в последствии не выполняются. Не случайно, что пикетчика, который недавно в течение часа стоял на остановке в центре города с плакатом: «Кузя врун» поддержали все без исключения прохожие.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Город Глупов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
25.2.2021 Михаил Челноков
Apocalypse now. Сегодня Россия – это театр абсурда. Спектакли, которые идут в этом театре, далеко не безобидны. Репертуар театра весьма богат и разнообразен. Рассмотрим некоторые спектакли, которые производят очень сильное впечатление.

16.2.2021 От редакции
In memoriam. Великий руководитель Ким Чен Ир, создавая историю любви к народу, отдал всего себя для счастья народа. Он, считав дух «поклоняться народу, как небу» своим девизом, до последней минуты жизни оставлял следы самоотверженности. Они хранятся везде в стране – на заводах, в деревнях и даже на отдаленных островах.

1.2.2021 Юрий Котенок
Интервью. Редактор "АПН СЗ" Андрей Дмитриев беседует c военкором Юрием Котенком о том, как он едва не погиб в храме Христа Всеспасителя в Шуши, почему преступника Алиева тянет на место преступления, о причинах поражения Армении в войне, опасности пантюркизма и других угрозах для России.

1.2.2021 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Ростовская область - идеальное место для международных съездов поклонников Гитлера. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать глядя на памятники в её Цимлянском и Шолоховских районах. Оба российских монумента его прихвостням установлены именно здесь и многократные попытки снести их проваливаются.

30.1.2021 Михаил Челноков
Они и мы. Когда-то Герострат, чтобы войти в историю, сжег храм. И США, и Россия также вошли в историю благодаря штурму парламентов. Американцы словно стремились повторить историю РФ, но куда им до наших масштабов! США явно не смогли превзойти Россию, они проиграли в этом споре.

23.1.2021 Сергей Беляк
Интервью. Украина, ЕС и сами США давно доказали миру, что на эти и прочие должности в правительстве любой страны можно назначить кого угодно и без всякого профильного образования. Ну а, простите, обделается, что ж: мы ему доверили, думали, что после лечения в ФРГ парень поумнел, хотели как лучше... И пусть бы цэрэушники офигели от такой неожиданности.

21.1.2021 От редакции
Знамя сонгун. VIII съезд ТПК проходил с 5 по 12 января в столице КНДР – Пхеньяне. Во имя дальнейшего развития кимирсенско-кимченирской партии и нового победоносного продвижения вперед революционного дела чучхе, по единодушной воле и желанию всех делегатов съезда и членов партии, всех жителей страны и воинов Народной Армии съезд избрал Ким Чен Ына Генеральным секретарем ТПК.

12.1.2021 Сергей Лебедев
Прибалтийский фронт. Если появятся Нарвская народная республика, Виленская польская республика, независимая Латгалия, или вольный город Колывань, то это не будет юридическим препятствием для воссоединения этих территорий с основной Россией. И не надо двигать туда танки. Все сами местные жители сделают, все сами.

7.1.2021 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Ручные либералы для Кремля - пакостливые, но любимые киски, которые беззаботно дерут обои и царапают мебель на виду у соседей. Чтобы видели: в России свобода и коты гуляют сами по себе, как во всех цивилизованных странах. Дрессированные патриоты - злобные мелкие моськи. При конфликте с соседями их науськивают тявкать из окна и напускать лужу перед вражеской дверью, а когда наступает мир, загоняют в чулан.

5.1.2021 Юрий Нерсесов
Рамзанизация. Зарезавших чеченского полицейского братьев Тимурзиевых ликвидировали на месте преступления, но Рамзана Кадырова это не удовлетворило. Глава Чечни приказал спикеру парламента Магомеду Даудову разобраться с другими Тимурзиевыми: «Позови их, предъяви доказательства и затем объяви им кровную месть за нашего убитого товарища». Нет ли тут признаков статьи 119 УК РФ («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)?