АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 24 февраля 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Авиарейс для губернаторских понтов
2007-05-31 Елена Демченкова
Авиарейс для губернаторских понтов

В цивилизованных странах воздушное сообщение - это норма, так же как и скоростные поезда. В центральной России, по крайней мере, на электричках по штрафной квитанции можно путешествовать. Но настоящая «свобода передвижения» теперь есть и в Пскове, где недавно возобновили воздушное сообщение.

После того, городской аэропорт был закрыт, много раз возобновлялись разговоры о его реанимации. Псковский губернатор Михаил Кузнецов человек не мелочный, он если что-то делает, то с большой помпой. Пресс-служба старается, чтобы эхо о его «благих» делах было слышно во всех концах области и не только. На краю области только эхо и слышали. Воспользоваться воздушным сообщением смогут только такие же не мелочные и, прямо скажем, расточительны люди, как сам губернатор.

Самолет пытались запустить дважды этой весной. Начиная с апреля, количество информационных сообщений пресс-службы областной администрации, связанных с воздушным сообщением «Псков-Москва-Псков» увеличивалось в геометрической прогрессии. Изначально подозревая, что маршрут не будет популярен, псковичей пытались убедить в надежности и удобстве рейса, чтоб хоть чем-то зацепить. Самолет будет летать ежедневно даже, если наполняемость его будет предельно низкой. Именно уверенность в том, что самолет все равно будет летать, должна за три года поднять престиж воздушного сообщения «Псков-Москва-Псков» и сделать рейс рентабельным. Таков план, исходя из областной программы «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007 - 2009 годы». А пока рейс убыточен, компенсировать потери авиационной компании будут из областного бюджета или попросту за счёт налогоплательщиков.

Иначе говоря, администрация рассчитывает три года субсидировать никому не нужный ежедневный самолетный рейс. На первом этапе потери авиаперевозчику ООО «Северо-Западной авиационной транспортной компании «Выборг» будут компенсироваться в размере 5 млн. рублей в год. Общий объем финансирования программы – 38,2 млн. рублей, в том числе внебюджетные средства - 23,2 млн. рублей. Не случайно уточняется размер внебюджетных средств. Чтобы люди не думали, что их обкрадывают. Люди, впрочем, уже не думают, они знают.

«Кроме этого, в результате развития и поддержки авиации в регионе планируется пополнить материально-техническую базу аэропорта современным аэропортовым оборудованием, что позволит использовать его в качестве запасного для аэропорта «Пулково» и сделает востребованным для крупных авиакомпаний», - сообщается в пресс-релизах. Чувствуете, куда идем, вернее летим? Программы области все больше похожи «мечту губернатора». А, судя по барским замашкам, мечтает губернатор не о Псковской области. Такое королевство для него маловато и бедновато, разгуляться негде.

Несмотря на всю быстроту, удобство и надежность, в которых убеждают псковичей, они почему-то не торопятся в кассу аэропорта. А совсем пустым самолет летать все же не может. Поэтому всем бизнес-кругам губернатор посоветовал использовать авиасообщение в целях экономии времени. Возможно, количество всех командированных сотрудников в поездах не меньше чем мест в самолете, но отдать 7 тысяч (зарплата многих людей в Пскове не больше) за одни только билеты - на это мало кто пойдет. Легче посадить сотрудника в поезд, пусть даже в купе, и суточные накинуть. Все равно дешевле выходит. И, как было верно замечено на одном из форумов, «А зачем мне такой дорогой комфорт на 1 час 40 минут»?

Когда все способы привлечения были исчерпаны, губернатор решил заставить чиновников летать самолетом и издал распоряжение, в соответствии с которым при командировании в Москву госслужащие, а также работники государственных предприятий и организаций области должны приобретать билеты на авиарейсы регулярного сообщения «Псков- Москва» и «Москва – Псков». Оплата расходов по приобретению проездных документов будет производиться за счет средств соответствующей организации или учреждения.

Не известно, учитывается ли в распоряжении то, что многие не могут летать самолетами по состоянию здоровья, а некоторые просто боятся. И не мудрено, учитывая, как часто в России разбиваются самолеты. Такое распоряжение должно стать объектом внимания антимонопольной службы и прокуратуры. Ведь подобные решения по закону могут приниматься только исходя из проведенного конкурса на перевозку государственных служащих.

Изначально планировалось, что первый полет состоится 10 мая, но псковские чиновники и транспортная компания о чем-то не договорились, и первый вылет перенесли на 23 мая. За день до этого знаменательного события информационные агентства опубликовали новость, в которой сообщалось, что билетов на первый вылет продано немного, около трех штук. В ответ на это сообщение пресс-служба молниеносно среагировала релизом, о том, что все билеты поданы, люди стоят в очереди в кассу, а билетов нет. Позже выяснилось, что некоторые люди хотели приобрести билеты именно на первый рейс, и билетов действительно не было, потому что все места были забронированы все той же областной администрацией. Большинство пассажиров в самолете оказалось журналистами, которых аккредитовали, чтобы потом они могли всем рассказать: у псковского губернатора теперь есть самолет «Ил-114». Даже тех псковичей, которые хотели купить билет – кинули в первый же день, забронировав места.

Понимать, что 3,5 тысячи рублей за полет в Москву – это непосильно для жителей бедной области, власти отказываются. На самом деле, если бы цена билета была хотя бы около 2 тыс., желающих было бы намного больше. Такая цена была бы уже сопоставима с ценой билета на поезд. А псковский «скорый фирменный» поезд «Псков-Москва» это еще одна страница истории «свободы передвижения».

Гости нашей земли или как говорят в народе Скобаристана всегда удивлялись, что в Псковской области нет электричек, мы перемещаемся на паровозах, делающих остановку по 10-15 минут у каждого столба. И все бы ничего, если бы эти паровозы имели доступную цену. Еще пять лет назад трудно было себе представить, как тяжело будет человеку, имеющему зарплату менее 7 тысяч рублей, съездить в столицу нашей Родины. Октябрьская железная дорога придумала «фирменный поезд «Псков-Москва», отменив обычный пассажирский. Фирменность его заключается в том, что в нем нет общих вагонов, зато есть вагон-ресторан; белье стоит дороже, зато постелены грязно-ковровые дорожки; есть вагоны СВ, где ужин входит в стоимость билета. За все это великолепие мы получили билет в два раза дороже, полупустые вагоны купе и забитые плацкарты. Этот поезд называется «скорый», хотя идет все те же 12 часов, да, и сервис лучше не стал.

Областное начальство не скрывают, что и фирменный поезд, и теперь самолет были организованы, чтобы «привлечь инвесторов», то есть думают о том, чтобы обеспечить удобное и быстрое перемещение себе и богатым бизнесменам. Делается это как всегда за счет ущемления интересов остальных граждан. Таким образом, власть пытается достигнуть как минимум двух целей. Во-первых, организуется свободное перемещение класса чиновников и крупного бизнеса. При этом удовлетворяются личные амбиции губернатора, который наконец докажет, что он король не бедного провинциального «мухосранска», а европейского приграничного города. Во-вторых, происходит ограничение свободного перемещения остального народа. Отсутствие возможности передвижения привязывает людей к месту хуже, чем прописка или регистрация. Мало того, что человек все время находится под наблюдением, он даже с учетом этого наблюдения в нынешней ситуации перемещаться не имеет возможности.

Обставлять в XXI веке запуск самолета в городе, где в свое время было нормальное воздушное сообщение, как великое достижение, можно только в неразвитых странах. Чем больше шуму вокруг этого события, тем больше становится понятно – Псковская область и есть тот самый «мухосранск». Ведь делается это не потому, что денег достаточно, а чтобы все думали, что их достаточно. Всем известно, чем беднее народ, тем он красивее старается одеваться. Но состояние области таково, что никакие декорации не спасают.

Вполне возможно, что спустя несколько месяцев, а может и раньше, самолет летать перестанет. Все о нем забудут, а деньги будут уже освоены. Не в первый раз псковичам приходится наблюдать обещания губернатора Михаила Кузнецова, которые в последствии не выполняются. Не случайно, что пикетчика, который недавно в течение часа стоял на остановке в центре города с плакатом: «Кузя врун» поддержали все без исключения прохожие.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Город Глупов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
10.2.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Тюменско-татарстанский альянс на строительных площадках России крепнет на глазах. Это конечно вряд ли, но в поспорить за передел строительного рынка коалиция вполне способна. Заняв место профильных подразделений разгромленной бизнес-империи братьев Магомедовых, она может составить конкуренцию аналогичным структурам братьев Ротенбергов и других авторитетных кланов.

1.2.2020 Андрей Дмитриев
Протест. Митинги против возможного строительства мусоросжигательных заводов прошли в январе в Петергофе, Ломоносове и Колпино. Несмотря на уверения представителей Смольного, что мусор там будут только перерабатывать, горожане не верят обещаниям чиновников. Правы ли петербуржцы в своих опасениях?

29.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. В январе 2020 года исполнилась 100-я годовщина вступления в силу 18 поправки к конституции США. В стране запретили производство и употребление спиртных напитков, включая пиво. Фундаментализм, сухой закон, ограничение иммиграции непротестантов, запрещение въезда в страну азиатов, сегрегация негров - всё это должно было было сделать общество морально здоровым и единым, но поставленные цели реализовать не удалось.

29.1.2020 Андрей Дмитриев
Щупальца олигархии. Растрогавшись от роскошного приема, который устроил ему в Баку Гейдар Алиев, Леонид Ильич Брежнев изрек: «Широко шагает Азербайджан!» Народная мудрость дополнила: «Штаны бы не порвать». Британская Daily Mail не зря называла Агаларова-старшего «олигархом, который решает проблемы Путина, а не создает их». А раз так, то 52-е место в списке Forbes в 2019 году с состоянием почти в 2 млрд $ для него далеко не потолок. Есть еще куда шагать, не опасаясь порванных штанов и уголовных дел.

22.1.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Едва президент заклеймил Польшу за сговор с нацистской Германией, как товарищи учёные оформили специальную таблицу с завлекательным названием «Рейтинг предательства». Где предложили оценить страны Европы по доле личного состава воинских формирований на стороне Гитлера. Овчинка, однако, оказалась жульнической, причем совершенно без какой-либо необходимости.

20.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Польша отмечала как праздник начало Второй мировой войны, но не отмечает юбилей освобождения свой столицы и не будет отмечать день Победы 9 мая. Недаром экс-кандидат в президенты от партии «Национальное движение» Мариан Ковальский сказал: «Этих торжеств вообще не должно быть. Полякам нечего праздновать. Польша проиграла Вторую мировую войну». Их право. Зато Россия не отмечает начало войн. Она отмечает их победное завершение.

18.1.2020 Андрей Дмитриев
Медведеведение. Вспомним, как скакнул вверх рейтинг Дмитрия Анатольевича после Пятидневной войны. Сейчас такого на горизонте не видно, да и, похоже, не рискует Кремль досаждать уважаемым западным партнёрам до такой степени, что даже народные республики Донбасса не признает. Но зато Медведев может дать приказ вдарить по очередным «бармалеям» хоть в Сирии, хоть в Ливии, хоть в ЦАР, и это будет воспринято на ура.

14.1.2020 Саид Гафуров
Интервью. США очень сильно облажались. Когда они узнали, что в результате удара погиб Сулеймани, то пришли в ужас, потому что ни в коем случае не хотели убивать политика такого уровня. Трамп почувствовал себя виноватым и в ходе шедших в закрытом режиме переговоров передал – «можете бомбить нашу базу, мы людей выведем, вам ничего не будет».

13.1.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Вы будете смеяться, но обнаружен очередной источник, откуда черпает информацию коллектив авторов, известный под псевдонимом Владимир Мединский. Сравнив подписанный тогда ещё скромным депутатом Госдумы от «Единой России» трактат «О русской угрозе и секретном плане Петра I» и не менее внушительный талмуд «Франция. Большой исторический путеводитель» некоего Аркадия Дельнова, я сразу заметил сходство отдельных фрагментов.

10.1.2020 Андрей Дмитриев
Петербург+Ленобласть. Беглов больше не пристает к детям и собачкам на улицах, анонсированные чистки и кадровые перестановки в целом обернулись пшиком, и сам он стал похож на вечно спящего Полтавченко. Более энергичный дядя Саша - Дрозденко - хочет баллотироваться в губернаторы 47-ого региона, но не факт, что имеет такое право по закону, а до кучи засветился с коллекцией роскошных часов.