АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 31 марта 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Папенькины сынки авиапрома
2012-06-07 Алексей Рафалович
Папенькины сынки авиапрома
Путин назначает на правительственные должности ответственных за погром отечественной авиационной промышленности.

Крушение в Индонезии новейшего официально российского, а на деле на 80% состоящего из иностранных комплектующих, авиалайнера Sukhoi Superjet-100 символично совпало с формированием нового российского правительства. Было очень интересно: получат ли в нем должности люди, ответственные за многочисленные провалы российской авиационной промышленности, о которых мы пишем уже который год? И Владимир Владимирович Путин, ради формирования кабинета даже не поехавший к другу Бараку, не обманул наших ожиданий! Прямо ответственный за плачевное состояние нашего авиапрома Денис Валентинович Мантуров не только не вылетел с позором в отставку, но и стал из заместителя министра промышленности и торговли главой этого ведомства! За какие заслуги? За то, что только разработка Superjet обошлась как минимум в 2 миллиарда долларов при первоначально запланированных 120 миллионах? За то, что поставленные клиентам лайнеры больше ремонтируются, чем летают, а личное поручение Путина наладить производство на 80% состоящего из отечественных комплектующих и многократно более дешевого Ту-334 сорвано? За унизительное поражение в тендере на поставку истребителей Индии и позорный возврат Алжиром уже поставленных российских боевых машин?

Из официальной биографии Мантурова известно, что образование он получил на социологическом факультете МГУ, но это далеко не вся правда. Начинал Мантуров обычным слесарем-сантехником ЖСК «Магистраль», поработал инструктором–методистом по спорту, в 1990 году поступил на социологический факультет МГУ и тут его карьера неожиданно делает резкий скачок.

Уже в следующем году студент-социолог становится директором по техническим вопросам совместного предприятия «Аэрорепкон», специализирующегося на торговле авиабилетами. Потом возглавляет ЗАО «Белл Лайн Центр Столичный», пытающееся сделать деньги на торговле телефонами спутниковой связи, а после провала этой затеи, вместо того чтобы вылететь из бизнеса с клеймом неудачника, становится заместителем генерального директора по внешним связям ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Кто же ворожил бывшему сантехнику?

Есть такой человек и в авиапроме его знают. Зовут покровителя Мантурова Евгений Кисель и занимал он в момент встречи с Денисом должность представителя «Аэрофлота» в Шри-Ланке, там он познакомился с отцом будущего министра – первым секретарем Постоянного Представительства СССР при ООН и советником посольства СССР в Шри-Ланке Валентином Мантуровым и номенклатурные семейства заключили дружеский союз, скрепленный браком Мантурова-младшего и дочери Евгения Киселя Натальи. Именно любящий тесть пристроил зятька, сперва в свой «Аэрорепкон», а после провала бизнеса со спутниковой связью на Улан-Удэнский завод.

На должности коммерческого директора ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля» Мантуров не просидел и полугода, но достиг много. Например, ремонтная ведомость, на уже законтрактованный до его прихода на должность вертолет Ми-26, ремонтирующийся на территории в поселке Томилино, по непонятным причинам возросла за эти месяцы почти на 600 тысяч долларов. Затем, после возвращения Мантурова на завод в качестве председателя Совета директоров, вокруг предприятия изрядно выросло количество паразитирующих фирм-посредников, а впоследствии Денис Валентинович пошел ещё дальше. Прельстившись расположенными в престижных районах Москвы площадями, он безжалостно выкинул завод из столицы, а 7514 квадратных метров его земли продал загадочному виргинскому оффшору Tacalyne hjlding inc.

В 2004 году Мантуров получил сразу несколько назначений. Почти одновременно он стал генеральным ОАО «Объединённая промышленная корпорация» и членом совета директоров ОАО «ОКБ «Сухой» и ОАО «Курганмашзавод», а вскоре попал и в директоров ОАО «Камов». О разрушительных действиях кремлевских назначенцев подробно написано в цикле «Вертолеты для Телль-Авива»/«Вертикалью по вертолетам» (здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), и тут не помогли бы и папа с тестем, но все попытки правоохранителей пресечь безобразия наталкивались на негласный запрет с самого верха. Погром отечественной авиации в угоду европейским и китайским конкурентам останавливать было нельзя, а Мантуров проявил себя в этом общечеловеческом деле с самой лучшей стороны. Поэтому в 2007 году и стал заместителем министра промышленности, курирующем авиапром, а после своего наивысшего достижения - гибели авиалайнера Superjet в Индонезии - пошел на повышение.

Кроме Мантурова, в сюжетах о катастрофе в Индонезии стал мелькать другой крупный специалист по отечественной авиации – выпускник юрфака МГУ Юрий Слюсарь. Чем знаменит этот перспективный чиновник, ставший заместителем социолога-слесаря Мантурова в 38 лет? Как ни смешно, но тоже своими родственниками и, прежде всего, папой!

Отец Юрия Борисовича – Борис Николаевич Слюсарь, генеральный директор крупнейшего вертолетостроительного предприятия России ОАО «Роствертол». Чем же так угодил тезка Ельцина нынешнему министру, что его сынишка, не имея профильного образования, будет курировать весь многострадальный российский авиапром по линии министерства?

Все очень просто: когда Денис Мантуров строил свою отмывочную конструкцию именуемую ОАО «ОПК Оборонпром» и на основе её обещанный «вертолетный холдинг», то главной проблемой Мантурова был ОАО «Роствертол», так как на том момент предприятие находилось практически на сто процентов в частных руках и контролировалось именно Борисом Николаевичем Слюсарем, который когда-то волею судьбы оказался в нужное время в нужном месте… Вот за сдачу предприятия в пользу мантуровского холдинга и был в Москву в министерские структуры призван юноша, который сейчас занимает очень высокий пост у Мантурова.

Так что никаких изменений в российском авиастроении, о которых грезят лояльные патриоты, в очередной самый-самый последний раз поддержавшие Путина, ждать не стоит. Пока авиапромом будут рулить Мантуровы и Слюсари со своими папиками, контракты будут срываться, самолеты падать, а легионы паразитов без устали высасывать соки из прославленных советских авиазаводов, пока не прикончат их.

Алексей Рафалович

На фото - министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.

27.2.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Потренировавшись на бордюрах, Собянин решил замахнуться на более грандиозный проект под кодовым названием «ЦИРК». Постоянного «цирка» от московского мэра и так хватает в обычной жизни столицы, но тут вопрос не о повседневном «бытовом цирке», а о реконструкции Большого Московского цирка, то есть о строительном проекте с грандиозным бюджетом.