АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 2 апреля 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Гельминт на сковородке
2012-07-31 Юрий Нерсесов
Гельминт на сковородке
Главный куратор дегенеративного искусства России показал уязвимые места своей фауны.

Загадив Пермский край при поддержке прогрессивного демократа – губернатора Олега Чиркунова и отправившись пакостить в Краснодарском крае при содействии стойкого патриота – губернатора Александра Ткачева и примкнувшего к нему протоиерея Всеволода Чаплина, основатель галереи имени себя Марат Гельман оскорблен в лучших чувствах. Совсем недавно Маратушка был бодр и весел, радовал нас то обезьяной в гимнастерке и орденах ветерана Великой Отечественной войны, то моделями православных храмов с куполами из клизм. А ныне заслуженного кремлевского пиарщика, члена Общественной палаты и немножко оппозиционера жестоко обидели.

Какой негодяй посмел испортить настроение такому человеку? Ведь речь идет не о хрене с бугра, а о сыне заслуженного драматурга, члена ЦК КПСС, Александра Исааковича Гельмана, который в брежневские времена писал пьесы про передовых парторгов, а в ельцинские – призывал давить поганых коммуняк не жалея. Это же таки почти аристократы с наследственным доступом к корыту вертикали власти!

Обидел Марата Александровича фашиствующий гопник, надругавшийся над поставленным под руководством Гельмана памятником скарабею катящему шар навоза. Неизвестная пакостливая рука накарябала на жуке свастику, а шар украсила могендовидом, числом 666 и надписью «жиды». Гельман возмутился, но читатели его блога вместо сочувствия заклеймили его как замшелого ретрограда.

«Это же выражение свободных художественных замыслов жителей Перми, вдохновлённых тем, что «Пермь – культурная столица Европы». – Разъяснил patryot2010. – Просто жители города решили несколько усовершенствовать данную композицию исходя из своих творческих соображений и организовали небольшой перформанс. На взгляд многих жителей нашего города так арт-объект выглядит намного лучше! Марат, не будьте ханжой и ретроградом, позвольте людям свободно выражать свои мысли!»

«Вот же ты мракобес Марат. – Упрекнул Гельмана rakis_45. – Это чОткий перфоменс».

«Это акт современного искусства. – Сделал вывод ammosov. – Впрочем, филистерам и академистам вроде вас не понять. Отсталые вы люди. Деревня».

«Инсталляция же. – Подвел итоги xorthergven. – Из бюджета Перми нужно художникам премию выписать».

«Академист» отмалчивался и тер самые злобные комментарии. А чего делать, когда сам постоянно обличаешь «мракобесов» теми же словами, не забывая напоминать, что с тобою самим, твоими подопечными и их шедеврами некультурно поступать нельзя. Потому что если подопечный справил нужду перед картиной Ван Гога - это «жест», а если оппоненты разнесли выставку подопечных и дали в морду самому Гельману, то «это просто насилие и вандализм. Это противозаконные поступки, подпадающие под действие Уголовного кодекса».

Как убежденный сторонник свободы слова и в то же время человек, чтущий Уголовный кодекс, я не углядел особой разницы, но в то же время не могу не отметить, что на фоне других патронируемых Гельманом творений скарабей был в числе самых приличных. То есть в отличие, например, от кота Елисея и кошки Василисы на Малой Садовой, к которым скоро стараниями их папы – питерского историка Сергея Лебедева - прибавится котенок Фунтик, она совершенно не гармонирует с окружающим ландшафтом, но все же уродует его меньше, чем пластиковый динозавр во дворе Русского музея.

Однако дело тут не в уместности нацистских подмалевок как таковых, а в реакции на них Гельмана. Отреагировал-то он точно как маньяк Каскадер Майк из тарантиновского «Death Proof», который с бодрыми шуточками убивал девушек своей «смертеустойчивой» тачкой, а когда очередные барышни стали убивать его самого, завыл «За что?! Больно!» А раз больно, то надо продолжать, чтобы стало еще больнее, но с одной очень важной поправкой.

Уже не раз говорилось, что для очистки общества от гельманов и прочих гельминтов в нынешней ситуации категорически противопоказано привлекать государство. Те, кто сейчас злорадствуют, предвкушая сроки которые получат действительно тошнотворные Pussy Riot, не хотят понять, что приговор «Бешеным Писькам» Путин с Гундяевым используют для закручивания гаек против них самих, благо прецедент есть – приговоры по 282-ой «антиэкстремистской» статье. Подавляющее большинство их словили представители самой что ни на есть патриотической общественности, но пара сроков для лиц неславянской национальности обеспечила индульгенцию их судьям. Если за «экстремизм» отсидел еврей Стомахин и сел ингуш Добриев (которых можно было осудить и без 282-ой), то «русских фашистов» и приравненных к ним теперь только и сажать пачками.

Поэтому никаких доносов государству, для которого Гельман и основные гельминты за редким исключением все равно свои. Только художественное творчество с самыми дерзкими и раскованными экспериментами в области контркультуры! Главное определить уязвимые точки объекта и методично бить по ним, пока не достигнешь нужного результата. Как уже не раз писалось, именно так мы с коллегами работали по первому и последнему мэру Санкт-Петербурга, определив, что его слабым местом является дочурка, уже тогда славившаяся своими похождениями на весь Питер. Сперва появилось интервью, где барышня объявила о своем желании стать валютной проституткой. Потом началась дискуссия на тему: повторит ли Собчак подвиг Сони Мармеладовой, если папочку за попил бюджета отправят на зону? Далее взяли интервью у будущего сенатора Нарусовой, в котором та брякнула, что Ксюша невинна и любит когда папа ее купает. Затем опять пошла дискуссия, на этот раз о том, как называется 59-летний мужчина, купающий 16-летнюю девушку, и что написал бы по этому поводу Владимир Набоков…

В итоге папу сподвигли на судебный процесс, где на первом же заседании ему объяснили, что, сравнивая Ксению Анатольевну с Софьей Семеновной, автор имел в виду отъезд ее в Сибирь вслед за любимым убивцем Раскольниковым. Если же истец имел в виду выход дочери на панель ради прокормления его промотавшейся персоны, так это исключительно плод его извращенного воображения…

Процесс длился почти три года и был проигран бывшим градоначальником в двух инстанциях. По ходу шоу журналисты развлекались от души, истец глотал пригоршнями валидол, а проиграв окончательно, написал очень смешной донос в прокуратуру с воплем: «Они меня убивают!» Через полгода вынос тела и вправду состоялся. Может в том была виновата проклятая виагра, либо верный зам чего-то бывшему мэру в коньячок подлил, но поверьте: на процессе объект имел взгляд человека, которому в душу серной кислотой плюнули.

Как видите, тактика чрезвычайно эффективная. Что же касается данного случая, то любителю мартышек в военной форме будет для начала полезно узнать о проведении инсталляции на тему борьбы с употреблением наркотиков. Ее центральным экспонатом может стать творчески переосмысленный и воплощенный в современном стиле образ некоего Игоря Маратовича Гельмана, скончавшегося пять лет назад от передозировки в далеком Лондоне. Кого-то это заставит страдать? Так ведь сам Марат Александрович Гельман учит: «искусство – не лекарство, а боль».

Деньги на перформанс попросить можно у самого Гельмана, не рассказывая ему подробностей. Сам галерист подобное надувательство уже разрешил. Он уверен, что если у художника есть сверхзадача, то он имеет право «на обман, на нарушение каких-то договоренностей», что «если какие-то договоренности, которые раньше ему были выгодны, теперь сковывают его, мешают продвижению, он легко их отбрасывает и не терзается совестью», и «к этому надо относиться спокойно, с пониманием».

На мой взгляд, борьба с наркоманией и очистка общества от подкремлевских гельминтов – замечательная творческая сверхзадача. Ради того, чтобы увидеть, как объект зачистки жарится на своей же собственноручно разогретой сковородке, истинный художник имеет полное право отбросить ранее достигнутые договоренности и не терзаться химерой, именуемой совестью.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.

27.2.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Потренировавшись на бордюрах, Собянин решил замахнуться на более грандиозный проект под кодовым названием «ЦИРК». Постоянного «цирка» от московского мэра и так хватает в обычной жизни столицы, но тут вопрос не о повседневном «бытовом цирке», а о реконструкции Большого Московского цирка, то есть о строительном проекте с грандиозным бюджетом.