АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 25 мая 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
На крючке у двигателя торговли
2007-06-07 Марина Славкина
На крючке у двигателя торговли

Какой же петербуржец не обрадовался, глядя на то, как председатель Комитета по печати, Алла Манилова трепетно, по-пионерски рапортует о том, что исторический центр города будет избавлен от засилья крупногабаритной рекламы. Слушая о том, как губернатор Матвиенко называет жалобы горожан на рекламу объективными, можно было прослезиться.

Прежде ведь губернатор о городской культуре заботился главным образом за счет бедных: то ларечников с остановок разгонит, то очередной блошиный рынок закроет. И дождались наконец: рекламу с Невского снять обещают. Там, правда, за растяжками и не видно уже, осталось ли чего исторического. Но все равно приятно.

Однако тут же засомневались журналисты. Неужели, спрашивают, и растяжку «Газпрома», ту, что на Охта-Центре, снимут? И что будет с громоздящемся на крыше одного из домов, расположенной лицом к площади Восстания, голубыми буквами «ГАЗРПОМ»? И госпожа Манилова ничего не придумала лучше, чем ответить, что некоторые «национальные бренды» или «важные для города» могли бы иметь привилегию размещать свою рекламу в «индивидуальных форматах».

Что такое «национальный бренд», не знает никто. Но вопрос задавали не праздные деятели культуры и не участники митингов протеста против строительства «газпромовского» небоскреба. Слухи о том, что «Газпром-Медиа» может выйти на рынок наружной рекламы в Петербурге, ходили с прошлой зимы. И принятие нового «Закона о рекламе», который на днях должен вступить в силу, оттягивалось с позапрошлого года. Было в этом законе просчитано все – депутаты и рекламщики между собой его долго обговаривали. Все, кроме рынка «наружки», который так и остался белым пятном. Кому же это выгодно? Монополистам «наружки» или новому игроку, с выходом которого начнется передел этого сектора, говорили рекламщики.

Прессу, коллег по бизнесу и депутатов успокаивал глава петербургского представительства компании News Outdoor Владимир Рябовол. Он в частности заявил, что «Газпром-медиа» - давний клиент и партнер этой компании и вовсе не собирается с этой компанией бороться за рынок «наружки». И, наконец, за всеми победными реляциями городской администрации в борьбе с рекламой, изгнанием с Невского проспекта немецкой фирмы Wall и ее нынешних французских партнеров, стало известно, что место Wall заняла News Outdoor. Радуйтесь – на сей раз не «Газпром»!

Компания Wall пришла в город еще во времена, когда нынешний президент занимал должность главы городского комитета по внешне-экономическим связям. И как многие иностранные компании была встречена очень радушно. С немцами заключили договор – сроком на десять лет, с гарантиями пролонгации договора по истечении этих десяти лет, в феврале 2007 года, еще на пятнадцать лет. Время знаете ли было такое оптимистическое. Иностранным инвесторам верили, на них разве что не молились. Но время шло. Компания владела 500 рекламными конструкциями, с каждой получала ежемесячно сотни долларов в месяц, а со всех вместе – по два миллиона долларов, и с каждой отчисляла в городской бюджет… по 10 рублей в месяц! Отечественные рекламщики платили в то же самое время, в тот же бюджет, за одну аналогичную конструкцию по 8 тысяч рублей в месяц.

Вера в иностранцев у администрации постепенно сходила на нет. Но расторгнуть кабальный договор как-то рука не поднималась. Видимо, не было на то полномочий. Валентине Ивановне это в очередной раз удалось. Немцы теперь пытаются отстоять свои позиции в суде. Но в целом, маленькая и победоносная война с рекламой на Невском прошла так, что хоть она и совпала по времени с покушением на петербургского губернатора, но рекламщиков никто в этом не заподозрил. В туне пропало и заявление Владимира Рябовола о том, что «борьба с монополизмом в отрасли и прозрачное конкурсное распределение мест - всего лишь красивая ширма, за которой скрываются достаточно очевидные цели, направленные в первую очередь на очередной передел рынка».

Монополист это – собственно и есть компания News Outdoor. Или News Outdoor Russia (NOR). А в прошлом - APR-City. Компания владеет 31 тысячью таких рекламных конструкций во множестве российских городов и непрерывно наращивает свое присутствие в мегаполисах. Считается, что в Москве ей принадлежит не менее половина всего рынка «наружки», а в некоторых районах Москвы и больше.

В Нижнем Новгороде, согласно подсчетам местных рекламистов, ей принадлежит и 70% «наружки». И особенно огорчает нижегородских рекламодателей – компания нещадно заламывает цены. Нижегородцы даже в ФАС на нее пожаловались. Ведь 70% рынка это и есть монополизм. Но в ведомстве нашего земляка – «яблочника» Игоря Артемьева почему-то так не думают. Антимонопольщики считают, что «наружка» - это еще не весь рекламный рынок, и в целом по рынку NOR считаться монополистом де не может.

И все бы хорошо, только единый рынок рекламы будоражат слухи о том, что у News Outdoor своя рука в ФАС. То коллеги по бизнесу подозревали в лоббизме этой фирмы начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергея Котова, то его однофамильца в московском антимонопольном ведомстве Владислава Котова, то однофамилицу одного из руководителей NOR в том же ведомстве – Таисию Ткачеву. Но, как бы ни был всесилен ФАС, на несчастных нижегородцев, в силу того, что рекламный рынок един и в целом по стране, пшикают коллеги по бизнесу – мол, тише вы, тише. Мол, случись сейчас одно судебное разбирательство и в итоге весь рынок «наружкой» пострадать может. Ведь согласно регулирующей данный сектор ГОСТу, любой гаишный начальник и любая городская, районная, сельская и деревенская администрация любую рекламную растяжку снять может. Вот, как например, Матвиенко в Питере.

Не боится ни ГОСТа, ни Матвиенко, ни даже Лужкова один только News Outdoor. Компания эта даже иск подала на министра энергетики и промышленности Виктора Христенко. По сути – это правовой нонсенс. Компания считает, что министр виноват в том, что сохранил этот пресловутый ГОСТ до тех пор, пока депутаты ГосДумы не разработают специально для «наружки» Технический регламент. А депутаты ГосДумы третий год не торопятся.

Тем временем, отечественные рекламщики трепетали, дожидаясь решения арбитража. Но ничего ровным счетом не случилось, ГОСТ по прежнему действует и рынок «наружки» по-прежнему зависит от усмотрения ГИБДД и чиновничества. А между тем, пока от действий News Outdoor «свои» трепетали, компания через свою дочернюю фирму НАРНИ решала свои «актуальные вопросы регулирования рынка наружной рекламы». На мероприятие с таким названием она пригласила коллег из стран СНГ и те приехали с большими надеждами. А представительница Ассоциации рекламистов Азербайджана, выступая на этой конференции, даже пожаловалась, что две из трех крупных компаний в стране крышуются властями. И переждав смех в зале, заметила, что очень надеется на совет – как можно бороться с таким положением дел в стране.

Может быть, человеку непосвященному в тонкости рекламного бизнеса и невдомек, что дама обращалась за советом и помощью не просто к российскому коллеге, как к старшему брату, и даже не лично к главе News Outdoor, как к видному мужчине, с впечатляющей фамилией Железняк. Свои надежды она возлагала, скорее всего, на всемирно известного владельца News Outdoor – Руперта Мердока. Мердок – олигарх из Австралии, принявший гражданство США, считается в мире прессы одним из самых преданных друзей Джорджа Буша. Будучи владельцем американских компаний 20th Century Fox, телевизионных сетей Fox, Star и Sky, более 30 газет, в том числе New York Post, Times, The Sun, The Sunday Times и Daily Telegraph, Мердок поддержал Буша в самые трудные для его репутации дни – во времена урагана «Катрина» и иракской войны. Его информационная империя по сути и есть проводник республиканской идеологии на всех уровнях в Штатах и за их пределами. Ныне делец пытается купить британский Wall Street Jornal.

В России Мердоку пока что принадлежит только News Outdoor. Но попытки основной мердоковской структуры News Corporation выйти и на рынок телевидения России и СНГ делал и не единожды. Его правая рука Мартин Помпадур купил у приятеля Бориса Березовского Бадри Патрацикашвили долю в компании «Имеди». Сам господин Мердок даже приезжал после избрания Виктора Ющенко президентом Украины, лично жал ему руку и, говорят, обсуждал с ним возможность покупки телекомпании «1+1». В России же Помпадур вел переговоры по покупке акций НТВ, Ren-TV. Но безуспешно.

Но вряд ли стоит так расстраиваться господину Мердоку. Ведь в РФ, помимо привычным Западу информационных войн, не забыт еще опыт рекламных войн. Случалось ведь нам видеть такое, что в центре Москвы над трассой появлялся плакат с надписью «Рома любит Семью», когда руководство «Лукойла» от нападок с рекламных щитов вынуждено было просить защиты чуть ли не у президента. Так что очень может быть, рекламная война еще впереди.

 

Спешите вкладыш в ванну купить, сниженная цена, бесплатный выезд замерщика.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
9.5.2018 Владимир Антонов
ЖЗЛ. В Москву старший лейтенант Молодый ехал своим ходом, на трофейном легковом автомобиле. Боялся не успеть на вступительные экзамены в вуз. Надо было быть настоящим авантюристом и безумно храбрым человеком, чтобы в одиночку пуститься в столь опасное путешествие по разбитым войной дорогам, в условиях разгула уголовного элемента, разного рода националистических банд, групп недобитых фашистов и дезертиров.

9.5.2018 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Очевидно, министр культуры считает, что большинство зрителей проверять показанное не станут. Так и запомнят, что благородные самураи наголову разгромили на Халхин-Голе краснопузое быдло! Что может быть приятнее для позавчерашнего комсомольского активиста, вчерашнего подельника афериста Сергея Мавроди и сегодняшнего типа православного патриота!

3.5.2018 Сергей Беляк
Credo. Русские никогда бы не выпустили тушенку «Порошенко». Потому что это не оскорбление Порошенко (ему пофиг), а оскорбление народа Украины. А хохлы-свидомиты, считая Путина говном, называют говном пищу и сами ее жрут. Мы бы не назвали так свою пищу. И главное - мы бы не стали ее есть. А они жрут и расхваливают. Этим мы и отличаемся друг от друга...

6.4.2018 Александр Сивов
Незалежная. За последний год мне многократно довелось бывать в Одесском военном госпитале имени Н.И. Пирогова. Стоя в очередях, я присматривался к военнослужащим, сравнивая их облик с таковыми Советской армии, а также девяностых и нулевых годов. В целом, могу констатировать, что украинская армия вполне оправилась от шока 2014-2015 годов и горит желанием взять реванш на Донбассе.

28.3.2018 Юрий Нерсесов
Apocalypse now. Кемеровский губернатор Аман Тулеев искренне возмутился реакцией жителей области на гибель земляков в сгоревшем торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Нет чтобы смиренно принять смерть 41 ребёнка и 23 взрослых как наказание за грехи – митинговать вздумали! Поражённый бездуховностью протестующих Тулеев обозвал их вороньём и настучал президенту.

23.3.2018 Юрий Нерсесов
Правильные выборы. Комментируя последние президентские выборы, я неоднократно замечал невиданное ранее явление. Агитируя за Павла Грудинина, его краснознамённые агитаторы и доверенные лица, раз за разом повторяли, что он проиграет, а они сами вообще-то за действующего президента. Результат налицо. Левый и националистический электорат «поплыл» и потёк к Путину.

19.3.2018 Александр Сивов
Их нравы. Если внимательно и вдумчиво походить по французским улицам и музеям, то можно увидеть множество открыто выставляемых свидетельств странного, спорного и позорного прошлого этой страны, которое власти хотели бы замолчать, но нельзя: демократия, и её принципами поступиться невозможно. Да, не на самом видном месте, не в самых престижных залах, не в пиковые часы трансляции, но тем не менее.

16.3.2018 Юрий Нерсесов
Правильные выборы. Говорят: чем больше голосов отдадут за это шапито, тем сильнее победивший Владимир Путин почувствует, что ему не доверяют и сменит свой курс. Ага, щас! С какого перепугу преемник Ельцина должен бояться голосования за столь смиренных персонажей, давно и намертво сросшихся с режимом? Зато низкая явка режиму реально неприятна.

16.3.2018 Роман Сапоньков
Война и мир. Помимо боевых офицеров в Сирию направляются буквально толпы паразитов, которые хотят подзаработать и сделать карьеру, ничем себя не утруждая. Такие обычно сидят при базах и развёрнутых пунктах, но не в «полях», где есть риск попасть в переделку, а далеко в тылу, километрах в 40-50 и больше от линии фронта. Помимо прочего многие из них занимаются отловом прессы и запугиванием личного состава насчёт общения с ней.

9.3.2018 Андрей Дмитриев
Политический портрет. Возникает вопрос – что же теперь, Путину только в рот смотреть, а критиковать не сметь? Конечно, нет. Критиковать можно и нужно. Но не за милитаризм, а за его недостаточность. За то, что выдает желаемое за действительное и скрывает реальное положение дел. А либеральное блеяние с лево-патриотического фланга выглядит жалко и нелепо.