АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 20 февраля 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
На крючке у двигателя торговли
2007-06-07 Марина Славкина
На крючке у двигателя торговли

Какой же петербуржец не обрадовался, глядя на то, как председатель Комитета по печати, Алла Манилова трепетно, по-пионерски рапортует о том, что исторический центр города будет избавлен от засилья крупногабаритной рекламы. Слушая о том, как губернатор Матвиенко называет жалобы горожан на рекламу объективными, можно было прослезиться.

Прежде ведь губернатор о городской культуре заботился главным образом за счет бедных: то ларечников с остановок разгонит, то очередной блошиный рынок закроет. И дождались наконец: рекламу с Невского снять обещают. Там, правда, за растяжками и не видно уже, осталось ли чего исторического. Но все равно приятно.

Однако тут же засомневались журналисты. Неужели, спрашивают, и растяжку «Газпрома», ту, что на Охта-Центре, снимут? И что будет с громоздящемся на крыше одного из домов, расположенной лицом к площади Восстания, голубыми буквами «ГАЗРПОМ»? И госпожа Манилова ничего не придумала лучше, чем ответить, что некоторые «национальные бренды» или «важные для города» могли бы иметь привилегию размещать свою рекламу в «индивидуальных форматах».

Что такое «национальный бренд», не знает никто. Но вопрос задавали не праздные деятели культуры и не участники митингов протеста против строительства «газпромовского» небоскреба. Слухи о том, что «Газпром-Медиа» может выйти на рынок наружной рекламы в Петербурге, ходили с прошлой зимы. И принятие нового «Закона о рекламе», который на днях должен вступить в силу, оттягивалось с позапрошлого года. Было в этом законе просчитано все – депутаты и рекламщики между собой его долго обговаривали. Все, кроме рынка «наружки», который так и остался белым пятном. Кому же это выгодно? Монополистам «наружки» или новому игроку, с выходом которого начнется передел этого сектора, говорили рекламщики.

Прессу, коллег по бизнесу и депутатов успокаивал глава петербургского представительства компании News Outdoor Владимир Рябовол. Он в частности заявил, что «Газпром-медиа» - давний клиент и партнер этой компании и вовсе не собирается с этой компанией бороться за рынок «наружки». И, наконец, за всеми победными реляциями городской администрации в борьбе с рекламой, изгнанием с Невского проспекта немецкой фирмы Wall и ее нынешних французских партнеров, стало известно, что место Wall заняла News Outdoor. Радуйтесь – на сей раз не «Газпром»!

Компания Wall пришла в город еще во времена, когда нынешний президент занимал должность главы городского комитета по внешне-экономическим связям. И как многие иностранные компании была встречена очень радушно. С немцами заключили договор – сроком на десять лет, с гарантиями пролонгации договора по истечении этих десяти лет, в феврале 2007 года, еще на пятнадцать лет. Время знаете ли было такое оптимистическое. Иностранным инвесторам верили, на них разве что не молились. Но время шло. Компания владела 500 рекламными конструкциями, с каждой получала ежемесячно сотни долларов в месяц, а со всех вместе – по два миллиона долларов, и с каждой отчисляла в городской бюджет… по 10 рублей в месяц! Отечественные рекламщики платили в то же самое время, в тот же бюджет, за одну аналогичную конструкцию по 8 тысяч рублей в месяц.

Вера в иностранцев у администрации постепенно сходила на нет. Но расторгнуть кабальный договор как-то рука не поднималась. Видимо, не было на то полномочий. Валентине Ивановне это в очередной раз удалось. Немцы теперь пытаются отстоять свои позиции в суде. Но в целом, маленькая и победоносная война с рекламой на Невском прошла так, что хоть она и совпала по времени с покушением на петербургского губернатора, но рекламщиков никто в этом не заподозрил. В туне пропало и заявление Владимира Рябовола о том, что «борьба с монополизмом в отрасли и прозрачное конкурсное распределение мест - всего лишь красивая ширма, за которой скрываются достаточно очевидные цели, направленные в первую очередь на очередной передел рынка».

Монополист это – собственно и есть компания News Outdoor. Или News Outdoor Russia (NOR). А в прошлом - APR-City. Компания владеет 31 тысячью таких рекламных конструкций во множестве российских городов и непрерывно наращивает свое присутствие в мегаполисах. Считается, что в Москве ей принадлежит не менее половина всего рынка «наружки», а в некоторых районах Москвы и больше.

В Нижнем Новгороде, согласно подсчетам местных рекламистов, ей принадлежит и 70% «наружки». И особенно огорчает нижегородских рекламодателей – компания нещадно заламывает цены. Нижегородцы даже в ФАС на нее пожаловались. Ведь 70% рынка это и есть монополизм. Но в ведомстве нашего земляка – «яблочника» Игоря Артемьева почему-то так не думают. Антимонопольщики считают, что «наружка» - это еще не весь рекламный рынок, и в целом по рынку NOR считаться монополистом де не может.

И все бы хорошо, только единый рынок рекламы будоражат слухи о том, что у News Outdoor своя рука в ФАС. То коллеги по бизнесу подозревали в лоббизме этой фирмы начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергея Котова, то его однофамильца в московском антимонопольном ведомстве Владислава Котова, то однофамилицу одного из руководителей NOR в том же ведомстве – Таисию Ткачеву. Но, как бы ни был всесилен ФАС, на несчастных нижегородцев, в силу того, что рекламный рынок един и в целом по стране, пшикают коллеги по бизнесу – мол, тише вы, тише. Мол, случись сейчас одно судебное разбирательство и в итоге весь рынок «наружкой» пострадать может. Ведь согласно регулирующей данный сектор ГОСТу, любой гаишный начальник и любая городская, районная, сельская и деревенская администрация любую рекламную растяжку снять может. Вот, как например, Матвиенко в Питере.

Не боится ни ГОСТа, ни Матвиенко, ни даже Лужкова один только News Outdoor. Компания эта даже иск подала на министра энергетики и промышленности Виктора Христенко. По сути – это правовой нонсенс. Компания считает, что министр виноват в том, что сохранил этот пресловутый ГОСТ до тех пор, пока депутаты ГосДумы не разработают специально для «наружки» Технический регламент. А депутаты ГосДумы третий год не торопятся.

Тем временем, отечественные рекламщики трепетали, дожидаясь решения арбитража. Но ничего ровным счетом не случилось, ГОСТ по прежнему действует и рынок «наружки» по-прежнему зависит от усмотрения ГИБДД и чиновничества. А между тем, пока от действий News Outdoor «свои» трепетали, компания через свою дочернюю фирму НАРНИ решала свои «актуальные вопросы регулирования рынка наружной рекламы». На мероприятие с таким названием она пригласила коллег из стран СНГ и те приехали с большими надеждами. А представительница Ассоциации рекламистов Азербайджана, выступая на этой конференции, даже пожаловалась, что две из трех крупных компаний в стране крышуются властями. И переждав смех в зале, заметила, что очень надеется на совет – как можно бороться с таким положением дел в стране.

Может быть, человеку непосвященному в тонкости рекламного бизнеса и невдомек, что дама обращалась за советом и помощью не просто к российскому коллеге, как к старшему брату, и даже не лично к главе News Outdoor, как к видному мужчине, с впечатляющей фамилией Железняк. Свои надежды она возлагала, скорее всего, на всемирно известного владельца News Outdoor – Руперта Мердока. Мердок – олигарх из Австралии, принявший гражданство США, считается в мире прессы одним из самых преданных друзей Джорджа Буша. Будучи владельцем американских компаний 20th Century Fox, телевизионных сетей Fox, Star и Sky, более 30 газет, в том числе New York Post, Times, The Sun, The Sunday Times и Daily Telegraph, Мердок поддержал Буша в самые трудные для его репутации дни – во времена урагана «Катрина» и иракской войны. Его информационная империя по сути и есть проводник республиканской идеологии на всех уровнях в Штатах и за их пределами. Ныне делец пытается купить британский Wall Street Jornal.

В России Мердоку пока что принадлежит только News Outdoor. Но попытки основной мердоковской структуры News Corporation выйти и на рынок телевидения России и СНГ делал и не единожды. Его правая рука Мартин Помпадур купил у приятеля Бориса Березовского Бадри Патрацикашвили долю в компании «Имеди». Сам господин Мердок даже приезжал после избрания Виктора Ющенко президентом Украины, лично жал ему руку и, говорят, обсуждал с ним возможность покупки телекомпании «1+1». В России же Помпадур вел переговоры по покупке акций НТВ, Ren-TV. Но безуспешно.

Но вряд ли стоит так расстраиваться господину Мердоку. Ведь в РФ, помимо привычным Западу информационных войн, не забыт еще опыт рекламных войн. Случалось ведь нам видеть такое, что в центре Москвы над трассой появлялся плакат с надписью «Рома любит Семью», когда руководство «Лукойла» от нападок с рекламных щитов вынуждено было просить защиты чуть ли не у президента. Так что очень может быть, рекламная война еще впереди.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
12.2.2018 Сергей Лебедев
Эхо истории. В составе России (будь то Российская империя, или СССР) литовцы развивали свой язык, возрастали численно, а их край процветал. Когда Россия терпела неудачи в войнах, литовские политики провозглашали выход из состава России с целью присоединения к более богатому и сильному на тот момент соседу – Польше в XVI веке, Германии в 1918 и 1941 гг., Евросоюзу в 2004 году, которые с энтузиазмом и методично эксплуатировали её, а население вымирало или эмигрировало.

7.2.2018 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Так кого в конечном итоге из своих сторонников собирается кинуть неподражаемый в своей откровенности товарищ Грудинин? Монархистов с коммунистами? Интернационалистов с националистами? Всех их сразу? Ясно только одно: избирателей он надуть не сможет. Потому что с такой командой тянущих в разные стороны лебедей, раков и щук шансов даже на выход во второй тур у него столько же, сколько у прелестной Ксюши.

7.2.2018 Александр Сивов
Эхо истории. Вопреки официальной линии, что правящей идеологии в стране якобы не существует, реалии выглядят совершенно иначе. В основу нынешней Французской республики заложены республиканские принципы Великой французской революции, начавшейся в 1789 году. Они включают, среди прочего, антимонархизм и актиклерикализм. Везде есть улицы и площади во славу тех или иных деятелей революции: Максимилиана Робеспьера, Камиля Демулена, Дантона, Эбера.

5.2.2018 Юрий Нерсесов
Рамзанизация. В день 75-летия капитуляции остатков немецких войск на развалинах Сталинграда глава Чечни Рамзан Кадыров ибн Ахмат объявил джихад фальсификаторам истории Великой Отечественной войны. Смешнее же всего, что, если закон таки примут, первыми под него должны попасть Кадыров с друзьями, включая президента России Владимира Путина. Фальсификаторов истории Великой Отечественной войны, подобных им, надо ещё поискать!

2.2.2018 Илья Родимцев
ЖЗЛ. Шумилов с большим интересом смотрел на стоявшего перед ним генерал-фельдмаршала, немецкого военачальника, одного из тех, кто непосредственно разрабатывал план «Барбаросса». Все трое вошедших подняли правую руку в нацистском приветствии со словами «Хайль Гитлер!». Михаил Степанович достаточно резко ответил, что здесь нет Гитлера, а перед ними командование 64-й армии, войска которой их пленили, и потому, сказал он: «Извольте приветствовать так, как положено».

30.1.2018 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Ещё несколько таких операций - и выдрессированная КПРФ будет совсем готова будет совсем готова к выдвижению нужных Володину кандидатов на абсолютно любых выборах. Лично же Зюганову, который сейчас увлёкся пчеловодством, спикер подарит такую пасеку, что конкуренты - отставной мэр Москвы Юрий Лужков и бывший президент Украины Виктор Ющенко лопнут от зависти.

29.1.2018 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Итак, разберем варианты, почему нужно голосовать за господина-товарища Павла Грудинина и сколько он может набрать, которые приводят грудинофилы и грудинолюбы, а также наблюдатели со стороны.

28.1.2018 Сергей Лебедев
Эхо истории. 100 лет назад, 26 января 1918 года, родился президент Румынии Николае Чаушеску. Сегодня у его скромной могилы всегда лежат цветы. Постепенно ветер истории развеивает ложь, которая густо обволакивает все, связанное с именем и делами человека, которого именовали «Великим Кондукатором», «Гением Карпат», «Дунаем мысли» и «Балканским Сталиным».

24.1.2018 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Задание замглавы президентской администрации Сергея Кириенко привести на участки не менее 70% избирателей, пусть и за счёт противников режима, выполняется разными методами. Одних привлекают конкурсами с раздачей победителям айфонов. Других - свежими кандидатами в лице телеведущей Ксении Собчак для либералов и директора ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина для коммуно-патриотов. Обоим приходится нелегко. Спущенная сверху роль требует постоянно наступать на горло собственной песне и менять точку зрения на противоположную.

24.1.2018 Ярослав Леонтьев
Эхо истории. Поначалу Фортунатов получил назначение на должность заведующего коммунальным хозяйством Пятигорского района. В разгар же наступления белополяков он настоял на отправке на фронт. Таким образом, он повторил судьбу ряда бывших эсеров, а то и офицеров-монархистов (например, литературного Рощина из «Хождения по мукам» или реального Александра Перхурова), первоначально сражавшихся с большевиками, а впоследствии оказавшихся в Красной армии.
Reklama