АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 27 февраля 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
На крючке у двигателя торговли
2007-06-07 Марина Славкина
На крючке у двигателя торговли

Какой же петербуржец не обрадовался, глядя на то, как председатель Комитета по печати, Алла Манилова трепетно, по-пионерски рапортует о том, что исторический центр города будет избавлен от засилья крупногабаритной рекламы. Слушая о том, как губернатор Матвиенко называет жалобы горожан на рекламу объективными, можно было прослезиться.

Прежде ведь губернатор о городской культуре заботился главным образом за счет бедных: то ларечников с остановок разгонит, то очередной блошиный рынок закроет. И дождались наконец: рекламу с Невского снять обещают. Там, правда, за растяжками и не видно уже, осталось ли чего исторического. Но все равно приятно.

Однако тут же засомневались журналисты. Неужели, спрашивают, и растяжку «Газпрома», ту, что на Охта-Центре, снимут? И что будет с громоздящемся на крыше одного из домов, расположенной лицом к площади Восстания, голубыми буквами «ГАЗРПОМ»? И госпожа Манилова ничего не придумала лучше, чем ответить, что некоторые «национальные бренды» или «важные для города» могли бы иметь привилегию размещать свою рекламу в «индивидуальных форматах».

Что такое «национальный бренд», не знает никто. Но вопрос задавали не праздные деятели культуры и не участники митингов протеста против строительства «газпромовского» небоскреба. Слухи о том, что «Газпром-Медиа» может выйти на рынок наружной рекламы в Петербурге, ходили с прошлой зимы. И принятие нового «Закона о рекламе», который на днях должен вступить в силу, оттягивалось с позапрошлого года. Было в этом законе просчитано все – депутаты и рекламщики между собой его долго обговаривали. Все, кроме рынка «наружки», который так и остался белым пятном. Кому же это выгодно? Монополистам «наружки» или новому игроку, с выходом которого начнется передел этого сектора, говорили рекламщики.

Прессу, коллег по бизнесу и депутатов успокаивал глава петербургского представительства компании News Outdoor Владимир Рябовол. Он в частности заявил, что «Газпром-медиа» - давний клиент и партнер этой компании и вовсе не собирается с этой компанией бороться за рынок «наружки». И, наконец, за всеми победными реляциями городской администрации в борьбе с рекламой, изгнанием с Невского проспекта немецкой фирмы Wall и ее нынешних французских партнеров, стало известно, что место Wall заняла News Outdoor. Радуйтесь – на сей раз не «Газпром»!

Компания Wall пришла в город еще во времена, когда нынешний президент занимал должность главы городского комитета по внешне-экономическим связям. И как многие иностранные компании была встречена очень радушно. С немцами заключили договор – сроком на десять лет, с гарантиями пролонгации договора по истечении этих десяти лет, в феврале 2007 года, еще на пятнадцать лет. Время знаете ли было такое оптимистическое. Иностранным инвесторам верили, на них разве что не молились. Но время шло. Компания владела 500 рекламными конструкциями, с каждой получала ежемесячно сотни долларов в месяц, а со всех вместе – по два миллиона долларов, и с каждой отчисляла в городской бюджет… по 10 рублей в месяц! Отечественные рекламщики платили в то же самое время, в тот же бюджет, за одну аналогичную конструкцию по 8 тысяч рублей в месяц.

Вера в иностранцев у администрации постепенно сходила на нет. Но расторгнуть кабальный договор как-то рука не поднималась. Видимо, не было на то полномочий. Валентине Ивановне это в очередной раз удалось. Немцы теперь пытаются отстоять свои позиции в суде. Но в целом, маленькая и победоносная война с рекламой на Невском прошла так, что хоть она и совпала по времени с покушением на петербургского губернатора, но рекламщиков никто в этом не заподозрил. В туне пропало и заявление Владимира Рябовола о том, что «борьба с монополизмом в отрасли и прозрачное конкурсное распределение мест - всего лишь красивая ширма, за которой скрываются достаточно очевидные цели, направленные в первую очередь на очередной передел рынка».

Монополист это – собственно и есть компания News Outdoor. Или News Outdoor Russia (NOR). А в прошлом - APR-City. Компания владеет 31 тысячью таких рекламных конструкций во множестве российских городов и непрерывно наращивает свое присутствие в мегаполисах. Считается, что в Москве ей принадлежит не менее половина всего рынка «наружки», а в некоторых районах Москвы и больше.

В Нижнем Новгороде, согласно подсчетам местных рекламистов, ей принадлежит и 70% «наружки». И особенно огорчает нижегородских рекламодателей – компания нещадно заламывает цены. Нижегородцы даже в ФАС на нее пожаловались. Ведь 70% рынка это и есть монополизм. Но в ведомстве нашего земляка – «яблочника» Игоря Артемьева почему-то так не думают. Антимонопольщики считают, что «наружка» - это еще не весь рекламный рынок, и в целом по рынку NOR считаться монополистом де не может.

И все бы хорошо, только единый рынок рекламы будоражат слухи о том, что у News Outdoor своя рука в ФАС. То коллеги по бизнесу подозревали в лоббизме этой фирмы начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергея Котова, то его однофамильца в московском антимонопольном ведомстве Владислава Котова, то однофамилицу одного из руководителей NOR в том же ведомстве – Таисию Ткачеву. Но, как бы ни был всесилен ФАС, на несчастных нижегородцев, в силу того, что рекламный рынок един и в целом по стране, пшикают коллеги по бизнесу – мол, тише вы, тише. Мол, случись сейчас одно судебное разбирательство и в итоге весь рынок «наружкой» пострадать может. Ведь согласно регулирующей данный сектор ГОСТу, любой гаишный начальник и любая городская, районная, сельская и деревенская администрация любую рекламную растяжку снять может. Вот, как например, Матвиенко в Питере.

Не боится ни ГОСТа, ни Матвиенко, ни даже Лужкова один только News Outdoor. Компания эта даже иск подала на министра энергетики и промышленности Виктора Христенко. По сути – это правовой нонсенс. Компания считает, что министр виноват в том, что сохранил этот пресловутый ГОСТ до тех пор, пока депутаты ГосДумы не разработают специально для «наружки» Технический регламент. А депутаты ГосДумы третий год не торопятся.

Тем временем, отечественные рекламщики трепетали, дожидаясь решения арбитража. Но ничего ровным счетом не случилось, ГОСТ по прежнему действует и рынок «наружки» по-прежнему зависит от усмотрения ГИБДД и чиновничества. А между тем, пока от действий News Outdoor «свои» трепетали, компания через свою дочернюю фирму НАРНИ решала свои «актуальные вопросы регулирования рынка наружной рекламы». На мероприятие с таким названием она пригласила коллег из стран СНГ и те приехали с большими надеждами. А представительница Ассоциации рекламистов Азербайджана, выступая на этой конференции, даже пожаловалась, что две из трех крупных компаний в стране крышуются властями. И переждав смех в зале, заметила, что очень надеется на совет – как можно бороться с таким положением дел в стране.

Может быть, человеку непосвященному в тонкости рекламного бизнеса и невдомек, что дама обращалась за советом и помощью не просто к российскому коллеге, как к старшему брату, и даже не лично к главе News Outdoor, как к видному мужчине, с впечатляющей фамилией Железняк. Свои надежды она возлагала, скорее всего, на всемирно известного владельца News Outdoor – Руперта Мердока. Мердок – олигарх из Австралии, принявший гражданство США, считается в мире прессы одним из самых преданных друзей Джорджа Буша. Будучи владельцем американских компаний 20th Century Fox, телевизионных сетей Fox, Star и Sky, более 30 газет, в том числе New York Post, Times, The Sun, The Sunday Times и Daily Telegraph, Мердок поддержал Буша в самые трудные для его репутации дни – во времена урагана «Катрина» и иракской войны. Его информационная империя по сути и есть проводник республиканской идеологии на всех уровнях в Штатах и за их пределами. Ныне делец пытается купить британский Wall Street Jornal.

В России Мердоку пока что принадлежит только News Outdoor. Но попытки основной мердоковской структуры News Corporation выйти и на рынок телевидения России и СНГ делал и не единожды. Его правая рука Мартин Помпадур купил у приятеля Бориса Березовского Бадри Патрацикашвили долю в компании «Имеди». Сам господин Мердок даже приезжал после избрания Виктора Ющенко президентом Украины, лично жал ему руку и, говорят, обсуждал с ним возможность покупки телекомпании «1+1». В России же Помпадур вел переговоры по покупке акций НТВ, Ren-TV. Но безуспешно.

Но вряд ли стоит так расстраиваться господину Мердоку. Ведь в РФ, помимо привычным Западу информационных войн, не забыт еще опыт рекламных войн. Случалось ведь нам видеть такое, что в центре Москвы над трассой появлялся плакат с надписью «Рома любит Семью», когда руководство «Лукойла» от нападок с рекламных щитов вынуждено было просить защиты чуть ли не у президента. Так что очень может быть, рекламная война еще впереди.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
17.2.2017 Максим Калашников
Apocalypse now. КНР создала Оптическую долину в троеградье Ухань, где выпускаются в том числе лазерные обрабатывающие центры. А РФ за это время построила только футбольные стадионы. Может ими Путин и грозил мировому империализму в Мюнхене?

4.2.2017 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Создатели «Шалтая-Болтая» забыли: безнаказанно торговать Родиной имеют право лишь персоны на вершине вертикали власти и лица, действующие с их санкции. Или те, кто продавал на должности пониже, не попался, а потом взлетел так высоко, что спрашивать с них стало некому. Остальных наказывают, и в качестве утешения Михайлову с подельниками можно только пожелать стать героями фильма типа «Тайного Советника».

3.2.2017 Андрей Балканский
Credo. В ноябре 1996 года Лимонов прибыл в Питер. Вождь говорил о необходимости усиления отделения и скорой революции. О том, что если мы ее не сделаем до 2000 года, то партию можно распускать. Тут я задал ему вопрос: «Вы же помните, сколько лет готовилась революция 1917 года. Декабристы разбудили Герцена, тот ударил в колокол, разбудил народников и так далее. Видимо и нам надо готовиться к длительной борьбе?» «Я до 2000 года не доживу и все это бесполезно. Надо побеждать раньше», – отрезал Эдуард.

27.1.2017 Политбюро Русского Интегрального Авангардизма
Эхо истории. Не спадает накал безапелляционных обвинений в адрес организаторов-исполнителей Священного Акта Ниспровержения каменной тушки кровавого барона. Виновные в установке барельефа фыркают и не признают своей вины в провоцировании инцидента, что позволяет выдвинуть предположение о тревожащем всю общественность бесконтрольном вселении в тела вышеупомянутых чиновников злобных демонов псевдоисторической пропаганды, продолжающих управлять их затуманенным сознанием.

25.1.2017 Юрий Нерсесов
Дружба народов. Когда вице-спикер Государственной Думы от «Единой России» Петр Толстой назвал противников передачи Исаакиевского собора Московской патриархии «внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году», официальные информагентства стыдливо замолчали наезд. Однако бдительное «Эхо Москвы» узрело крамольный намёк на семитское происхождение некоторых российских оппозиционеров и подняло характерный для местечек за чертой оседлости вселенский хай.

25.1.2017 Максим Калашников
Apocalypse now. Расейский бомонд сегодня уверен в том, что смог благополучно пережить практически двойное падение мировых цен на нефть, закатав РФ в «бетон» полицейщины, в дурман парализующей пропаганды и «новой нормальности». Однако он жестоко ошибается. Следующий удар в экономике нанесет старина Трамп, хотя и не специально.

24.1.2017 Юрий Нерсесов
Щупальца отлигархии. Едва въехав в Белый Дом, президент Дональд Трамп уже заявил, что США выйдут из Парижского соглашения по климату. Возможно, американские нефтяные магнаты, типа хозяев допущенной к разработке российских недр Exxon Mobil, в итоге смогут свести к нулю участие Москвы и Вашингтона в этом глобальном надувательстве. Как тут не обеспокоиться судьбой милейшего Анатолия Борисовича! Вся надежда на Путина, и он её оправдывает.

18.1.2017 Густав Эрве
Третья Мировая. Новая американская администрация Дональда Трампа продолжает курс предыдущих и также настроена антикитайски. Команда Трампа видит Китай как главнейшую угрозу американской экономике и мировому господству. От неё следует ждать дальнейшей милитаризации и очередной вереницы кризисов в Южно-Китайском море с перспективой их дальнейшего перерастания в полноценный китайско-американский конфликт.

8.1.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Задач у михалковской кинобратии две. Первая: распилить и освоить максимум денег из российского бюджета. Вторая: представить за эти деньги Россию максимально мерзкой и убогой. Чтобы до каждого дошло: до пришествия Ельцина, за которого Михалков агитировал 20 лет назад, и воцарения Путина, которому он поёт гимны сейчас, ничего, кроме дикости и грязи, на русских полях не вырастало.

6.1.2017 Александр Сивов
Война и мир. Происходящее в настоящее время в Турции очень далеко от картинки дружественного и гостеприимного соседнего государства с прекрасными пляжами и недорогими отелями, которую - в противоположность тому, что говорили ещё год назад - создают подкремлёвские СМИ в России. Там происходит настоящий шабаш вырвавшихся на волю в результате правления Реджепа Эрдогана джиннов войны, для которого вопрос простого физического выживания в 2017 году не менее актуален, чем сохранение режима личной власти.
Reklama