АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 29 мая 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
На крючке у двигателя торговли
2007-06-07 Марина Славкина
На крючке у двигателя торговли

Какой же петербуржец не обрадовался, глядя на то, как председатель Комитета по печати, Алла Манилова трепетно, по-пионерски рапортует о том, что исторический центр города будет избавлен от засилья крупногабаритной рекламы. Слушая о том, как губернатор Матвиенко называет жалобы горожан на рекламу объективными, можно было прослезиться.

Прежде ведь губернатор о городской культуре заботился главным образом за счет бедных: то ларечников с остановок разгонит, то очередной блошиный рынок закроет. И дождались наконец: рекламу с Невского снять обещают. Там, правда, за растяжками и не видно уже, осталось ли чего исторического. Но все равно приятно.

Однако тут же засомневались журналисты. Неужели, спрашивают, и растяжку «Газпрома», ту, что на Охта-Центре, снимут? И что будет с громоздящемся на крыше одного из домов, расположенной лицом к площади Восстания, голубыми буквами «ГАЗРПОМ»? И госпожа Манилова ничего не придумала лучше, чем ответить, что некоторые «национальные бренды» или «важные для города» могли бы иметь привилегию размещать свою рекламу в «индивидуальных форматах».

Что такое «национальный бренд», не знает никто. Но вопрос задавали не праздные деятели культуры и не участники митингов протеста против строительства «газпромовского» небоскреба. Слухи о том, что «Газпром-Медиа» может выйти на рынок наружной рекламы в Петербурге, ходили с прошлой зимы. И принятие нового «Закона о рекламе», который на днях должен вступить в силу, оттягивалось с позапрошлого года. Было в этом законе просчитано все – депутаты и рекламщики между собой его долго обговаривали. Все, кроме рынка «наружки», который так и остался белым пятном. Кому же это выгодно? Монополистам «наружки» или новому игроку, с выходом которого начнется передел этого сектора, говорили рекламщики.

Прессу, коллег по бизнесу и депутатов успокаивал глава петербургского представительства компании News Outdoor Владимир Рябовол. Он в частности заявил, что «Газпром-медиа» - давний клиент и партнер этой компании и вовсе не собирается с этой компанией бороться за рынок «наружки». И, наконец, за всеми победными реляциями городской администрации в борьбе с рекламой, изгнанием с Невского проспекта немецкой фирмы Wall и ее нынешних французских партнеров, стало известно, что место Wall заняла News Outdoor. Радуйтесь – на сей раз не «Газпром»!

Компания Wall пришла в город еще во времена, когда нынешний президент занимал должность главы городского комитета по внешне-экономическим связям. И как многие иностранные компании была встречена очень радушно. С немцами заключили договор – сроком на десять лет, с гарантиями пролонгации договора по истечении этих десяти лет, в феврале 2007 года, еще на пятнадцать лет. Время знаете ли было такое оптимистическое. Иностранным инвесторам верили, на них разве что не молились. Но время шло. Компания владела 500 рекламными конструкциями, с каждой получала ежемесячно сотни долларов в месяц, а со всех вместе – по два миллиона долларов, и с каждой отчисляла в городской бюджет… по 10 рублей в месяц! Отечественные рекламщики платили в то же самое время, в тот же бюджет, за одну аналогичную конструкцию по 8 тысяч рублей в месяц.

Вера в иностранцев у администрации постепенно сходила на нет. Но расторгнуть кабальный договор как-то рука не поднималась. Видимо, не было на то полномочий. Валентине Ивановне это в очередной раз удалось. Немцы теперь пытаются отстоять свои позиции в суде. Но в целом, маленькая и победоносная война с рекламой на Невском прошла так, что хоть она и совпала по времени с покушением на петербургского губернатора, но рекламщиков никто в этом не заподозрил. В туне пропало и заявление Владимира Рябовола о том, что «борьба с монополизмом в отрасли и прозрачное конкурсное распределение мест - всего лишь красивая ширма, за которой скрываются достаточно очевидные цели, направленные в первую очередь на очередной передел рынка».

Монополист это – собственно и есть компания News Outdoor. Или News Outdoor Russia (NOR). А в прошлом - APR-City. Компания владеет 31 тысячью таких рекламных конструкций во множестве российских городов и непрерывно наращивает свое присутствие в мегаполисах. Считается, что в Москве ей принадлежит не менее половина всего рынка «наружки», а в некоторых районах Москвы и больше.

В Нижнем Новгороде, согласно подсчетам местных рекламистов, ей принадлежит и 70% «наружки». И особенно огорчает нижегородских рекламодателей – компания нещадно заламывает цены. Нижегородцы даже в ФАС на нее пожаловались. Ведь 70% рынка это и есть монополизм. Но в ведомстве нашего земляка – «яблочника» Игоря Артемьева почему-то так не думают. Антимонопольщики считают, что «наружка» - это еще не весь рекламный рынок, и в целом по рынку NOR считаться монополистом де не может.

И все бы хорошо, только единый рынок рекламы будоражат слухи о том, что у News Outdoor своя рука в ФАС. То коллеги по бизнесу подозревали в лоббизме этой фирмы начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергея Котова, то его однофамильца в московском антимонопольном ведомстве Владислава Котова, то однофамилицу одного из руководителей NOR в том же ведомстве – Таисию Ткачеву. Но, как бы ни был всесилен ФАС, на несчастных нижегородцев, в силу того, что рекламный рынок един и в целом по стране, пшикают коллеги по бизнесу – мол, тише вы, тише. Мол, случись сейчас одно судебное разбирательство и в итоге весь рынок «наружкой» пострадать может. Ведь согласно регулирующей данный сектор ГОСТу, любой гаишный начальник и любая городская, районная, сельская и деревенская администрация любую рекламную растяжку снять может. Вот, как например, Матвиенко в Питере.

Не боится ни ГОСТа, ни Матвиенко, ни даже Лужкова один только News Outdoor. Компания эта даже иск подала на министра энергетики и промышленности Виктора Христенко. По сути – это правовой нонсенс. Компания считает, что министр виноват в том, что сохранил этот пресловутый ГОСТ до тех пор, пока депутаты ГосДумы не разработают специально для «наружки» Технический регламент. А депутаты ГосДумы третий год не торопятся.

Тем временем, отечественные рекламщики трепетали, дожидаясь решения арбитража. Но ничего ровным счетом не случилось, ГОСТ по прежнему действует и рынок «наружки» по-прежнему зависит от усмотрения ГИБДД и чиновничества. А между тем, пока от действий News Outdoor «свои» трепетали, компания через свою дочернюю фирму НАРНИ решала свои «актуальные вопросы регулирования рынка наружной рекламы». На мероприятие с таким названием она пригласила коллег из стран СНГ и те приехали с большими надеждами. А представительница Ассоциации рекламистов Азербайджана, выступая на этой конференции, даже пожаловалась, что две из трех крупных компаний в стране крышуются властями. И переждав смех в зале, заметила, что очень надеется на совет – как можно бороться с таким положением дел в стране.

Может быть, человеку непосвященному в тонкости рекламного бизнеса и невдомек, что дама обращалась за советом и помощью не просто к российскому коллеге, как к старшему брату, и даже не лично к главе News Outdoor, как к видному мужчине, с впечатляющей фамилией Железняк. Свои надежды она возлагала, скорее всего, на всемирно известного владельца News Outdoor – Руперта Мердока. Мердок – олигарх из Австралии, принявший гражданство США, считается в мире прессы одним из самых преданных друзей Джорджа Буша. Будучи владельцем американских компаний 20th Century Fox, телевизионных сетей Fox, Star и Sky, более 30 газет, в том числе New York Post, Times, The Sun, The Sunday Times и Daily Telegraph, Мердок поддержал Буша в самые трудные для его репутации дни – во времена урагана «Катрина» и иракской войны. Его информационная империя по сути и есть проводник республиканской идеологии на всех уровнях в Штатах и за их пределами. Ныне делец пытается купить британский Wall Street Jornal.

В России Мердоку пока что принадлежит только News Outdoor. Но попытки основной мердоковской структуры News Corporation выйти и на рынок телевидения России и СНГ делал и не единожды. Его правая рука Мартин Помпадур купил у приятеля Бориса Березовского Бадри Патрацикашвили долю в компании «Имеди». Сам господин Мердок даже приезжал после избрания Виктора Ющенко президентом Украины, лично жал ему руку и, говорят, обсуждал с ним возможность покупки телекомпании «1+1». В России же Помпадур вел переговоры по покупке акций НТВ, Ren-TV. Но безуспешно.

Но вряд ли стоит так расстраиваться господину Мердоку. Ведь в РФ, помимо привычным Западу информационных войн, не забыт еще опыт рекламных войн. Случалось ведь нам видеть такое, что в центре Москвы над трассой появлялся плакат с надписью «Рома любит Семью», когда руководство «Лукойла» от нападок с рекламных щитов вынуждено было просить защиты чуть ли не у президента. Так что очень может быть, рекламная война еще впереди.

 

Спешите вкладыш в ванну купить, сниженная цена, бесплатный выезд замерщика.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
29.5.2020 Юрий Нерсесов
Властители дум. Главред журнала «Дилетант» Виталий Дымарский, редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и их команда не пропадут, даже если «Газпром» отлучит их от своей щедрой груди. Хорошие моэли, то есть специалисты по обрезанию, в российских синагогах на вес золота. Православно-монархический канал «Царьград-ТВ» Константина Малофеева вроде бы идейно далёк от них, но действует точно так же.

22.5.2020 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Считая президента Азербайджана Ильхана Алиева виновником скандала вокруг памятника организатору Армянского легиона вермахта Гарегину Тер-Арутюняну (Нжде), премьер-министр Армении Никол Пашинян решил отомстить. То есть выставить недобитым гитлеровцем перед западными друзьями самого Алиева.

17.5.2020 Андрей Дмитриев
Наш дядя Саша. Глядя на поведение Александра Беглова, да и федеральных властей, возникает ощущение, что они заразились новым недугом на почве коронавируса. При котором желание всё контролировать почему-то смешивается с частичной потерей памяти, а поспешные отчёты об успехах никак не стыкуются с жёсткой реальностью жизни в условиях эпидемии.

16.5.2020 Андрей Дмитриев
Щупальца олигархии. Банкир Хотин, обвиняемый в хищении у вкладчиков "Югры" рекордных 280 млрд. рублей, отбывает домашний арест с женой и двумя детьми в элитном столичном жилом комплексе «Онегин». Большинство находящихся на самоизоляции россиян позавидовало бы таким условиям. Поневоле возникают сомнения, обошлось ли здесь без вмешательства влиятельных покровителей семьи?

14.5.2020 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Аналитики давно предсказывают политическую смерть министра Дениса Мантурова, а он не только живее всех живых, но даже недавно умудрился присвоить своему давнему соратнику звание героя России. Нет, конечно же формально это сделал президент, но, если проследить давнюю дружбу Мантурова и Леонида Белыха, а также отток средств Улан-Удэнского авиазавода в офшоры, косвенно связанные с министром, то можно понять, кто в реальности присвоил ему высшую награду России.

9.5.2020 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Глядя на архивные кадры парада 1945 года, передающие наивысшее торжество нашего Отечества, иногда невольно приходят в голову вопросы, вроде: могла ли советская история пойти по иному пути, чем приведший в итоге к распаду страны. А вдруг прославленные маршалы с этой кинохроники сумели бы переломить ход истории?

7.5.2020 Юрий Нерсесов
Их нравы. В ближайшее время нашей гельминтной элитке, вообразившей себя аристократией, виселица вряд ли грозит. Однако если её вдруг начнут изводить другие и она потребует встать стеной, как при вторжении Наполеона и Гитлера, ответ легко предсказуем. Насмешки в интернете, ругань в очередях, а чаще всего брезгливое молчание.

6.5.2020 Елена Прудникова
Эпидемия. Об экспериментах, связанных с попытками модификации коронавируса китайской летучей мыши, который может передаваться человеку, было прекрасно известно еще в 2015 году. Именно тогда в авторитетнейшем британском журнале «NatureMedicine» появилась статья об этих опытах в секретном научно-исследовательском центре Пентагона в форте Детрик, что в штате Мериленд.

4.5.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. В суровой отповеди российских дипломатов послу Польши в Германию Анджею Пшилебскому ссылки на на его интервью газете Märkische Oderzeitung отсутствовали. Поневоле пришлось заподозрить, что приведённые цитаты посла вырваны из контекста, однако всё оказалось интереснее. Пан наврал куда больше, чем поставили ему в вину клятые москали.

29.4.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. Уже почти тридцать лет ведущий акционер банка «Россия» в одном строю с президентом. Они сотрудничали едва ли не с первых дней появления председателя Комитета по внешнеэкономическим связям Владимира Путина в мэрии Санкт-Петербурга и создавали знаменитый дачный кооператив «Озеро». Но не станет ли недавнее решение Ленинградского областного суда началом грядущей опалы?