АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 22 января 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
На крючке у двигателя торговли
2007-06-07 Марина Славкина
На крючке у двигателя торговли

Какой же петербуржец не обрадовался, глядя на то, как председатель Комитета по печати, Алла Манилова трепетно, по-пионерски рапортует о том, что исторический центр города будет избавлен от засилья крупногабаритной рекламы. Слушая о том, как губернатор Матвиенко называет жалобы горожан на рекламу объективными, можно было прослезиться.

Прежде ведь губернатор о городской культуре заботился главным образом за счет бедных: то ларечников с остановок разгонит, то очередной блошиный рынок закроет. И дождались наконец: рекламу с Невского снять обещают. Там, правда, за растяжками и не видно уже, осталось ли чего исторического. Но все равно приятно.

Однако тут же засомневались журналисты. Неужели, спрашивают, и растяжку «Газпрома», ту, что на Охта-Центре, снимут? И что будет с громоздящемся на крыше одного из домов, расположенной лицом к площади Восстания, голубыми буквами «ГАЗРПОМ»? И госпожа Манилова ничего не придумала лучше, чем ответить, что некоторые «национальные бренды» или «важные для города» могли бы иметь привилегию размещать свою рекламу в «индивидуальных форматах».

Что такое «национальный бренд», не знает никто. Но вопрос задавали не праздные деятели культуры и не участники митингов протеста против строительства «газпромовского» небоскреба. Слухи о том, что «Газпром-Медиа» может выйти на рынок наружной рекламы в Петербурге, ходили с прошлой зимы. И принятие нового «Закона о рекламе», который на днях должен вступить в силу, оттягивалось с позапрошлого года. Было в этом законе просчитано все – депутаты и рекламщики между собой его долго обговаривали. Все, кроме рынка «наружки», который так и остался белым пятном. Кому же это выгодно? Монополистам «наружки» или новому игроку, с выходом которого начнется передел этого сектора, говорили рекламщики.

Прессу, коллег по бизнесу и депутатов успокаивал глава петербургского представительства компании News Outdoor Владимир Рябовол. Он в частности заявил, что «Газпром-медиа» - давний клиент и партнер этой компании и вовсе не собирается с этой компанией бороться за рынок «наружки». И, наконец, за всеми победными реляциями городской администрации в борьбе с рекламой, изгнанием с Невского проспекта немецкой фирмы Wall и ее нынешних французских партнеров, стало известно, что место Wall заняла News Outdoor. Радуйтесь – на сей раз не «Газпром»!

Компания Wall пришла в город еще во времена, когда нынешний президент занимал должность главы городского комитета по внешне-экономическим связям. И как многие иностранные компании была встречена очень радушно. С немцами заключили договор – сроком на десять лет, с гарантиями пролонгации договора по истечении этих десяти лет, в феврале 2007 года, еще на пятнадцать лет. Время знаете ли было такое оптимистическое. Иностранным инвесторам верили, на них разве что не молились. Но время шло. Компания владела 500 рекламными конструкциями, с каждой получала ежемесячно сотни долларов в месяц, а со всех вместе – по два миллиона долларов, и с каждой отчисляла в городской бюджет… по 10 рублей в месяц! Отечественные рекламщики платили в то же самое время, в тот же бюджет, за одну аналогичную конструкцию по 8 тысяч рублей в месяц.

Вера в иностранцев у администрации постепенно сходила на нет. Но расторгнуть кабальный договор как-то рука не поднималась. Видимо, не было на то полномочий. Валентине Ивановне это в очередной раз удалось. Немцы теперь пытаются отстоять свои позиции в суде. Но в целом, маленькая и победоносная война с рекламой на Невском прошла так, что хоть она и совпала по времени с покушением на петербургского губернатора, но рекламщиков никто в этом не заподозрил. В туне пропало и заявление Владимира Рябовола о том, что «борьба с монополизмом в отрасли и прозрачное конкурсное распределение мест - всего лишь красивая ширма, за которой скрываются достаточно очевидные цели, направленные в первую очередь на очередной передел рынка».

Монополист это – собственно и есть компания News Outdoor. Или News Outdoor Russia (NOR). А в прошлом - APR-City. Компания владеет 31 тысячью таких рекламных конструкций во множестве российских городов и непрерывно наращивает свое присутствие в мегаполисах. Считается, что в Москве ей принадлежит не менее половина всего рынка «наружки», а в некоторых районах Москвы и больше.

В Нижнем Новгороде, согласно подсчетам местных рекламистов, ей принадлежит и 70% «наружки». И особенно огорчает нижегородских рекламодателей – компания нещадно заламывает цены. Нижегородцы даже в ФАС на нее пожаловались. Ведь 70% рынка это и есть монополизм. Но в ведомстве нашего земляка – «яблочника» Игоря Артемьева почему-то так не думают. Антимонопольщики считают, что «наружка» - это еще не весь рекламный рынок, и в целом по рынку NOR считаться монополистом де не может.

И все бы хорошо, только единый рынок рекламы будоражат слухи о том, что у News Outdoor своя рука в ФАС. То коллеги по бизнесу подозревали в лоббизме этой фирмы начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергея Котова, то его однофамильца в московском антимонопольном ведомстве Владислава Котова, то однофамилицу одного из руководителей NOR в том же ведомстве – Таисию Ткачеву. Но, как бы ни был всесилен ФАС, на несчастных нижегородцев, в силу того, что рекламный рынок един и в целом по стране, пшикают коллеги по бизнесу – мол, тише вы, тише. Мол, случись сейчас одно судебное разбирательство и в итоге весь рынок «наружкой» пострадать может. Ведь согласно регулирующей данный сектор ГОСТу, любой гаишный начальник и любая городская, районная, сельская и деревенская администрация любую рекламную растяжку снять может. Вот, как например, Матвиенко в Питере.

Не боится ни ГОСТа, ни Матвиенко, ни даже Лужкова один только News Outdoor. Компания эта даже иск подала на министра энергетики и промышленности Виктора Христенко. По сути – это правовой нонсенс. Компания считает, что министр виноват в том, что сохранил этот пресловутый ГОСТ до тех пор, пока депутаты ГосДумы не разработают специально для «наружки» Технический регламент. А депутаты ГосДумы третий год не торопятся.

Тем временем, отечественные рекламщики трепетали, дожидаясь решения арбитража. Но ничего ровным счетом не случилось, ГОСТ по прежнему действует и рынок «наружки» по-прежнему зависит от усмотрения ГИБДД и чиновничества. А между тем, пока от действий News Outdoor «свои» трепетали, компания через свою дочернюю фирму НАРНИ решала свои «актуальные вопросы регулирования рынка наружной рекламы». На мероприятие с таким названием она пригласила коллег из стран СНГ и те приехали с большими надеждами. А представительница Ассоциации рекламистов Азербайджана, выступая на этой конференции, даже пожаловалась, что две из трех крупных компаний в стране крышуются властями. И переждав смех в зале, заметила, что очень надеется на совет – как можно бороться с таким положением дел в стране.

Может быть, человеку непосвященному в тонкости рекламного бизнеса и невдомек, что дама обращалась за советом и помощью не просто к российскому коллеге, как к старшему брату, и даже не лично к главе News Outdoor, как к видному мужчине, с впечатляющей фамилией Железняк. Свои надежды она возлагала, скорее всего, на всемирно известного владельца News Outdoor – Руперта Мердока. Мердок – олигарх из Австралии, принявший гражданство США, считается в мире прессы одним из самых преданных друзей Джорджа Буша. Будучи владельцем американских компаний 20th Century Fox, телевизионных сетей Fox, Star и Sky, более 30 газет, в том числе New York Post, Times, The Sun, The Sunday Times и Daily Telegraph, Мердок поддержал Буша в самые трудные для его репутации дни – во времена урагана «Катрина» и иракской войны. Его информационная империя по сути и есть проводник республиканской идеологии на всех уровнях в Штатах и за их пределами. Ныне делец пытается купить британский Wall Street Jornal.

В России Мердоку пока что принадлежит только News Outdoor. Но попытки основной мердоковской структуры News Corporation выйти и на рынок телевидения России и СНГ делал и не единожды. Его правая рука Мартин Помпадур купил у приятеля Бориса Березовского Бадри Патрацикашвили долю в компании «Имеди». Сам господин Мердок даже приезжал после избрания Виктора Ющенко президентом Украины, лично жал ему руку и, говорят, обсуждал с ним возможность покупки телекомпании «1+1». В России же Помпадур вел переговоры по покупке акций НТВ, Ren-TV. Но безуспешно.

Но вряд ли стоит так расстраиваться господину Мердоку. Ведь в РФ, помимо привычным Западу информационных войн, не забыт еще опыт рекламных войн. Случалось ведь нам видеть такое, что в центре Москвы над трассой появлялся плакат с надписью «Рома любит Семью», когда руководство «Лукойла» от нападок с рекламных щитов вынуждено было просить защиты чуть ли не у президента. Так что очень может быть, рекламная война еще впереди.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.1.2017 Густав Эрве
Третья Мировая. Новая американская администрация Дональда Трампа продолжает курс предыдущих и также настроена антикитайски. Команда Трампа видит Китай как главнейшую угрозу американской экономике и мировому господству. От неё следует ждать дальнейшей милитаризации и очередной вереницы кризисов в Южно-Китайском море с перспективой их дальнейшего перерастания в полноценный китайско-американский конфликт.

8.1.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Задач у михалковской кинобратии две. Первая: распилить и освоить максимум денег из российского бюджета. Вторая: представить за эти деньги Россию максимально мерзкой и убогой. Чтобы до каждого дошло: до пришествия Ельцина, за которого Михалков агитировал 20 лет назад, и воцарения Путина, которому он поёт гимны сейчас, ничего, кроме дикости и грязи, на русских полях не вырастало.

6.1.2017 Александр Сивов
Война и мир. Происходящее в настоящее время в Турции очень далеко от картинки дружественного и гостеприимного соседнего государства с прекрасными пляжами и недорогими отелями, которую - в противоположность тому, что говорили ещё год назад - создают подкремлёвские СМИ в России. Там происходит настоящий шабаш вырвавшихся на волю в результате правления Реджепа Эрдогана джиннов войны, для которого вопрос простого физического выживания в 2017 году не менее актуален, чем сохранение режима личной власти.

4.1.2017 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Огрызки «болотной» оппозиции уже радостно предвещают грядущий бунт регионов, крах режима и распад ненавистной России, но в ближайшей перспективе ничего такого нам не грозит. Тем не менее звоночек прозвучал серьёзный, реагировать на него Кремлю придётся и по крайней мере Татарстан компенсацию через инвестиции и трансферты получит. За чей счёт? Понятно, что вотчина Кадырова и его ближайших соседей пострадать не должны, однако есть и более покладистые регионы.

4.1.2017 Ким Чен Ын
Знамя сонгун. Позвольте мне, с законной гордостью окидывая мысленным взором великий год, насыщенный славными чудесами, сотворенными великим народом, от самой сердечной души послать горячий привет, славу и наилучшие пожелания нового, полного надежд, года всему корейскому народу, который, сплотившись вокруг родной партии единством идей, помыслов и воли, делил с ней горе и радость, общую судьбу и с оптимизмом преодолевал беспрецедентные в истории всякие испытания.

31.12.2016 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Третьесортные деревянные актёры "28 панфиловцев", сценарий, достойный плохой компьютерной стрелялки, и тормознутые немцы, угодливо позволяющие главным героям истреблять себя в немыслимых количествах, зрителей не вдохновили. Не помогло даже привлечение к рекламной кампании президента Владимира Путина. Но, вопреки всему, второе дыхание его фильму упорно старается дать примечательная организация с красивым названием «Боевое братство».

30.12.2016 Игорь Пыхалов
Наш Ильич. Знаменитый ленинский лозунг поражения своего империалистического правительства продолжает будоражить умы. Фанаты Российской Империи видят в нём очередное наглядное доказательство предательской сущности большевиков, продавшихся германскому генштабу. Воспринимающие труды классиков марксизма как священное писание леваки сладострастно желают России поражения в Сирии и на Донбассе. Давайте всё-таки разберёмся, к чему же именно призывал Ленин, какими мотивами он при этом руководствовался, а главное, чего хотел этим добиться.

29.12.2016 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Ожидается, что в наступающем 2017 году 20-летие со дня кончины чеченского диссидента и эмигранта Абдурахмана Авторханова, высоко ценимого самим Рамзаном Кадыровым, отметят не менее торжественно, чем его 100-летний юбилей восемь лет назад. Как и тогда, соплеменники обсудят авторхановские разоблачения коммунистического режима, расскажут о его долгой жизни и пламенных разоблачениях российских оккупантов уже при Ельцине. Однако ни один из ораторов не вспомнит о деятельности гражданина Авторханова в 1942-1945 гг. в Германии и на оккупированных ею территориях, хотя она чрезвычайно интересна.

28.12.2016 Александр Пыльцын
Подведение итогов. Наступающий год 100-летия Великой Октябрьской Социалистической революции должен быть отличен от предыдущих лет существования Российской Федерации решительными действиями по прекращению активности явных русофобов из так называемой пятой колонны, изгнанием из России защитников бандеровской хунты современных правителей Украины, бескомпромиссной борьбой с коррупцией, казнокрадством в любых формах, принятием законов о конфискации (экспроприации) имущества.

19.12.2016 Максим Калашников
День грядущий. С чего нужно начинать прорыв в научно-техническом и промышленном развитии России? С веры в самих себя! Как писал герой моего детства, храбрый Ален Бомбар, пересекший Атлантику в надувной лодке – при этом пивший выжатый из пойманной рыбы сок и морскую воду - потерпевших кораблекрушение людей убивают не жажда и не голод. Нет, их приканчивают страх, уныние и паралич воли.
Reklama