ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Четверг, 21 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2012-08-27
Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам – 6
Деньги российского вертолетостроения разбазариваются на содержание тестя министра промышленности, автогонки сына выборгского авторитетного бизнесмена и бессмысленную переброску производства устаревшей продукции с одного завода на другой
Продолжение. Начало в статьях Вертикалью по вертолетам-1, 2,3, 4 и 5. Липовые лицензии путинского вице-премьера В начале августа генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус и заместитель министра промышленности и торговли РФ, сын генерального директора крупнейшего вертолетостроительного предприятия страны ОАО «Роствертол» Бориса Слюсаря Юрий Слюсарь с помпой открыли памятник замечательному советскому вертолету Ми-8 на территории так называемого «российского центра вертолетостроения». Событие приметное, но странное… Дело в том, что вертолет Ми-8, выкрашенный в золотистый цвет, уже почти год красуется на том месте, где, видимо, его только недавно заметили высокие руководители и тут же решили «открыть» снова. Примечательно, что за время функционирования новой территории ОАО «МВЗ имени М.Л.Миля» это «золотое» чудо сотрудники уже прозвали надгробным памятником российского вертолетостроения. Какое же событие подвигло Реуса вторично «открыть» памятник? Возможно, недавно вышибленный из ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и готовящийся к исходу из «Оборонпрома» начальник решил отдать дань курице, позволявшей ему безбедно существовать и символично выкрашенной в золотистый цвет. Ну а дитя Бориса Слюсаря просто вспомнило старую практику, когда оно до назначения в министерство работало массовиком-затейником по организации концертов и прочих мероприятий. Вот и решили лишний раз пропиариться, благо, согласно официальному сайту ОАО «Вертолёты России», вся гоп-компания гордо позиционирует себя в качестве мирового лидера по разработке вертолетной техники, самозвано объявив себя «единственным в России». На сайте дельцов, стремящихся вдуть свои акции иностранцам на Лондонской бирже, написано, что ОАО является «одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов». Исторически в России существует два разработчика вертолетной техники – это конструкторские бюро, носящие имена прославленных конструкторов Михаила Миля и Николая Камова. И еще Казанский вертолетный завод, получивший права разработчика не так давно и доказавший свою компетенцию, спроектировав малые вертолеты «Актай» и «Ансат». Достаточно посетить соответствующий официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который в России и СНГ является аналогом американской и европейской авиационных администраций и выдает сертификаты, признанные международным авиационным сообществом. ОАО «Вертолеты России» там нет, и это очевидно доказывает: им заправляет неизвестно кто, и никакие поздравления британского принца Уильяма со свадьбой не отменят этого факта. Но ведь и у «Вертолетов России» есть какие-то сертификаты? Есть. Только выдало их Федеральное агентство по промышленности, которое тогда возглавлял бывший вице-премьер Борис Алешин – крепко пьющий участник аферы по созданию недавно рухнувшего «Суперджета» и раздербанивания бюджетов множества советских корпораций, включая «Автоваз». Сертификаты, выданные конторой Алешина, - полное фуфло и не признаются в мире никем. Ликвидация генеральных конструкторов Хотя наши власти, включая президента Владимира Путина, упорно не хотят видеть очевидное, главари ОАО «ОПК Оборонпром» и ОАО «Вертолеты России» и связанный с ними сын первого секретаря Представительства СССР при ООН, министр промышленности Денис Мантуров решили подстраховаться. Сейчас они стремятся как можно быстрее прикончить признанные в мировом авиационном сообществе знаменитые советские вертолетные конструкторские бюро. Для этого следует сначала ограничить полномочия генеральных конструкторов, потом ликвидировать их должности и слить их в нечто аморфное, с возможной перспективой расчленения на безликие несамостоятельные куски. И вот генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров 2 июля 2012 года подписал Приказ №040 «Об организации дирекций вертолетных программ». Судя по тексту этого приказа, все вертолетные программы, которые ранее были сформированы на базе конструкторских бюро, теперь планируется сформировать в не имеющих ни международно признанных сертификатов, ни профессионального штата «Вертолетах России». В различных создаваемых дирекциях намешаны вертолеты - разработки «Миля» и «Камова», то есть, по сути, происходит плановое слияние направлений, что тождественно развалу и обезличиванию конструкторских школ. Руководить всем этим безобразием будет известное в исключительно узком кругу юное дарование по имени Роман Чернышев, который, как и прочие эффективные менеджеры, занялся вертолетами, не имея профильного образования. Ранее Чернышев трудился в «Норильском никеле» Михаила Прохорова, потом рулил финансовыми потоками в ЗАО Деловой центр «Ямское поле» и ЗАО «Производственное объединение «Энергомаш-Проект», в 2008 году был назначен исполнительным директором ОАО «Камов», но в вертолетах до сих пор разбирается немногим лучше, чем парнокопытное животное с пятачком в оранжевых тропических фруктах. В связи с принятым решением в ОАО «Вертолеты России», в ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля» разгоняются дирекции вертолетных программ и утверждается новая, совершенно бестолковая структура конструкторского бюро. Приказом № 423 от 29 июня 2012 года, подписанным безропотно исполняющим волю ОАО «Вертолеты России» исполнительным директором ОАО Михаилом Короткевичем, роль генерального конструктора сводится к банальной функции руководителя трех структурных подразделений, а главные конструктора выводятся из подчинения генерального конструктора и переводятся в прямое подчинение администратора – исполнительного директора. То есть, в результате преобразований теперь «наукой» будут командовать эффективные менеджеры, штатные единицы конструкторов заменяются офисным планктоном, тесть Мантурова Евгений Кисель пристраиваются на непыльную должность советника генерального директора по Индии, а по соседству теплые местечки получают прочие родные человечки. Уничтожение всемирно известной конструкторской школы Миля вступило в завершающую стадию. Чей счет в банке лежит? Если на вертолётном направлении у руководства ОАО «Вертолеты России» полнейший развал, то вот в разбазаривании средств, выкачиваемых с заводов, оно явно преуспевает. Недавно было объявлено о спонсировании вертолетчиками в очередной раз пролетающего на «Формуле-1» автогонщика Виталия Петрова. Раньше Виталию помогали авторитетные друзья его отца – дважды заселявшего следственный изолятор по делам о похищении и вымогательстве совладельца ОАО «Выборгский судостроительный завод» Александра Петрова. Но оказалось, что даже контракты на строительство буровых платформ для «Газпрома» с последующей перепродажей всех тонких работ южнокорейскому «Самсунгу» не бездонны, и мошной тряхнул щедрый однофамилец. Согласно имеющейся информации, гонщика одарят не менее чем 30 миллионами американских рублей, но сколько из них будет освоено эффективными менеджерами - знают только они сами. Пока «Вертолеты России» разбазаривают деньги на автогонки, министр Мантуров во время своего визита в Бурятию заявил о планирующейся переброске производства вертолета Ка-226ТМ на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». При этом Мантуров гордо назвал машину «совершенно новым вертолетом с улучшенными техническими характеристиками», хотя на самом деле Ка-226 - не более чем модернизированный вариант советского Ка-26, взлетел еще в 1997 году, а за все последующие годы выпущено не более 30 серийных экземпляров. Производится этот вертолет на мощностях ОАО «Кумертаусское авиационное предприятие», там же, где выпускают и другой камовский вертолет Ка-32. То есть в освоение серийного производства машины уже были вложены средства и производство отлажено. Зачем подключать к производству второй завод, если известно, что пока больших продаж этого по сути устаревшего вертолета не предвидится? Ответ напрашивается только один – для попила и освоения разбазаренных на сопутствующих мероприятиях ресурсов. Вопросов много, вывод один – пока Мантуров, Петров и другие эффективные менеджеры будут руководить российской промышленностью, миллиарды рублей продолжат вылетать на ветер, а высокотехнологичные отрасли деградируют до того, что мы, кроме отверточной сборки, ничего освоить не сможем. Кстати, в том же приказе №040 отверточная сборка итальянского вертолета AW-139 пунктом 1.10 выделена в отдельную дирекцию, сверх того пунктом 1.9 создается еще и «Дирекция европейских программ», а согласно пункту 1.8 программы совершенно разных отечественных боевых вертолетов Ка-50/52/52К, Ми-28/28НМ и Ми-24/35М согнаны в одну дирекцию. Такая постановка вопроса говорит сама за себя – нынешнее руководство отрасли, ничего не понимающее в технике вопроса, проводит процесс переориентации отрасли на иностранную продукцию. В связи с этим компетентным органам в рамках проводящийся в стране компании по изобличению иностранных агентов стоит попытаться выявить реальных конечных бенефициаров счета CH0308620000Z30128AA, который некогда был открыт в швейцарском банке Coutts Bank von Ernst Ltd. Zürich и проследить, кому в конечном итоге направляются средств с этого счета. Для этого даже не обязательно привлекать ФСБ, а вполне достаточно службы финансового мониторинга. Алексей Рафалович |
|