ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2007-08-28
Андрей Коршунов
Они достали
Вот и случилось. В минувшие выходные власть нажила себе еще одного врага. То, что автомобилисты – это весьма сплоченная отдельная группа граждан, первым доказал, кажется, еще Владимир Соловьев. Помните, как он организовал в прямом эфире флэшмоб с ленточками? Впрочем, тогда никто на автовладельцев особенного внимания не обратил – слишком уж аполитизированы они. Слишком – послушны. Что только не делали с ними в последнее время: уродливо реализованная автогражданка, повышающиеся штрафы, налоги и расценки, безобразная работа ГАИ в крупных городах, наконец, и поборы, поборы, поборы... Но только в минувшее воскресенье наши власти, кажется, довели водителей до точки. Ничего умнее, чем плюнуть нескольким миллионам россиян в лицо, власти Москвы и Петербурга так и не придумали. В первопрестольной акцию протеста просто не допустили. В Петербурге... О Петербурге отдельно. Собственно говоря, а что случилось? Какой-то гаишник, судя по всему, взял служебную машину по личной надобности (раз она официально была в другом месте), включил мигалку без сирены (или приглушил сирену – тут показания свидетелей разнятся) и выехал на встречную полосу. Евгений Григоровский, уходя от лобового столкновения с сине-белой машиной, врезался в столб. И погиб. Все. Но: слишком много свидетелей, они запомнили марку и номер автомобиля. Молодой водитель Роман Лутошкин, свидетель происшествия, в одиночку попытался организовать движение в память погибшего и против дорожного беспредела ГИБДД. У Лутошкина получилось. Потому как – достали. Давно уже. Весьма показательно повели себя наши гаишники. Сначала они объявили, что «форд» с номерами, указанными свидетелями, вообще в тот день не выезжал из гаража. Затем – что машина весь день участвовала в съемках на Петроградской стороне. Уголовное дело по факту гибели Григоровского не возбуждалось вообще. Лутошкин уверяет, что попыток найти экипаж машины также не предпринималось. Я ему верю. Сотрудники ДПС давно чувствуют себя неподсудными. Первая акция состоялась. Около 100 автомобилей с черными флагами (странный символ, но – что уж придумали, это же не профессиональные политики) проехали колонной по Невскому району. Сочувствующих было еще больше. Кавалеры полосатых палочек тормозили автомобили с флагами по несколько раз (авто Лутошкина останавливали 16 раз подряд!), проверяли документы, наличие аптечки... Учитывая, что это была акция в память о погибшем, гаишники вели себя...как гаишники. Уже после акции власти засуетились, возбудили уголовное дело, начали лениво искать злополучный экипаж машины ДПС и как-то реагировать на происходящее. А Лутошкин тем временем объявил о начале второго марша несогласных автовладельцев. Судя по всему, на молодого человека вышли представители ГИБДД, уговорили смягчить лозунги – в итоге ратовали за «соблюдение правил ПДД всему участниками движения» и даже согласились вместе провести пресс-конференцию. Но когда же это было: чтобы власти начали договариваться с кем-то о чем-то и не придумали как обмануть простачка? Да ни в жизнь! Лутошкин хочет акцию? Будет ему акция! Хочет пресс-конференцию в солидном «Интерфаксе»? Будет ему пресс-конференция! Хочет внимания СМИ? Будет ему внимание.... Пожалеет еще... Мы ему покажем, как с властями разговаривать с помощью силы. Незадолго до пресс-конференции Смольный разослал по редакциям основных петербургских изданий, радиостанций и телеканалов темники. Рекомендации Института Благородных Девиц по освещению пресс-конференции в «Интерфаксе» журналисты немедленно выложили в ЖЖ, политики их распространили. Вот, пожалуйста, несколько примеров творчества сотрудников ведомства Аллы Маниловой: "...Из сюжета (текста) должно следовать, что на Дальневосточном проспекте произошла трагедия, что правоохранительные органы принимают все меры для выяснения обстоятельств дела...Кроме того, в тексте должно прозвучать, что погибший двигался с двукратным превышением скорости..." И то, и другое, строго говоря, приукрашено. Следствие началось только после первой акции протеста, а менты делали все, чтобы скрыть, а не расследовать преступление. Превышение скорости Григоровским, кстати, должно еще подтвердить следствие. На пресс-конференции даже начальник ДПС Алексей Сумин не рискнул озвучить эту версию, сказав, что она пока не доказана. "Следует также отразить мысль, что акция "Черный Флаг", судя по всему, является попыткой одного или нескольких людей заработать на трагедии. Кроме того, ее можно расценить как попытку давления на следствие".... Конечно, давление. Только не на следствие. А на прокуратуру, чтобы оно – это следствие – начало, наконец. Кто и как может «заработать на трагедии» смольнинский темник не уточняет. Ну, а дальше была та самая пресс-конференция. Гаишники долго мутузили статистику, по которой превышение скорости – основная причина ДТП, рассказывали о следствии, о запутанных показаниях свидетелей... Пока у них не спросили четко: какого ляда во время первой акции так часто останавливали машины с черными флагами? - Ну, мало ли, машина в угоне... Их знаете, сколько в угоне числится? На любую машину есть похожая только в угоне... - откровенно издевался начальник ДПС Алексей Сумин. - Но есть же аудио-записи, в Интернете выложенные, где инспекторы четко говорят: снимайте флаг и едьте дальше! - не выдержала одна журналистка. - Я Интернет не смотрю! - гордо ответил Сумин. – И не знаю, что там... И вообще, надо разобраться: черный флаг это что? С одной стороны, это траур по погибшему... С другой – по всем погибшим... А с третьей... Это траур по кому?.. Есть разные ассоцации....- многозначительно закончил человек в форме. «Дурак он полный, что ли?» - тогда подумалось мне, и я решил дожать тему: - Простите, - спросил я. – Я не понял: так можно ездить с черным флагом или нет? И почему с зенитовским можно, а с черным нельзя? - А вот у вас с чем черный флаг ассоциируется? - хитро посмотрел на меня Сумин. - Да какая разница? - я не сдержался. – У кого что с чем ассоциируется... Где-то в законе прописано, что если у гаишника возникают подозрительные ассоциации с чем-либо, то это что-либо нельзя надевать на машину что ли? Коллеги заулыбались. Сумин посмотрел зло, что-то промямлил, но по существу так и не ответил. Ну, и вот акция прошла. Темники сделали свое дело – ни одного хотя бы нейтрального репортажа на ТВ так и не вышло. В газетах – получше, но городские СМИ в основном прокатились по организаторам акции катком, в полном соответствии с темником. Всем спасибо? Как же. Сами-то автомобилисты вряд ли поверят в то, что движение «Черный Флаг» - это проплаченная пиар-акция в пользу непонятно кого. Что они выехали в этот день на улицы города не почтить память одного из них, а заработать денег (и такая версия на одном городском канале прозвучала). Что на самом деле – ГИБДД белые и пушистые стражи дорожного порядка, а чернофлажочники – смутьяны и безобразники. Поверят? После того, как автовладельцам плюнули в лицо таким образом, они могут ведь и задуматься: а может, все, про кого наше ТВ и СМИ рассказывали подобные гадости, тоже... не очень-то того... на содержании у олигархов и закулисы? После того, как многим не самым бедным людям напомнили, что для власти они никто и звать их никак, эти люди могут и сообразить: жить по принципу «я их не трогаю, они меня не тронут» в нашей стране не получится. Честно говоря, во всей этой истории в Петербурге мне непонятно только одно: вся королевская рать поднялась на борьбу, в Смольном пишут темники, редакции строчат гневные репортажи, гаишников лишают выходного, ОМОН пригнали даже... И все это ради спасения даже не шкуры - карьеры одного задрипанного «гайца»? Право, такая власть просто обречена. |
|