АПН
Загрузка...
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 24 января 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
"Платок, запачканный говном..."
2007-09-13 Николай Тимофеев
"Платок, запачканный говном..."
Слухи о чекистском разгроме выставки грузинского художника не подтвердились.

В Большом зале выставочного центра Союза Художников Петербурга открылась экспозиция грузинского художника Роланда Шаламберидзе. Подборку своих шедевров явно не собирающийся умирать от скромности автор назвал ни много - ни мало «Письмами к богу».

При нынешних отношениях Москвы и Тбилиси выставка грузинского художника поневоле отдаёт нонконформизмом. Поэтому неудивительно, что одним из первых на вернисаже появился несостоявшийся городской омбудсмен Юлий Рыбаков, прославившийся защитой от России самых разнообразных меньшинств, включая басаевских боевиков.

Собравшиеся не скупились на комплименты. Звучали слова о том, что Роланд делает все быстро и легко, хотя до сих пор не является сформировавшейся личностью, хоть и не столь уже юн. Что это художник, философ, который к тому же постоянно прогрессирует, и где он был вчера, сегодня его уже нет. Он пожил в Америке, Германии, где расписывал модные клубы. Теперь осел в Питере. Но и грузинских чувств не растратил, потому истово переживет за свою родину, отражая страдания в творчестве. Типа сопровождавших одну из картин стихов:

Иду босиком по зеленой тропинке,

Среди роз, среди бабочек.

Тут же валяется белый платок,

Запачканный говном.

Сам Роланд на открытии выставки объявил всем собравшимся, что приглашает их и на церемонию её закрытия, но, когда в намеченный церемониальный час появился ожидающий крутого перформанса народ, двери в выставочный зал оказались закрыты. А местная служительница «храма искусств» сообщила, что «церемониться» не придётся, всё отменяется, так как ещё утром Шаламберидзе вывез все свои картины. Причем ни он сам и никто от него не стоял у двери, в которую уперлись гости, чтоб объясниться, извиниться.

Конечно, перформансы разные бывает. Он, считай, состоялся. Чем это не перформанс, под названием «Дверь. Письма к богу»? Пришли люди, «поцеловали» дверь и стали адресовать к богу в устной форме обращения о несправедливости жизни на земле.

«А может быть, нашему Роланду запретили церемонию?» - стали рассуждать собравшиеся, в основном симпатизирующие художнику люди. Пошли слухи, что закрытие сорвалось из-за триптиха, который был центральной работой в экспозиции - самой броской и политически острой, провокационной, как показалось кому-то, особенно учитывая национальность автора.

Произведение действительно на любителя. На пространстве огромной стены выставочного зала было представлено творение «Жизнь 12 апостолов», где специфически переданные образы апостолов: они разделены белой линией, как на автотрассе, так, что их оказалось по шесть с каждой стороны. Слева от всей компании размещался огромный грузинский флаг и справа – российский.

И это ещё не всё! Грузинский флаг смонтирован из сонма не зажжённых свечек, а российский флаг – из сонма не горящих зажигалок. Поневоле напрашивается мысль: Россия – поджигатель, её агрессивные орудия огня могут запалить фитильки духовно чистой святой Грузии, и она растает, когда оплавится воск свечей.

Неужели мероприятие сорвало свирепое ФСБ? То-то правозащитный Рыбаков, говорил на открытии: «В этом зале мы видим настоящего художника и при этом представителя грузинского народа. Несмотря на то, что нас хотят поссорить недобросовестные политики с обеих сторон».

Однако на следующий день самим Роландом было сказано, что, мол, всё дело в том, что не смог к перформансу из другого города приехать партнер по этой акции. Организаторы, дескать, обзвонили, кого могли, но дозвонились не до всех… А увёз всё утром, потому что вечером если увозить, то рабочим платить дороже стало бы.

Короче задавила Роланда жаба заплатить пролетариям лишний рубль, и он кинул своих поклонников. Без всяких происков кровавой гэбни.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дела духовные
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.1.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Едва президент заклеймил Польшу за сговор с нацистской Германией, как товарищи учёные оформили специальную таблицу с завлекательным названием «Рейтинг предательства». Где предложили оценить страны Европы по доле личного состава воинских формирований на стороне Гитлера. Овчинка, однако, оказалась жульнической, причем совершенно без какой-либо необходимости.

20.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Польша отмечала как праздник начало Второй мировой войны, но не отмечает юбилей освобождения свой столицы и не будет отмечать день Победы 9 мая. Недаром экс-кандидат в президенты от партии «Национальное движение» Мариан Ковальский сказал: «Этих торжеств вообще не должно быть. Полякам нечего праздновать. Польша проиграла Вторую мировую войну». Их право. Зато Россия не отмечает начало войн. Она отмечает их победное завершение.

18.1.2020 Андрей Дмитриев
Медведеведение. Вспомним, как скакнул вверх рейтинг Дмитрия Анатольевича после Пятидневной войны. Сейчас такого на горизонте не видно, да и, похоже, не рискует Кремль досаждать уважаемым западным партнёрам до такой степени, что даже народные республики Донбасса не признает. Но зато Медведев может дать приказ вдарить по очередным «бармалеям» хоть в Сирии, хоть в Ливии, хоть в ЦАР, и это будет воспринято на ура.

14.1.2020 Саид Гафуров
Интервью. США очень сильно облажались. Когда они узнали, что в результате удара погиб Сулеймани, то пришли в ужас, потому что ни в коем случае не хотели убивать политика такого уровня. Трамп почувствовал себя виноватым и в ходе шедших в закрытом режиме переговоров передал – «можете бомбить нашу базу, мы людей выведем, вам ничего не будет».

13.1.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Вы будете смеяться, но обнаружен очередной источник, откуда черпает информацию коллектив авторов, известный под псевдонимом Владимир Мединский. Сравнив подписанный тогда ещё скромным депутатом Госдумы от «Единой России» трактат «О русской угрозе и секретном плане Петра I» и не менее внушительный талмуд «Франция. Большой исторический путеводитель» некоего Аркадия Дельнова, я сразу заметил сходство отдельных фрагментов.

10.1.2020 Андрей Дмитриев
Петербург+Ленобласть. Беглов больше не пристает к детям и собачкам на улицах, анонсированные чистки и кадровые перестановки в целом обернулись пшиком, и сам он стал похож на вечно спящего Полтавченко. Более энергичный дядя Саша - Дрозденко - хочет баллотироваться в губернаторы 47-ого региона, но не факт, что имеет такое право по закону, а до кучи засветился с коллекцией роскошных часов.

7.1.2020 Владислав Шурыгин
Интервью. Были иллюзии, что можно договориться, сегодня ясно, что никто с нами договариваться не собирается. Ситуация 1935-36 годов перед Путиным стоит в полный рост. Он для себя мучительно ищет вопросы, кто же он в истории, и поэтому обращается к Сталину.

5.1.2020 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Актёрам пофиг - вот они и отрабатывают номер без всякого энтузиазма. Трудно сделать красиво, когда на тебя напяливают офицерский мундир и требуют изображать хипстера, бегущего на митинг Навального под несуразные для XIX века мелодии «Наутилуса» и «Мумий Тролля».

29.12.2019 Михаил Трофименков
Интервью. В своих представлениях о соотношении кино и реальности Сталин был гениальным продюсером и, прежде всего, гениальным зрителем, смотревшим кино глазами «простого» советского человека – не идеального, а ещё не свободного от простых человеческих слабостей. Например, облизнуться на ножки Любови Орловой или во вторую годовщину Победы сходить не на военную монументалку, а на милую «Золушку».

26.12.2019 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Конечно, некоторая разница между шимпанзе Майком, моим приятелем и господином Мантуровым, имеется. Первые поднялись из низов – один, используя канистры, второй, поигрывая золотой цепью. У министра биография иная: он прошёл во власть как потомственный советский аристократ.