АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 18 апреля 2021 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Кинолакей ищет хозяина
2007-09-24 Иосиф Кацман
Кинолакей ищет хозяина
Новый фильм Никиты Михалкова предрекает крах режима питерских чекистов

Представьте себя средней руки помещиком, проживающим в родовом имении 90 лет тому назад и носящем простое русское имя, типа Владимир Путин. Просыпаетесь вы рано утром и видите страшное. Ещё вчера подобострастно подававший барину халат и выносящий его ночной горшок лакей Никитка сломя голову бежит к ближайшему штабу большевиков с «Правдой» под мышкой. Мало того, он, скотина такая, во всю глотку призывает вешать бар, включая хозяина!

Углядев эдакое непотребство, вы подумаете, что мир перевернулся и будете правы. Под вечер из Питера придёт сообщение, что царь отрёкся от престола, Россией теперь рулят Временное правительство и Совдепы, а мужички из соседней деревни уже начали делить барские угодья.

Подозреваю что, ознакомившись с содержанием последней картины Никиты Михалкова, нынешний президент РФ и его преемник с друзьями, задумаются наподобие того барина. Узнав, что деньги на фильм «12», дал председатель федерального агентства по кинематографии Михаил Швыдкой, а пиарит ленту директор «Первого канала» Константин Эрнст, питерские чекисты должны задуматься ещё глубже и решить: не пора ли собирать чемоданы? Если субъект только что из каждого утюга кукарекавший о патриотизме и державности, вдруг снимает ленту с новодворско-политковских позиций, он явно готовится сменить хозяина. А поскольку эмигрировать Никита Сергеевич не собирается, выходит, он рассчитывает на приход новых боссов в Кремль. Возможно, на штыках американских «зелёных беретов», что один из персонажей фильма и предрекает.

Отсюда и многие странности ленты, посвящённой оправданию дюжиной российских присяжных чеченского подростка, обвиняемого в убийстве отчима. Нет, сама идея вполне созвучна нашей многонациональной реальности, но многие ключевые эпизоды идеологии путинизма не соответствуют.

Взять хотя бы образы чеченцев. В официозных фильмах они всегда делятся на свирепых боевиков и мирных пастухов, причём гуманная российская власть защищает вторых от первых, а заодно спасет их от мерзких русских фашистов. А у Михалкова, хотя мирный пастух в лице родного отца подсудимого присутствует, но и боевики вполне себе симпатичные ребята. Никого не обижают, мальчику красивый кинжал дарят, а пугающемуся папе лишь снисходительно бросают: «Мужчина, прячущийся под юбкой жены, погибает первым!» И оказываются совершенно правы.

Кремлёвскому курсу подобный образ масхадовских джигитов никак не соответствует, зато в евроамериканские стандарты вписывается идеально. И совершенно понятно, кому Михалков хотел тут понравиться.

Та же история с обличением русских фашистов. До сего момента Никита Сергеевич никогда этим не занимался. Когда ещё в 1989 году мастера культуры в специальном обращении заклеймили чернорубашечных клоунов из «Памяти», только Михалков с Цоем его не подписали. И впоследствии главный киношник всея Руси от подобных заявлений воздерживался и в творчестве своём никаких выпадов в сторону черносотенной братии не делал.

Зато в «12» его словно прорвало! Не любящий евреев с кавказцами присяжный таксист – едва ли не самый противный герой фильма. Мало того, что фашист, так ещё и сынишку своего маленького едва побоями в гроб не вогнал, а сам трусоват – более позитивные присяжные его постоянно чморят. Даже залетевший в зал воробушек на голову мерзкому водиле гадит, чтобы самый тупой западный зритель понял: русские наци – сволочи и Михалков с ними на соседний толчок не сядет!

Странно выглядят и попытка нашего корифея свести за государственный счёт личные счёты с неприятными ему персонами. Точнее, с двумя из них всё ясно, а вот наезд на третий, на первый взгляд, необъясним.

Неприязнь к бывшему генеральному продюсеру «Рен ТВ» Дмитрию Лесневскому понятна. Ну, не поделили они чего-то с Михалковым, и появился в кадре инфантильный беспринципный телемагнат. Бесит Никиту Сергеевича талант Алексея Балабанова, и разоблачаются в кадре лохотронщики из фирмы «Брат». Но что сделала приближённому к вертикали Михалкову карикатурная девица Новодворская? Почему один из присяжных старательно её пародирует, и он же оказывается самым упёртым гонителем невинного чеченёнка? Да в реале прирежь такой пацан не то что русского офицера, но и его малолетнюю дочурку, новодворскоподобные за него всё равно грудями встанут, объясняя, что нежное дитятко Сталин с Ермоловым довели!

Михалков всё это понимает, но гнёт свою линию. Он знает: сменись в Кремле хозяева, не сама Валерия Ильинична, но демшиза покрупнее непременно начнёт его травить, вспоминая державное прошлое. Лучший способ обороны – наступление, вот либеральная тусовка и разоблачается перед новым начальством! Мол, притворяются только, гады, что за чеченцев, а на самом деле загеноцидить хотят!

Чтобы окончательно расставить всё по местам, председатель Союза кинематографистов РФ, открыто наезжает на президента РФ в итальянской «Il Gazzettino». «Советские генералы, которые 15 лет назад пытались сокрушить этот народ, забыли слова генерала Ермолова, который еще в XIX веке сказал, что Чечню покорить нельзя. – воззвал к зарубежной публике Никита Сергеевич. – Я бы посоветовал Путину посмотреть мой фильм».

Конечно, насчёт Ермолова чистой воды враньё, но звиздеть для создателя «12» - обычное дело. Что теперь, что раньше, когда изображавший «патриёта» Михалков, важно шевеля усами, цитировал фальшивое «Письмо Даллеса». (В реальности цитату из романа Анатолия Иванова «Вечный зов»). Главное, чтобы враньё выглядело убедительно, а хозяева кормили повкуснее, да не забывали красивые цацки на ошейник вешать. Вроде нынешнего «Золотого Льва», вручённого на Венецианском кинофестивале «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом». Иначе говоря, не найдя в михалковской картине особой художественной ценности, ему снисходительно навесили побрякушку за идейную выдержанность. Типичнейший пример поощрения лакеев от искусства.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Игры патриотов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
14.4.2021 От редакции
Знамя сонгун. 15 апреля – день рождения Президента КНДР Ким Ир Сена (1912 – 1994), День Солнца. Каждый год корейцы и все другие прогрессивные люди мира торжественно отмечают эту дату. Спрашивается: отчего так неизменно почитают его как Солнце?

12.4.2021 Юрий Нерсесов
Их нравы. Бывший глава администрации и зять первого президента России, а ныне советник действующего главы государства Валентин Юмашев признал, что владеет особняком на карибском острове Сен-Бартелеми. Ранее они с супругой Татьяной наперебой клялись в отсутствии зарубежной недвижимости, но после публикации документов, пришлось перестать отпираться.

10.4.2021 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Пришла весна, на болотных кочках поднялись первые поганки, а пропагандоны от кинематографа обмывают очередной гешефт. Они завершили освоение бюджетов фильмов, призванных отвратить людишек от протестов против начальства. В их числе - боевик «Майор Гром: Чумной доктор» от продюсера Артёма Габрелянова, снятый по книжкам его же издательства Bubble Comics.

9.4.2021 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Посвятив предыдущую часть разбору первых пяти серий эпопеи «Гибель империи. Российский урок», я занялся изучением последующих, но её создатель - митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов - неожиданно мне ответил, причём достаточно подробно и со ссылками. Оставить такой ответ без внимания нельзя.

7.4.2021 Сергей Беляк
Литература. Бродя неспешно по выложенным мрамором улицам и площадям Валенсии, мы с Лимоновым вдруг заговорили  о батьке Махно - известном малороссийском революционере-анархисте. Точнее, первым заговорил о нём Лимонов, недавно с восторгом прочитавший книгу воспоминаний Нестора Ивановича, и настоятельно рекомендовавший прочитать её и мне.

6.4.2021 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Питерские поклонники элитарных фильмов в трауре. Гадкая полиция вместе с грубым и неженственным Роспотребнадзором изгнали из Дома Кино фестиваль «Артдокфест». Хотя в Москве фестиваль продолжается, на берегах Невы решили, что зрители могут заразить друг друга ковидом. Интеллигентным ценителям чеченских геев можно бы посочувствовать, если не знать подробности прошлых «Артдокфестов».

5.4.2021 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Не случайно экс-президент Турции Абдулла Гюль назвал центры Эмре «невидимой силой Турции». У нас таких центров открыли два — в Москве и в Казани. С открытием же московского памятника Юнусу Эмре пропаганда единства всех тюрок под мудрым руководством Анкары неизбежно усилится.

1.4.2021 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» от отца Тихона Шевкунова изрядно поразвлёк меня. Столько натяжек, умолчаний и подтасовок я не наблюдал даже на уроках истории в советской школе брежневской эпохи. Однако тогда прямого вранья он по возможности избегал. В отличие от себя нынешнего, радующего нас сериалом «Гибель империи. Российский урок» на канале «Россия 24».

23.3.2021 Юрий Нерсесов
Россия и Европа. Относительно использования в дипломатических играх фриков то есть скандальных и экстравагантных политиков с нулевым влиянием Лавров не сказал ничего. И не зря: подобных персонажей Кремль использует регулярно и раз за разом выставляет себя на посмешище.

16.3.2021 Юрий Нерсесов
Дружба народов. Можете ли вы представить семинар детских врачей в зале с портретом доктора Менгеле из Освенцима? А состязания красавиц, где победительницу увенчают короной из ржавой кастрюли и титулом «Мисс Квазимодо»? В Россотрудничестве подобные мероприятия пока не планируются. Зато там торжественно завершился международный поэтический конкурс «День Шевченко».