АПН
Загрузка...
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 17 января 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Кинолакей ищет хозяина
2007-09-24 Иосиф Кацман
Кинолакей ищет хозяина
Новый фильм Никиты Михалкова предрекает крах режима питерских чекистов

Представьте себя средней руки помещиком, проживающим в родовом имении 90 лет тому назад и носящем простое русское имя, типа Владимир Путин. Просыпаетесь вы рано утром и видите страшное. Ещё вчера подобострастно подававший барину халат и выносящий его ночной горшок лакей Никитка сломя голову бежит к ближайшему штабу большевиков с «Правдой» под мышкой. Мало того, он, скотина такая, во всю глотку призывает вешать бар, включая хозяина!

Углядев эдакое непотребство, вы подумаете, что мир перевернулся и будете правы. Под вечер из Питера придёт сообщение, что царь отрёкся от престола, Россией теперь рулят Временное правительство и Совдепы, а мужички из соседней деревни уже начали делить барские угодья.

Подозреваю что, ознакомившись с содержанием последней картины Никиты Михалкова, нынешний президент РФ и его преемник с друзьями, задумаются наподобие того барина. Узнав, что деньги на фильм «12», дал председатель федерального агентства по кинематографии Михаил Швыдкой, а пиарит ленту директор «Первого канала» Константин Эрнст, питерские чекисты должны задуматься ещё глубже и решить: не пора ли собирать чемоданы? Если субъект только что из каждого утюга кукарекавший о патриотизме и державности, вдруг снимает ленту с новодворско-политковских позиций, он явно готовится сменить хозяина. А поскольку эмигрировать Никита Сергеевич не собирается, выходит, он рассчитывает на приход новых боссов в Кремль. Возможно, на штыках американских «зелёных беретов», что один из персонажей фильма и предрекает.

Отсюда и многие странности ленты, посвящённой оправданию дюжиной российских присяжных чеченского подростка, обвиняемого в убийстве отчима. Нет, сама идея вполне созвучна нашей многонациональной реальности, но многие ключевые эпизоды идеологии путинизма не соответствуют.

Взять хотя бы образы чеченцев. В официозных фильмах они всегда делятся на свирепых боевиков и мирных пастухов, причём гуманная российская власть защищает вторых от первых, а заодно спасет их от мерзких русских фашистов. А у Михалкова, хотя мирный пастух в лице родного отца подсудимого присутствует, но и боевики вполне себе симпатичные ребята. Никого не обижают, мальчику красивый кинжал дарят, а пугающемуся папе лишь снисходительно бросают: «Мужчина, прячущийся под юбкой жены, погибает первым!» И оказываются совершенно правы.

Кремлёвскому курсу подобный образ масхадовских джигитов никак не соответствует, зато в евроамериканские стандарты вписывается идеально. И совершенно понятно, кому Михалков хотел тут понравиться.

Та же история с обличением русских фашистов. До сего момента Никита Сергеевич никогда этим не занимался. Когда ещё в 1989 году мастера культуры в специальном обращении заклеймили чернорубашечных клоунов из «Памяти», только Михалков с Цоем его не подписали. И впоследствии главный киношник всея Руси от подобных заявлений воздерживался и в творчестве своём никаких выпадов в сторону черносотенной братии не делал.

Зато в «12» его словно прорвало! Не любящий евреев с кавказцами присяжный таксист – едва ли не самый противный герой фильма. Мало того, что фашист, так ещё и сынишку своего маленького едва побоями в гроб не вогнал, а сам трусоват – более позитивные присяжные его постоянно чморят. Даже залетевший в зал воробушек на голову мерзкому водиле гадит, чтобы самый тупой западный зритель понял: русские наци – сволочи и Михалков с ними на соседний толчок не сядет!

Странно выглядят и попытка нашего корифея свести за государственный счёт личные счёты с неприятными ему персонами. Точнее, с двумя из них всё ясно, а вот наезд на третий, на первый взгляд, необъясним.

Неприязнь к бывшему генеральному продюсеру «Рен ТВ» Дмитрию Лесневскому понятна. Ну, не поделили они чего-то с Михалковым, и появился в кадре инфантильный беспринципный телемагнат. Бесит Никиту Сергеевича талант Алексея Балабанова, и разоблачаются в кадре лохотронщики из фирмы «Брат». Но что сделала приближённому к вертикали Михалкову карикатурная девица Новодворская? Почему один из присяжных старательно её пародирует, и он же оказывается самым упёртым гонителем невинного чеченёнка? Да в реале прирежь такой пацан не то что русского офицера, но и его малолетнюю дочурку, новодворскоподобные за него всё равно грудями встанут, объясняя, что нежное дитятко Сталин с Ермоловым довели!

Михалков всё это понимает, но гнёт свою линию. Он знает: сменись в Кремле хозяева, не сама Валерия Ильинична, но демшиза покрупнее непременно начнёт его травить, вспоминая державное прошлое. Лучший способ обороны – наступление, вот либеральная тусовка и разоблачается перед новым начальством! Мол, притворяются только, гады, что за чеченцев, а на самом деле загеноцидить хотят!

Чтобы окончательно расставить всё по местам, председатель Союза кинематографистов РФ, открыто наезжает на президента РФ в итальянской «Il Gazzettino». «Советские генералы, которые 15 лет назад пытались сокрушить этот народ, забыли слова генерала Ермолова, который еще в XIX веке сказал, что Чечню покорить нельзя. – воззвал к зарубежной публике Никита Сергеевич. – Я бы посоветовал Путину посмотреть мой фильм».

Конечно, насчёт Ермолова чистой воды враньё, но звиздеть для создателя «12» - обычное дело. Что теперь, что раньше, когда изображавший «патриёта» Михалков, важно шевеля усами, цитировал фальшивое «Письмо Даллеса». (В реальности цитату из романа Анатолия Иванова «Вечный зов»). Главное, чтобы враньё выглядело убедительно, а хозяева кормили повкуснее, да не забывали красивые цацки на ошейник вешать. Вроде нынешнего «Золотого Льва», вручённого на Венецианском кинофестивале «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом». Иначе говоря, не найдя в михалковской картине особой художественной ценности, ему снисходительно навесили побрякушку за идейную выдержанность. Типичнейший пример поощрения лакеев от искусства.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Игры патриотов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
14.1.2020 Саид Гафуров
Интервью. США очень сильно облажались. Когда они узнали, что в результате удара погиб Сулеймани, то пришли в ужас, потому что ни в коем случае не хотели убивать политика такого уровня. Трамп почувствовал себя виноватым и в ходе шедших в закрытом режиме переговоров передал – «можете бомбить нашу базу, мы людей выведем, вам ничего не будет».

13.1.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Вы будете смеяться, но обнаружен очередной источник, откуда черпает информацию коллектив авторов, известный под псевдонимом Владимир Мединский. Сравнив подписанный тогда ещё скромным депутатом Госдумы от «Единой России» трактат «О русской угрозе и секретном плане Петра I» и не менее внушительный талмуд «Франция. Большой исторический путеводитель» некоего Аркадия Дельнова, я сразу заметил сходство отдельных фрагментов.

10.1.2020 Андрей Дмитриев
Петербург+Ленобласть. Беглов больше не пристает к детям и собачкам на улицах, анонсированные чистки и кадровые перестановки в целом обернулись пшиком, и сам он стал похож на вечно спящего Полтавченко. Более энергичный дядя Саша - Дрозденко - хочет баллотироваться в губернаторы 47-ого региона, но не факт, что имеет такое право по закону, а до кучи засветился с коллекцией роскошных часов.

7.1.2020 Владислав Шурыгин
Интервью. Были иллюзии, что можно договориться, сегодня ясно, что никто с нами договариваться не собирается. Ситуация 1935-36 годов перед Путиным стоит в полный рост. Он для себя мучительно ищет вопросы, кто же он в истории, и поэтому обращается к Сталину.

5.1.2020 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Актёрам пофиг - вот они и отрабатывают номер без всякого энтузиазма. Трудно сделать красиво, когда на тебя напяливают офицерский мундир и требуют изображать хипстера, бегущего на митинг Навального под несуразные для XIX века мелодии «Наутилуса» и «Мумий Тролля».

29.12.2019 Михаил Трофименков
Интервью. В своих представлениях о соотношении кино и реальности Сталин был гениальным продюсером и, прежде всего, гениальным зрителем, смотревшим кино глазами «простого» советского человека – не идеального, а ещё не свободного от простых человеческих слабостей. Например, облизнуться на ножки Любови Орловой или во вторую годовщину Победы сходить не на военную монументалку, а на милую «Золушку».

26.12.2019 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Конечно, некоторая разница между шимпанзе Майком, моим приятелем и господином Мантуровым, имеется. Первые поднялись из низов – один, используя канистры, второй, поигрывая золотой цепью. У министра биография иная: он прошёл во власть как потомственный советский аристократ.

26.12.2019 Сергей Беляк
Интервью. Ленинград-Петербург никогда не был центром преступного мира страны. Оставьте эту сомнительную славу Москве или тому же Иркутску, где существовало в те годы гораздо больше различных преступных группировок и совершалось в разы больше тяжких преступлений, связанных с ними. А Питер можно было сравнить по этим показателям с Рязанью или Новосибирском.

25.12.2019 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Северное пространство России от Кольского полуострова до Чукотки веками представляло собой арену борьбы за ресурсы и коммуникации. Нет ни малейших оснований предполагать, что в ближайшем будущем противостояние с соседями на западе и востоке прекратится.

19.12.2019 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Считается, что культ личности родившегося 140 лет назад Иосифа Сталина насаждался сверху и после разоблачения на XX съезде партии сошел на нет. На деле же и в народе, и среди интеллигенции было немало попыток противостоять десталинизации. Хотя государство карало за это не менее жестко, чем за либеральное инакомыслие.