АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 18 октября 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Кинолакей ищет хозяина
2007-09-24 Иосиф Кацман
Кинолакей ищет хозяина
Новый фильм Никиты Михалкова предрекает крах режима питерских чекистов

Представьте себя средней руки помещиком, проживающим в родовом имении 90 лет тому назад и носящем простое русское имя, типа Владимир Путин. Просыпаетесь вы рано утром и видите страшное. Ещё вчера подобострастно подававший барину халат и выносящий его ночной горшок лакей Никитка сломя голову бежит к ближайшему штабу большевиков с «Правдой» под мышкой. Мало того, он, скотина такая, во всю глотку призывает вешать бар, включая хозяина!

Углядев эдакое непотребство, вы подумаете, что мир перевернулся и будете правы. Под вечер из Питера придёт сообщение, что царь отрёкся от престола, Россией теперь рулят Временное правительство и Совдепы, а мужички из соседней деревни уже начали делить барские угодья.

Подозреваю что, ознакомившись с содержанием последней картины Никиты Михалкова, нынешний президент РФ и его преемник с друзьями, задумаются наподобие того барина. Узнав, что деньги на фильм «12», дал председатель федерального агентства по кинематографии Михаил Швыдкой, а пиарит ленту директор «Первого канала» Константин Эрнст, питерские чекисты должны задуматься ещё глубже и решить: не пора ли собирать чемоданы? Если субъект только что из каждого утюга кукарекавший о патриотизме и державности, вдруг снимает ленту с новодворско-политковских позиций, он явно готовится сменить хозяина. А поскольку эмигрировать Никита Сергеевич не собирается, выходит, он рассчитывает на приход новых боссов в Кремль. Возможно, на штыках американских «зелёных беретов», что один из персонажей фильма и предрекает.

Отсюда и многие странности ленты, посвящённой оправданию дюжиной российских присяжных чеченского подростка, обвиняемого в убийстве отчима. Нет, сама идея вполне созвучна нашей многонациональной реальности, но многие ключевые эпизоды идеологии путинизма не соответствуют.

Взять хотя бы образы чеченцев. В официозных фильмах они всегда делятся на свирепых боевиков и мирных пастухов, причём гуманная российская власть защищает вторых от первых, а заодно спасет их от мерзких русских фашистов. А у Михалкова, хотя мирный пастух в лице родного отца подсудимого присутствует, но и боевики вполне себе симпатичные ребята. Никого не обижают, мальчику красивый кинжал дарят, а пугающемуся папе лишь снисходительно бросают: «Мужчина, прячущийся под юбкой жены, погибает первым!» И оказываются совершенно правы.

Кремлёвскому курсу подобный образ масхадовских джигитов никак не соответствует, зато в евроамериканские стандарты вписывается идеально. И совершенно понятно, кому Михалков хотел тут понравиться.

Та же история с обличением русских фашистов. До сего момента Никита Сергеевич никогда этим не занимался. Когда ещё в 1989 году мастера культуры в специальном обращении заклеймили чернорубашечных клоунов из «Памяти», только Михалков с Цоем его не подписали. И впоследствии главный киношник всея Руси от подобных заявлений воздерживался и в творчестве своём никаких выпадов в сторону черносотенной братии не делал.

Зато в «12» его словно прорвало! Не любящий евреев с кавказцами присяжный таксист – едва ли не самый противный герой фильма. Мало того, что фашист, так ещё и сынишку своего маленького едва побоями в гроб не вогнал, а сам трусоват – более позитивные присяжные его постоянно чморят. Даже залетевший в зал воробушек на голову мерзкому водиле гадит, чтобы самый тупой западный зритель понял: русские наци – сволочи и Михалков с ними на соседний толчок не сядет!

Странно выглядят и попытка нашего корифея свести за государственный счёт личные счёты с неприятными ему персонами. Точнее, с двумя из них всё ясно, а вот наезд на третий, на первый взгляд, необъясним.

Неприязнь к бывшему генеральному продюсеру «Рен ТВ» Дмитрию Лесневскому понятна. Ну, не поделили они чего-то с Михалковым, и появился в кадре инфантильный беспринципный телемагнат. Бесит Никиту Сергеевича талант Алексея Балабанова, и разоблачаются в кадре лохотронщики из фирмы «Брат». Но что сделала приближённому к вертикали Михалкову карикатурная девица Новодворская? Почему один из присяжных старательно её пародирует, и он же оказывается самым упёртым гонителем невинного чеченёнка? Да в реале прирежь такой пацан не то что русского офицера, но и его малолетнюю дочурку, новодворскоподобные за него всё равно грудями встанут, объясняя, что нежное дитятко Сталин с Ермоловым довели!

Михалков всё это понимает, но гнёт свою линию. Он знает: сменись в Кремле хозяева, не сама Валерия Ильинична, но демшиза покрупнее непременно начнёт его травить, вспоминая державное прошлое. Лучший способ обороны – наступление, вот либеральная тусовка и разоблачается перед новым начальством! Мол, притворяются только, гады, что за чеченцев, а на самом деле загеноцидить хотят!

Чтобы окончательно расставить всё по местам, председатель Союза кинематографистов РФ, открыто наезжает на президента РФ в итальянской «Il Gazzettino». «Советские генералы, которые 15 лет назад пытались сокрушить этот народ, забыли слова генерала Ермолова, который еще в XIX веке сказал, что Чечню покорить нельзя. – воззвал к зарубежной публике Никита Сергеевич. – Я бы посоветовал Путину посмотреть мой фильм».

Конечно, насчёт Ермолова чистой воды враньё, но звиздеть для создателя «12» - обычное дело. Что теперь, что раньше, когда изображавший «патриёта» Михалков, важно шевеля усами, цитировал фальшивое «Письмо Даллеса». (В реальности цитату из романа Анатолия Иванова «Вечный зов»). Главное, чтобы враньё выглядело убедительно, а хозяева кормили повкуснее, да не забывали красивые цацки на ошейник вешать. Вроде нынешнего «Золотого Льва», вручённого на Венецианском кинофестивале «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом». Иначе говоря, не найдя в михалковской картине особой художественной ценности, ему снисходительно навесили побрякушку за идейную выдержанность. Типичнейший пример поощрения лакеев от искусства.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Игры патриотов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
16.10.2019 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Вместо убранной со Шпалерной улицы мемориальной доски главнокомандующего финской армией и участника блокады Ленинграда маршала Карла Маннергейма, в нашем городе может появиться целый музей. Хочу предложить для него экспонаты, которые отсутствуют в музее Маннергейма в Хельсинки, но без сомнения достойны внимания посетителей.

11.10.2019 От редакции
Новороссия. В последние недели много говорят об урегулировании в Донбассе в соответствии с формулой Штайнмайера. "АПН Северо-Запад" решило поинтересоваться мнением известных людей, защищающих Новороссию с оружием в руках и занимающих при этом независимую от властей ЛДНР политическую позицию.

10.10.2019 Дарья Митина
Интервью. Один из организаторов Форума Сергей Брилёв начал задавать кубинцам вопросы в духе, а не хватит ли вам гнаться за социалистическими революционными мантрами, мол, СССР уже нет, покупайте джинсы, живите как нормальная страна. Ответил ему профессор из Гаваны: "Мы живы благодаря революции и тому, что она сделала для людей".

3.10.2019 Андрей Дмитриев
Полицейское государство. Фигуранты дел о московских протестах Алексей Миняйло и Павел Устинов освобождены. Это признак перемен или игры властей с обществом в кошки-мышки? Разбираемся в ситуации с депутатом Госдумы Сергеем Шаргуновым, внесшим законопроект о смягчении ст. 212 УК РФ за неоднократное участие в несанкционированных акциях.

22.9.2019 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Костюшко уже который десяток лет не могут поделить между собой поляки и прозападно настроенные белорусы. И те и другие славят его как борца с Россией, но не могут договориться, за что именно генерал бился. За единую Великую Польшу? Или всё же за присутствие в ней самостийного Великого Княжества Литовского в границах современных Литвы и Белоруссии?

20.9.2019 Юрий Нерсесов
Их нравы. Дело Устинова показало, что для Фёдорова, Клинцевича, Вассермана и журналистов от ФАН отдельный россиянин меньше, чем грязь под ногами. Даже если над кроватью висит портрет Путина с георгиевской ленточкой и часть скромной зарплаты тратится на лекарства для Донецка, будь готов прочесть, что ты американский шпион, наркоман и педофил, тащащий в койку собственных детей.

14.9.2019 Андрей Дмитриев
Credo. Классик отечественной литературы Андрей Платонов, 120 лет со дня рождения которого отмечается в эти дни, в середине 1930-х вдохновлялся личностью наркома путей сообщения Лазаря Кагановича и даже хотел писать о нём роман. Чем привлекал его железный Лазарь и почему замысел не был реализован?

14.9.2019 Ян Рулевский
Интервью. Нельзя забывать и об историческом проклятии Польши – находиться между германским и российским империализмами. Пилсудский хотел устоять перед ними. Россия, красная или белая, представляла опасность для нас, и маршал хотел сделать её поменьше за счёт создания самостоятельных республик. В то время как Путин не хочет независимости соседей. Он желает, чтобы они были как Финляндия при Брежневе, но у Польши другие амбиции.

10.9.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Александр Беглов будет обладать наименьшей легитимностью среди прочих градоначальников Северной столицы за последние 30 лет. Владимир Бортко утопил левые иллюзии. Либеральная оппозиция провалилась с «умным голосованием». Правда ли, что на губернаторских выборах в Петербурге проиграли все?

4.9.2019 Жак Р. Пауэлс
Эхо истории. Сегодня на континенте вторым языком был бы не английский, а немецкий, а в Париже модники прогуливались бы по Елисейским полям в австрийских кожаных штанишках. Польша не существовала бы; поляки были бы «недочеловеками», крепостными «арийских» поселенцев в германизированном Остланде, простирающемся от Балтики до Карпат или даже Урала.