АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 6 июля 2022 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Наш дорогой «намыв»
2007-11-06 Виктория Работнова
Наш дорогой «намыв»

Жители Васильевского острова сформулировали немало интересных предложений, касающихся намыва новых территорий в Финском заливе и строительства Западного скоростного диаметра. Пожалуй, самым оригинальным было предложение передать уже намытый островок под новый зоопарк. А самой революционной – идея вынести реализуемые городскими властями стратегические проекты на общегородской референдум. Впрочем, думается, что на ближайшем заседании городского правительства, где предполагается утвердить проект планировки новых территорий, к голосам василеостровцев прислушиваться не захотят. Наверху уже давно все решили…

Как следует из выступления вице-президента компании «Морской фасад» Валерия Кочетова, два масштабных проекта – строительство терминала и намыв территорий под жилую застройку – разрабатывались параллельно. В июле 2004-го оба они получили поддержку городского правительства. Таким образом, самые первые общественные слушания, где жителям рассказывали о намерении намыть небольшой островок под терминал, взамен обещая благоустроить Морскую набережную и оборудовать новый пляж, были заведомым блефом. А второе собрание общественности, где речь уже зашла о застройке намывных территорий, организовали так, что у неорганизованных граждан не было возможности ни задавать вопросы, ни, тем паче, высказывать свое мнение о проекте. Все дальнейшие попытки жителей заставить власть пересмотреть свои планы относительно «наращивания» Васильевского острова оказались безрезультатны – «караван» шел дальше…

В конце 2006 года на заседание Градостроительного совета был вынесен проект планировки, в соответствии с которым объемы жилой и деловой застройки новых территорий предполагалось довести до 7 миллионов квадратных метров. При доработке проекта, которую осуществлял НИПИ Генплана Петербурга, нагрузку на намыв снизили до 4 миллионов квадратов, то есть, все вернулось к тем цифрам, которые компания планировала изначально. Кроме того, были уменьшены предполагаемые размеры высотных доминант. О 300-метровой башне и нескольких 200-метровых небоскребах, присутствовавших в представленном на Градостроительный совет проекте планировке, сегодня предпочитают не вспоминать: представители НИПИ Генплана вообще сказали, что не знают, откуда взялась эта информация. Доминанты сократили до 40 этажей, правда, проектировщики отметили, что построенные на намыве здания не должны «мешать полетам самолетов, а никаких иных высотных ограничений здесь нет».

Согласно проекту планировки, средняя высота новой застройки составит 17 этажей. При этом южную часть намыва предлагают отдать под жилые кварталы, в северной части будут присутствовать как жилые, так и деловые строения, а остров в северной части станет исключительно «деловым». На намыве запроектированы две станции метро, одна из них – с двумя вестибюлями: по словам проектировщиков, они будут готовы к 2025 году.

Собственно, все это жителям и предложили обсудить на очередных общественных слушаниях. Однако «аборигенов» меньше всего волновал вопрос о том, что именно собираются возводить на намыве. Они в принципе против того, чтобы Финский залив рассматривался как земли городских поселений, временно покрытые водой, а рядом с жилыми домами прокладывали высокоскоростную магистраль. Собственно, именно о магистрали – Западном скоростном диаметре – спрашивали проектировщиков большинство из тех, кто пришел на слушания.

Стоит напомнить, что о необходимости ЗСД заговорили еще в конце 60-х, но тогда реализовать проект не удалось. В начале 90-х о нем заговорили вновь – в то время предполагалось, что магистраль проложат над заливом, на некотором расстоянии от берега. Но идея с намывом новых территорий под терминал и жилищное строительство поставило крест на этом. На новом генеральном плане диаметр проложен по берегу, в 200-250 метрах от построенных на Морской набережной домов. Однако заместитель директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Наталья Минина говорит, что масштаб Генплана слишком мелкий, и те, кто пытался высчитать расстояние до трассы, ошибался – на самом деле, оно несколько меньше. Транспортные развязки (а на Васильевском острове их запланировано три) будут находиться в 70 метрах от жилых домов. При этом Минина уверяла жителей, что трасса, во-первых, пройдет в полутоннеле, стены которого будут играть роль шумозащитных экранов, а, во-вторых, в окна выходящих на нее домов вставят специальные стеклопакеты, которые опять же обеспечат защиту от шума. Но на тех, кто переплачивал деньги за квартиру с видом на залив и возможность дышать относительно чистым воздухом, эти аргументы действовали слабо. Проектировщики, правда, утверждают, что от ЗСД воздух на Васильевском острове не станет менее чистым. Но вот с тем, что, помимо шумового воздействия, существует вибрационное, Минина согласилась. По ее словам, в ходе строительства трассы этот вопрос будет специально изучаться. Что будет, если в результате изучения выяснится, что жить по соседству с диаметром все-таки нельзя, она не уточнила…

По словам, заместителя директора НИПИ, ЗСД необходим, прежде всего, петербуржцам, потому что он позволит сделать связь между разными районами более надежной. Именно поэтому, отмечает Минина, трассу нецелесообразно отодвигать от жилых кварталов. Люди, живущие на Морской набережной и прилегающих к ней домах не согласны с этим утверждением. Они ссылаются на многочисленные публикации, в которых диаметр анонсируется как объездная магистраль, связывающая Пулковское шоссе с трассой «Скандинавия», и – шире – как часть международного транспортного коридора. А дороги такого класса никогда не прокладывают вблизи жилья.

Что до проекта планировки, то едва ли не единственный вопрос, связанный с ней, касался того, какую выгоду получит город от реализации проекта. Валерий Кочетов сказал, что город уже получил в собственность 460 га новых территорий (правда, пока покрытых водой), а в дальнейшем ему отойдут участки, необходимые для прокладки дорог и возведения объектов социальной инфраструктуры. Сколько именно придется заплатить городу (то есть, всем петербуржцам) за то, чтобы благоустроить новые элитные кварталы и обеспечить их достойной социальной инфраструктурой, пока неизвестно. Но правительство города убеждено, что мы «потянем» эти затраты.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Стройки века
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
4.7.2022 Эдуард Диа Диникин
Вашингтонский обком. К «цивилизованным индейцам» США относят украинцев. Тех, кто готов умирать ради «кружевных трусиков и ЕС». Возможно, еще и за стеклянные бусы в виде медалей Конгресса. Эти пять цивилизованных племен – в данном случае это пять областей Украины: Волынская, Ивано-Франковская, Львовская, Тернопольская, Черновицкая.

1.7.2022 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. В США проекты по развалу России не скрывают. Однако реальные документы почему-то михалковых, соловьёвых и шныряющих вокруг них кныриков не интересуют. Куда интереснее передирать шутки из «Панорамы», а потом плакаться, что это поганая молодёжь не верит родному агитпропу.

29.6.2022 Юрий Нерсесов
Война и мир. Боевые действия на развалинах Украинской ССР тянутся уже пятый месяц и российское командование, включая президента, справедливо критикуют за медлительность. Неужели Ленин, Сталин и Гитлер воевали настолько лучше, чем Путин? Или у нашего президента есть существенная причина не торопиться? Подумав, я предположил, что это может быть за причина.

28.6.2022 Юрий Нерсесов
Операция Z. Расчёт прост: пока глава МИД Украины разводит ненавистных москалей, боевые действия затухнут, армия укрепит оборону, обучит новобранцев, и пополнит запасы вооружения из арсеналов НАТО. После этого диалог прервут, и всё начнётся заново.

17.6.2022 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Партнёр Росмолодёжи и «Молодой Гвардии Единой России» переврал результаты собственного социологического исследования. Ложь должна помочь антивоенной пропаганде несостоявшегося вождя «Яблока».

12.6.2022 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Ознакомившись с публикацией Саида Бицоева «Поиск героев Брестской крепости продолжается 80 лет. Канувшие в безвестность» («МК», 5 мая 2022 г.), я не могу отделаться от мысли, что её писало два разных человека.

7.6.2022 Анатолий Кантор
Национал-предатели. Непонятно, почему Кремль так просто выпустил Чубайса за пределы России? При том, что с конца прошлого года набирало обороты дело о махинациях в его последнем детище – АО «Роснано». Ведь в нынешних условиях надежда на Интерпол в вопросе доставки Анатолия Борисовича на место разворовывания российского бюджета чрезвычайно проблематична.

31.5.2022 От редакции
Их нравы. Итак, на дворе сентябрь 1979 года. До перестройки ещё далеко. Лауреат премии Ленинского комсомола Борис Березовский прилежно кропает докторскую по теории информации, а юный комсомолец-журналист Валентин Юмашев - уже вполне сложившийся подлец.

24.5.2022 Анатолий Кантор
Вашингтонский обком. Можно смело констатировать, что выстроенная в прошлом веке мировая валютная система рухнула, она уже не является абсолютной – цифровые электронные деньги государств, учитываемые на счетах национальных банков-эмитентов, являются сугубо относительной категорией. А это значит, что подобно решению по России, любой обладатель долларов или евро может в миг лишиться своих накоплений.

23.5.2022 Юрий Нерсесов
Дело молодое. Официально перед нами очередная попытка застроить российских школьников в стройные колонны и направить их маршировать в духоскрепное будущее во главе с вечным президентом. Фактически на свет появляется мертворождённый монстр для освоения выделенного под него бюджета. Власть извергает из себя таких недоносков уже третье десятилетие и останавливаться не желает.