АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 29 мая 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Наш дорогой «намыв»
2007-11-06 Виктория Работнова
Наш дорогой «намыв»

Жители Васильевского острова сформулировали немало интересных предложений, касающихся намыва новых территорий в Финском заливе и строительства Западного скоростного диаметра. Пожалуй, самым оригинальным было предложение передать уже намытый островок под новый зоопарк. А самой революционной – идея вынести реализуемые городскими властями стратегические проекты на общегородской референдум. Впрочем, думается, что на ближайшем заседании городского правительства, где предполагается утвердить проект планировки новых территорий, к голосам василеостровцев прислушиваться не захотят. Наверху уже давно все решили…

Как следует из выступления вице-президента компании «Морской фасад» Валерия Кочетова, два масштабных проекта – строительство терминала и намыв территорий под жилую застройку – разрабатывались параллельно. В июле 2004-го оба они получили поддержку городского правительства. Таким образом, самые первые общественные слушания, где жителям рассказывали о намерении намыть небольшой островок под терминал, взамен обещая благоустроить Морскую набережную и оборудовать новый пляж, были заведомым блефом. А второе собрание общественности, где речь уже зашла о застройке намывных территорий, организовали так, что у неорганизованных граждан не было возможности ни задавать вопросы, ни, тем паче, высказывать свое мнение о проекте. Все дальнейшие попытки жителей заставить власть пересмотреть свои планы относительно «наращивания» Васильевского острова оказались безрезультатны – «караван» шел дальше…

В конце 2006 года на заседание Градостроительного совета был вынесен проект планировки, в соответствии с которым объемы жилой и деловой застройки новых территорий предполагалось довести до 7 миллионов квадратных метров. При доработке проекта, которую осуществлял НИПИ Генплана Петербурга, нагрузку на намыв снизили до 4 миллионов квадратов, то есть, все вернулось к тем цифрам, которые компания планировала изначально. Кроме того, были уменьшены предполагаемые размеры высотных доминант. О 300-метровой башне и нескольких 200-метровых небоскребах, присутствовавших в представленном на Градостроительный совет проекте планировке, сегодня предпочитают не вспоминать: представители НИПИ Генплана вообще сказали, что не знают, откуда взялась эта информация. Доминанты сократили до 40 этажей, правда, проектировщики отметили, что построенные на намыве здания не должны «мешать полетам самолетов, а никаких иных высотных ограничений здесь нет».

Согласно проекту планировки, средняя высота новой застройки составит 17 этажей. При этом южную часть намыва предлагают отдать под жилые кварталы, в северной части будут присутствовать как жилые, так и деловые строения, а остров в северной части станет исключительно «деловым». На намыве запроектированы две станции метро, одна из них – с двумя вестибюлями: по словам проектировщиков, они будут готовы к 2025 году.

Собственно, все это жителям и предложили обсудить на очередных общественных слушаниях. Однако «аборигенов» меньше всего волновал вопрос о том, что именно собираются возводить на намыве. Они в принципе против того, чтобы Финский залив рассматривался как земли городских поселений, временно покрытые водой, а рядом с жилыми домами прокладывали высокоскоростную магистраль. Собственно, именно о магистрали – Западном скоростном диаметре – спрашивали проектировщиков большинство из тех, кто пришел на слушания.

Стоит напомнить, что о необходимости ЗСД заговорили еще в конце 60-х, но тогда реализовать проект не удалось. В начале 90-х о нем заговорили вновь – в то время предполагалось, что магистраль проложат над заливом, на некотором расстоянии от берега. Но идея с намывом новых территорий под терминал и жилищное строительство поставило крест на этом. На новом генеральном плане диаметр проложен по берегу, в 200-250 метрах от построенных на Морской набережной домов. Однако заместитель директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Наталья Минина говорит, что масштаб Генплана слишком мелкий, и те, кто пытался высчитать расстояние до трассы, ошибался – на самом деле, оно несколько меньше. Транспортные развязки (а на Васильевском острове их запланировано три) будут находиться в 70 метрах от жилых домов. При этом Минина уверяла жителей, что трасса, во-первых, пройдет в полутоннеле, стены которого будут играть роль шумозащитных экранов, а, во-вторых, в окна выходящих на нее домов вставят специальные стеклопакеты, которые опять же обеспечат защиту от шума. Но на тех, кто переплачивал деньги за квартиру с видом на залив и возможность дышать относительно чистым воздухом, эти аргументы действовали слабо. Проектировщики, правда, утверждают, что от ЗСД воздух на Васильевском острове не станет менее чистым. Но вот с тем, что, помимо шумового воздействия, существует вибрационное, Минина согласилась. По ее словам, в ходе строительства трассы этот вопрос будет специально изучаться. Что будет, если в результате изучения выяснится, что жить по соседству с диаметром все-таки нельзя, она не уточнила…

По словам, заместителя директора НИПИ, ЗСД необходим, прежде всего, петербуржцам, потому что он позволит сделать связь между разными районами более надежной. Именно поэтому, отмечает Минина, трассу нецелесообразно отодвигать от жилых кварталов. Люди, живущие на Морской набережной и прилегающих к ней домах не согласны с этим утверждением. Они ссылаются на многочисленные публикации, в которых диаметр анонсируется как объездная магистраль, связывающая Пулковское шоссе с трассой «Скандинавия», и – шире – как часть международного транспортного коридора. А дороги такого класса никогда не прокладывают вблизи жилья.

Что до проекта планировки, то едва ли не единственный вопрос, связанный с ней, касался того, какую выгоду получит город от реализации проекта. Валерий Кочетов сказал, что город уже получил в собственность 460 га новых территорий (правда, пока покрытых водой), а в дальнейшем ему отойдут участки, необходимые для прокладки дорог и возведения объектов социальной инфраструктуры. Сколько именно придется заплатить городу (то есть, всем петербуржцам) за то, чтобы благоустроить новые элитные кварталы и обеспечить их достойной социальной инфраструктурой, пока неизвестно. Но правительство города убеждено, что мы «потянем» эти затраты.

 

Лючок сантехнический: люк сантехнический eksno.ru/santeh-luk.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Стройки века
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.5.2020 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Считая президента Азербайджана Ильхана Алиева виновником скандала вокруг памятника организатору Армянского легиона вермахта Гарегину Тер-Арутюняну (Нжде), премьер-министр Армении Никол Пашинян решил отомстить. То есть выставить недобитым гитлеровцем перед западными друзьями самого Алиева.

17.5.2020 Андрей Дмитриев
Наш дядя Саша. Глядя на поведение Александра Беглова, да и федеральных властей, возникает ощущение, что они заразились новым недугом на почве коронавируса. При котором желание всё контролировать почему-то смешивается с частичной потерей памяти, а поспешные отчёты об успехах никак не стыкуются с жёсткой реальностью жизни в условиях эпидемии.

16.5.2020 Андрей Дмитриев
Щупальца олигархии. Банкир Хотин, обвиняемый в хищении у вкладчиков "Югры" рекордных 280 млрд. рублей, отбывает домашний арест с женой и двумя детьми в элитном столичном жилом комплексе «Онегин». Большинство находящихся на самоизоляции россиян позавидовало бы таким условиям. Поневоле возникают сомнения, обошлось ли здесь без вмешательства влиятельных покровителей семьи?

14.5.2020 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Аналитики давно предсказывают политическую смерть министра Дениса Мантурова, а он не только живее всех живых, но даже недавно умудрился присвоить своему давнему соратнику звание героя России. Нет, конечно же формально это сделал президент, но, если проследить давнюю дружбу Мантурова и Леонида Белыха, а также отток средств Улан-Удэнского авиазавода в офшоры, косвенно связанные с министром, то можно понять, кто в реальности присвоил ему высшую награду России.

9.5.2020 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Глядя на архивные кадры парада 1945 года, передающие наивысшее торжество нашего Отечества, иногда невольно приходят в голову вопросы, вроде: могла ли советская история пойти по иному пути, чем приведший в итоге к распаду страны. А вдруг прославленные маршалы с этой кинохроники сумели бы переломить ход истории?

7.5.2020 Юрий Нерсесов
Их нравы. В ближайшее время нашей гельминтной элитке, вообразившей себя аристократией, виселица вряд ли грозит. Однако если её вдруг начнут изводить другие и она потребует встать стеной, как при вторжении Наполеона и Гитлера, ответ легко предсказуем. Насмешки в интернете, ругань в очередях, а чаще всего брезгливое молчание.

6.5.2020 Елена Прудникова
Эпидемия. Об экспериментах, связанных с попытками модификации коронавируса китайской летучей мыши, который может передаваться человеку, было прекрасно известно еще в 2015 году. Именно тогда в авторитетнейшем британском журнале «NatureMedicine» появилась статья об этих опытах в секретном научно-исследовательском центре Пентагона в форте Детрик, что в штате Мериленд.

4.5.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. В суровой отповеди российских дипломатов послу Польши в Германию Анджею Пшилебскому ссылки на на его интервью газете Märkische Oderzeitung отсутствовали. Поневоле пришлось заподозрить, что приведённые цитаты посла вырваны из контекста, однако всё оказалось интереснее. Пан наврал куда больше, чем поставили ему в вину клятые москали.

29.4.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. Уже почти тридцать лет ведущий акционер банка «Россия» в одном строю с президентом. Они сотрудничали едва ли не с первых дней появления председателя Комитета по внешнеэкономическим связям Владимира Путина в мэрии Санкт-Петербурга и создавали знаменитый дачный кооператив «Озеро». Но не станет ли недавнее решение Ленинградского областного суда началом грядущей опалы?

28.4.2020 Андрей Дмитриев
Эпидемия. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал «истеричными проявлениями» опасения о том, что на фоне коронавируса в России могут повториться криминальные 1990-е. А что на деле? Как оценивать перекладывание Кремлем ответственности за положение дел на региональных баронов, разборки в элитах, первую ласточку протестов - Владикавказ, а также новации репрессивного законодательства?