АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 4 марта 2021 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Наш дорогой «намыв»
2007-11-06 Виктория Работнова
Наш дорогой «намыв»

Жители Васильевского острова сформулировали немало интересных предложений, касающихся намыва новых территорий в Финском заливе и строительства Западного скоростного диаметра. Пожалуй, самым оригинальным было предложение передать уже намытый островок под новый зоопарк. А самой революционной – идея вынести реализуемые городскими властями стратегические проекты на общегородской референдум. Впрочем, думается, что на ближайшем заседании городского правительства, где предполагается утвердить проект планировки новых территорий, к голосам василеостровцев прислушиваться не захотят. Наверху уже давно все решили…

Как следует из выступления вице-президента компании «Морской фасад» Валерия Кочетова, два масштабных проекта – строительство терминала и намыв территорий под жилую застройку – разрабатывались параллельно. В июле 2004-го оба они получили поддержку городского правительства. Таким образом, самые первые общественные слушания, где жителям рассказывали о намерении намыть небольшой островок под терминал, взамен обещая благоустроить Морскую набережную и оборудовать новый пляж, были заведомым блефом. А второе собрание общественности, где речь уже зашла о застройке намывных территорий, организовали так, что у неорганизованных граждан не было возможности ни задавать вопросы, ни, тем паче, высказывать свое мнение о проекте. Все дальнейшие попытки жителей заставить власть пересмотреть свои планы относительно «наращивания» Васильевского острова оказались безрезультатны – «караван» шел дальше…

В конце 2006 года на заседание Градостроительного совета был вынесен проект планировки, в соответствии с которым объемы жилой и деловой застройки новых территорий предполагалось довести до 7 миллионов квадратных метров. При доработке проекта, которую осуществлял НИПИ Генплана Петербурга, нагрузку на намыв снизили до 4 миллионов квадратов, то есть, все вернулось к тем цифрам, которые компания планировала изначально. Кроме того, были уменьшены предполагаемые размеры высотных доминант. О 300-метровой башне и нескольких 200-метровых небоскребах, присутствовавших в представленном на Градостроительный совет проекте планировке, сегодня предпочитают не вспоминать: представители НИПИ Генплана вообще сказали, что не знают, откуда взялась эта информация. Доминанты сократили до 40 этажей, правда, проектировщики отметили, что построенные на намыве здания не должны «мешать полетам самолетов, а никаких иных высотных ограничений здесь нет».

Согласно проекту планировки, средняя высота новой застройки составит 17 этажей. При этом южную часть намыва предлагают отдать под жилые кварталы, в северной части будут присутствовать как жилые, так и деловые строения, а остров в северной части станет исключительно «деловым». На намыве запроектированы две станции метро, одна из них – с двумя вестибюлями: по словам проектировщиков, они будут готовы к 2025 году.

Собственно, все это жителям и предложили обсудить на очередных общественных слушаниях. Однако «аборигенов» меньше всего волновал вопрос о том, что именно собираются возводить на намыве. Они в принципе против того, чтобы Финский залив рассматривался как земли городских поселений, временно покрытые водой, а рядом с жилыми домами прокладывали высокоскоростную магистраль. Собственно, именно о магистрали – Западном скоростном диаметре – спрашивали проектировщиков большинство из тех, кто пришел на слушания.

Стоит напомнить, что о необходимости ЗСД заговорили еще в конце 60-х, но тогда реализовать проект не удалось. В начале 90-х о нем заговорили вновь – в то время предполагалось, что магистраль проложат над заливом, на некотором расстоянии от берега. Но идея с намывом новых территорий под терминал и жилищное строительство поставило крест на этом. На новом генеральном плане диаметр проложен по берегу, в 200-250 метрах от построенных на Морской набережной домов. Однако заместитель директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Наталья Минина говорит, что масштаб Генплана слишком мелкий, и те, кто пытался высчитать расстояние до трассы, ошибался – на самом деле, оно несколько меньше. Транспортные развязки (а на Васильевском острове их запланировано три) будут находиться в 70 метрах от жилых домов. При этом Минина уверяла жителей, что трасса, во-первых, пройдет в полутоннеле, стены которого будут играть роль шумозащитных экранов, а, во-вторых, в окна выходящих на нее домов вставят специальные стеклопакеты, которые опять же обеспечат защиту от шума. Но на тех, кто переплачивал деньги за квартиру с видом на залив и возможность дышать относительно чистым воздухом, эти аргументы действовали слабо. Проектировщики, правда, утверждают, что от ЗСД воздух на Васильевском острове не станет менее чистым. Но вот с тем, что, помимо шумового воздействия, существует вибрационное, Минина согласилась. По ее словам, в ходе строительства трассы этот вопрос будет специально изучаться. Что будет, если в результате изучения выяснится, что жить по соседству с диаметром все-таки нельзя, она не уточнила…

По словам, заместителя директора НИПИ, ЗСД необходим, прежде всего, петербуржцам, потому что он позволит сделать связь между разными районами более надежной. Именно поэтому, отмечает Минина, трассу нецелесообразно отодвигать от жилых кварталов. Люди, живущие на Морской набережной и прилегающих к ней домах не согласны с этим утверждением. Они ссылаются на многочисленные публикации, в которых диаметр анонсируется как объездная магистраль, связывающая Пулковское шоссе с трассой «Скандинавия», и – шире – как часть международного транспортного коридора. А дороги такого класса никогда не прокладывают вблизи жилья.

Что до проекта планировки, то едва ли не единственный вопрос, связанный с ней, касался того, какую выгоду получит город от реализации проекта. Валерий Кочетов сказал, что город уже получил в собственность 460 га новых территорий (правда, пока покрытых водой), а в дальнейшем ему отойдут участки, необходимые для прокладки дорог и возведения объектов социальной инфраструктуры. Сколько именно придется заплатить городу (то есть, всем петербуржцам) за то, чтобы благоустроить новые элитные кварталы и обеспечить их достойной социальной инфраструктурой, пока неизвестно. Но правительство города убеждено, что мы «потянем» эти затраты.

 

Лючок сантехнический: люк сантехнический eksno.ru/santeh-luk.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Стройки века
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.3.2021 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Давно известно: народ легче затягивает пояс, если видит победные знамёна над новыми городами и островами. С этим после Крыма тоже туго. Даже самые лояльные завсегдатаи политических телешоу признают провал украинской политики Кремля.

25.2.2021 Михаил Челноков
Apocalypse now. Сегодня Россия – это театр абсурда. Спектакли, которые идут в этом театре, далеко не безобидны. Репертуар театра весьма богат и разнообразен. Рассмотрим некоторые спектакли, которые производят очень сильное впечатление.

16.2.2021 От редакции
In memoriam. Великий руководитель Ким Чен Ир, создавая историю любви к народу, отдал всего себя для счастья народа. Он, считав дух «поклоняться народу, как небу» своим девизом, до последней минуты жизни оставлял следы самоотверженности. Они хранятся везде в стране – на заводах, в деревнях и даже на отдаленных островах.

1.2.2021 Юрий Котенок
Интервью. Редактор "АПН СЗ" Андрей Дмитриев беседует c военкором Юрием Котенком о том, как он едва не погиб в храме Христа Всеспасителя в Шуши, почему преступника Алиева тянет на место преступления, о причинах поражения Армении в войне, опасности пантюркизма и других угрозах для России.

1.2.2021 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Ростовская область - идеальное место для международных съездов поклонников Гитлера. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать глядя на памятники в её Цимлянском и Шолоховских районах. Оба российских монумента его прихвостням установлены именно здесь и многократные попытки снести их проваливаются.

30.1.2021 Михаил Челноков
Они и мы. Когда-то Герострат, чтобы войти в историю, сжег храм. И США, и Россия также вошли в историю благодаря штурму парламентов. Американцы словно стремились повторить историю РФ, но куда им до наших масштабов! США явно не смогли превзойти Россию, они проиграли в этом споре.

23.1.2021 Сергей Беляк
Интервью. Украина, ЕС и сами США давно доказали миру, что на эти и прочие должности в правительстве любой страны можно назначить кого угодно и без всякого профильного образования. Ну а, простите, обделается, что ж: мы ему доверили, думали, что после лечения в ФРГ парень поумнел, хотели как лучше... И пусть бы цэрэушники офигели от такой неожиданности.

21.1.2021 От редакции
Знамя сонгун. VIII съезд ТПК проходил с 5 по 12 января в столице КНДР – Пхеньяне. Во имя дальнейшего развития кимирсенско-кимченирской партии и нового победоносного продвижения вперед революционного дела чучхе, по единодушной воле и желанию всех делегатов съезда и членов партии, всех жителей страны и воинов Народной Армии съезд избрал Ким Чен Ына Генеральным секретарем ТПК.

12.1.2021 Сергей Лебедев
Прибалтийский фронт. Если появятся Нарвская народная республика, Виленская польская республика, независимая Латгалия, или вольный город Колывань, то это не будет юридическим препятствием для воссоединения этих территорий с основной Россией. И не надо двигать туда танки. Все сами местные жители сделают, все сами.

7.1.2021 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Ручные либералы для Кремля - пакостливые, но любимые киски, которые беззаботно дерут обои и царапают мебель на виду у соседей. Чтобы видели: в России свобода и коты гуляют сами по себе, как во всех цивилизованных странах. Дрессированные патриоты - злобные мелкие моськи. При конфликте с соседями их науськивают тявкать из окна и напускать лужу перед вражеской дверью, а когда наступает мир, загоняют в чулан.