АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 4 декабря 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Наш дорогой «намыв»
2007-11-06 Виктория Работнова
Наш дорогой «намыв»

Жители Васильевского острова сформулировали немало интересных предложений, касающихся намыва новых территорий в Финском заливе и строительства Западного скоростного диаметра. Пожалуй, самым оригинальным было предложение передать уже намытый островок под новый зоопарк. А самой революционной – идея вынести реализуемые городскими властями стратегические проекты на общегородской референдум. Впрочем, думается, что на ближайшем заседании городского правительства, где предполагается утвердить проект планировки новых территорий, к голосам василеостровцев прислушиваться не захотят. Наверху уже давно все решили…

Как следует из выступления вице-президента компании «Морской фасад» Валерия Кочетова, два масштабных проекта – строительство терминала и намыв территорий под жилую застройку – разрабатывались параллельно. В июле 2004-го оба они получили поддержку городского правительства. Таким образом, самые первые общественные слушания, где жителям рассказывали о намерении намыть небольшой островок под терминал, взамен обещая благоустроить Морскую набережную и оборудовать новый пляж, были заведомым блефом. А второе собрание общественности, где речь уже зашла о застройке намывных территорий, организовали так, что у неорганизованных граждан не было возможности ни задавать вопросы, ни, тем паче, высказывать свое мнение о проекте. Все дальнейшие попытки жителей заставить власть пересмотреть свои планы относительно «наращивания» Васильевского острова оказались безрезультатны – «караван» шел дальше…

В конце 2006 года на заседание Градостроительного совета был вынесен проект планировки, в соответствии с которым объемы жилой и деловой застройки новых территорий предполагалось довести до 7 миллионов квадратных метров. При доработке проекта, которую осуществлял НИПИ Генплана Петербурга, нагрузку на намыв снизили до 4 миллионов квадратов, то есть, все вернулось к тем цифрам, которые компания планировала изначально. Кроме того, были уменьшены предполагаемые размеры высотных доминант. О 300-метровой башне и нескольких 200-метровых небоскребах, присутствовавших в представленном на Градостроительный совет проекте планировке, сегодня предпочитают не вспоминать: представители НИПИ Генплана вообще сказали, что не знают, откуда взялась эта информация. Доминанты сократили до 40 этажей, правда, проектировщики отметили, что построенные на намыве здания не должны «мешать полетам самолетов, а никаких иных высотных ограничений здесь нет».

Согласно проекту планировки, средняя высота новой застройки составит 17 этажей. При этом южную часть намыва предлагают отдать под жилые кварталы, в северной части будут присутствовать как жилые, так и деловые строения, а остров в северной части станет исключительно «деловым». На намыве запроектированы две станции метро, одна из них – с двумя вестибюлями: по словам проектировщиков, они будут готовы к 2025 году.

Собственно, все это жителям и предложили обсудить на очередных общественных слушаниях. Однако «аборигенов» меньше всего волновал вопрос о том, что именно собираются возводить на намыве. Они в принципе против того, чтобы Финский залив рассматривался как земли городских поселений, временно покрытые водой, а рядом с жилыми домами прокладывали высокоскоростную магистраль. Собственно, именно о магистрали – Западном скоростном диаметре – спрашивали проектировщиков большинство из тех, кто пришел на слушания.

Стоит напомнить, что о необходимости ЗСД заговорили еще в конце 60-х, но тогда реализовать проект не удалось. В начале 90-х о нем заговорили вновь – в то время предполагалось, что магистраль проложат над заливом, на некотором расстоянии от берега. Но идея с намывом новых территорий под терминал и жилищное строительство поставило крест на этом. На новом генеральном плане диаметр проложен по берегу, в 200-250 метрах от построенных на Морской набережной домов. Однако заместитель директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Наталья Минина говорит, что масштаб Генплана слишком мелкий, и те, кто пытался высчитать расстояние до трассы, ошибался – на самом деле, оно несколько меньше. Транспортные развязки (а на Васильевском острове их запланировано три) будут находиться в 70 метрах от жилых домов. При этом Минина уверяла жителей, что трасса, во-первых, пройдет в полутоннеле, стены которого будут играть роль шумозащитных экранов, а, во-вторых, в окна выходящих на нее домов вставят специальные стеклопакеты, которые опять же обеспечат защиту от шума. Но на тех, кто переплачивал деньги за квартиру с видом на залив и возможность дышать относительно чистым воздухом, эти аргументы действовали слабо. Проектировщики, правда, утверждают, что от ЗСД воздух на Васильевском острове не станет менее чистым. Но вот с тем, что, помимо шумового воздействия, существует вибрационное, Минина согласилась. По ее словам, в ходе строительства трассы этот вопрос будет специально изучаться. Что будет, если в результате изучения выяснится, что жить по соседству с диаметром все-таки нельзя, она не уточнила…

По словам, заместителя директора НИПИ, ЗСД необходим, прежде всего, петербуржцам, потому что он позволит сделать связь между разными районами более надежной. Именно поэтому, отмечает Минина, трассу нецелесообразно отодвигать от жилых кварталов. Люди, живущие на Морской набережной и прилегающих к ней домах не согласны с этим утверждением. Они ссылаются на многочисленные публикации, в которых диаметр анонсируется как объездная магистраль, связывающая Пулковское шоссе с трассой «Скандинавия», и – шире – как часть международного транспортного коридора. А дороги такого класса никогда не прокладывают вблизи жилья.

Что до проекта планировки, то едва ли не единственный вопрос, связанный с ней, касался того, какую выгоду получит город от реализации проекта. Валерий Кочетов сказал, что город уже получил в собственность 460 га новых территорий (правда, пока покрытых водой), а в дальнейшем ему отойдут участки, необходимые для прокладки дорог и возведения объектов социальной инфраструктуры. Сколько именно придется заплатить городу (то есть, всем петербуржцам) за то, чтобы благоустроить новые элитные кварталы и обеспечить их достойной социальной инфраструктурой, пока неизвестно. Но правительство города убеждено, что мы «потянем» эти затраты.

 

Лючок сантехнический: люк сантехнический eksno.ru/santeh-luk.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Стройки века
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
3.12.2020 Павел Ковригин
Рецензия. Книга «Боевая экология» экономиста Саида Гафурова и бывшего коммунистического депутата Государственной Думы Дарьи Митиной посвящена современным «регрессорам». Точнее, одному из их главных орудий — крупнейшим экологическим организациям, включая знаменитый Greenpeace. Парадоксальным образом Гафуров и Митина обнаруживают общие идеологические источники у экологов и фашистов.

1.12.2020 Эльберд Гаглоев
Война и мир. Ни у одного из участников нет ни одного однозначного бонуса, вот обязательно какая-то дрянь в подарочке имеется. Похоже, все они следуют по коридору, который им кто-то очень умный выстроил. Очень не хотелось бы чтобы Армения сыграла роль Сербии в первой мировой войне.

30.11.2020 Юрий Нерсесов
Их нравы. Весь липовый «антифашизм» главной блондинки российского МИДа - не более, чем политическая технология, в которой Гитлер и Нжде играют роль резиновых дубинок. Когда требуется, прелестное создание достаёт их из косметички, чтобы треснуть по лбу оппонента, а потом бережно укладывает обратно.

29.11.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Польская война 1830−31 гг. была на редкость тяжелой и кровопролитной. Русская армия потеряла 63 тысячи человек убитыми, польская - вдвое больше. Дорогая цена была уплачена за снисходительность Александра I и полонофильство Константина Павловича. И все же эта война завершилась победой русского оружия.

23.11.2020 Юрий Нерсесов
Литература. Поэт, литературовед, защитник Украины от москальской агрессии и поклонник проворовавшейся начальницы департамента имущественных отношений минобороны Евгении Васильевой Дмитрий Быков (по отцу Зильбертруд, по деду со стороны матери Лотерштейн), похоже, серьёзно болен. Обитающие в его голове творческие личности решительно не согласны друг с другом.

14.11.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Жестокая муза истории Клио не просто опозорила Пашиняна. Она позаботилась приурочить его разгром к 100-летнему юбилею предыдущего поражения страны. Армяно-турецкая война 24 сентября - 2 декабря 1920 года - копия нынешней в Карабахе.

8.11.2020 Юрий Нерсесов
Правильные выборы. Думаю, ни 74-летний Трамп, ни 78-летный Байден друг друга мочить не станут и танки на избирательные участки не пошлют. Зато от их более молодых и энергичных преемников в перспективе можно ждать много интересного. История американских выборов куда экстравагантней и романтичней, чем кажется на первый взгляд.

30.10.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Переступив порог екатеринбургского «Ельцин-Центра» на улице Ельцина, я едва не расплакался от умиления. Благостность экспозиции о первом президенте России поневоле заставляла вспомнить слащавые рассказы советских писателей о дедушке Ленине. За вычетом освоенного, всё до копейки из 7,5 млрд. рублей ушло на прославление первого президента России и промывание мозгов россиянам, не заставшим его эпоху.

29.10.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Летом 1940 года вся Европа от Португалии до Финляндии разделяла общеевропейские ценности. Среди них были - приоритет прав сверхчеловека (иначе говоря, представители высшей расы были по ту сторону добра и зла), политические свободы (каждый унтерменш совершенно свободно мог работать на господина), а также полная свобода предпринимательства (то есть каждый сверхчеловек имел полное право забрать все материальные ценности недочеловеков).

28.10.2020 Юрий Нерсесов
Святая церковь. Среди духоскрепных патриотов немало чрезвычайно трепетных и ранимых, причём склонных к мазохизму. Неутомимо рыщут они по интернету, отслеживая: не сказал ли кто про русский народ чего-то пакостное?