АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 14 октября 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Наш дорогой «намыв»
2007-11-06 Виктория Работнова
Наш дорогой «намыв»

Жители Васильевского острова сформулировали немало интересных предложений, касающихся намыва новых территорий в Финском заливе и строительства Западного скоростного диаметра. Пожалуй, самым оригинальным было предложение передать уже намытый островок под новый зоопарк. А самой революционной – идея вынести реализуемые городскими властями стратегические проекты на общегородской референдум. Впрочем, думается, что на ближайшем заседании городского правительства, где предполагается утвердить проект планировки новых территорий, к голосам василеостровцев прислушиваться не захотят. Наверху уже давно все решили…

Как следует из выступления вице-президента компании «Морской фасад» Валерия Кочетова, два масштабных проекта – строительство терминала и намыв территорий под жилую застройку – разрабатывались параллельно. В июле 2004-го оба они получили поддержку городского правительства. Таким образом, самые первые общественные слушания, где жителям рассказывали о намерении намыть небольшой островок под терминал, взамен обещая благоустроить Морскую набережную и оборудовать новый пляж, были заведомым блефом. А второе собрание общественности, где речь уже зашла о застройке намывных территорий, организовали так, что у неорганизованных граждан не было возможности ни задавать вопросы, ни, тем паче, высказывать свое мнение о проекте. Все дальнейшие попытки жителей заставить власть пересмотреть свои планы относительно «наращивания» Васильевского острова оказались безрезультатны – «караван» шел дальше…

В конце 2006 года на заседание Градостроительного совета был вынесен проект планировки, в соответствии с которым объемы жилой и деловой застройки новых территорий предполагалось довести до 7 миллионов квадратных метров. При доработке проекта, которую осуществлял НИПИ Генплана Петербурга, нагрузку на намыв снизили до 4 миллионов квадратов, то есть, все вернулось к тем цифрам, которые компания планировала изначально. Кроме того, были уменьшены предполагаемые размеры высотных доминант. О 300-метровой башне и нескольких 200-метровых небоскребах, присутствовавших в представленном на Градостроительный совет проекте планировке, сегодня предпочитают не вспоминать: представители НИПИ Генплана вообще сказали, что не знают, откуда взялась эта информация. Доминанты сократили до 40 этажей, правда, проектировщики отметили, что построенные на намыве здания не должны «мешать полетам самолетов, а никаких иных высотных ограничений здесь нет».

Согласно проекту планировки, средняя высота новой застройки составит 17 этажей. При этом южную часть намыва предлагают отдать под жилые кварталы, в северной части будут присутствовать как жилые, так и деловые строения, а остров в северной части станет исключительно «деловым». На намыве запроектированы две станции метро, одна из них – с двумя вестибюлями: по словам проектировщиков, они будут готовы к 2025 году.

Собственно, все это жителям и предложили обсудить на очередных общественных слушаниях. Однако «аборигенов» меньше всего волновал вопрос о том, что именно собираются возводить на намыве. Они в принципе против того, чтобы Финский залив рассматривался как земли городских поселений, временно покрытые водой, а рядом с жилыми домами прокладывали высокоскоростную магистраль. Собственно, именно о магистрали – Западном скоростном диаметре – спрашивали проектировщиков большинство из тех, кто пришел на слушания.

Стоит напомнить, что о необходимости ЗСД заговорили еще в конце 60-х, но тогда реализовать проект не удалось. В начале 90-х о нем заговорили вновь – в то время предполагалось, что магистраль проложат над заливом, на некотором расстоянии от берега. Но идея с намывом новых территорий под терминал и жилищное строительство поставило крест на этом. На новом генеральном плане диаметр проложен по берегу, в 200-250 метрах от построенных на Морской набережной домов. Однако заместитель директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Наталья Минина говорит, что масштаб Генплана слишком мелкий, и те, кто пытался высчитать расстояние до трассы, ошибался – на самом деле, оно несколько меньше. Транспортные развязки (а на Васильевском острове их запланировано три) будут находиться в 70 метрах от жилых домов. При этом Минина уверяла жителей, что трасса, во-первых, пройдет в полутоннеле, стены которого будут играть роль шумозащитных экранов, а, во-вторых, в окна выходящих на нее домов вставят специальные стеклопакеты, которые опять же обеспечат защиту от шума. Но на тех, кто переплачивал деньги за квартиру с видом на залив и возможность дышать относительно чистым воздухом, эти аргументы действовали слабо. Проектировщики, правда, утверждают, что от ЗСД воздух на Васильевском острове не станет менее чистым. Но вот с тем, что, помимо шумового воздействия, существует вибрационное, Минина согласилась. По ее словам, в ходе строительства трассы этот вопрос будет специально изучаться. Что будет, если в результате изучения выяснится, что жить по соседству с диаметром все-таки нельзя, она не уточнила…

По словам, заместителя директора НИПИ, ЗСД необходим, прежде всего, петербуржцам, потому что он позволит сделать связь между разными районами более надежной. Именно поэтому, отмечает Минина, трассу нецелесообразно отодвигать от жилых кварталов. Люди, живущие на Морской набережной и прилегающих к ней домах не согласны с этим утверждением. Они ссылаются на многочисленные публикации, в которых диаметр анонсируется как объездная магистраль, связывающая Пулковское шоссе с трассой «Скандинавия», и – шире – как часть международного транспортного коридора. А дороги такого класса никогда не прокладывают вблизи жилья.

Что до проекта планировки, то едва ли не единственный вопрос, связанный с ней, касался того, какую выгоду получит город от реализации проекта. Валерий Кочетов сказал, что город уже получил в собственность 460 га новых территорий (правда, пока покрытых водой), а в дальнейшем ему отойдут участки, необходимые для прокладки дорог и возведения объектов социальной инфраструктуры. Сколько именно придется заплатить городу (то есть, всем петербуржцам) за то, чтобы благоустроить новые элитные кварталы и обеспечить их достойной социальной инфраструктурой, пока неизвестно. Но правительство города убеждено, что мы «потянем» эти затраты.

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Стройки века
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
10.10.2024 Юрий Нерсесов
Дружба народов. Вернув из ссылки чеченцев, высланных злым Сталиным, добрый Хрущёв щедро прирезал им земли от Ставропольского края. В том числе и казачью станицу Наурскую, что пользуется дурной славой у другого избранного народа – крымских татар - после событий 11(22) июня 1774 года.

5.10.2024 Юрий Нерсесов
Apocalypse now. Не думаю, что планы строительства американской АЭС в Армении не должны нас беспокоить. Когда радиоактивные облачка прольют дождики в Азербайджане и Турции, там могут отреагировать чрезвычайно нервно.

23.9.2024 Юрий Нерсесов
Русский мир. Президент республики Молдова Майя Санду заявила, что хотела бы вступить в Евросоюз, предварительно подчинив себе Приднестровскую Молдавскую республику. При этом юридическое право распоряжаться землями на левом берегу Днестра у Молдовы отсутствует.

10.9.2024 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Думаю, нашим киношникам и пропагандистам стоит вспомнить, анекдот про бывалого сержанта, который, услышав от молоденького солдата, что его долг - отдать жизнь за Родину, разъясняет: «Твой долг, чтобы наш враг отдал жизнь за свою родину!»

3.9.2024 Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Если верить вице-премьеру Чернышенко, к 2030 году в России должна быть сформирована система работы с молодёжью. Дорогая редакция не сомневается, что на бумаге всё окажется именно так, выделенные бюджеты будут попилены и освоены, а ответственные лица разъедутся по злачным местам России и зарубежья. Как это произошло с вождями предыдущих подкремлёвских проектов.

19.8.2024 Юрий Нерсесов
Занимательная конспирология. Мерзкие «беглохохлы и военблогеры», «при‏ ‎поддержке‏ ‎отдельных ‎политических‏ ‎сил ‎и ‎деятелей» якобы могут сотворить страшное. Создать из недовольных итогами боевых действия «‎ветеранов ‎СВО‏ ‎и ‎других‏ ‎военных» террористическую организацию по примеру французской ОАS. Которая, как известно, пыталась убить президента Франции Шарля Де Голля и управлялась из НАТО.

18.8.2024 Юрий Нерсесов
Эхо истории. В ходе восстановления своих границ Византийской империи пришлось столкнуться с встречным вторжением на свои земли. Однако 1010 лет назад император Василий II удачно провёл оригинальную психологическую операцию.

11.8.2024 Юрий Нерсесов
Евразийское братство. Саргсян и Кочарян стремилась усидеть на двух стульях – российском и западном. Кончилось это крахом их режима. Теперь их бывшие сторонники желают свергнуть Пашиняна с перспективой продолжить ту же политику, под точно такие же разговоры о дружбе и братстве.

30.7.2024 Александр Колпакиди
Литература. В сборник «Как Николай II погубил империю?» его составитель историк Александр Колпакиди включил материалы как выпускающего редактора "АПН Северо-Запад" Юрия Нерсесова, так и авторов портала Игоря Пыхалова и Елены Прудниковой. Редакция публикует фрагмент, где оценивается поведение Николая перед его свержением.

28.7.2024 Юрий Нерсесов
Дефективный менеджмент. Следственные действия правоохранителей в парке "Патриот" намекают, что в ходе его возведения к липким ручонкам куратора - замминистра обороны Тимура Иванова - прилипло много вкусного. Однако это только половина правды. Вторая же состоит в том, что, потратив 22 млрд. рублей, чиновники в погонах породили очередное убожество.