ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2015-08-19
Алексей Рафалович
Импортозамещение Чемезова от НАТО
Ближайшие подельники президента России обеспечивают заказами компании Италии и США
Чтобы вернее выцыганить от государства очередные льготы, глава условно-государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин застращал дорогих россиян грядущим дефицитом бензина. Мол, если срочно не профинансировать из бюджета модернизацию перерабатывающих заводов «Роснефти» уже в 2017 году, 5 миллионов тонн бензина не хватать будет! Только вот трудно поверить чиновному олигарху, который, плачась о нехватке денег, одновременно удваивает доходы руководства компании и вместе с руководителем «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым выделяет 3 миллиарда евро на поддержку экономики Италии. В статье «Путинские миллиарды в итальянский бюджет» мы писали, что деньги пойдут на организацию отвёрточной сборки 160 итальянских вертолётов AW189, но оказалось, что это только начало. Теперь Сечин, Чемезов и чемезовский ставленник - министр промышленности и торговли Денис Мантуров - договорились о покупке 30% акций компании «Хеливёрт», которая занимается сборкой в России вертолётов из итальянских деталей. Более одиозной и неэффективной компании, чем «Хеливёрт», представить трудно. Обещав собрать в 2011 году первые 5 вертолётов AW139, а в дальнейшем делать по 20 машин в год, она за три года передала в эксплуатацию всего 2 вертолёта, а в 2014 году - ещё 2! Зато денег было освоено немеряно и недаром схему попила строил герой наших публикаций, израильско-итальянский гешефтмахер Аарон Френкель. Теперь Сечин с Чемезовым обещают порадовать AW189 якобы для работы на нефтяных шельфах Заполярья, но возникает вопрос: нужно ли «Роснефти» заявленное количество вертолётов при том, что на фоне санкций и понижения цен на нефть спрос на вертолетные услуги сокращается? И второй вопрос: как поведут себя итальянские вертолёты в ледяной Арктике? Пиарасты Сечина во главе с бывшим пропагандоном Сергея Кургиняна, Владимира Гусинского и Бориса Березовского Михилом Леонтьевым могут сколько угодно врать, что именно машины от AgustaWestland лучше всего подходят для русского севера. Однако специалисты, в частности технический консультант Ассоциации вертолётной индустрии Игорь Блинов отмечают, что на АW189 нет даже противообледенительной системы, которую они с помощью Френкеля пытаются получить от российского ОАО «Камов». Если Аарону и его старому партнёру - директору ОАО «Вертолёты России» Александру Михееву - это удастся, АW189 как минимум лишит бОльшей части рынка камовский Ка-62. Из-за искусственного торможения, начало его производства, первоначально запланированное на 2008 год, в очередной раз перенесено - аж на 2016 год. Теперь же проект возможно будет просто уничтожен, как уничтожили, наплевав на прямой приказ Владимира Путина, Ту-334 в угоду собранному из импортных деталей «Суперджету». Сейчас процесс продолжается. Пока нанопремьер России Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров 4 августа разъясняет, что «импортозамещение в настоящий момент — одно из ключевых направлений деятельности правительства» и потому «в правительстве должна быть создана отдельная комиссия по импортозамещению», свысока поглядывающий на премьера Мантуров готовится осчастливить очередных западных партнёров. ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) договорилось с «дочкой» чемемезовского «Ростеха» - ОАО «Уральский завод гражданской авиации» – о совместном производстве 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Выпускающийся с 1971 года аэроплан давно морально устарел, но Минпромторг это не интересует. По словам зама Мантурова Андрея Богинского, первый транш в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы» может быть выделен уже в 2016 году. Поскольку Aircraft Industries принадлежит дельцам из ОАО «УГМК», сделка выглядит как прикрытие вывода за пределы России 1,2 миллиарда бюджетных рублей, но на самом деле всё ещё хуже: субсидировать за счёт российского бюджета Чемезов с Мантуровым собираются американскую корпорацию General Electric. Потому что в собираемой в России модификации L-410 стоят двигатели GE H80-200, а производящая их чешская компания GE Aviation Czech s.r.o. принадлежит General Electric и управляется гражданином США Джеймсом Эдвардом Стокером. Своего двигателя для такой машины у России стараниями Чемезова с Мантуровым нет и не планируется. Ну а чтобы американцам можно было перекачать ещё больше средств, L-410 планируется всучить вооружённым силам, о чём особенно хлопочет замминистра обороны Юрий Борисов. Думаю вашингтонский коллега его шефа Сергея Шойгу Эштон Картер в восторге — если при Сталине, Москва покупала в Штатах новейшие быстроходные танки Кристи, которых не было на вооружении самой американской армии, то его одуревшие наследники готовы платить за допотопный самолёт, который скоро отметит свое 50-летие. Похоже, единственными изделиями, в импортозамещении которых минпромторг достиг несомненных успехов, являются презервативы. На радость помощнику премьер-министра Дмитрия Медведева и борцу с импортными резиновыми изделиями Геннадию Онищенко. Алексей Рафалович Вверху - Сергей Чемезов, глава концерна Finmeccanica (включает в себя компанию Хеливёрт) Мауро Моретти и Игорь Сечин. Фото - вертолётыроссии.рф. |
|