АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 25 января 2022 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Как Европа девятый вал мигрантов накликала
2015-09-11 Александр Сивов
Как Европа девятый вал мигрантов накликала

Столица Венгрии Будапешт – крупнейший и самый удобный транзитный центр Восточной Европы, откуда легко можно попасть в соседнюю Вену и оттуда в немецкую Баварию, самую благополучную землю Германии. Я сам люблю добираться до Западной Европы с Украины именно через этот город. Лавина беженцев и мигрантов, скопившихся вначале на прилегающих к Турции греческих островах (их отделяют от континента 10-20 километров), прокатилась девятым валом по материковой Греции, пронеслась через Македонию, Сербию и докатилась до Венгрии.

Для тех, кто не в курсе: идеология «свободного общества», «открытых границ» и поощрения эмиграции была когда-то специально разработана для разрушения социалистического лагеря. Между двумя мировыми войнами трудовую миграцию, не говоря уже о виде на жительство, страны Европы стремились максимально ограничить, тогда царила жёсткая визовая система. Но после войны всё изменилось, частично под давлением США. Особенно усердствовала ФРГ, стимулируя к эмиграции граждан ГДР, а также этнических немцев из других стран, в том числе из СССР. Им сразу выделялась квартира, их тотчас устраивали на пристойные работы. Помните: «берлинская стена», осуждение стреляющих по нарушителям границы пограничников ГДР, принятие беженцев с распростёртыми объятиями... Идеология – сложнейший продукт многих десятилетий пропаганды, её траекторию, как набравший скорость Титаник, невозможно быстро изменить, даже если впереди уже можно увидеть приближающийся грозный айсберг. Что мы сегодня и наблюдаем.

По иронии судьбы о чёрных днях ГДР осенью 1989 года, я узнал, пребывая в уже не социалистической тогда Венгрии: толпы одурманенных пропагандой жителей ГДР прорывались через только что открывшуюся венгерско-австрийскую границу. Они протрезвели тогда очень быстро, но уже было поздно. Ныне территория ГДР представляет собой печальную картину тотально закрытых заводов и фабрик и обезлюдевших городов и сёл, о чём сегодня СМИ помалкивают.

Но история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. И двадцать шесть лет спустя, опять же в Венгрии, я снова столкнулся с беженцами – на этот раз бегущими в Германию отнюдь не за миражами, и не на радость ФРГ. Снова венгерско-австрийская граница, снова конечная их цель – ФРГ, точнее, некоторые её наиболее благополучные земли, где беженцам, особенно действительно преследуемым, по привычке по-прежнему выделяют квартиры.

В 1998 году я несколько месяцев жил в Брюсселе в среде нелегальных мигрантов из бывшего СССР, психология этой публики, частью которой был я сам, мне известна. К тому времени выходцам из СССР огульно вид на жительство уже не давали – «ведь у вас демократия», но некоторые преуспевали в придумывании жалостливых историй, используя специальных бесплатных юристов, и таки выбивали вид на жительство и небольшое, по западным меркам, пособие на себя, а иногда и на всю свою семью. Что касается квартир, то в Бельгии, в отличие от ФРГ, их не выделяли никогда, вследствие чего «наши» злобно порицали порядки этой страны. Свидетельствую: по ухваткам, психологии, массовому воровству и циничным разговорам в курилках русские нелегалы в Брюсселе ничем не отличались от нынешних афганцев, сирийцев или пакистанцев, как их бичуют сегодня СМИ. Возможно, русские были даже более ленивые - мечтали сидеть на пособии и ничего не делать, работали с ленцой и только по крайней нужде. Некоторые мои соотечественники старались нелегально проехать в Великобританию через туннель, заплатив водителю грузовика: «там рай, в Бельгии хуже». Ничего не изменилось, по сути, с тех времён.

Итак, вокзал Келети, в разгар наплыва беженцев. Порядка двух тысяч человек: из Сирии, Афганистана, Йемена, Палестины, Пакистана, немного есть и из Ирана. Выходец из Сирии, который представился как Свар Али рассказывает:

- Мои родители убиты, и месяц назад я двинулся в путь. В Турции, Греции и Македонии не было никаких проблем. Нам говорили: езжайте дальше, мы вас не задерживаем. За билеты мы не платим, в поездах их у нас, беженцев, контролёры не спрашивают. Задерживать нас стали в Сербии и особенно здесь, в Венгрии. У всех, включая девочек, взяли отпечатки пальцев. Кроме поезда можно уехать международным автобусом, но там тоже от нас требуют шенгенскую визу, которой у нас нет. Некоторые добираются местными автобусами до границы с Австрией, переходят её пешком и так попадают в Австрию.

Вокруг вокзала огромное количество полиции, вокруг, нагоняя страх, непрерывно ездят машины с мигалками, в ночном небе барражируют вертолёты. Это бессмысленно, но венгерские власти создают иллюзию своей активности перед СМИ. Спрашиваю полицейского, что он думает по поводу всего этого:

- Что я думаю по поводу всего этого? А ничего, есть власти, пусть они и думают. Нас поставили стоять здесь, мы и стоим.

На месте присутствовали и представители местных мусульманских организаций Будапешта. Один из них мне сказал так:

- Посмотрите сами, что тут творится!

Беженцы – сложная смесь из действительно тех, кого преследуют, и «экономических», хотя грань между ними размыта. Личных вещей у них почти нет, денег тоже, я тому свидетель. Не видел и дорогих гаджетов, о которых говорят в СМИ. Зато видел множество малых детей, которых матери открыто кормят грудью, детей постарше. Много молодёжи и подростков – здоровых, весёлых и слегка агрессивных. В каком-то смысле более симпатичных, чем мрачная, озлоблённая толпа русских, которая стояла в 90-х годах на чёрном рынке труда в Брюсселе, на называемом «канале».

Атмосфера возле вокзала приподнятая и немного возбуждённая, то тут, то там вспыхивают эмоциональные митинги, появляются заправилы с мегафонами, им по двадцать с лишним лет. Они кричат на арабском языке какие-то требования, хорошо видно, что толпа самоорганизуется. Одни активисты яростно дискутируют с другими, дело доходит почти до драки. Если бы не было принято решение переправить их далее, то я не исключаю, по настроению толпы, что через какое они могли бы принять решение захватить поезд или автобусы заставить себя везти, куда им надо. Вообще, эти ребята заставят – вижу это по их глазам – властей Германии уважать себя.

Относительная чистота, беженцы стараются помыться в импровизированном умывальнике прямо в подземном переходе вокзала. Проблемы с туалетами, некоторое количество передвижных «будок» стоит на улице, некоторые, за импровизированной перегородкой их пластика писают прямо в водосточную канавку в подземном переходе.

Рядом привокзальный ресторанчик «Стамбульский кебаб», который работает круглые сутки, процветает. Хотя у большинства беженцев средств почти нет, но некоторые могут себе позволить заплатить 3-4 евро за очень сытный обед. Работники СМИ, которые присутствуют тут, тоже заходят перекусить.

Некоторые явно имеют образование, многие в той или иной степени говорят по-английски. Вообще, здесь скорее не забитые крестьянские массы, а европеизированная элита стран. Растерянности в их глазах от пребывания в большом городе нет. А вот чего я не увидел – никаких нет мусульманских молитв и намазов. Им было не до этого.

Гиляровский, который столетие назад писал свои нашумевшие статьи из жизни московских трущоб, сведённые позже в знаменитую книгу «Москва и москвичи» хорошо знал: если хочешь хорошо описать жителей трущоб – стань одним из них. И я решил тоже переночевать вместе с беженцами. Долго искал свободное место и наконец разместился на заплёванном полу, благо подстилка и спальник у меня были. Справа и слева от меня спали, судя по их виду, афганцы.

Тем временем, политическое решение было принято. В 2:30 афганцы, полагая, что я один из них, разбудили меня: пора, мол, вставать. В три часа ночи подогнали множество больших автобусов и повезли их куда-то в долгожданную Австрию. Там, во всяком случае, проинформировали меня полицейские. Я потом смотрел Интернет – полное молчание СМИ, именно после их ухода, в глухую ночь, и организовали эвакуацию, чтобы на их место не ехали новые. Якобы, «сами ушли». На месте остались огромные кучи мусора, и даже коврики, чтобы спать – такое впечатление, беженцы рассчитывают, что в Австрии они им уже не пригодятся. Но, без сомнения, их заменят новые.

Однако далеко не все беженцы находятся на вокзале, скорее наоборот. Так, в глубокой венгерской провинции я встретил группу пакистанцев. Внешность у пакистанцев очень характерная, но судя по всему, местная полиция не обращает на них внимания. Они рассчитывают местными венгерскими поездами подъехать поближе к австрийской границе и пробраться через границу между Венгрией и Австрией пешком. Очень хвалят власти Турции и Греции, которые, стараясь от них скорее избавятся, везде дают им зеленый свет. Показали мне свои билеты.

Пробраться через чисто символическую границу между Венгрией и Австрией, а также другими странами шенгена можно также автобусами, автостопом и даже пешком, провинциальными дорогами. Так, в прошлом году я, прибыв на границу со Словенией, пересёк эту границу пешком (приграничное автобусное сообщение между этими двумя странами плохое) и затем спокойно сел в последней на словенский автобус, чтобы ехать дальше в направлении Италии, и там я снова пересёк пешком словено-итальянскую границу в районе Триеста. Никаких сложностей в этом нет.

Кстати, пакистанская волна миграции – а в этой насчитывается более двухсот миллионов человек – началась совсем недавно, когда я жил в Бельгии и Франции в 1998-99 годах, их почти не было. Как и выходцев из Бангладеш (численность населения того же порядка), тоже заполонивших сегодня Европу.

Что касается причин внезапно появившейся лавины беженцев, то лично у меня создалось впечатление, что никаких козней США и мафии тут нет. Из разговоров с беженцами, у меня сложилось впечатление, что Турция, уставшая от того, что её десятилетиями пинают в ЕС, и от европейской туркофобии (в таких выражениях в Турции высказываются их СМИ), решила примерно наказать Европу и негласно дала добро на транзит. И беженцы, как на её территории, так и за её пределами, поняли намёк. И, похоже, «страшная месть» Турции, воистину по рассказу Гоголя, превосходно удалась.

Александр Сивов

Фото автора

Сокращенная версия текста опубликована на портале "Свободная Пресса"

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Мигранты
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
20.1.2022 Дмитрий Костенко
Эхо истории. Проповедь пролетарского интернационализма, которую вели среди забастовщиков коммунисты и левые лейбористы, была понята своеобразно. Шахтёры выступали под лозунгом "Трудящиеся всего мира, боритесь за Белую Южную Африку!" Зато идею о том, что не стоит торговаться с англичанами за автономию, а надо создавать собственную республику Советов, была усвоена намного лучше.

19.1.2022 Сергей Лебедев
Общество зрелищ. В фильме «Не время умирать» Бонд сражается со злодеями, разумеется, русскими, с именами Люцифер Сафин и Валдо Обручев. Разумеется, есть здесь феминизм, экология, однополые браки и чернокожие положительные герои. Британского в фильме нет ничего. Все усреднённо западное.

7.1.2022 Юрий Нерсесов
Apocalypse now. На решение Путина-666 повлияли как украинский провал, так и записка, позаимствованная из аналитического центра запрещённой Национал-Большевистской партии. Разрешать партию и тем более делиться с ней славой собирателя русских земель он не собирался. Напротив, лучше задавить на корню, а тех кто посговорчивее перекупить, как этого лысого писателя с липучей фамилией... Но почему бы не использовать краденные наработки?

6.1.2022 Юрий Нерсесов
Рамзанизация. Лично мне происходящее напоминает события двухвековой давности в Польше, которую Александр I присоединил к России после участия польской армии в походе Наполеона на Москву. Император даровал полякам либеральную конституцию, о которой русские и мечтать не смели, позволил им иметь собственную армию, да ещё и демонстративно высказывал её офицерам своё благоволение, пренебрегая российскими.

22.12.2021 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Исходя из полученного «сертификата» выходит, что Ка-62 создавался исключительно для «покатушек» экипажа из двух человек? Сертификат-то выдали, но ограничение, по части использования этого вертолёта, делают его совершенно непригодным для решения заявленных задач – это ли не подтверждение тезиса о том, что программа Ка-62 была придумана исключительно для освоения российского бюджета?!

16.12.2021 От редакции
In memoriam. При жизни товарищ Ким Чен Ир для руководства на месте делами 1647 раз ездил на поезде, преодолевая путь общей протяженностью более 398 тыс. км. Для него вагон поезда сразу был движущимся рабочим кабинетом. И скончался в мчащемся поезде 17 декабря 2011 г. С тех пор прошло уже 10 лет.

16.12.2021 Алексей Рафалович
Деградация. Определенную славу Владимир Кехман приобрёл как руководитель сначала Михайловского театра в Санкт-Петербурге, театра оперы и балета в Новосибирске, а теперь и МХАТа имени Горького в Москве – и в каждом случае устраивал форменный разгром с радикальным уничтожением репертуара, скандальными увольнениями именитых актёров, режиссёров и мегаломанскими проектами по реконструкции и техническому оснащению зданий театров.

12.12.2021 Юрий Нерсесов
Властители дум. Интересно, попаду ли я под 282-ю, предложив государству прекратить финансировать фильмы Сокурова, которые проваливаются по причине отказа зрителей их смотреть? И если после призыва отделить Кавказ зовут поболтать с президентом, за что наказаны Заваркин, Кашапов, Крылов и Полюдова? За то, что любимый режиссёр царя-батюшки в феодальной табели о рангах не менее графа, а они жалкие плебеи?

8.12.2021 Борис Костин
Деградация. В одной из популярных советских песен поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Однако в идеологической борьбе, навязанной Западом России, деятельность чиновничьего «хора» Комитета Saint-P по молодежной политике звучит откровенным диссонансом и плохо сокрытым пособничеством бездарям и прохиндеям. Не пора ли положить этому the end?

7.12.2021 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Итак, то, о чём «говорили большевики», свершилось. Бухгалтер Андрей Богинский перестал быть вертолётчиком, а его место руководителя холдинга «Вертолёты России» занял одиознейший Николай Колесов. Если посмотреть просторы интернета, то становится понятным, что это не первый «налёт» Колесова на вертолётную отрасль.