АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 29 ноября 2023 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Макаревич в Одессе как символ слива Новороссии
2016-05-19 Александр Сивов
Макаревич в Одессе как символ слива Новороссии

14 мая в Одессе на Потёмкинской лестнице выступил российский певец Андрей Макаревич, известный своей помощью украинским карателям, воюющим против повстанцев Донбасса. Концерт был бесплатный, поэтому сразу вопрос: кто оплачивал это действо, причём не только Макаревичу, но и вспомогательному персоналу: цветомузыка, акустика, реклама? Кстати, со времени переворота 2014 года, это не первый его бесплатный концерт в Одессе.

О фоне, на котором это действо проводилось. В своё время при СССР сфера развлечений в Одессе – курортном городе – была очень хорошо развита. Пятнадцать огромных ресторанов с программой – ныне из них осталось два или три, и они пустуют. Было приблизительно такое же количество кинотеатров, тоже почти все закрыты, оставшиеся практически не функционируют, централизованный прокат фильмов на Украине вообще ликвидирован. Многочисленные профсоюзные клубы со всевозможными секциями тоже ликвидированы. Аналогично и с библиотеками. Публичных танцплощадок на открытом воздухе в парках в Одессе по субботам больше нет. Концерты и гастроли артистов в нашем городе - огромная редкость: кто сегодня может заплатить за билет? В Одессе воцарилась зелёная скука, главное развлечение молодёжи, не имеющей «козырных» родителей, – пойти перекусить в Макдональдс на Дерибасовской, именно он заменяет одесситам и роскошные рестораны, и театры, и клубы, и концерты, и библиотеки, и танцплощадки. Если, конечно, есть для этого в кармане существенные, по нашим понятиям, деньги на хот-дог и кофе. Можно, впрочем, просто побродить по центру города, посмотреть роскошные витрины. Иногда молодёжь специально для этого приезжает на велосипедах – не у всех есть деньги на автобус.

Три события, которые имеют отношение к этому концерту.

Во-первых, 2-го мая Одесса отмечала 2-летнюю годовщину бойни в Доме профсоюзов, когда боевики «Правого сектора», ворвавшиеся в него с правого бокового входа, пожгли и зарубили внутри здания топорами множество пороссийских активистов.

Во-вторых, президиум Московского городского суда удовлетворил представление зам. прокурора Москвы об ужесточении наказания Олегу Миронову, нацболу, который 25 сентября 2014 года протестовал в Москве на концерте Макаревича. Напомню, что он возмутился концертом врага русского народа в столице России. Теперь Миронов отсидит все три года, а не два с половиной - московский суд ранее снизил ему срок на шесть месяцев. Без сомнения, столь резонансное решение Президиума было согласовано на самом верху российского руководства, возможно, что и лично с Владимиром Путиным.

В-третьих, за несколько сот метров, возле мэрии, «Свобода» проводит круглосуточную акцию протеста – сотня человек – по снятию мэра города Геннадия Труханова, обвиняемого в том, что он скрытый сепаратист и якобы держит в кармане дулю на нынешнюю свидомую власть. Хотя лично я этой дули в кармане Труханова заметить не смог и в чём его «сепаратизм» так и не понял.

Таким образом, нынешний концерт в Одессе следует рассматривать как совместный плевок в лицо одесситам, и из Москвы, и из Киева:

Вас, одесситов, два года назад «украинские патриоты» рубили топорами, а сегодня вы пришли на бесплатный концерт Макаревича, который этих «патриотов» славит, развлекает и финансирует. И мы покажем по телевидению, как вы ему аплодируете, чтобы все видели, как вы, гнусь одесская, лижете пятки тем, кто вас убивал. Чтобы все знали, что такой подлой мрази как вы, одесситы, мир ещё не видел.

О самом концерте.

Проходя к Потёмкинской лестнице со стороны мэрии, я встретил танцоров Харе Кришна – их можно рассматривать как своего рода конкуренцию Макаревичу. Было на что посмотреть.

Пошёл дальше. Возле здания мэрии посмотрел, как выглядит вблизи круглосуточный протест «Правого сектора» и «Свободы» против мэра с демонстрацией фильмов про «киборгов» и прочих «героев АТО» - участников карательной операции на Донбассе. Питание, фашистские лозунги, лежащие стопкой автомобильные шины – пока ещё не горящие. Лозунг прямо на знаменитой одесской пушке. Труханов, обвиняемый нацистами в том, что он агент ФСБ, судя по всему, не устоит, и фашизм в Одессе победит окончательно и бесповоротно. После его свержения Путин объявит, наверняка, про очередной «нож в спину России» со стороны продажной и неблагодарной Одессы. Кстати, денег на лечение калек от бойни 2 мая и на адвокатов политзаключённым, из РФ так и не поступило.

Прохожу далее, ещё ближе к Потёмкинской лестнице. Уличный барабанщик окружён зеваками – несколько десятков – играет и собирает милостыню. Тоже своего рода конкуренция Макаревичу. Везде в изобилии украинская символика, даже на пони, на которых катают туристов.

Бесплатный концерт – редкое развлечение в нашем предельно сером, тусклом и скучном сегодняшнем городе. Это центр, в субботу вечером здесь много зевак – контингент слушателей виден на моих фотографиях. Не все знали, кто именно будет выступать. Некоторые даже были не в курсе дела, кто такой Макаревич.

Начало концерта объявили в 19 часов, но действо началось с большим опозданием. Вначале выступали всякие малоизвестные артисты, которых без присутствия московского «мэтра» в Одессе вообще бы никто не слушал. Сначала исполнители визжали со сцены исключительно на английском языке. Украина ведь в Европу входит, английский у нас как второй государственный. Сменившие их другие артисты стали исполнять – на русском – блатные песни из тюремно-лагерного репертуара. Имеется ввиду, что одесситам, при их нынешнем культурном уровне, именно это по вкусу. По оценке опытного глаза капитана «старой милиции» (не путать с «новой полицией»), у которого я проконсультировался, было тысячи полторы зрителей.

Аплодировали мало. Попытки ведущих «расшевелить» толпу и заставить её что-то кричать не удались – публика была крайне вялая и скучная. Было много коммерческой рекламы.

В самом конце дали гвоздь программы – его самого, родного. Постепенно подходили сильно запоздавшие зеваки, и число зрителей приблизительно удвоилось.

Старый репертуар. Постаревший, вялый и скучный Макаревич выступал, в основном, сидя, меньше часа. Никаких «бисов», да и публика, тоже скучная, их и не требовала.

Нынешний одесский концерт необходимо рассматривать как составную часть масштабной российской пропагандистской кампании по заталкиванию, запихиванию Новороссии, и Одессы в частности, обратно в Украину. И кампания эта, при всей её ограниченности, до какой-то степени удалась.

Александр Сивов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Национал-предатели
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
24.11.2023 Дмитрий Селезнев
Литература. – Как к тебе можно обращаться? – Да лучше никак. Ну что ж. Никак – пусть так и будет. Я на расположение у ЧВК «Вагнер» – одной самой закрытой структуры. Все правила принимаю безоговорочно, лишних вопросов не задаю и не переспрашиваю.

22.11.2023 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Отделение казачьих областей от России предусмотрено резолюцией Конгресса США PL86-90 о «порабощённых народах». Если не навести тут порядок, то на очередном историческом витке запросто может возникнуть новый Краснов, который со ссылкой на закон PL86-90 обратится к вашингтонским хозяевам с мольбой о защите свободной Казакии.

15.11.2023 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Желая доказать неотвратимость победы своих хозяев, пропагандисты переписывают всемирную историю. Одни доказывают непобедимость держав, именующих себя демократическими. Другие намекают на неотвратимую победоносность России с бессменным национальным лидером. Реальность значительно сложнее.

13.11.2023 Юрий Нерсесов
Властители дум. Нелепо считать, что Париж и Петербург заключили союз благодаря кулинарно-литературным операциям агента влияния Тургенева. Но нельзя и отрицать значения его работы с французской литературной элитой, а через неё и со всем обществом.

9.11.2023 Борис Подопригора
Наследие предков. Всем поколениям эмигрантов присущи многочисленные расколы, отсюда и взаимное недоверие потомков. Они берут начало как в гражданской (даже германской) войне, так и дальнейших жизненных перипетиях.

30.10.2023 Александр Чанцев
Литература. У Александра Чанцева, япониста, автора семи книг, в том числе «Бунт красоты. Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова», лауреата Премии Андрея Белого, в петербургском издательства «Пальмира» вышла новая книга - «Духи для роботов и манекенов». Публикуем отрывок из книги.

26.10.2023 Максим Калашников
Apocalypse now. Какое, к бесу, применение ядерных зарядов, если наверху даже главу ЦБ Набиуллину поменять не могут, хотя она откровенно гвоздит по национальной промышленности? Если Москва до сих пор не вышла из враждебных нам проектов: ВТО и ВОЗ?

19.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Стратегия победы. К моменту закономерного финала СВО Россия будет находиться в такой ситуации, когда ей потребуются наиболее дешевые и быстро создаваемые типы вооружений, которые можно будет немедленно и в массовом количестве пустить в дело. Это будет основное условие, диктующее выбор способа нанесения удара.

17.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Третья Мировая. Предлагаемые военные операции против Запада (прежде всего против США и Англии) видятся как серия масштабных диверсионных акций, осуществляемых от имени третьей силы – «посредника», пусть даже самого экзотичного политического окраса.

14.10.2023 Сергей Петров
Литература. Выходит новая книга историка Сергея Петрова под названием "Донская утопия", повествующая о революционных событиях на Дону в 1917 году. В центре повествования - войсковой старшина Николай Голубов. Не принадлежащий ни к одной социалистической партии, он пробуждает революционный дух донцов и делает всё, чтобы они шли "рука об руку с пролетариатом" в направлении вольной автономии.