АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 3 апреля 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Макаревич в Одессе как символ слива Новороссии
2016-05-19 Александр Сивов
Макаревич в Одессе как символ слива Новороссии

14 мая в Одессе на Потёмкинской лестнице выступил российский певец Андрей Макаревич, известный своей помощью украинским карателям, воюющим против повстанцев Донбасса. Концерт был бесплатный, поэтому сразу вопрос: кто оплачивал это действо, причём не только Макаревичу, но и вспомогательному персоналу: цветомузыка, акустика, реклама? Кстати, со времени переворота 2014 года, это не первый его бесплатный концерт в Одессе.

О фоне, на котором это действо проводилось. В своё время при СССР сфера развлечений в Одессе – курортном городе – была очень хорошо развита. Пятнадцать огромных ресторанов с программой – ныне из них осталось два или три, и они пустуют. Было приблизительно такое же количество кинотеатров, тоже почти все закрыты, оставшиеся практически не функционируют, централизованный прокат фильмов на Украине вообще ликвидирован. Многочисленные профсоюзные клубы со всевозможными секциями тоже ликвидированы. Аналогично и с библиотеками. Публичных танцплощадок на открытом воздухе в парках в Одессе по субботам больше нет. Концерты и гастроли артистов в нашем городе - огромная редкость: кто сегодня может заплатить за билет? В Одессе воцарилась зелёная скука, главное развлечение молодёжи, не имеющей «козырных» родителей, – пойти перекусить в Макдональдс на Дерибасовской, именно он заменяет одесситам и роскошные рестораны, и театры, и клубы, и концерты, и библиотеки, и танцплощадки. Если, конечно, есть для этого в кармане существенные, по нашим понятиям, деньги на хот-дог и кофе. Можно, впрочем, просто побродить по центру города, посмотреть роскошные витрины. Иногда молодёжь специально для этого приезжает на велосипедах – не у всех есть деньги на автобус.

Три события, которые имеют отношение к этому концерту.

Во-первых, 2-го мая Одесса отмечала 2-летнюю годовщину бойни в Доме профсоюзов, когда боевики «Правого сектора», ворвавшиеся в него с правого бокового входа, пожгли и зарубили внутри здания топорами множество пороссийских активистов.

Во-вторых, президиум Московского городского суда удовлетворил представление зам. прокурора Москвы об ужесточении наказания Олегу Миронову, нацболу, который 25 сентября 2014 года протестовал в Москве на концерте Макаревича. Напомню, что он возмутился концертом врага русского народа в столице России. Теперь Миронов отсидит все три года, а не два с половиной - московский суд ранее снизил ему срок на шесть месяцев. Без сомнения, столь резонансное решение Президиума было согласовано на самом верху российского руководства, возможно, что и лично с Владимиром Путиным.

В-третьих, за несколько сот метров, возле мэрии, «Свобода» проводит круглосуточную акцию протеста – сотня человек – по снятию мэра города Геннадия Труханова, обвиняемого в том, что он скрытый сепаратист и якобы держит в кармане дулю на нынешнюю свидомую власть. Хотя лично я этой дули в кармане Труханова заметить не смог и в чём его «сепаратизм» так и не понял.

Таким образом, нынешний концерт в Одессе следует рассматривать как совместный плевок в лицо одесситам, и из Москвы, и из Киева:

Вас, одесситов, два года назад «украинские патриоты» рубили топорами, а сегодня вы пришли на бесплатный концерт Макаревича, который этих «патриотов» славит, развлекает и финансирует. И мы покажем по телевидению, как вы ему аплодируете, чтобы все видели, как вы, гнусь одесская, лижете пятки тем, кто вас убивал. Чтобы все знали, что такой подлой мрази как вы, одесситы, мир ещё не видел.

О самом концерте.

Проходя к Потёмкинской лестнице со стороны мэрии, я встретил танцоров Харе Кришна – их можно рассматривать как своего рода конкуренцию Макаревичу. Было на что посмотреть.

Пошёл дальше. Возле здания мэрии посмотрел, как выглядит вблизи круглосуточный протест «Правого сектора» и «Свободы» против мэра с демонстрацией фильмов про «киборгов» и прочих «героев АТО» - участников карательной операции на Донбассе. Питание, фашистские лозунги, лежащие стопкой автомобильные шины – пока ещё не горящие. Лозунг прямо на знаменитой одесской пушке. Труханов, обвиняемый нацистами в том, что он агент ФСБ, судя по всему, не устоит, и фашизм в Одессе победит окончательно и бесповоротно. После его свержения Путин объявит, наверняка, про очередной «нож в спину России» со стороны продажной и неблагодарной Одессы. Кстати, денег на лечение калек от бойни 2 мая и на адвокатов политзаключённым, из РФ так и не поступило.

Прохожу далее, ещё ближе к Потёмкинской лестнице. Уличный барабанщик окружён зеваками – несколько десятков – играет и собирает милостыню. Тоже своего рода конкуренция Макаревичу. Везде в изобилии украинская символика, даже на пони, на которых катают туристов.

Бесплатный концерт – редкое развлечение в нашем предельно сером, тусклом и скучном сегодняшнем городе. Это центр, в субботу вечером здесь много зевак – контингент слушателей виден на моих фотографиях. Не все знали, кто именно будет выступать. Некоторые даже были не в курсе дела, кто такой Макаревич.

Начало концерта объявили в 19 часов, но действо началось с большим опозданием. Вначале выступали всякие малоизвестные артисты, которых без присутствия московского «мэтра» в Одессе вообще бы никто не слушал. Сначала исполнители визжали со сцены исключительно на английском языке. Украина ведь в Европу входит, английский у нас как второй государственный. Сменившие их другие артисты стали исполнять – на русском – блатные песни из тюремно-лагерного репертуара. Имеется ввиду, что одесситам, при их нынешнем культурном уровне, именно это по вкусу. По оценке опытного глаза капитана «старой милиции» (не путать с «новой полицией»), у которого я проконсультировался, было тысячи полторы зрителей.

Аплодировали мало. Попытки ведущих «расшевелить» толпу и заставить её что-то кричать не удались – публика была крайне вялая и скучная. Было много коммерческой рекламы.

В самом конце дали гвоздь программы – его самого, родного. Постепенно подходили сильно запоздавшие зеваки, и число зрителей приблизительно удвоилось.

Старый репертуар. Постаревший, вялый и скучный Макаревич выступал, в основном, сидя, меньше часа. Никаких «бисов», да и публика, тоже скучная, их и не требовала.

Нынешний одесский концерт необходимо рассматривать как составную часть масштабной российской пропагандистской кампании по заталкиванию, запихиванию Новороссии, и Одессы в частности, обратно в Украину. И кампания эта, при всей её ограниченности, до какой-то степени удалась.

Александр Сивов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Национал-предатели
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
2.4.2025 Юрий Нерсесов
Политическая проституция. Президент Сербии решил переписать историю Второй мировой войны и заявил: «Да, мы получили помощь Красной Армии, но в основном это была наша армия. Помощь была ограниченная». Поневоле приходится вспомнить о связанных с Белградом эпизодах войн в Афганистане и на Украине.

27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.