АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 3 апреля 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Туризм в Италию без гламура
2016-05-24 Александр Сивов
Туризм в Италию без гламура

Как дурят российских туристов

Я полагаю, что для туриста, интересующегося культурой, Италия - наиболее интересная страна Европы. По развалинам Древнего Рима можно бродить неделями. Множество необычных музеев. Оперные традиции страны. И многое другое. Возможно, это связано с тем, что я - полностью франкоязычный - адаптирован не только в языковую среду, но и в латинскую культуру. Образованные французы, которые хотят щегольнуть эрудированностью, могут иногда использовать выражения из латыни, которые формально не являются составной частью современного французского языка, но хорошо им известны.

Западные политики и аналитики, в том числе американские, при оценке различных сценариев прошлого, настоящего и будущего России, пользуются аналогиями взаимоотношений древнеримских императоров и их соперников. А американский Капитолий копирует даже название такового Древнего Рима.

Но у туристских агентств, отправляющих россиян за границу, другая логика: выбить из россиян максимум денег за минимум времени. Например, продать недельный тур ценой в тысячу долларов, четыре города: Венеция, Милан, Флоренция и Рим: «вот вы и увидели за неделю всю Италию!» Увидели? Всю?

Та же схема, к слову, и с турами в Египет – если французов их турагентства посылают в основном в туристские города Каир, Луксор и Асуан, то российские агентства отправляли отдыхающих – до взрыва самолёта – исключительно на Красное море, чтобы они не занимали дефицитные места в отелях в туристских городах, востребованные западными туристами. Последних мало интересует количество звёздочек в отелях, где они живут, но они очень требовательны к историческим и культурным программам. А нашим туристам организовывают туда лишь изматывающие однодневные автобусные экскурсии за дополнительную плату, без ночёвки в туристских городах. Выполняя негласные распоряжения египетских властей: «пусть эти тупорылые русские на пляжах загорают и под ногами у западных туристов не путаются».

Частью негласной системы вульгаризации и опошления русского туризма в Италию является институт русских гидов в этой стране, особенно в Риме.

О драных римских кошках

В центре Рима много наших русских девок, которые иногда представляются экскурсоводами, иногда - частными гидами по городу, а иногда - просто зазывалами в турбюро, где есть русские гиды. В Париже такого нет: там больше контроля над мигрантами и их легальной и нелегальной работой, и особенно это касается всяких «самопальных» псевдогидов, которые могут испортить туристский престиж Франции.

Я страсть как люблю экскурсии. Перевидал на своём веку множество гидов, и русских, и французских, и латиноамериканских, и турецких, и иранских, и арабских, и индийских и даже независимого ныне Узбекистана. Знаю, как они должны выглядеть, о чём должны говорить, и в какой тональности.

Чем отличается настоящий туристский гид от римской «Дуньки, отпущенной в Европу»? Экскурсовод для французов (я был в Риме на экскурсии в Колизее на французском языке) нам рассказывала об особенностях итальянской школы реставрации римских памятников и её отличия от иных археологических школ.

Римская «Дунька», то ли с дипломом некоего «историка» или «культуроведа», то ли без оного, расскажет про то, что если погладить бронзовый палец статуи, то это «принесёт вам счастье». Русским туристам она скармливает в немереных количествах в Италии вульгарные тонкости интимных взаимоотношений Гая Юлия Цезаря, Антония и Клеопатры. Историю Ватикана и римских пап, но не настоящую, грязную, кровавую и скандальную, а специально фальсифицированную и приукрашенную в интересах «Святого престола». Непременно показывает много католических храмов, уличных музыкантов, ряженых центурионов и обязательно подробно рассказывает про итальянскую пиццу.

Одеваются «Дуньки» крикливо, речь их часто некультурна и вульгарна, а ведут себя нагло. Полны гонора и самомнения, что написано на их лицах. Горды, что подучили в той или иной степени итальянский язык и считают это вершиной развития человеческой личности, а своё пребывание в Риме – вознесением богинь на Олимп. На память приходит точная характеристика такого рода особ: «драные кошки».

Чего русский турист никогда в Италии не увидит?

Во-первых, всё, что связано с именем Гарибальди. Соответствующий музей в Риме, где можно увидеть, среди прочего и личную одежду его и его сторонников, включая и знаменитые «гарибальдийки». Монумент в его честь на холме. Мемориал с захоронениями его соратников. Учитывая всем нам известное огромное влияние Гарибальди и гарибальдийцев на русскую культуру, общество и политику, это выглядит открытым издевательством над русским туристом.

Упомяну хотя бы о «гарибальдийке» — женской блузке с отложным воротничком, длинными рукавами на манжете, складками на груди вдоль застежки, поясом, ставшей частью русской национальной одежды. Вначале ее начали носить демократически настроенные молодые женщины и девушки, первое упоминание о ней относится к 1863 г. Курсистки, студентки реализовали в своем внешнем облике представление о новом женском достоинстве, эстетизировали стиль женщины, живущей своим трудом. Гарибальдийка стала своеобразным символом целой эпохи в истории русского демократического движения.

Русские туристы, побывавшие в Италии, так никогда не узнают о той степени ненависти, которую испытывают итальянский народ и интеллигенция по отношению к католицизму, Ватикану и Папе Римскому, и её причинах. Они не поймут, почему в Италии в храмах, по которым их с упорством маньяков водят «Дуньки», на обязательной для верующих католиков воскресной мессе почти нет прихожан.

Кроме того, туристов никогда не поведут на представление в итальянскую оперу. А также они гарантированно не услышат про музей знаменитого итальянского скульптура Пьетро Каноника, который имеет к нашей русской истории самое прямое отношение.

Итальянская опера – не для итальянцев

Я бывал в оперных театрах Брюсселя и Парижа. Их функционирование близко к тому, что было у нас во времена СССР. Государство субсидирует культуру, оперные и иные театры, а артисты обязаны там почти непрерывно выступать, неся народу культуру. В любой день наугад можно придти вечером к входу в парижскую оперу и купить билет от 10 евро, за несколько десятков евро можно приобрести хорошие места. Кроме вполне демократических для Франции и Бельгии цен, хочу отметить всякого рода льготы для студентов, пенсионеров, безработных и прочих. Так, во французском театре Брюсселя мне в своё время даже продали льготный билет как «нелегальному мигранту»: если малоимущий иностранец-нелегал вдруг захотел приобщиться к высокой французской культуре, то дирекция может ему в этом помочь, а вот его ловлей, с точки зрения работников культуры, может, если сочтёт нужным, заниматься полиция.

Я наивно предполагал, что в Италии всё аналогично, но ещё дешевле, с поправкой на кризис и нынешнее итальянское обнищание. Всё оказалось наоборот.

Рим. Оперный театр закрыт, ближайшее представление через много недель. Неаполь. То же самое.

– К тому времени я уже давно буду дома, но в порядке информации: сколько стоят билеты?

– Остались по 120 евро. А в первых рядах – 400.

Кассирша повернула ко мне монитор компьютера и показала, что почти все билеты уже проданы.

Я ахнул. И это в Неаполе, где нищета бьёт в глаза на каждом углу!

Как я вижу ситуацию? Мафиозное итальянское театральное руководство вместо того, чтобы нести культуру своему народу, делает свой личный бизнес. Огромные ведущие театры страны простаивают, постановок там почти нет. Как в коррумпированной торговой сети, когда припрятывают товар, чтобы искусственно создать дефицит и урвать куш пожирнее. В те редкие дни, когда в главном оперном театре ставят оперу, туда специально прилетают со всех Европы зажиточные иностранные ценители. И утром улетают – европейская интеграция в действии. И театр снова закрывают, имитируя подготовку новой постановки. А обыкновенный турист, как я, желающий хотя бы посмотреть изнутри на знаменитый неаполитанский театр Сан-Карло, покупает тур за шесть евро – платную часовую экскурсию с гидом по пустому зданию. Или может послушать оперные арии, исполняемые рыночными продавцами или нищенствующими артистами прямо на улицах.

Но свято место пусто не бывает. Конкурирующие между собой мелкие оперные группы в Риме играют каждый день в каких-то случайных второстепенных залах, а ряженые зазывалы в оперных костюмах, возможно, они же и актёры, атакуют туристов. Обычный оперный репертуар – Травиата, Дон Жуан, Богема, Севильский цирюльник - от 25 до 45 евро. Для небогатого французского туриста, даже полубезработного, это доступно. Для простых итальянцев – не очень. Итальянская опера – не для итальянского народа. И не для русских туристов. «Дуньки» в итальянской опере не разбираются и полагают, что их подопечным там делать нечего, лучше им про пиццу рассказать.

Русский народ глазами царской семьи

Знаменитый итальянский скульптор Пьетро Каноника в начале XX века выполнял заказы как царственных особ того времени, так и революционных антимонархических властей, например, Турции Ататюрка. Ему хорошо платили, он гениально работал, с учётом всех пожеланий заказчиков. В числе одного из его крупнейших заказчиков был и русский царь Николай II. Бронзовые работы Пьетро Каноника, отправленные в Россию, не пережили 1918 год, но в его музее в Риме можно увидеть гипсовые модели, на основании которых они были изготовлены.

Не следует рассматривать некоторые его работы как злостное глумление над «Россией, которую мы потеряли» и большевистскую пропаганду – они были, без сомнения, согласованы с царской семьей.

Вот «великая и непобедимая» русская армия во главе с великим князем Николай Николаевичем, 1912 год, гордо идёт вперёд на конях. Кто читал мемуары генерала Брусилова, тот может сравнить его описания состояния настоящей русской армии и её изображения в трактовке Каноника. Армии встретила Первую мировую войну без сапог, без снарядов, без самолётов, без отравляющих газов. И, как пишет Брусилов, она толком не понимала, против кого и во имя чего воюет. Впрочем, сам Брусилов оценивал руководство армией Николай Николаевича во время войны скорее положительно, в отличие от многих современников, а его отставку и взятие на себя командования лично царём воспринял как катастрофу.

А вот Россия и русский народ, как он видится с высоты царского трона. Крестьянин с лошадкой, осеняющий себя крестным знамением. Блаженное народное умиление при виде книжки, несущей знание. Учительница с забитыми детьми. Не надо над этим всем смеяться. Примем к сведению, что именно так видела царская семья, согласовывая эскизы Каноника перед выполнением его работы, свой собственный народ и моих предков в том числе. За что она и поплатилась.

Очень познавательный музей для понимания нашей истории. Рекомендую, если кого занесёт в те края.

Александр Сивов

В сокращенном варианте впервые опубликовано на портале "Свободная пресса"

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Россия и Европа
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
2.4.2025 Юрий Нерсесов
Политическая проституция. Президент Сербии решил переписать историю Второй мировой войны и заявил: «Да, мы получили помощь Красной Армии, но в основном это была наша армия. Помощь была ограниченная». Поневоле приходится вспомнить о связанных с Белградом эпизодах войн в Афганистане и на Украине.

27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.