АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 16 апреля 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Грязная Россия Михалкова и Путина
2017-01-08 Юрий Нерсесов
Грязная Россия Михалкова и Путина
Подручные кинофюрера Всея Руси донесли свои ночные горшки до древнерусского государства после того, как смешали с дерьмом красных и белых в фильме «Адмиралъ», Российскую Империю - в «Турецком гамбите», а Московское Царство - в «1612»

Посмотрев фильм «Викинг», президент России Владимир Путин, нашёл его интересным и выразил желание насладится зрелищем ещё раз. У многих моих знакомых от ультраправого националиста Константина Крылова до ультралевой интернационалистки Дарьи Митиной увиденное, напротив, вызвало отвращение. Ознакомившись с «Викингом», я согласился со всеми, кроме Путина, но ничуть не удивился.

Картина, снятая режиссёром Андреем Кравчуком при поддержке студии «Тритэ» председателя Союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова, в принципе не может быть иной. Потому что задач у михалковской кинобратии две. Первая: распилить и освоить максимум денег из российского бюджета. Вторая: представить за эти деньги Россию максимально мерзкой и убогой. Чтобы до каждого дошло: до пришествия Ельцина, за которого Михалков агитировал 20 лет назад, и воцарения Путина, которому он поёт гимны сейчас, ничего, кроме дикости и грязи, на русских полях не вырастало.

Кем показаны в фильме Кравчука «Адмиралъ» красные? Тупыми и злобными животными. А противостоящие им белые? Многократно побеждавший на поле брани генерал Каппель появляется для того, чтобы заблудиться, маршируя вдоль берега реки, провалиться под лёд, из вредности отказаться переодеться в сухие штаны и помереть. Возлюбленная Колчака Анна Тимирёва уже после развода с мужем не спит с адмиралом, как в реальности, а год скрывается в окрестностях его штаба, лишь изредка бросая на возлюбленного телячьи взгляды. Из биографии самого Колчака вырезаны и полярные экспедиции, и русско-японская война, а в Первой мировой войне он превращён в натурального юродивого. Оказавшись под прицелом немецкого крейсера, выстраивает команду на палубе и устраивает… молебен! Хватит одного снаряда главного калибра, чтобы превратить русский миноносец в плавучую могилу, но волею сценариста наш корабль успешно проходит по собственному минному заграждению, а погнавшийся вслед супостат подрывается и тонет. Всевышний-то дураков любит: как ему такого дебила не спасти!

Продюсер «Адмирала» Джаник Файзиев в том же стиле разобрался с российской армией в срежиссированной им картине «Турецкий гамбит». Русские солдаты представлены толпой тупиц и педерастов, турки на экране лупят их в хвост и в гриву, а о победах объявляется скороговоркой за кадром. Особенно ненавистен Файзиеву генерал Скобелев. Боготворимый подчинёнными и регулярно бивший врагов 34-летний красавец превратился в потрепанного пожилого дуболома, озабоченного в основном соблазнением глуповатой истеричной девицы Вареньки. Чтобы впечатлить Варвару, его превосходительство запихал кучку солдатиков в поезд, двинулся с ними штурмовать Стамбул, вляпался в засаду и погиб бы, не заверещи вовремя предмет воздыханий.

Продюсером ленты «1612» выступил лично Михалков, прозорливо сделавший её режиссёром Владимира Хотиненко. Ранее Хотиненко поставил фильм «Мусульманин» о том, как попавший в плен к афганским боевикам советский солдатик принял ислам, вернулся домой и понял, насколько его родственники и прочее пьяное русское быдло омерзительнее братьев по вере! Теперь предстояло показать ничтожество русских в 1612 году, при изгнании из Москвы польских захватчиков.

Задачу удалось решить с блеском. Россию от поляков, по Хотиненко, спасает не вдохновлённое патриархом Гермогеном ополчение Минина и Пожарского, а не упомянутый в летописях холоп Андрюшка. Не сам по себе — в своей истинной сущности придурковатый парнишка способен лишь подглядывать в щель за вялой царевной Ксенией, но в жалкое существо вселяется дух благородного испанского наёмника дона Альваро. Хлопец мгновенно превращается в непобедимого фехтовальщика, гениального артиллериста и талантливого полководца, громит польских оккупантов и едва не становится царем всея Руси! Но не ради дикой страны с убогим населением, а только во имя снулой Ксюхи.

Заслуги самого Михалкова на ниве закапывания российской истории в навоз известны, прежде всего, по «Предстоянию» и «Цитадели». Смешны и отвратительны там почти все. Слабоумные кремлевские курсанты, в панике плюхающиеся на землю при запуске ракет для фейерверка и пыряющие штыком немецкий танк. Кретины саперы-красноармейцы, взрывающие мост вместе с беженцами. Трусы-колхозники, которые не помогли дочурке сыгранного самим режиссёром комдива Котова и за то заслуженно согорели в амбаре. Приблатнённый командир не существовавшего в 1941 году штрафбата, стирающий сопли с руки о шинель подчинённого. Ну и, конечно, Сталин с Берией да чекисты с партийными работниками — эти нечисть по определению.

Никита Сергеевич ненавидит всё советское? Белые в его «Солнечном ударе» ничем не симпатичнее. Унылые, жалкие, постоянно ноющие людишки особенно убоги на фоне красивых и романтичных белогвардейцев из «Адъютанта его превосходительства», «Сорок первого», «Новых приключений неуловимых» и других лучших фильмов, снятых в СССР.

Омерзительна Михалкову и царская Россия времён Александра III. Крестьяне в его «Сибирском цирюльнике» — сущие папуасы, с воплями разбегающиеся при виде заморской лесопильной машины. Начальник элитного Московского Александровского училища — пьяное животное, закусывающее водку стаканом. Юнкер того же училища — неврастеник, который не может выстрелить в террориста, но падает в обморок при виде голой женской груди, а в финале, наплевав на долг и присягу, идёт на каторгу ради предмета своей страсти — американской потаскушки второй свежести... По мысли режиссёра, именно за гражданку цивилизованной страны должен отдать жизнь офицер Российской Империи, а не за фигню типа Веры, Царя и Отечества!

Чего после таких пакостей следовало ожидать от «Викинга»? Исключительно помоев, как в прямом смысле слова, так и в смысле исторических подтасовок. Их и показали. Говорите, согласно «Повести временных лет», Владимир «стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их»? Ещё чего! По Кравчуку, печенеги загнали славянских баранов за кривой забор, именуемый киевскими стенами, и едва там не порубали на шашлык. Лишь внезапный американский авианосец, то есть византийский дромон, спасает скотинку от тогдашнего запрещённого «Исламского государства».

Параллели с «Адмиралом» налицо. Там потомки вонючих обезьян из «Викинга» на колчаковском миноносце не взлетают на воздух исключительно милосердием небесных сил. Неоспоримо сходство и с «Цитаделью». Упырь Сталин послал штурмовать германское укрепление 15 тысяч смертников с черенками от лопат, но божественное провидение послало паучка и солнечный лучик, посредством которых немцы взорвались. А без византийских миротворцев да божественных пауков отвратительных и заросших грязью русских давно стёрли бы с лица земли.

Стратегия фекальной кинопрограммы сформулирована Никитой Сергеевичем в интервью «Аргументам и фактам» 9 февраля 2005 года: «Взять те же сценарии — «Адмирал Ушаков», «Суворов», «Кутузов» и пр., вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы».

О какой идеологии идёт речь? Явно не о коммунистической и не о революционной. Адмирал Ушаков в ленте 1953 года ни разу не направлял пушки своей эскадры на Зимний дворец, а генералиссимус Суворов в картине 1941 года не напутствовал на свержение самодержавия юных декабристов. Зато и там, и в «Александре Невском», и в «Героях Шипки», и в «Минине и Пожарском» русские не плавают в грязных лужах, не путаются в слезах и соплях, не пресмыкаются перед заезжими шлюхами, а успешно громят врагов. Эту-то идеологию победы Михалков с компанией и вынули, заменив содержимым своих перегруженных фуршетами кишечников.

Владимир Путин фекальную программу одобряет. Из казны и контролируемых Кремлём банков на её киноленты выделены миллиарды рублей — один только «Викинг» обошёлся в 1,25 млрд., и фильмами дело не ограничивается.

Недавно к проекту подключился построенный за 7 миллиардов от Путина «Ельцин-центр». Типа «исторический» ролик, снятый там михалковским подельником по «Турецкому гамбиту» Файзиевым, посвящён именно многовековой мерзости и тоталитаризму российского прошлого.

Скажете, Никита Сергеевич осудил ролик? Осудил, поскольку внутривидовая конкуренция — самая жестокая. Отбил «Ельцин-центр» у кинофюрера всея Руси подряд на очередную порцию дерьма в отечественную историю, да ещё и прихлебателя перекупил. Такое не прощают.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.4.2024 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.

11.2.2024 Иван Сидельников
Общество зрелищ. Как связаны созданная 90 лет назад студия «Леннаучфильм» с актуальным интервью Владимира Путина Такеру Карлсону? Она могла бы помочь президенту России нагляднее изложить свою позицию в интервью самому популярному телеведущему США. Однако существовавший в блокаду «Леннаучфильм» был ликвидирован в 2015 году из-за отсутствия финансирования.