АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 2 июля 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Поцелуй не для прессы
2008-02-14 Алексей Байков
Поцелуй не для прессы

Меня таки уговорили сходить на единственный показ в "Художественном". Типа, "ты хаял, а вот теперь - посмотри". Пришлось таки пойти, отмахаться не удалось.

 

У единственной дверки в кинотеатр толпилась масса народу. Позади меня некий молодой чемодан шептал своей спутнице - "Нас не пустят, потому что мы из "Другой России", потом они стали обсуждать экзаменационную задолженность по английскому. Билеты в этой очереди не котировались, народ, в основном, ломился через столик с совершенно феерической надписью "Поцелуй не для прессы. Пресса". Разрыв шаблона, однако, не случился ни у кого.

 

В фойе "Художественного" набилась как раз та публика, при взгляде на которую незабвенный redshon сказал бы "москвичи, хуле". Ну как же, светское мероприятие, "закрытый показ" + бокал винища на халяву, а если повезет - то и целых два. Поперек всей этой толчеи сновали "деятели телевизионных искусств" с телекамерами, периодически нападая на того или иного страждущего гражданина с вопросами типа "А хуле вы сюдя явились Почему вы хотите посмотреть этот фильм?" Застигнутым врасплох приходилось рожать свое "это, ну я считаю, что это..." чуть ли не на каждом свободном пятачке, из-за чего дорога на курилку отнимала в среднем по 7-10 минут.

 

 В районе курилки обнаружился Галкин. Возникшая в голове схема подъебки: "Капитан Калтыгин, разрешите обратиться!" при взгляде на его лицо рассосалась сама собой - бравому диверсантен было явно факинг нехорошоу. Вообще-то нехорошоу там было всем - из-за чудовищного количества набившегося в фойе народу, пригодный для дыхания воздух имелся только в курилке. Там же имелись и надписи "В нашем кинотеатре не курят" и значок с зачеркнутой сигаретой, на которые, впрочем, публика не обращала ни малейшего внимания.

Наконец всех позвали в зал, после чего показ задержали еще на 20 минут. Потом на сцену полезла съемочная группа. Мадам режиссер, у которой, как выяснилось, этот фильм - первый, рассказала, что вот они его аж с 2001 года снимали, снимали и, вот уже отсняли.
После фразы "Наш фильм - для семейного просмотра, он - о семейных ценностях", мне тут же захотелось встать уйти куда подальше. Я вообще мелодраму как жанр - не очень, а если уж она "о семейных ценностях"... С моей точки зрения, лучший фильм про эти самые ценности - "Прирожденные Убийцы", там эта тема раскрыта в полный рост.

К нам недавно приходил православный педофил

Он о ценностях семейных очень много говорил (с)

коллективный разум центра "Антинато"

 

Как только в зале выключили свет - включились нацболы. Издав дежурный набор воплей "Россия без Путина", "Путин-палач Беслана" и "Нам нужна Другая Россия", они вывесили с балкона чорную растяжку и разбросали листовки. До нашего ряда ни одна не долетела, но прочитать что там было написано можно тут, ничего особенного в общем-то.


Фильм действительно гениален. Снять помесь семейной мелодрамы, мексиканского сериала, детского кино и неуклюжей попытки воскресить соцреализм. Все это - "типа про Путина", разбавить невыразимо слащавой "семейной патокой" с дочками, тещиными пирожками и разорванным на двоих билетиком на концерт Райкина, на обороте которого записаны адреса-телефоны (через много лет билетик воссоединится и повиснет в розавинькой рамочке с цветочками на стене как символ "семейных ценностей") - это ж надо уметь. Все актеры подобраны по принципу "такой же парень, как ты и я" а роли для них написаны в стиле "плохих людей не бывает". Панин весь фильм так отчаянно пытался сыграть не-Путина, что в конце-концов начал его откровенно "обезьянить". Остальные играли даже ниже уровня сериала.

 

Спойлер вкратце:

 

Он - тренер-самбист-работает (по совместительству) в "обществе русско-немецкой дружбы" (внимание, это был, типа, гэг с намеком, тут положено смеяться, но благонамеренно).  Приходит вместе с приятелем на свидание, встречает Ее - на третьем свидании приглашает к себе домой - пытается трясущимися рукам и обнять - делает предложение - становится дипломатом - хвалит Ее котлеты - становится помощником питерского губернатора (тема Собчака и Лошади (ТМ) осталась нираскрытой) - благодаря жене два раза избегает смерти - спасает дочек из горящей госдачи - переезжает в Москву- становится Большим Человеком, типа президентом - обнимает жену - в конце фильма произносит фразу "Поцелуй- не для прессы".


Она - стюардесса на внутренних линиях - приходит на свидание с подругой, ест с Ним питерский хлеб зимой на лавочке - мучается вопросом "любит не любит" - выходит за него, в Германии жарит Ему котлеты - заставляет дипломатических детишек учить наизусть "Евгения Онегина" - встречает эмигрантку с яблоками, которая пророчит Ему "большое будущее" попадает в автокатастрофу - учится заново ходить - ревнует и мучается -мучается и ревнует - жалуется на жизнь маме - едет с Ним в Чечню к солдатикам на Новый Год-встречает там бывшего ученика (разругался с отцом и пошел из мажоров в простые лейтенанты) и заговорившись с ним о "Евгении Онегине" помогает мужу избежать покушения - ведет вместо Него пресс-конференцию где говорит про Стабфонд и про, то что "у нас самая свободная пресса" - жарит с Ним и дочками шашлыки под охраной снайперов - конец фильма .

 

Смешные моменты:

 

Конец 70-х, цены на досках германских пивных указаны в евро.

Стриптиз-бар, в котором тема сисек тоже остается нираскрытой (все-таки семейное кино), но зато "мужская" и "женская" программы идут одновременно.

Солдатики в Чечне на блокпосту учат наизусть "Евгения Онегина" и поют под гитару "Батяню-Комбата" (почему-то не под русскую гармонь, а под космополитично-шестидесятническую "шестиструнку")
Во время фраз про Стабфонд и про то что "пресса у нас свободней чем на Западе", хлопков из зала было больше чем во время нацболов.

Итог:

Фильм всем категорически рекомендуется к покупке и просмотру как памятник уходящей от нас эпохи и символ понятий "чудовищно-бездарное конъюктурное говно" и "полиз засчитан".

 

По материалам ЖЖ haeldar

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
29.6.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. С присоединением Крыма РВИО особенно охотно рожает монстров в области его истории. От больших и вонючих, как фильм Первого канала «Нулевая мировая война», который я разбирал два года назад. До маленьких и бесцветных, типа статьи «Балаклавская битва», опубликованной на сайте РВИО в нынешнем году. Переврано в ней всё возможное, причём по-разному.

26.6.2020 Сергей Лебедев
Apocalypse now. Что ж, в истории уже были примеры вырождения и гибели в результате гедонизма целых цивилизаций. Можно вспомнить классический пример Римской империи, В конце концов Римская цивилизация была сметена нашествием варваров, американской сильно везёт, что рядом с ней сильных варварских государств нет, но горит она всё равно красиво. Goodbye America, O!

23.6.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. О дружбе либерального вице-премьера и любителя шахмат Аркадия Дворковича с православно-консервативным министром сельского хозяйства и покровителем казачества Александром Ткачёвым россияне узнали уже после их отставки. Караоке с «Ах судьба моя, судьба!» Надежды Кадышевой в бизнес-джете вышло чрезвычайно задушевное. Но не придётся ли певцам исполнить «Таганку» или «Владимирский централ» в куда менее комфортном месте?

22.6.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Типа патриотических чучелок из "Единой России" продемонстрировали западной публике в качестве злобных империалистов и фашистов. Затем показали, что для Путина в отличие от подобного зверья осуждение «секретных протоколов» сомнению не подлежит. И напомнили: только действующий президент может держать дрессированных мишек на коротком поводке и загонять пинком в конуру.

15.6.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Сверхдержавы будут делить мир, пока существует человечество. Независимо от того, кто эти сверхдержавы возглавляет: благословлённые церковью монархи, революционные диктаторы или демократически избранные премьеры. Если же вашу страну призывают покаяться в чудовищном преступлении, значит, делить на сферы готовятся её саму.

15.6.2020 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Столичная подземка стала одним из ключевых проектов сталинской эпохи, а спустя десятилетия - и московской мэрии, которая в минувшем году получила контроль над основным пакетом акций АО «Мосметрострой». Разберемся на данном примере в разнице подходов и приоритетов сталинских выдвиженцев и путинских "эффективных менеджеров".

11.6.2020 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Шугалею сильно повезло, что создатели фильма о нём не столь талантливы, как адвокат из рассказа Тэффи. В противном случае узника, скорее всего, запытали бы до смерти, пытаясь выяснить, где находятся мифические атомные бомбы семьи Каддафи.

29.5.2020 Юрий Нерсесов
Властители дум. Главред журнала «Дилетант» Виталий Дымарский, редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и их команда не пропадут, даже если «Газпром» отлучит их от своей щедрой груди. Хорошие моэли, то есть специалисты по обрезанию, в российских синагогах на вес золота. Православно-монархический канал «Царьград-ТВ» Константина Малофеева вроде бы идейно далёк от них, но действует точно так же.

22.5.2020 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Считая президента Азербайджана Ильхана Алиева виновником скандала вокруг памятника организатору Армянского легиона вермахта Гарегину Тер-Арутюняну (Нжде), премьер-министр Армении Никол Пашинян решил отомстить. То есть выставить недобитым гитлеровцем перед западными друзьями самого Алиева.

17.5.2020 Андрей Дмитриев
Наш дядя Саша. Глядя на поведение Александра Беглова, да и федеральных властей, возникает ощущение, что они заразились новым недугом на почве коронавируса. При котором желание всё контролировать почему-то смешивается с частичной потерей памяти, а поспешные отчёты об успехах никак не стыкуются с жёсткой реальностью жизни в условиях эпидемии.