АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 24 февраля 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы
2008-02-28 Анна Александрова
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы

Разворачивайтесь в марше!

В петлицу цветком ленту!

Кричите громче,

Ораторы:

«Все на выборы

Президента!»

Довольно отмахиваться от проблем!

Вот они лежат кучею!

На корабле – капитан!

В стране президент!

Пойди и выбери лучшего!

(зазывалка на выборы, автор – ЦИК)

 

Нынешняя компания по выборам президента РФ только формально называется выборами. Настоящих выборов, борьбы идей и ярких политиков в этот раз не было и, скорее всего, в ближайшие годы уже не предвидится.

Если не считать телевизионные дебаты, которые проходят без кандидата №1, и телерекламу, когда каждый выпуск новостей – это реклама кандидата №1, то политической рекламы кандидатов президенты в Петербурге не наблюдается вообще. Исключение – это кампания по повышению явки, официально развернутая ЦИКом и местными избиркомами, неофициально – партийными отделениями «Единой России». Потому что единственным конкурентом преемника может стать низкая явка, в частности, в Петербурге она не превысит 60%. Это означает, что кандидату №1, вполне вероятно, понадобится второй тур. Значит, триумфального восшествия преемника на престол, то бишь, президентское кресло, не будет.

Итак, как же извращаются пиар-сопровождающие выборов преемника? Главный принцип рекламы ЦИКа – это «позитивненько» и без фантазии.

«Наша страна — наш президент», «Первый праздник весны», «Голосуем всей семьей», «Главные выборы страны» - вот такие легкие и ни к чему не обязывающие слоганы красуются на еще более легких плакатах с призывом прийти на выборы.

Самое смешное, что слоганы совершенно идиотские, которые любой более-менее опытный технолог отверг бы с первого взгляда.

«Наша страна — наш президент». А чужая страна – чужой президент. И что?

«Голосуем всей семьей». Это иллюстрация к изображению семьи с двумя несовершеннолетними.

«Первый праздник весны». Вообще-то, первым праздником весны всегда считалось 8 марта. Теперь, по всей видимости, эту функцию взяли на себя выборы. Все бы ничего, но выборы президента – это не праздник. Это серьезное событие в жизни страны, требующее обдуманного и осмысленного подхода.

«Главные выборы страны». Интересно, почему главные? А разве выборы главного законотворческого органа страны – Государственной Думы - менее главные? А выборы местных парламентов, которые определяют, как жить людям в отдельном городе, - они не главные?

На самих плакатах есть все – счастливые лица избирателей, которым, видимо, одним из немногих, живется хорошо в годы путинского режима.


Вот снежинка – ее смысловая нагрузка совершенно непонятна. Наверное, редкий снег этой теплой зимой – это тоже заслуга кандидатов в президенты.

Реки, березки и скворечники тоже, во всей видимости, делают кандидаты в президенты, и если бы не выборы, то не было бы в России ни одного, ни другого, ни третьего.

Ну и, пожалуй, самыми забавными в этой серии выглядят два плаката – с двуглавым орлом – символом царской России и красной звездой – символом советской России.

Наверное, таким образом ЦИК решил привлечь на выборы и монархистов, и коммунистов. Очень символично, кстати, вышло: президентское кресло в современной России передалось фактически по наследству от Владимира Путина к Дмитрию Медведеву в рамках одной идеологии, может, не такой и жесткой, но единственно правильной.


Во всем этом нет главного. Характерная черта всех плакатов – это их безыдейность. Опытные пиарщики утверждают, что всякая реклама должна соответствовать принципу трех «С». Это смех, страх и секс. Другими словами – эксплуатировать инстинкты, страхи, потребности человека. Кроме того, реклама должна быть информативной – о чем говорит этот ролик или плакат потребителю. Только в этом случае реклама запоминается и заставляет задуматься о «товаре». В рекламе, предложенной ЦИКом нет ни одного, ни другого, ни третьего. Единственная информация, которую она несет, - это дата предстоящих выборов. Однако и в этом нет ничего нового – в выпусках новостей и на дебатах кандидатов зрителей постоянно призывают к этому.

Реклама кандидатов в президенты – отдельный разговор. Ее практически нет. Например, штаб Дмитрия Медведева решил обойтись вообще без наружной рекламы. В городе можно увидеть всего несколько плакатов с изображением преемника. По всей видимости, это стало компенсацией за месяцы агитационного насилия над избирателями во время кампании по выборам депутатов Государственной Думы, когда весь город был увешен «планом Путина». Эксперты тогда сочли эту рекламу оскорбительной и унизительной. Так, политический консультант петербургского регионального штаба "Единой России" Алексей Шустов признался, что низкие результаты «Единой России» в Петербурге на выборах в Госдуму «в неадекватном использовании административного ресурса». А вот другая причина, по его словам, заключается в том, что «тонко чувствующий город не выдержал достаточно прямой агитации». Эксперт по политической рекламе, кандидат психологических наук Наталья Свешникова прямо заявляла, что «политическая реклама "План Путина» может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить, потому что она не персонифицирована». Действительно, схематичные домики и деревья не могли вызвать ничего, кроме удивления, у избирателей, которым и план Путина представлялся неким абстрактным выражением, вбирающим в себя сотни общих фраз про улучшение жизни и прочее, а отнюдь не конкретный план действий по преобразованию страны, который мог бы удовлетворить потребность каждого человека в ориентации.

К счастью, в этот раз город избежал массированной атаки бездарных, невнятных слоганов и плакатов в духе «Дмитрий Медведев – преемник Владимира Путина» или «План Путина – дело Медведева». Зато у нас теперь есть огромный Медведев вместе с Путиным в центре города под слоганом «Вместе победим». Этот ход уже не новый. Так, на выборах губернатора Валентины Матвиенко везде красовался ее плакат с президентом под слоганом «Вместе сможем все».

 

Что они смогли вместе, осталось для избирателей большой загадкой.

Другие кандидаты в этот раз тоже не отличились. Мало кто не помнит забавнейшую рекламу кандидата в президенты в 1996 году Ивана Рыбкина – речь идет о корове и бычке по имени «Ваня». Какой бы она ни была, она была запоминающейся. Коммунисты и иже с ними всегда предпочитали запугивать избирателей возвратом в 90-е годы, разрухой, два ли не голодомором, но в этот раз обошлись без этого. Не порадовал и Владимир Жириновский. Яркие слоганы «Мы за русских, мы за бедных» и «Не врать и не бояться» ушли в прошлое вместе с харизмой главного либерал-демократа страны. Андрей Богданов вообще не стоит того, чтобы о нем говорить. Если кто-то увидит его наружную рекламу, вышлите, пожалуйста, фото.

В общем, наружная реклама и политический пиар кандидатов, которые и не кандидаты вовсе, а так – преемник плюс технические фигуры, под стать самим выборам. Будущий президент уже всем известен. А остальные не ведут борьбу, потому что знают: их выборы изначально проиграны, а потому главная цель – засветиться на экранах ТВ, чтобы окончательно не выветриться из памяти избирателей.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Правильные выборы
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
10.2.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Тюменско-татарстанский альянс на строительных площадках России крепнет на глазах. Это конечно вряд ли, но в поспорить за передел строительного рынка коалиция вполне способна. Заняв место профильных подразделений разгромленной бизнес-империи братьев Магомедовых, она может составить конкуренцию аналогичным структурам братьев Ротенбергов и других авторитетных кланов.

1.2.2020 Андрей Дмитриев
Протест. Митинги против возможного строительства мусоросжигательных заводов прошли в январе в Петергофе, Ломоносове и Колпино. Несмотря на уверения представителей Смольного, что мусор там будут только перерабатывать, горожане не верят обещаниям чиновников. Правы ли петербуржцы в своих опасениях?

29.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. В январе 2020 года исполнилась 100-я годовщина вступления в силу 18 поправки к конституции США. В стране запретили производство и употребление спиртных напитков, включая пиво. Фундаментализм, сухой закон, ограничение иммиграции непротестантов, запрещение въезда в страну азиатов, сегрегация негров - всё это должно было было сделать общество морально здоровым и единым, но поставленные цели реализовать не удалось.

29.1.2020 Андрей Дмитриев
Щупальца олигархии. Растрогавшись от роскошного приема, который устроил ему в Баку Гейдар Алиев, Леонид Ильич Брежнев изрек: «Широко шагает Азербайджан!» Народная мудрость дополнила: «Штаны бы не порвать». Британская Daily Mail не зря называла Агаларова-старшего «олигархом, который решает проблемы Путина, а не создает их». А раз так, то 52-е место в списке Forbes в 2019 году с состоянием почти в 2 млрд $ для него далеко не потолок. Есть еще куда шагать, не опасаясь порванных штанов и уголовных дел.

22.1.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Едва президент заклеймил Польшу за сговор с нацистской Германией, как товарищи учёные оформили специальную таблицу с завлекательным названием «Рейтинг предательства». Где предложили оценить страны Европы по доле личного состава воинских формирований на стороне Гитлера. Овчинка, однако, оказалась жульнической, причем совершенно без какой-либо необходимости.

20.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Польша отмечала как праздник начало Второй мировой войны, но не отмечает юбилей освобождения свой столицы и не будет отмечать день Победы 9 мая. Недаром экс-кандидат в президенты от партии «Национальное движение» Мариан Ковальский сказал: «Этих торжеств вообще не должно быть. Полякам нечего праздновать. Польша проиграла Вторую мировую войну». Их право. Зато Россия не отмечает начало войн. Она отмечает их победное завершение.

18.1.2020 Андрей Дмитриев
Медведеведение. Вспомним, как скакнул вверх рейтинг Дмитрия Анатольевича после Пятидневной войны. Сейчас такого на горизонте не видно, да и, похоже, не рискует Кремль досаждать уважаемым западным партнёрам до такой степени, что даже народные республики Донбасса не признает. Но зато Медведев может дать приказ вдарить по очередным «бармалеям» хоть в Сирии, хоть в Ливии, хоть в ЦАР, и это будет воспринято на ура.

14.1.2020 Саид Гафуров
Интервью. США очень сильно облажались. Когда они узнали, что в результате удара погиб Сулеймани, то пришли в ужас, потому что ни в коем случае не хотели убивать политика такого уровня. Трамп почувствовал себя виноватым и в ходе шедших в закрытом режиме переговоров передал – «можете бомбить нашу базу, мы людей выведем, вам ничего не будет».

13.1.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Вы будете смеяться, но обнаружен очередной источник, откуда черпает информацию коллектив авторов, известный под псевдонимом Владимир Мединский. Сравнив подписанный тогда ещё скромным депутатом Госдумы от «Единой России» трактат «О русской угрозе и секретном плане Петра I» и не менее внушительный талмуд «Франция. Большой исторический путеводитель» некоего Аркадия Дельнова, я сразу заметил сходство отдельных фрагментов.

10.1.2020 Андрей Дмитриев
Петербург+Ленобласть. Беглов больше не пристает к детям и собачкам на улицах, анонсированные чистки и кадровые перестановки в целом обернулись пшиком, и сам он стал похож на вечно спящего Полтавченко. Более энергичный дядя Саша - Дрозденко - хочет баллотироваться в губернаторы 47-ого региона, но не факт, что имеет такое право по закону, а до кучи засветился с коллекцией роскошных часов.