АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 19 октября 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы
2008-02-28 Анна Александрова
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы

Разворачивайтесь в марше!

В петлицу цветком ленту!

Кричите громче,

Ораторы:

«Все на выборы

Президента!»

Довольно отмахиваться от проблем!

Вот они лежат кучею!

На корабле – капитан!

В стране президент!

Пойди и выбери лучшего!

(зазывалка на выборы, автор – ЦИК)

 

Нынешняя компания по выборам президента РФ только формально называется выборами. Настоящих выборов, борьбы идей и ярких политиков в этот раз не было и, скорее всего, в ближайшие годы уже не предвидится.

Если не считать телевизионные дебаты, которые проходят без кандидата №1, и телерекламу, когда каждый выпуск новостей – это реклама кандидата №1, то политической рекламы кандидатов президенты в Петербурге не наблюдается вообще. Исключение – это кампания по повышению явки, официально развернутая ЦИКом и местными избиркомами, неофициально – партийными отделениями «Единой России». Потому что единственным конкурентом преемника может стать низкая явка, в частности, в Петербурге она не превысит 60%. Это означает, что кандидату №1, вполне вероятно, понадобится второй тур. Значит, триумфального восшествия преемника на престол, то бишь, президентское кресло, не будет.

Итак, как же извращаются пиар-сопровождающие выборов преемника? Главный принцип рекламы ЦИКа – это «позитивненько» и без фантазии.

«Наша страна — наш президент», «Первый праздник весны», «Голосуем всей семьей», «Главные выборы страны» - вот такие легкие и ни к чему не обязывающие слоганы красуются на еще более легких плакатах с призывом прийти на выборы.

Самое смешное, что слоганы совершенно идиотские, которые любой более-менее опытный технолог отверг бы с первого взгляда.

«Наша страна — наш президент». А чужая страна – чужой президент. И что?

«Голосуем всей семьей». Это иллюстрация к изображению семьи с двумя несовершеннолетними.

«Первый праздник весны». Вообще-то, первым праздником весны всегда считалось 8 марта. Теперь, по всей видимости, эту функцию взяли на себя выборы. Все бы ничего, но выборы президента – это не праздник. Это серьезное событие в жизни страны, требующее обдуманного и осмысленного подхода.

«Главные выборы страны». Интересно, почему главные? А разве выборы главного законотворческого органа страны – Государственной Думы - менее главные? А выборы местных парламентов, которые определяют, как жить людям в отдельном городе, - они не главные?

На самих плакатах есть все – счастливые лица избирателей, которым, видимо, одним из немногих, живется хорошо в годы путинского режима.


Вот снежинка – ее смысловая нагрузка совершенно непонятна. Наверное, редкий снег этой теплой зимой – это тоже заслуга кандидатов в президенты.

Реки, березки и скворечники тоже, во всей видимости, делают кандидаты в президенты, и если бы не выборы, то не было бы в России ни одного, ни другого, ни третьего.

Ну и, пожалуй, самыми забавными в этой серии выглядят два плаката – с двуглавым орлом – символом царской России и красной звездой – символом советской России.

Наверное, таким образом ЦИК решил привлечь на выборы и монархистов, и коммунистов. Очень символично, кстати, вышло: президентское кресло в современной России передалось фактически по наследству от Владимира Путина к Дмитрию Медведеву в рамках одной идеологии, может, не такой и жесткой, но единственно правильной.


Во всем этом нет главного. Характерная черта всех плакатов – это их безыдейность. Опытные пиарщики утверждают, что всякая реклама должна соответствовать принципу трех «С». Это смех, страх и секс. Другими словами – эксплуатировать инстинкты, страхи, потребности человека. Кроме того, реклама должна быть информативной – о чем говорит этот ролик или плакат потребителю. Только в этом случае реклама запоминается и заставляет задуматься о «товаре». В рекламе, предложенной ЦИКом нет ни одного, ни другого, ни третьего. Единственная информация, которую она несет, - это дата предстоящих выборов. Однако и в этом нет ничего нового – в выпусках новостей и на дебатах кандидатов зрителей постоянно призывают к этому.

Реклама кандидатов в президенты – отдельный разговор. Ее практически нет. Например, штаб Дмитрия Медведева решил обойтись вообще без наружной рекламы. В городе можно увидеть всего несколько плакатов с изображением преемника. По всей видимости, это стало компенсацией за месяцы агитационного насилия над избирателями во время кампании по выборам депутатов Государственной Думы, когда весь город был увешен «планом Путина». Эксперты тогда сочли эту рекламу оскорбительной и унизительной. Так, политический консультант петербургского регионального штаба "Единой России" Алексей Шустов признался, что низкие результаты «Единой России» в Петербурге на выборах в Госдуму «в неадекватном использовании административного ресурса». А вот другая причина, по его словам, заключается в том, что «тонко чувствующий город не выдержал достаточно прямой агитации». Эксперт по политической рекламе, кандидат психологических наук Наталья Свешникова прямо заявляла, что «политическая реклама "План Путина» может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить, потому что она не персонифицирована». Действительно, схематичные домики и деревья не могли вызвать ничего, кроме удивления, у избирателей, которым и план Путина представлялся неким абстрактным выражением, вбирающим в себя сотни общих фраз про улучшение жизни и прочее, а отнюдь не конкретный план действий по преобразованию страны, который мог бы удовлетворить потребность каждого человека в ориентации.

К счастью, в этот раз город избежал массированной атаки бездарных, невнятных слоганов и плакатов в духе «Дмитрий Медведев – преемник Владимира Путина» или «План Путина – дело Медведева». Зато у нас теперь есть огромный Медведев вместе с Путиным в центре города под слоганом «Вместе победим». Этот ход уже не новый. Так, на выборах губернатора Валентины Матвиенко везде красовался ее плакат с президентом под слоганом «Вместе сможем все».

 

Что они смогли вместе, осталось для избирателей большой загадкой.

Другие кандидаты в этот раз тоже не отличились. Мало кто не помнит забавнейшую рекламу кандидата в президенты в 1996 году Ивана Рыбкина – речь идет о корове и бычке по имени «Ваня». Какой бы она ни была, она была запоминающейся. Коммунисты и иже с ними всегда предпочитали запугивать избирателей возвратом в 90-е годы, разрухой, два ли не голодомором, но в этот раз обошлись без этого. Не порадовал и Владимир Жириновский. Яркие слоганы «Мы за русских, мы за бедных» и «Не врать и не бояться» ушли в прошлое вместе с харизмой главного либерал-демократа страны. Андрей Богданов вообще не стоит того, чтобы о нем говорить. Если кто-то увидит его наружную рекламу, вышлите, пожалуйста, фото.

В общем, наружная реклама и политический пиар кандидатов, которые и не кандидаты вовсе, а так – преемник плюс технические фигуры, под стать самим выборам. Будущий президент уже всем известен. А остальные не ведут борьбу, потому что знают: их выборы изначально проиграны, а потому главная цель – засветиться на экранах ТВ, чтобы окончательно не выветриться из памяти избирателей.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Правильные выборы
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.10.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Выборы в МСУ привели к обновлению, омоложению, большей оппозиционности депутатского корпуса и породили необычные конфликты. Самые курьёзные сюжеты – цугцванг с невозможностью избрать глав в «Смольнинском» и «Невском округе», купчинские разборки в «Партии Роста», гей-скандал в «Литейном округе».

16.10.2019 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Вместо убранной со Шпалерной улицы мемориальной доски главнокомандующего финской армией и участника блокады Ленинграда маршала Карла Маннергейма, в нашем городе может появиться целый музей. Хочу предложить для него экспонаты, которые отсутствуют в музее Маннергейма в Хельсинки, но без сомнения достойны внимания посетителей.

11.10.2019 От редакции
Новороссия. В последние недели много говорят об урегулировании в Донбассе в соответствии с формулой Штайнмайера. "АПН Северо-Запад" решило поинтересоваться мнением известных людей, защищающих Новороссию с оружием в руках и занимающих при этом независимую от властей ЛДНР политическую позицию.

10.10.2019 Дарья Митина
Интервью. Один из организаторов Форума Сергей Брилёв начал задавать кубинцам вопросы в духе, а не хватит ли вам гнаться за социалистическими революционными мантрами, мол, СССР уже нет, покупайте джинсы, живите как нормальная страна. Ответил ему профессор из Гаваны: "Мы живы благодаря революции и тому, что она сделала для людей".

3.10.2019 Андрей Дмитриев
Полицейское государство. Фигуранты дел о московских протестах Алексей Миняйло и Павел Устинов освобождены. Это признак перемен или игры властей с обществом в кошки-мышки? Разбираемся в ситуации с депутатом Госдумы Сергеем Шаргуновым, внесшим законопроект о смягчении ст. 212 УК РФ за неоднократное участие в несанкционированных акциях.

22.9.2019 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Костюшко уже который десяток лет не могут поделить между собой поляки и прозападно настроенные белорусы. И те и другие славят его как борца с Россией, но не могут договориться, за что именно генерал бился. За единую Великую Польшу? Или всё же за присутствие в ней самостийного Великого Княжества Литовского в границах современных Литвы и Белоруссии?

20.9.2019 Юрий Нерсесов
Их нравы. Дело Устинова показало, что для Фёдорова, Клинцевича, Вассермана и журналистов от ФАН отдельный россиянин меньше, чем грязь под ногами. Даже если над кроватью висит портрет Путина с георгиевской ленточкой и часть скромной зарплаты тратится на лекарства для Донецка, будь готов прочесть, что ты американский шпион, наркоман и педофил, тащащий в койку собственных детей.

14.9.2019 Андрей Дмитриев
Credo. Классик отечественной литературы Андрей Платонов, 120 лет со дня рождения которого отмечается в эти дни, в середине 1930-х вдохновлялся личностью наркома путей сообщения Лазаря Кагановича и даже хотел писать о нём роман. Чем привлекал его железный Лазарь и почему замысел не был реализован?

14.9.2019 Ян Рулевский
Интервью. Нельзя забывать и об историческом проклятии Польши – находиться между германским и российским империализмами. Пилсудский хотел устоять перед ними. Россия, красная или белая, представляла опасность для нас, и маршал хотел сделать её поменьше за счёт создания самостоятельных республик. В то время как Путин не хочет независимости соседей. Он желает, чтобы они были как Финляндия при Брежневе, но у Польши другие амбиции.

10.9.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Александр Беглов будет обладать наименьшей легитимностью среди прочих градоначальников Северной столицы за последние 30 лет. Владимир Бортко утопил левые иллюзии. Либеральная оппозиция провалилась с «умным голосованием». Правда ли, что на губернаторских выборах в Петербурге проиграли все?