АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 13 июля 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ж/Д
2008-04-25 Алексей Рафалович
Ж/Д

Можно ли в 6 утра вести поезд со скоростью 150 километров в час, если у тебя за спиной бессонная ночь в коммуналке с соседями-алкашами? Наверное, вам будет страшновато представить себя даже в роли пассажира такого поезда? Мне тоже, но не пугайтесь. Страдающий машинист стартующего из Петербурга в Москву скоростного экспресса ЭР-200 не выдержал и уволился. Работа в подобном режиме показалась ему слишком экстремальной, а отдельное жилище не светило даже в теории. Машинисты ОАО «Российские железные дороги», возглавляемые проверенным питерским чекистом Владимиром Якуниным, получают порядка 20 тысяч рублей, а их помощники от силы 14 тысяч.

Водители товарных поездов кроме нищенских зарплат страдают от изуверских условий работы. Машинист пассажирского поезда может хотя бы, оставив кабину на помощника, пойти в вагон-ресторан супца горячего похлебать. Для товарняков это немыслимая роскошь, как и нормальный сортир.

Когда доведенные до отчаяния железнодорожники собрались бастовать, Якунин, как и подобает питерскому чекисту, решил проблему с помощью административной дубины. Забастовку запретил суд, но радости железнодорожному начальству это не принесло. Не сумев добиться своих целей, машинисты начали разбегаться. Одни переходили в метро, где зарплата выше как минимум вдвое, другие вообще меняли профессию. И в хитроумных чекистских мозгах родился гениальный план.

В последние месяцы в кабинах электровозов и тепловозов все чаще стали появляться симпатичные ребята с армейской выправкой. Расспросив хлопцев, чьи они будут, корреспондент «АПН Северо-Запад» узнал, что хлопцы — курсанты Военного университета железнодорожных войск из Петергофа, и это у них считается типа практикой.

Здорово, да? Представьте себе: на рельсах нештатная ситуация, типа недавнего происшествия с «Невским экспрессом», или неправильно переведенной стрелки, а в кабине «практикант». Так это еще не самое страшное. Кроме петергофских курсантов теперь локомотивы смогут водить и наши бывшие друзья из очень южных республик, базировавшиеся до недавнего времени в уютном вагончике на запасном пути возле станции Шушары.

Недавно питерские власти, включая губернатора, очень злобно ругали наших дорогих гостей, волею экономных транспортных компаний, водящих свыше 80% маршруток. Так несли по кочкам, что скинхеды только крякали от зависти. Мол, понаехали тут всякие, которым не машину, а ишака водить, устраивают аварии, гробят честных петербуржцев, и гнать их таких надо поганым веником! Заодно достается и компаниям, нанимающим кишлачную братию. Их обещано покарать самым строгим образом, вплоть до отзыва лицензий.

А теперь представьте вышедшее из пустыни чудо не за рулем «Газели» с дюжиной пассажиров, а в кабине поезда, где едет минимум пятьсот душ. Что нужно сделать с конторой, их нанявшей, и ее начальством? Об этом и питерские, и федеральные власти помалкивают. Потому что ОАО «РЖД» — это не какой-нибудь «Третий парк», а контора личного друга любимого президента.

Если спросить гражданина начальника, нельзя ли платить машинистам побольше, он, как и положено в таких случаях, начнет плакаться на нехватку денег. Может быть, проникнувшись к вам особым доверием, он даже шепнет, что, мол, все понимает, как истинно русский человек сочувствует рабочему классу и готов ради него даже немножко раскулачить Стабилизационный фонд... но пока нельзя! Мешают Греф, Кудрин, Чубайс и прочие окопавшиеся под стенами Кремля жидомасоны, которых чекистам, несмотря на почти десять лет героической борьбы, до сих пор не удалось зачистить.

Очень трогательно, только хотелось бы узнать: на какие шиши главный железнодорожник страны светился на доброй половине каналов, когда его рассматривали как одного из реальных кандидатов в президенты? Не менее интересен и уже не раз задававшийся вопрос об источниках финансирования развеселой конторы с гордым названием «Центр национальной славы», в которой гражданин Якунин возглавляет Попечительский совет.

Руководители этой компании очень любят рассказывать о своих поездках по пляжным и курортным местам южного Средиземноморья, но за чей счет банкет, предпочитают помалкивать. На Карельском перешейке дамы и господа оттягивались, облегчив социальный фонд Балтийского Государственного технического университета, а вот откуда деньжата на поездки в Париж, Иерусалим и на остров Родос?

Например, за чей счет вице-президент ЦНС Залина Медоева с 18 по 19 апреля тусовалась в Бари? Понятно, что без нее представители Русской Православной Церкви ну никак не могут освятить на мощах святителя Николая Чудотворца икону для церкви Святой Троицы в Усть-Луге, но платит-то кто?

Если речь идет о том же самом щедром меценате, что выложил кругленькую сумму на завтрашнюю поездку гражданина Якунина в Иерусалим, то хотелось бы знать источник, откуда он черпает на такую благотворительность. Иначе поневоле возникает соблазн связать это великолепие с постоянно растущими ценами на железнодорожные билеты и пустыми карманами машинистов.

Какой-нибудь олигарх подобными шалостями и ограничился бы, но питерский чекист должен еще и максимально дезорганизовать систему управления. Кто раньше был полноправным хозяином на вокзале? Правильно, его начальник! Именно ему подчинялись все службы, а он головой отвечал за все происходящее.

Теперь все не так. С приходом нового начальства железнодорожное хозяйство проткнули целым пучком вертикалей власти. За ремонт, медицинское обслуживание, снабжение и прочее отвечают особые службы, на которые замыкаются соответствующие сотрудники вокзалов. Можете представить, к какому бардаку это приводит? Характерный пример из истории с тем же «Невским экспрессом»: пока одни якунинские подчиненные раздавали опоздавшим пассажирам бланки на получение компенсаций, другие сообщали им, что все равно ничего не заплатят!

Это еще цветочки. Ягодки пойдут, если - не дай Бог - случится что-то посерьезнее, и руководители вокзальных служб будут получать противоречащие друг другу указания от начальника вокзала и своего вертикального руководителя в Москве. Такое двоевластие чревато катастрофами и человеческими жертвами, но об этом увлеченное экскурсиями на любимую Палестинщину начальство не задумывается.

Не слишком-то оно озабочено и кадровой политикой. То есть, конечно, озабочено, но не в смысле привлечения профессионалов, а исключительно по части пристроить родных человечков. Железнодорожников среди человечков немного, зато чекистов тьма-тьмущая! Даже бывшего председателя белорусского КГБ пристроили!

Хватает в ОАО «РЖД» и выходцев из других силовых структур: от транспортной милиции до питерского РУБОПа. Бывший сотрудник последнего сейчас у Якунина возглавляет департамент снабжения или сокращенно «Росжелдорснаб». Зовут этого талантливого снабженца Дмитрий Сергеевич Шаханов. Да-да, тот самый, который по заданию Путина Собчака от злых прокуроров спасал, а до того вместе с коллегой Милиным на квартире бывшего депутата Законодательного Собрания Юрия Шутова нелегальный шмон проводил. (Помнится, тогда еще некстати вернувшемуся Шутову голову молотком разбили).

Само собой, оставить без кормления столь заслуженного и, главное, информированного человека нельзя. Покинув правоохранительные органы, Дмитрий Сергеевич устроился в ведомство Чубайса замдиректором «Ленэнерго» по кадрам, экономической безопасности и работе с акционерами, а теперь честно трудится главным железнодорожным снабженцем всея Руси.

Думаю, что подобная кадровая политика заслуживает самого широкого распространения. Начать можно с авиации, где летчики с авиадиспетчерами по части зарплат совершенно обнаглели. Проблема решается просто. Сажаем на авиацию ответственного чекиста, желательно из состава пайщиков-концессионеров дачного кооператива «Озеро». Даем им в замы проверенных ментов, вроде недавно покинувшего антиэкстремистский отдел УБОП полковника Чернопятова, а за штурвалы авиалайнеров и пульты диспетчеров сажаем трудолюбивых таджиков.

Отмыв сэкономленные денежки через какой-нибудь «Фонд православного усугубления патриотической великодержавности», гэбульно-ментовская братия изрядно округлит свои капитальцы. Поскольку размещенный в Штатах Стабфонд при этом не похудеет ни на единый цент, бизнес старших друзей из Белого Дома и Лэнгли не пострадает. Правда, несколько еропланов наверняка грохнется, но людишек у нас пока много. А коли не хватит, Средняя Азия и Китай рядом.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Развод по-русски
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
8.7.2020 Андрей Дмитриев
Расследование. Помощника капитана Юрия Скока «выживают» с учебного парусного судна судна «Юный Балтиец». Он подает к руководству иск о защите чести и достоинства. Неужели причиной стала готовящаяся к выходу книга о прошлых деяниях двух Владимиров Владимировичей – президента Путина и вице-губернатора Кириллова?

7.7.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. Британский философ Сэмюэль Джонсон назвал патриотизм последним прибежищем негодяя, имея в виду дельцов, прикрывающих свои гешефты патриотической демагогией. Похоже, некоторые отставные подруги олигархов идут тем же путём.

29.6.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. С присоединением Крыма РВИО особенно охотно рожает монстров в области его истории. От больших и вонючих, как фильм Первого канала «Нулевая мировая война», который я разбирал два года назад. До маленьких и бесцветных, типа статьи «Балаклавская битва», опубликованной на сайте РВИО в нынешнем году. Переврано в ней всё возможное, причём по-разному.

26.6.2020 Сергей Лебедев
Apocalypse now. Что ж, в истории уже были примеры вырождения и гибели в результате гедонизма целых цивилизаций. Можно вспомнить классический пример Римской империи, В конце концов Римская цивилизация была сметена нашествием варваров, американской сильно везёт, что рядом с ней сильных варварских государств нет, но горит она всё равно красиво. Goodbye America, O!

23.6.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. О дружбе либерального вице-премьера и любителя шахмат Аркадия Дворковича с православно-консервативным министром сельского хозяйства и покровителем казачества Александром Ткачёвым россияне узнали уже после их отставки. Караоке с «Ах судьба моя, судьба!» Надежды Кадышевой в бизнес-джете вышло чрезвычайно задушевное. Но не придётся ли певцам исполнить «Таганку» или «Владимирский централ» в куда менее комфортном месте?

22.6.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Типа патриотических чучелок из "Единой России" продемонстрировали западной публике в качестве злобных империалистов и фашистов. Затем показали, что для Путина в отличие от подобного зверья осуждение «секретных протоколов» сомнению не подлежит. И напомнили: только действующий президент может держать дрессированных мишек на коротком поводке и загонять пинком в конуру.

15.6.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Сверхдержавы будут делить мир, пока существует человечество. Независимо от того, кто эти сверхдержавы возглавляет: благословлённые церковью монархи, революционные диктаторы или демократически избранные премьеры. Если же вашу страну призывают покаяться в чудовищном преступлении, значит, делить на сферы готовятся её саму.

15.6.2020 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Столичная подземка стала одним из ключевых проектов сталинской эпохи, а спустя десятилетия - и московской мэрии, которая в минувшем году получила контроль над основным пакетом акций АО «Мосметрострой». Разберемся на данном примере в разнице подходов и приоритетов сталинских выдвиженцев и путинских "эффективных менеджеров".

11.6.2020 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Шугалею сильно повезло, что создатели фильма о нём не столь талантливы, как адвокат из рассказа Тэффи. В противном случае узника, скорее всего, запытали бы до смерти, пытаясь выяснить, где находятся мифические атомные бомбы семьи Каддафи.

29.5.2020 Юрий Нерсесов
Властители дум. Главред журнала «Дилетант» Виталий Дымарский, редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и их команда не пропадут, даже если «Газпром» отлучит их от своей щедрой груди. Хорошие моэли, то есть специалисты по обрезанию, в российских синагогах на вес золота. Православно-монархический канал «Царьград-ТВ» Константина Малофеева вроде бы идейно далёк от них, но действует точно так же.