АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 29 марта 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ж/Д
2008-04-25 Алексей Рафалович
Ж/Д

Можно ли в 6 утра вести поезд со скоростью 150 километров в час, если у тебя за спиной бессонная ночь в коммуналке с соседями-алкашами? Наверное, вам будет страшновато представить себя даже в роли пассажира такого поезда? Мне тоже, но не пугайтесь. Страдающий машинист стартующего из Петербурга в Москву скоростного экспресса ЭР-200 не выдержал и уволился. Работа в подобном режиме показалась ему слишком экстремальной, а отдельное жилище не светило даже в теории. Машинисты ОАО «Российские железные дороги», возглавляемые проверенным питерским чекистом Владимиром Якуниным, получают порядка 20 тысяч рублей, а их помощники от силы 14 тысяч.

Водители товарных поездов кроме нищенских зарплат страдают от изуверских условий работы. Машинист пассажирского поезда может хотя бы, оставив кабину на помощника, пойти в вагон-ресторан супца горячего похлебать. Для товарняков это немыслимая роскошь, как и нормальный сортир.

Когда доведенные до отчаяния железнодорожники собрались бастовать, Якунин, как и подобает питерскому чекисту, решил проблему с помощью административной дубины. Забастовку запретил суд, но радости железнодорожному начальству это не принесло. Не сумев добиться своих целей, машинисты начали разбегаться. Одни переходили в метро, где зарплата выше как минимум вдвое, другие вообще меняли профессию. И в хитроумных чекистских мозгах родился гениальный план.

В последние месяцы в кабинах электровозов и тепловозов все чаще стали появляться симпатичные ребята с армейской выправкой. Расспросив хлопцев, чьи они будут, корреспондент «АПН Северо-Запад» узнал, что хлопцы — курсанты Военного университета железнодорожных войск из Петергофа, и это у них считается типа практикой.

Здорово, да? Представьте себе: на рельсах нештатная ситуация, типа недавнего происшествия с «Невским экспрессом», или неправильно переведенной стрелки, а в кабине «практикант». Так это еще не самое страшное. Кроме петергофских курсантов теперь локомотивы смогут водить и наши бывшие друзья из очень южных республик, базировавшиеся до недавнего времени в уютном вагончике на запасном пути возле станции Шушары.

Недавно питерские власти, включая губернатора, очень злобно ругали наших дорогих гостей, волею экономных транспортных компаний, водящих свыше 80% маршруток. Так несли по кочкам, что скинхеды только крякали от зависти. Мол, понаехали тут всякие, которым не машину, а ишака водить, устраивают аварии, гробят честных петербуржцев, и гнать их таких надо поганым веником! Заодно достается и компаниям, нанимающим кишлачную братию. Их обещано покарать самым строгим образом, вплоть до отзыва лицензий.

А теперь представьте вышедшее из пустыни чудо не за рулем «Газели» с дюжиной пассажиров, а в кабине поезда, где едет минимум пятьсот душ. Что нужно сделать с конторой, их нанявшей, и ее начальством? Об этом и питерские, и федеральные власти помалкивают. Потому что ОАО «РЖД» — это не какой-нибудь «Третий парк», а контора личного друга любимого президента.

Если спросить гражданина начальника, нельзя ли платить машинистам побольше, он, как и положено в таких случаях, начнет плакаться на нехватку денег. Может быть, проникнувшись к вам особым доверием, он даже шепнет, что, мол, все понимает, как истинно русский человек сочувствует рабочему классу и готов ради него даже немножко раскулачить Стабилизационный фонд... но пока нельзя! Мешают Греф, Кудрин, Чубайс и прочие окопавшиеся под стенами Кремля жидомасоны, которых чекистам, несмотря на почти десять лет героической борьбы, до сих пор не удалось зачистить.

Очень трогательно, только хотелось бы узнать: на какие шиши главный железнодорожник страны светился на доброй половине каналов, когда его рассматривали как одного из реальных кандидатов в президенты? Не менее интересен и уже не раз задававшийся вопрос об источниках финансирования развеселой конторы с гордым названием «Центр национальной славы», в которой гражданин Якунин возглавляет Попечительский совет.

Руководители этой компании очень любят рассказывать о своих поездках по пляжным и курортным местам южного Средиземноморья, но за чей счет банкет, предпочитают помалкивать. На Карельском перешейке дамы и господа оттягивались, облегчив социальный фонд Балтийского Государственного технического университета, а вот откуда деньжата на поездки в Париж, Иерусалим и на остров Родос?

Например, за чей счет вице-президент ЦНС Залина Медоева с 18 по 19 апреля тусовалась в Бари? Понятно, что без нее представители Русской Православной Церкви ну никак не могут освятить на мощах святителя Николая Чудотворца икону для церкви Святой Троицы в Усть-Луге, но платит-то кто?

Если речь идет о том же самом щедром меценате, что выложил кругленькую сумму на завтрашнюю поездку гражданина Якунина в Иерусалим, то хотелось бы знать источник, откуда он черпает на такую благотворительность. Иначе поневоле возникает соблазн связать это великолепие с постоянно растущими ценами на железнодорожные билеты и пустыми карманами машинистов.

Какой-нибудь олигарх подобными шалостями и ограничился бы, но питерский чекист должен еще и максимально дезорганизовать систему управления. Кто раньше был полноправным хозяином на вокзале? Правильно, его начальник! Именно ему подчинялись все службы, а он головой отвечал за все происходящее.

Теперь все не так. С приходом нового начальства железнодорожное хозяйство проткнули целым пучком вертикалей власти. За ремонт, медицинское обслуживание, снабжение и прочее отвечают особые службы, на которые замыкаются соответствующие сотрудники вокзалов. Можете представить, к какому бардаку это приводит? Характерный пример из истории с тем же «Невским экспрессом»: пока одни якунинские подчиненные раздавали опоздавшим пассажирам бланки на получение компенсаций, другие сообщали им, что все равно ничего не заплатят!

Это еще цветочки. Ягодки пойдут, если - не дай Бог - случится что-то посерьезнее, и руководители вокзальных служб будут получать противоречащие друг другу указания от начальника вокзала и своего вертикального руководителя в Москве. Такое двоевластие чревато катастрофами и человеческими жертвами, но об этом увлеченное экскурсиями на любимую Палестинщину начальство не задумывается.

Не слишком-то оно озабочено и кадровой политикой. То есть, конечно, озабочено, но не в смысле привлечения профессионалов, а исключительно по части пристроить родных человечков. Железнодорожников среди человечков немного, зато чекистов тьма-тьмущая! Даже бывшего председателя белорусского КГБ пристроили!

Хватает в ОАО «РЖД» и выходцев из других силовых структур: от транспортной милиции до питерского РУБОПа. Бывший сотрудник последнего сейчас у Якунина возглавляет департамент снабжения или сокращенно «Росжелдорснаб». Зовут этого талантливого снабженца Дмитрий Сергеевич Шаханов. Да-да, тот самый, который по заданию Путина Собчака от злых прокуроров спасал, а до того вместе с коллегой Милиным на квартире бывшего депутата Законодательного Собрания Юрия Шутова нелегальный шмон проводил. (Помнится, тогда еще некстати вернувшемуся Шутову голову молотком разбили).

Само собой, оставить без кормления столь заслуженного и, главное, информированного человека нельзя. Покинув правоохранительные органы, Дмитрий Сергеевич устроился в ведомство Чубайса замдиректором «Ленэнерго» по кадрам, экономической безопасности и работе с акционерами, а теперь честно трудится главным железнодорожным снабженцем всея Руси.

Думаю, что подобная кадровая политика заслуживает самого широкого распространения. Начать можно с авиации, где летчики с авиадиспетчерами по части зарплат совершенно обнаглели. Проблема решается просто. Сажаем на авиацию ответственного чекиста, желательно из состава пайщиков-концессионеров дачного кооператива «Озеро». Даем им в замы проверенных ментов, вроде недавно покинувшего антиэкстремистский отдел УБОП полковника Чернопятова, а за штурвалы авиалайнеров и пульты диспетчеров сажаем трудолюбивых таджиков.

Отмыв сэкономленные денежки через какой-нибудь «Фонд православного усугубления патриотической великодержавности», гэбульно-ментовская братия изрядно округлит свои капитальцы. Поскольку размещенный в Штатах Стабфонд при этом не похудеет ни на единый цент, бизнес старших друзей из Белого Дома и Лэнгли не пострадает. Правда, несколько еропланов наверняка грохнется, но людишек у нас пока много. А коли не хватит, Средняя Азия и Китай рядом.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Развод по-русски
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.

11.2.2024 Иван Сидельников
Общество зрелищ. Как связаны созданная 90 лет назад студия «Леннаучфильм» с актуальным интервью Владимира Путина Такеру Карлсону? Она могла бы помочь президенту России нагляднее изложить свою позицию в интервью самому популярному телеведущему США. Однако существовавший в блокаду «Леннаучфильм» был ликвидирован в 2015 году из-за отсутствия финансирования.

9.2.2024 Юрий Нерсесов
Путин и Запад. Беседу с американским телеведущим Такером Карлсоном Владимир Путин начал с продолжительной лекции по истории. Как и ожидалось, она оказалась альтернативной.