АПН
Загрузка...
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 24 января 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Слезинка инопланетного ребёночка
2019-12-02 Юрий Нерсесов
Слезинка инопланетного ребёночка
Герои фантастического боевика «Аванпост» перебили жителей Кирова, но спасли детей космических агрессоров

Без малого тридцать лет назад на телеэкраны вышел «Посредник» — первый отечественный фильм про вторжение пришельцев из космоса. Экранизация половины симпатичной дилогии Александра Мирера «Дом скитальцев» получилась блёклой и невыразимо нудной. Не спасла даже свежая (на момент выхода книги в 1969 году) идея Мирера: злодеи с далёкой Галактики не жгут землян лучами смерти, а внедряют в их мозги души своих собратьев. Слишком убогим оказалось воплощение с мутными кадрами и безликими персонажами.

Судя по картинам «Иерей-Сан» и «Соловей-Разбойник», режиссёр фильма «Аванпост» Егор Баранов мог выдать куда более яркий продукт. Однако продюсер лент про японского православного батюшку и романтического бандита Иван Охлобыстин на сей раз с ним рядом не стоял. И второй боевик о зловредных космических агрессорах наступил ровно на те же грабли, что и первый.

Идея «Аванпоста» далеко не нова, но вывернута оригинально. На Земле уже 200 тысяч лет живут два инопланетных супершпиона, Ид (в реале Ид или Оно — бессознательная часть психики по Фрейду, отсюда же и «Оно» Стивена Кинга) и Ра (древнеегипетский бог Солнца). Их задача - уничтожить человечество и встретить корабль с находящимися в анабиозе соплеменниками для заселения опустевшей планеты. Запущенные из космоса лучи, всюду вырубают электричество, уничтожают почти всех людей, а 160 миллионов превращают в покорных пришельцам зомби, которых утилизируют предварительно использовав для обустройства. Но что-то идёт не так: в круг, охватывающий Москву, Нижний Новгород, а также часть Украины, Белоруссии и Финляндии лучи не попадают. Стараниями Ида излучатель включили, когда над этой территорией стояла Луна, и 40 миллионов спаслись.

Кинувший подлянку напарнику резидент — гуманист и сторонник дружбы между народами Вселенной? Нет, он монстр и псих. Если Ра желает жить на зачищенной от человечишек планете со своим народом, то Ид, ликвидировав 99,5% людей, мечтает убить все 100% своих, прежде чем те выйдут из анабиоза. Властвовать над 40 миллионами дикарей подобно богу ему приятнее скучного прозябания среди равных. Примерно как роботам в советско-польском фильме «Дознание пилота Пиркса» снятом по рассказу Станислава Лема. (Те стремились сорвать производство себе подобных: один, чтобы, интеллектуально превосходя людей, сделать карьеру, второй — мечтая править планетой).

Перелицованная идея Лема и неплохая местами картинка с большим количеством не самой новой техники от минобороны - единственное, что привлекает в фильме. Всё прочее много ниже плинтуса.

Смешны и нелепы инопланетяне: мрачные лысые мужики с мощными телепатическими способностями и подобием сдвоенного женского полового органа вместо носа и рта. Руки у них на первый взгляд обычные, но при драке раскаляются без вреда для тканей. Внутри тушки светящаяся хреновина, которую нужно выдрать и, чтобы Ра сдох, впихнуть в рану гранату. Ид на вид такой же, но куда менее выносливый — его достаточно скинуть с крыши. Киборги? Вроде нет: прилетевшие в корабле мгновенно мрут, когда им перерубают подачу кислорода в анабиозные ванны...

Ну вы поняли: режиссёр «Чужого» Ридли Скотт и его художник Ханс Гигер — лошары убогие. Три месяца колдовали над образом инопланетного монстра, разработали его физиологию со всеми подробностями и лишь отобрав лучшего из двух десятков вариантов, приступили к съёмкам. Создатель «Терминатора» Джеймса Камерона с Арнольдом Шварцнеггером и Робертом Патриком — тоже чмыри позорные. Обсуждения техники движений роботов, десятки дублей, чтобы жесты выглядели убедительно, отработка зловещего немигающего взгляда, наблюдения за повадками животных и их использование (характерный наклон головы Т-1000 скопирован у орла в зоопарке)… Зачем так надрываться, если пипл схавает? А не схавает, так минкульт всё равно уже заплатил!

С земными персонажами ничуть не лучше: все без исключения деревянные и плоские как блины. Чтобы исправить положение, разведчице Марине дали типа юморную реплику про голые задницы, а её соратников начинили семейными драмами. У спецназовца Олега брат в Сирии погиб и родители на облучённой территории исчезли. У спецназовца Юры мать свихнулась. У военной медсестры Алёну сестра от рака помирает. Журналистка Оля аборт сделала и её мужик бил…

Видимо, слушая такие выступления в стиле малаховской «Пусть говорят», почтенная публика должна вздыхать и утирать глаза платочками, но не получается. Сочувствовать деревянным блинам невозможно. Особенно сочетающим пафосные речи с незнанием арифметики. «Почему я здесь? Потому что обязан исполнить свой долг! - Вещает суровый спецназовец Юра. - Сейчас от человечества осталась половина процента. Это значит, что на одного выжившего умерла тысяча».

Воюют мальчики и девочки так же, как считают. Дронов и роботов имеют, но для разведки не используют, шляясь по враждебной зоне, как слепые котята. На огневом рубеже стоят вплотную двумя рядами, словно преображенцы Петра I под Полтавой... Побить такие могут только ещё более убогого врага. То есть нескольких тысяч зомбаков, частью со стволами и поясами шахидов, но больше с камнями и железками. Пришелец Ра управляет столь грозным воинством не из подземного бункера, окружённого минными полями, а из стеклянного небоскрёба в городе Кирове. Зачем создавать проблем хорошим людям, идущим его мочить!

В предыдущих эпизодах, говорилось про уничтоженные отрядами Ра танковые бригады и сбитые ими воздушные разведчики? Забудьте и не придирайтесь — фантастика же! Да не простая, а интеллектуальная с глубоким смыслом. Правда, как показал финал, чрезвычайно гнилым.

Перебив космических захватчиков, уцелевшие Олег, Алёна и Оля обнаруживают в одном из контейнеров их юное поколение, и преисполняются гуманизма. Они дожидаются, когда детишки, точнее уже вполне себе подростки, вылупятся и кладут на пол стволы. Мол, мы друзья, вреда вам не хотим и поскольку ваши перебили почти всех наших, места теперь хватит всем!

Возможно, виноватым тут оказался Ра. Первоначально выступая как египетский бог Солнца, затем он явился землянам под именем Иисуса Христа! Кровавые войны, которые вели люди способствовали техническому прогрессу, а христианские заповеди должны были баталии прекратить и прогресс затормозить. Для чего, если облучение выморило обитателей развитых стран, также как и дикарей? Исключительно для того, чтобы Ид взгрустнул о зверской натуре землян, которых даже столь прекрасная религия не перевоспитала. И оказался бы в корне неправ!

На самом деле гуманность нашей троицы отдаёт слабоумием. Даже обычные гопники того же возраста, для донельзя вымотанного и побитого парня с двумя столь же потрёпанными девками, и то опасны! Тут же существа много более сильные чем люди, способные порвать тебя на части раскалёнными пальцами или просто вырубить приступом головной боли. Ах, они же дети? Так раньше, когда требовалось убивать земных зомбированных подростков, их кончали без особых колебаний. Потому что на весах судьба остатков человечества. Теперь же 40 миллионами рискуют ради кучки поналетевших.

Нет ли тут двойных стандартов? Да они повсюду! Москва в кадрах подчёркнуто многонациональный и многоконфессиональный город, в котором обычные кварталы соседствуют с мусульманскими, а крестный ход по Новому Арбату с намазом на Красной Площади. Защищая его, спецназовцы штурмуют российско-глубинный Киров, он же Вятка с жителями соответствующего вида.

Сюжетно всё оправдано — после облучения вятские уже не люди, но в подсознание идёт картинка: вот красивая столица, там власть, гламурная элитка и трудолюбивые мигранты, а вот русское провинциальное быдло. Кто более ценен? Ясно, что элитка с мигрантами, но с оговоркой. Инопланетных ребяток и ради москвичей трогать нельзя. Поскольку российских деток истреблять, напротив, можно, концовку «Аванпоста» не спасёт даже отсылка к проверенному Достоевскому с его знаменитым вопросом, стоит ли мир слезинки ребёночка? Тем более, вопрос-то не самого Фёдора Михайловича, а его сходящего с ума героя Ивана Карамазова. Психику которого старательно обрабатывает некий элегантный джентльмен с рогами и хвостом.

Юрий Нерсесов

Фото с сайта warhead.su

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.1.2020 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Едва президент заклеймил Польшу за сговор с нацистской Германией, как товарищи учёные оформили специальную таблицу с завлекательным названием «Рейтинг предательства». Где предложили оценить страны Европы по доле личного состава воинских формирований на стороне Гитлера. Овчинка, однако, оказалась жульнической, причем совершенно без какой-либо необходимости.

20.1.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. Польша отмечала как праздник начало Второй мировой войны, но не отмечает юбилей освобождения свой столицы и не будет отмечать день Победы 9 мая. Недаром экс-кандидат в президенты от партии «Национальное движение» Мариан Ковальский сказал: «Этих торжеств вообще не должно быть. Полякам нечего праздновать. Польша проиграла Вторую мировую войну». Их право. Зато Россия не отмечает начало войн. Она отмечает их победное завершение.

18.1.2020 Андрей Дмитриев
Медведеведение. Вспомним, как скакнул вверх рейтинг Дмитрия Анатольевича после Пятидневной войны. Сейчас такого на горизонте не видно, да и, похоже, не рискует Кремль досаждать уважаемым западным партнёрам до такой степени, что даже народные республики Донбасса не признает. Но зато Медведев может дать приказ вдарить по очередным «бармалеям» хоть в Сирии, хоть в Ливии, хоть в ЦАР, и это будет воспринято на ура.

14.1.2020 Саид Гафуров
Интервью. США очень сильно облажались. Когда они узнали, что в результате удара погиб Сулеймани, то пришли в ужас, потому что ни в коем случае не хотели убивать политика такого уровня. Трамп почувствовал себя виноватым и в ходе шедших в закрытом режиме переговоров передал – «можете бомбить нашу базу, мы людей выведем, вам ничего не будет».

13.1.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Вы будете смеяться, но обнаружен очередной источник, откуда черпает информацию коллектив авторов, известный под псевдонимом Владимир Мединский. Сравнив подписанный тогда ещё скромным депутатом Госдумы от «Единой России» трактат «О русской угрозе и секретном плане Петра I» и не менее внушительный талмуд «Франция. Большой исторический путеводитель» некоего Аркадия Дельнова, я сразу заметил сходство отдельных фрагментов.

10.1.2020 Андрей Дмитриев
Петербург+Ленобласть. Беглов больше не пристает к детям и собачкам на улицах, анонсированные чистки и кадровые перестановки в целом обернулись пшиком, и сам он стал похож на вечно спящего Полтавченко. Более энергичный дядя Саша - Дрозденко - хочет баллотироваться в губернаторы 47-ого региона, но не факт, что имеет такое право по закону, а до кучи засветился с коллекцией роскошных часов.

7.1.2020 Владислав Шурыгин
Интервью. Были иллюзии, что можно договориться, сегодня ясно, что никто с нами договариваться не собирается. Ситуация 1935-36 годов перед Путиным стоит в полный рост. Он для себя мучительно ищет вопросы, кто же он в истории, и поэтому обращается к Сталину.

5.1.2020 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Актёрам пофиг - вот они и отрабатывают номер без всякого энтузиазма. Трудно сделать красиво, когда на тебя напяливают офицерский мундир и требуют изображать хипстера, бегущего на митинг Навального под несуразные для XIX века мелодии «Наутилуса» и «Мумий Тролля».

29.12.2019 Михаил Трофименков
Интервью. В своих представлениях о соотношении кино и реальности Сталин был гениальным продюсером и, прежде всего, гениальным зрителем, смотревшим кино глазами «простого» советского человека – не идеального, а ещё не свободного от простых человеческих слабостей. Например, облизнуться на ножки Любови Орловой или во вторую годовщину Победы сходить не на военную монументалку, а на милую «Золушку».

26.12.2019 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Конечно, некоторая разница между шимпанзе Майком, моим приятелем и господином Мантуровым, имеется. Первые поднялись из низов – один, используя канистры, второй, поигрывая золотой цепью. У министра биография иная: он прошёл во власть как потомственный советский аристократ.