АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 3 июня 2023 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертолётные проблемы Колесова
2022-03-27 Алексей Рафалович
Вертолётные проблемы Колесова

На протяжении длительного периода времени Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» выпускала достаточно профессиональные материалы на тему российской вертолётостроительной отрасли. Однако, в последнее время издание как-то неожиданно потеряло интерес к этой теме, несмотря на то, что предыдущие материалы газеты набирали десятки, а некоторые и сотни тысяч просмотров. В чём причина? Неужели в России закончились вертолёты?

Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.

5 декабря 2021 года на сайте «Версии» появился текст «Человек-скандал будет делать вертолёты», который не провисел и пол-дня, после чего бесследно исчез. С этого момента о вертолётах, как о покойнике: либо ничего, либо хорошо. Неожиданное исчезновение статьи заметили многие журналисты, в частности информагентство «Руспрес» опубликовало у себя исчезнувший материал. Мало того, информации о Николае Колесове и его деяниях в сети было немало. Но, в последнее время, она стала регулярно исчезать.

Сейчас в России на уровне правительства и заинтересованных структур активно обсуждаются проблемы национальных перевозчиков, которые благодаря «особой нежности» российских чиновников к международной кооперации в авиастроении привели к тому, что на сегодня сложно решать не только вопросы международных перевозок, но и у себя в стране впору пересаживаться на лошадей. А ведь проблемы существуют не только по части гражданских самолётов. Их и в вертолётной отрасли более чем предостаточно.

Недаром же всю авиапромышленность России долгое время курирует Минпромторг и лично Денис Мантуров. Поэтому по методу индукции можно предположить, что проблемы есть не только у гражданской авиации, тут как говорится – куда не плюнь. В любой отрасли, курируемой Мантуровым проблемы одинаковы, ведь подход у Минпромторга ко всему стандартный, вне зависимости от конкретной отрасли.

Как известно, колесовско-сердюковский дуэт наобещал главе "Ростеха" Сергею Чемезову буквально всплеск продаж российский вертолётов, в том числе и на внешнем рынке. Но неожиданно случился украинский конфликт. И, судя по всему, можно забыть не только про бравые заверения Николая Александровича по части внешнего рынка, но и с внутренним рынком могут быть большие проблемы, поскольку с появлением АО «Вертолёты России» тяга в этой отрасли к международной кооперации была не менее глобальной, чем у производителей гражданских самолётов.

По сути, у Колесова остаётся только внутренний госзаказ (но он не столь доходный) и немного коммерческой реализации внутри страны, которая, к слову, не сулит больших объёмов и прибыли в нынешних условиях. Внутренний рынок и при нормальных-то обстоятельствах был специфический, а сейчас и подавно…

После назначения на должность гендиректора АО «Вертолёты России» Колесов рассказал казанскому изданию «Бизнес Online» о своей стратегии. Среди вертолётов он выделил знакомый ему Ансат, который, при участии Анатолия Сердюкова, безуспешно пытался отжать у КВЗ (Казанский вертолётный завод) с помощью аффилированной с Колесовым компании «Рычаг» ещё с 2017 года. Об этом тогда сообщало всё то же казанское издание «БИЗНЕС Online».

Однако, сейчас планам Колесова по Ансату, похоже, сбыться не суждено – этот вертолёт имеет два канадских двигателя Pratt Whitney PK206C, поставка которых, как нетрудно догадаться, в нынешних условиях невозможна. Как известно, вертолёт без двигателей не летает, следовательно, планам Колесова в отношении вертолёта Ансат не суждено сбыться в с среднесрочной перспективе.

Далее, из «новейших», недавно получивший совершенно бесполезный сертификат типа вертолёт Ка-62, тоже имеет много зарубежных комплектующих, в том числе французские двигатели Ardiden 3G, австрийский редуктор и трансмиссию. То есть, об этом вертолёте можно также забыть, по крайней мере в среднесрочной перспективе – это точно.

Ещё одна сомнительная новинка – разрекламированный VRT-500. Ещё ранее, в материале «Суперавантюра» «Версия» предсказала, что этот проект ждёт печальная судьба «Суперджета». Надо отдать должное, это предсказание сбылось, с той лишь разницей, что погосяновско-мантуровсикй «Суперджет» всё-таки взлетел, а, судя по ситуации, VRT-500 даже взлететь не сможет. Но, этот проект свою задачу выполнил (если рассматривать в реальности, ради чего его придумали) – деньги освоены качественно.

Военные вертолёты мы рассматривать не будем, отметим только, что в своё время Дениса Мантурова со своими инициативами к вопросу военной техники не подпускали, в этой области техническое взаимодействие упразднённых им «КБ Миля» и «КБ Камова» с МО РФ было прямым, без участия эффективных менеджеров «мантуровского разлива». И, судя по всему, именно это спасло от полного развала военное вертолётостроение России.

Итого, что имеем в остатке: Ми-26, с украинскими двигателями Д-136 – сами понимаете, что вопросы есть. Ми-38 – мертворожденный, дорогой и невостребованный вертолёт в силу изначально неправильно выбранных характеристик. Остаётся старая добрая советская восьмёрка – Ми-8/17, сейчас выпускаемая в различных модификациях на Улан-удэнском и Казанском заводах. Здесь тоже есть вопросы в части двигателей ТВ3-117, выпускаемых как украинским производителем, так и ОА «ОДК-Климов». Вопрос в том, хватит ли объёмов производства АО «ОДК-Климов» на заявленное Колесовым количество вертолётов? И насколько самостоятелен российский производитель двигателей? Ведь ранее в определённых кругах ходили мнения, что без украинской комплектации российское производство имеет очень ограниченные возможности. А ведь эти двигатели нужны ещё и для военных целей...

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
14.5.2023 Анатолий Кантор
Депутатская берлога. После того, как российские «бездумные думцы» решили вопрос «искусственного патриотизма», там (то есть в Госдуме) вознамерились нанести удар по образованию. С инициативой выступила глава комитета ГД по вопросам семьи Нина Останина.

25.4.2023 Сергей Кокорин
Дефективный менеджемнт. Визит Мантурова в Индию показал, что в российском правительстве нет людей, способных в нынешних непростых условиях выстроить грамотную, взаимовыгодную стратегию взаимодействия с нашими партнёрами. Это и понятно, «бюджетную мелочь по карманам тырить» в мирное время было значительно проще.

22.4.2023 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Ярослав поёт: «Солнцем пылая над нами, гордо летая ветрами, с нами вольная земля. Навсегда». Затяни он: «Пусть солнце слепит восхищенный наш взор, под стягом великой весны – мы вместе собрались приветствовать шторм. Грядущим владеть будем мы», – никто бы разницы и не заметил. Так перед нами и вправду нацистская пропаганда?

17.4.2023 Анатолий Кантор
Депутатская берлога. Новые поправки, принятые Госдумой, наталкивают на мысль, что законодатели смогли творчески обобщить украинский опыт, с той лишь разницей, что заменой целой армии украинских военкомов, отлавливающих на улицах призывников, наши законодатели решили сделать «электронные примочки» в активно формируемом последнее время в России электронном концлагере.

13.4.2023 Юрий Нерсесов
Русофобия. Узнав о смерти Багирова, Маргарита Симоньян заголосила так, словно хоронит любимого мужа и подельника по распилу казённых бюджетов Тиграна Кеосаяна. Стоит ли удивляться скорби одной из из первейших пропагандисток «Русского мира» к существу, которое этот мир на своём органе, что между ног, вертело? Ни в коем случае!


10.4.2023 Вячеслав Всеволожский
Стратегия победы. Ничто не мешает нам использовать тактику врага. Бить нужно по элите и её интересам. И если в семейке любителей майданных печенек Коган-Нуланд кто-то наденет траур, мы ведь не будем скорбеть об этом? Если взлетят на воздух газовые СПГ-терминалы Англии и Франции, мы ведь не станем доискиваться, кто сказал кодовую фразу: «Delo sdelano»?

29.3.2023 Дмитрий Соин
Интервью. Сейчас нужен вполне конкретный четкий ультиматум Молдове: если мир на берегах Днестра не будет сохранен, в целях самообороны, сохранения жизни наших граждан, складов с оружием, это повлечёт за собой удары по центрам принятия решений, по силовым структурам Молдовы.

21.2.2023 Сергей Кокорин
Дефективный менеджмент. К вице-премьеру Денису Мантурову удивительным образом никакие санкции «не прилипали». И стоило только Владимиру Путину публично устроить ему выволочку в январе этого года, как в спешном порядке (ровно через 15 дней) США включили Мантурова в свой санкционный список. А что если в этом есть какой-то скрытый смысл?

3.2.2023 Петр Баранов
Святая церковь. Так кто же виноват в том, что церковь все 9 лет молчала, предавала единоверцев, гибнущих под пулями «украинских партнёров», вела переговоры с заклятым врагом православия – Папой, и раз за разом шла на уступки «безбожным» светским властям сопредельного русофобского государства. Кто в этом виноват?

18.1.2023 Сергей Анисимов
Полтическй портрет. Накануне католического Рождества весь мир наблюдал, как бомжеватого вида еврейский мальчик прилетел в Америку. Если бы не пышный приём, то никто бы и не подумал, что это небритое существо является сейчас самым популярным мировым политиком.