АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 1 апреля 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертолётные проблемы Колесова
2022-03-27 Алексей Рафалович
Вертолётные проблемы Колесова

На протяжении длительного периода времени Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» выпускала достаточно профессиональные материалы на тему российской вертолётостроительной отрасли. Однако, в последнее время издание как-то неожиданно потеряло интерес к этой теме, несмотря на то, что предыдущие материалы газеты набирали десятки, а некоторые и сотни тысяч просмотров. В чём причина? Неужели в России закончились вертолёты?

Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.

5 декабря 2021 года на сайте «Версии» появился текст «Человек-скандал будет делать вертолёты», который не провисел и пол-дня, после чего бесследно исчез. С этого момента о вертолётах, как о покойнике: либо ничего, либо хорошо. Неожиданное исчезновение статьи заметили многие журналисты, в частности информагентство «Руспрес» опубликовало у себя исчезнувший материал. Мало того, информации о Николае Колесове и его деяниях в сети было немало. Но, в последнее время, она стала регулярно исчезать.

Сейчас в России на уровне правительства и заинтересованных структур активно обсуждаются проблемы национальных перевозчиков, которые благодаря «особой нежности» российских чиновников к международной кооперации в авиастроении привели к тому, что на сегодня сложно решать не только вопросы международных перевозок, но и у себя в стране впору пересаживаться на лошадей. А ведь проблемы существуют не только по части гражданских самолётов. Их и в вертолётной отрасли более чем предостаточно.

Недаром же всю авиапромышленность России долгое время курирует Минпромторг и лично Денис Мантуров. Поэтому по методу индукции можно предположить, что проблемы есть не только у гражданской авиации, тут как говорится – куда не плюнь. В любой отрасли, курируемой Мантуровым проблемы одинаковы, ведь подход у Минпромторга ко всему стандартный, вне зависимости от конкретной отрасли.

Как известно, колесовско-сердюковский дуэт наобещал главе "Ростеха" Сергею Чемезову буквально всплеск продаж российский вертолётов, в том числе и на внешнем рынке. Но неожиданно случился украинский конфликт. И, судя по всему, можно забыть не только про бравые заверения Николая Александровича по части внешнего рынка, но и с внутренним рынком могут быть большие проблемы, поскольку с появлением АО «Вертолёты России» тяга в этой отрасли к международной кооперации была не менее глобальной, чем у производителей гражданских самолётов.

По сути, у Колесова остаётся только внутренний госзаказ (но он не столь доходный) и немного коммерческой реализации внутри страны, которая, к слову, не сулит больших объёмов и прибыли в нынешних условиях. Внутренний рынок и при нормальных-то обстоятельствах был специфический, а сейчас и подавно…

После назначения на должность гендиректора АО «Вертолёты России» Колесов рассказал казанскому изданию «Бизнес Online» о своей стратегии. Среди вертолётов он выделил знакомый ему Ансат, который, при участии Анатолия Сердюкова, безуспешно пытался отжать у КВЗ (Казанский вертолётный завод) с помощью аффилированной с Колесовым компании «Рычаг» ещё с 2017 года. Об этом тогда сообщало всё то же казанское издание «БИЗНЕС Online».

Однако, сейчас планам Колесова по Ансату, похоже, сбыться не суждено – этот вертолёт имеет два канадских двигателя Pratt Whitney PK206C, поставка которых, как нетрудно догадаться, в нынешних условиях невозможна. Как известно, вертолёт без двигателей не летает, следовательно, планам Колесова в отношении вертолёта Ансат не суждено сбыться в с среднесрочной перспективе.

Далее, из «новейших», недавно получивший совершенно бесполезный сертификат типа вертолёт Ка-62, тоже имеет много зарубежных комплектующих, в том числе французские двигатели Ardiden 3G, австрийский редуктор и трансмиссию. То есть, об этом вертолёте можно также забыть, по крайней мере в среднесрочной перспективе – это точно.

Ещё одна сомнительная новинка – разрекламированный VRT-500. Ещё ранее, в материале «Суперавантюра» «Версия» предсказала, что этот проект ждёт печальная судьба «Суперджета». Надо отдать должное, это предсказание сбылось, с той лишь разницей, что погосяновско-мантуровсикй «Суперджет» всё-таки взлетел, а, судя по ситуации, VRT-500 даже взлететь не сможет. Но, этот проект свою задачу выполнил (если рассматривать в реальности, ради чего его придумали) – деньги освоены качественно.

Военные вертолёты мы рассматривать не будем, отметим только, что в своё время Дениса Мантурова со своими инициативами к вопросу военной техники не подпускали, в этой области техническое взаимодействие упразднённых им «КБ Миля» и «КБ Камова» с МО РФ было прямым, без участия эффективных менеджеров «мантуровского разлива». И, судя по всему, именно это спасло от полного развала военное вертолётостроение России.

Итого, что имеем в остатке: Ми-26, с украинскими двигателями Д-136 – сами понимаете, что вопросы есть. Ми-38 – мертворожденный, дорогой и невостребованный вертолёт в силу изначально неправильно выбранных характеристик. Остаётся старая добрая советская восьмёрка – Ми-8/17, сейчас выпускаемая в различных модификациях на Улан-удэнском и Казанском заводах. Здесь тоже есть вопросы в части двигателей ТВ3-117, выпускаемых как украинским производителем, так и ОА «ОДК-Климов». Вопрос в том, хватит ли объёмов производства АО «ОДК-Климов» на заявленное Колесовым количество вертолётов? И насколько самостоятелен российский производитель двигателей? Ведь ранее в определённых кругах ходили мнения, что без украинской комплектации российское производство имеет очень ограниченные возможности. А ведь эти двигатели нужны ещё и для военных целей...

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.

27.2.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Потренировавшись на бордюрах, Собянин решил замахнуться на более грандиозный проект под кодовым названием «ЦИРК». Постоянного «цирка» от московского мэра и так хватает в обычной жизни столицы, но тут вопрос не о повседневном «бытовом цирке», а о реконструкции Большого Московского цирка, то есть о строительном проекте с грандиозным бюджетом.