АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 23 июля 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!
2008-07-01 Михаил Костяев
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!

Авиакомпания «КД авиа» сегодня - это 100% частный капитал, опытнейший топ-менеджмент, прогрессивные стратегии развития, активно модернизируемый воздушный флот, а главное - уникальный для нашей страны и успешно реализуемый проект.
С сайта компании «КД авиа»
www.kdavia.ru

История приобретения многомиллионных капиталов в нашей стране это всегда тайна, и очень страшная тайна. Ведь чего только не напридумывают новоявленные миллионеры. Их рассказы о том, как они начинали торговать на рынках еще в 80-ые, как своим умом и трудолюбием они заработали миллионы в 90-ые, создав процветающие компании, которые работают и по сей день. Не перестают вызывать надежду у подрастающего поколения, создавая ложную иллюзию, что в сегодняшней России можно своим умом заработать деньги. Но все гораздо прозаичней и ум здесь не при чем.

Итак, начнем.

Существовало ГУП «Калининградавиа» которое владело аэропортом Храброво и всей необходимой инфраструктурой для обеспечения полетов. Как любое прибыльное федеральное предприятие оно имело множество фирмочек, которые кормились от того, что обслуживали то, до чего руки у ГУПов не доходят. В нашем случае эти фирмы чем только не занимались: и уборкой территории аэропорта, и поставкой продуктов на самолеты, и даже упаковкой этих продуктов. Все бы ничего, но почему-то они достаточно продолжительное время денег за свои услуги не брали. И к чему бы это такой альтруизм?

Как выяснилось позднее, потеряв копейку, они приобрели рубль. В 2002 году все эти фирмы и фирмочки предъявили финансовые претензии к ГУП «Калининградавиа», который быстренько без разбирательств был объявлен банкротом. Внешним арбитражным управляющим был назначен Трушко М. С. и 28 августа 2002 года он принял единоличное решение об учреждении ОАО «Калининградавиа». Размер уставного капитала ОАО был существенно занижен, т. к. оценочная стоимость основных средств (а это было здание аэропорта Храброво), передаваемых в уставной капитал значительно его превышала.

Далее последовало судебное заседание арбитражного суда, который установил факт «об отсутствии задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди» и утвердил мировое соглашение о распределении акций вновь созданного предприятии между кредиторами пятой очереди, исходя из размера требований каждого кредитора, то есть между всеми фирма и фирмочками кормившимися от ГУП «Калининградавиа». Как выяснилось позднее, все это было не правда. В Гурьевском районном суде лежали десятки исков работников ФГУП «Калининградавиа» по взысканию с предприятия долгов по зарплате в общей сумме примерно на 30 млн. рублей. Опять же замечательный факт: люди проигрывали свое право на получение честно заработанных денег во всех судах до того самого момента, пока не было заключено мировое соглашение, и акции не были окончательно распределены между кредиторами пятой очереди. Как только это произошло, они все как один выиграли, и деньги им выплатило областное правительство, ведь ГУПа на тот момент уже юридически не существовало.

После создания ОАО «Калининградавиа» генеральным директором был назначен временный управляющий ГУП «Калининградавиа» Трушко М. С. Фактически являясь руководителем обоих предприятий, он заключил ряд кабальных договоров и создал новую задолженность ГУП перед одноименным ОАО. Службой судебных приставов 6 января 2004 года было возбуждено дело о взыскании налога и пени за счет имущества ГУП. Затем на акции ОАО «Калининградавиа», принадлежащие ГУП «Калининградавиа» был наложен арест и они переданы на реализацию в РФФИ. Как это уже не раз происходило в нашей стране, их приобрели нужные люди. Ведь история компании «КД авиа» еще только начиналась.
В 2004 году ОАО «Калининградавиа» было преобразовано в ОАО «КД авиа» и тут появляются еще два интересных персонажа: председатель Совета директоров Грищенко и исполнительный директор Ицков. До работы в компании «КД авиа» г-н Ицков успел поработать с самим Борисом Абрамовичем Березовским над «Аэрофлотом». А г-н Грищенко быстро показал себя как руководитель, отнюдь не лишенный самолюбия. Дело в том, что «КД авиа» давало своим самолетам имена известных людей. Есть самолет имени дирижера Юрия Темирканова, еще имеется самолет названный в честь Александра Красненкера, третий борт, приобретенный компанией «КД авиа», является тезкой легендарного Александра Маринеско. Но среди знаменитых имен имеется три самолета названые в честь людей носящих фамилия Грищенко. Четвертый самолет носит имя Виктора Грищенко, восьмой самолет получил имя Евгений Грищенко, двенадцатым самолетом Boeing 737-300 в парке «КД авиа» стало воздушное судно с регистрационным номером EI-DTY, названное в честь легендарного подводника Петра Грищенко. Вероятно, это очень льстит самолюбию председателя директоров «КД авиа» Сергею Грищенко. И вот с появлением этих людей начинается самое интересное.

На тот момент кроме здания аэропорта у «КД авиа» ничего не было, но и этого было предостаточно, чтобы дела «КД авиа» пошли в гору. В 2005 году был приобретен в лизинг первый Боинг-737 (на сегодняшний день их 16 штук). В 2007 году начато строительство второго комплекса международного аэровокзала. Казалось бы, что здесь такого: ну начато и начато. Но вопрос в другом - ведь «КД авиа» кроме здания аэропорта ничем больше не владеет, а нет, оказывается уже владеет. В 2005 году ОАО «КД авиа» начало вести активные строительные работы, но т. к. своей земли у них не было, строительство велось на земле принадлежащей ФГУП «Калининградавиа». Позже путем хитрых махинаций, двадцать с лишним гектар земли принадлежащей ФГУП, оказались в собственности «КД авиа». Вот, что отвечает по этому поводу Федеральное Агентство по Управлению Федеральным имуществом – «в связи с тем, что на земельном участке площадью 103,36 га арендуемом ФГУП «Калининградавиа», расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ОАО «КД авиа», в 2006 году на основании решений Арбитражного суда Калининградской области от 21 июля 2005 года и постановления Тринадцатого Арбитражного суда от 28 октября 2005 года, были проведены землеустроительные работы, в результате которых из земельного участка площадью 103,36 га, были образованы самостоятельные участки под объекты недвижимого имущества (принадлежащего ОАО «КД авиа») и земельный участок, не занятый объектами недвижимого имущества. Вся землеустроительная документация по формированию образуемых земельных участков в установленном порядке была согласована представителями заинтересованных сторон, в том числе руководителем ФГУП «Калининградавиа». Вот так. Если вы - простой гражданин - начнете строить на земле, принадлежащей не вам, то вашу постройку сочтут самовольной и просто снесут. Но если вы гражданин со связями, то вам землю просто отдадут, как это произошло в случае с «КД авиа».

Но даже на этом «КД авиа» не остановилось. В 2007 году оно неожиданно выпустило еще акций на общую сумму в 1 миллиард рублей! К чему бы это? Как говорят представители самой компании - на завершении строительства международного аэропорта. Но как говорят неофициальные источники, перед выпуском акций поднялся вопрос о том, что в ходе создания компании ОАО «Калининградавиа» у ГУП «Калиниградавиа» были другие долги, имеющие приоритет при погашении, а именно - как писалось выше - по зарплате. Тогда губернатор Георгий Боос заинтересовался этим вопросом и с его подачи стали предприниматься попытки на основании этого казуса увеличить количество акций принадлежащих правительству Калининградской области за счет зарплатного долга. Ведь если бы все пошло по закону, область могла взять не 9%, а куда более значительный пакет акций. Но этого не произошло, вопрос замяли, ведь каждый чиновник сейчас радеет не о государстве, а о собственном кармане.

Вроде бы дела «КД авиа» идут в гору: живи себе, как говориться добра наживай. Но аппетит приходит во время еды. Так в феврале-марте 2008 года в ФГУП «Калининградавиа» происходят странные вещи: сокращаются за ненадобностью заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, финансовый директор, директор по экономической безопасности, директор по производству, начальник отдела экономики, начальник юридического отдела. К чему такие непонятные телодвижения? В 2008 году между ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» заключены не менее странные договора, чем в 2002. Например, ФГУП отдает в оперативное управление всю принадлежащую ему инфраструктуру и еще за это платит деньги. И это несмотря на то, что ОАО «КД авиа» имеет задолженность перед ФГУП «Калининградавиа» в размере 20 млн. рублей. Но позвольте, ведь эта инфраструктура сама приносит деньги, ведь самолеты платят за использования технического обеспечения при посадке в аэропорту. Благодаря таким договорам «КД Авиа» получает тройную выгоду. В таком деле чем меньше свидетелей - тем лучше. Может, поэтому людей и поувольняли из ФГУПа?

В этой странной истории с сокращением штатов и передачей всего оставшегося имущества существует еще один аспект, который на тот момент общественность знать не могла, но вот владельцы «КД авиа» знали. В середине 2008 года общественность узнала, что аэропорт Храброво вошел в число 52 аэропортов России, в модернизацию которых государством будут вложены миллиарды долларов. На приведение аэропорта Храборово в соответствие с международными стандартами будет выделено 15 миллиардов рублей. Получит их ФГУП «Калининградавиа», которые сейчас со своими минимальным штатом в принципе ничем не управляет. Но в итоге я не удивлюсь, если эти деньги окажутся у «КД авиа». Для этого имеется множество причин: у них вся инфраструктура необходимая для работы аэропорта, здание аэропорта, они строят второй международный аэровокзал, осуществляют регулярные рейсы в Европу и по многим городам России. Так зачем отдавать деньги полумертвому ФГУПу, если есть такое успешное предприятие как «КД авиа»? Вот так куш в 500 миллионов долларов может получить фирма, созданная путем перекачивания ресурсов из федерального предприятия в частное. За пять лет путем нехитрых комбинаций это ОАО превратилось в одно из крупнейших предприятий авиаперевозчиков России.

Не напоминает ли вам все эти схемы историю приобретения крупных капиталов в России начала 90-х? Согласитесь почерк тот же. Тут уж сложно не согласиться с тем, что знакомство г-на Ицкова с г-ном Березовским выглядит ну очень уж подозрительно.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
20.7.2019 Елена Прудникова
Властители дум. Православная жизнь в конце XIX века находилась в таком же застое, как и социализм в 70-е, официозная идеология государства была такой же выморочной, как марксизм-ленинизм при товарище Суслове, а душа хотела чего-то большого и светлого, и на этой почве российская мысль принимала самые экзотические формы.

19.7.2019 Андрей Дмитриев
Политический портрет. Визит Александра Лукашенко в Петербург и Ленинградскую область стал продолжением цепи его участившихся контактов с Владимиром Путиным, фрустрирующих общественность: уж не готовится ли слияние стран с выборами одного президента в 2024 году? Однако это не в характере Александра Григорьевича, да и дрейф его политики направлен в противоположном от России направлении.

18.7.2019 Елена Прудникова
Властители дум. Это хорошо, что российский историк Александр Дюков обратил внимание на доклад бывшего заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС, а в молодости стажёра Колумбийского университета США Александра Яковлева на II съезде народных депутатов 23 декабря 1989 года. Сей ныне забытый документ очень показателен по части методов, которыми делалась у нас «перестройка».

15.7.2019 Игорь Пыхалов
Интервью. Когда во время Перестройки пошли потоком разоблачения, то я вполне поверил, что Сталин – злодей, тиран и кровавый убийца. Но уже в 90-е годы всё чаще стал замечать: то или иное разоблачение оказывается неправдой. И в итоге пришёл к принципу презумпции лживости.

8.7.2019 Максим Калашников
Apocalypse now. Согласен, что уход Путина как минимум сопоставим со смертью Брежнева в 1982-м, начавшей разматывать клубок смуты. Помните, как все тогда стремительно покатилось с горы? Всего 9 лет – и катастрофа грянула. А сейчас все будет гораздо стремительнее, ибо запас прочности у РФ - ничтожный.

2.7.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. Похоже, градоначальника запугали "молодым и перспективным" Капитановым придворные социологи и пиарщики. Возникает вопрос: а способен ли вообще Беглов принимать самостоятельные решения? Или и в ходе управления городом собирается идти на поводу у не самых умных советников, уже не в первый раз посадивших его в лужу?

27.6.2019 Елена Прудникова
Эхо истории. Возглавляемое министром культуры Владимиром Мединским Российское военно-историческое общество сочинило тест, посвященный началу Великой Отечественной войны. Размещён он на созданном при РВИО портале «История РФ» совместно с музеем Победы. И все трое, показав знание мелких фактиков, в общих вопросах сели в лужу. Очень старую лужу.

12.6.2019 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Скандал вокруг Голунова был очень полезен. В считанные дни он обернулся замечательным цирком, на арене которого обитатели нашего политического зверинца наглядно проявили свою мохнато-чешуйчатую сущность. Дорогие же россияне в очередной раз убедились, кто в стране рулит.

11.6.2019 Андрей Дмитриев
Правильные выборы. С большой долей вероятности конкуренцию врио губернатора Петербурга Александру Беглову составят четыре человека: Владимир Бортко от КПРФ, а также три депутата ЗакСа – Михаил Амосов, Надежда Тихонова и Олег Капитанов. Продолжая галерею портретов кандидатов, остановимся на этой троице.

29.5.2019 Юрий Нерсесов
Рамзанизация. Поскольку Магомед Ханбиев депутат парламента Чечни и кавалер Ордена имени Ахмата Кадырова, он верный - нукер сына Ахмата-Хаджи, нынешнего главы республики Рамзана Кадырова. То есть в неформальной табели о рангах стоит много выше Шаманова. Неприкосновенность нукеров главного чеченца Вселенной общеизвестна.