АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 21 июля 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!
2008-07-01 Михаил Костяев
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!

Авиакомпания «КД авиа» сегодня - это 100% частный капитал, опытнейший топ-менеджмент, прогрессивные стратегии развития, активно модернизируемый воздушный флот, а главное - уникальный для нашей страны и успешно реализуемый проект.
С сайта компании «КД авиа»
www.kdavia.ru

История приобретения многомиллионных капиталов в нашей стране это всегда тайна, и очень страшная тайна. Ведь чего только не напридумывают новоявленные миллионеры. Их рассказы о том, как они начинали торговать на рынках еще в 80-ые, как своим умом и трудолюбием они заработали миллионы в 90-ые, создав процветающие компании, которые работают и по сей день. Не перестают вызывать надежду у подрастающего поколения, создавая ложную иллюзию, что в сегодняшней России можно своим умом заработать деньги. Но все гораздо прозаичней и ум здесь не при чем.

Итак, начнем.

Существовало ГУП «Калининградавиа» которое владело аэропортом Храброво и всей необходимой инфраструктурой для обеспечения полетов. Как любое прибыльное федеральное предприятие оно имело множество фирмочек, которые кормились от того, что обслуживали то, до чего руки у ГУПов не доходят. В нашем случае эти фирмы чем только не занимались: и уборкой территории аэропорта, и поставкой продуктов на самолеты, и даже упаковкой этих продуктов. Все бы ничего, но почему-то они достаточно продолжительное время денег за свои услуги не брали. И к чему бы это такой альтруизм?

Как выяснилось позднее, потеряв копейку, они приобрели рубль. В 2002 году все эти фирмы и фирмочки предъявили финансовые претензии к ГУП «Калининградавиа», который быстренько без разбирательств был объявлен банкротом. Внешним арбитражным управляющим был назначен Трушко М. С. и 28 августа 2002 года он принял единоличное решение об учреждении ОАО «Калининградавиа». Размер уставного капитала ОАО был существенно занижен, т. к. оценочная стоимость основных средств (а это было здание аэропорта Храброво), передаваемых в уставной капитал значительно его превышала.

Далее последовало судебное заседание арбитражного суда, который установил факт «об отсутствии задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди» и утвердил мировое соглашение о распределении акций вновь созданного предприятии между кредиторами пятой очереди, исходя из размера требований каждого кредитора, то есть между всеми фирма и фирмочками кормившимися от ГУП «Калининградавиа». Как выяснилось позднее, все это было не правда. В Гурьевском районном суде лежали десятки исков работников ФГУП «Калининградавиа» по взысканию с предприятия долгов по зарплате в общей сумме примерно на 30 млн. рублей. Опять же замечательный факт: люди проигрывали свое право на получение честно заработанных денег во всех судах до того самого момента, пока не было заключено мировое соглашение, и акции не были окончательно распределены между кредиторами пятой очереди. Как только это произошло, они все как один выиграли, и деньги им выплатило областное правительство, ведь ГУПа на тот момент уже юридически не существовало.

После создания ОАО «Калининградавиа» генеральным директором был назначен временный управляющий ГУП «Калининградавиа» Трушко М. С. Фактически являясь руководителем обоих предприятий, он заключил ряд кабальных договоров и создал новую задолженность ГУП перед одноименным ОАО. Службой судебных приставов 6 января 2004 года было возбуждено дело о взыскании налога и пени за счет имущества ГУП. Затем на акции ОАО «Калининградавиа», принадлежащие ГУП «Калининградавиа» был наложен арест и они переданы на реализацию в РФФИ. Как это уже не раз происходило в нашей стране, их приобрели нужные люди. Ведь история компании «КД авиа» еще только начиналась.
В 2004 году ОАО «Калининградавиа» было преобразовано в ОАО «КД авиа» и тут появляются еще два интересных персонажа: председатель Совета директоров Грищенко и исполнительный директор Ицков. До работы в компании «КД авиа» г-н Ицков успел поработать с самим Борисом Абрамовичем Березовским над «Аэрофлотом». А г-н Грищенко быстро показал себя как руководитель, отнюдь не лишенный самолюбия. Дело в том, что «КД авиа» давало своим самолетам имена известных людей. Есть самолет имени дирижера Юрия Темирканова, еще имеется самолет названный в честь Александра Красненкера, третий борт, приобретенный компанией «КД авиа», является тезкой легендарного Александра Маринеско. Но среди знаменитых имен имеется три самолета названые в честь людей носящих фамилия Грищенко. Четвертый самолет носит имя Виктора Грищенко, восьмой самолет получил имя Евгений Грищенко, двенадцатым самолетом Boeing 737-300 в парке «КД авиа» стало воздушное судно с регистрационным номером EI-DTY, названное в честь легендарного подводника Петра Грищенко. Вероятно, это очень льстит самолюбию председателя директоров «КД авиа» Сергею Грищенко. И вот с появлением этих людей начинается самое интересное.

На тот момент кроме здания аэропорта у «КД авиа» ничего не было, но и этого было предостаточно, чтобы дела «КД авиа» пошли в гору. В 2005 году был приобретен в лизинг первый Боинг-737 (на сегодняшний день их 16 штук). В 2007 году начато строительство второго комплекса международного аэровокзала. Казалось бы, что здесь такого: ну начато и начато. Но вопрос в другом - ведь «КД авиа» кроме здания аэропорта ничем больше не владеет, а нет, оказывается уже владеет. В 2005 году ОАО «КД авиа» начало вести активные строительные работы, но т. к. своей земли у них не было, строительство велось на земле принадлежащей ФГУП «Калининградавиа». Позже путем хитрых махинаций, двадцать с лишним гектар земли принадлежащей ФГУП, оказались в собственности «КД авиа». Вот, что отвечает по этому поводу Федеральное Агентство по Управлению Федеральным имуществом – «в связи с тем, что на земельном участке площадью 103,36 га арендуемом ФГУП «Калининградавиа», расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ОАО «КД авиа», в 2006 году на основании решений Арбитражного суда Калининградской области от 21 июля 2005 года и постановления Тринадцатого Арбитражного суда от 28 октября 2005 года, были проведены землеустроительные работы, в результате которых из земельного участка площадью 103,36 га, были образованы самостоятельные участки под объекты недвижимого имущества (принадлежащего ОАО «КД авиа») и земельный участок, не занятый объектами недвижимого имущества. Вся землеустроительная документация по формированию образуемых земельных участков в установленном порядке была согласована представителями заинтересованных сторон, в том числе руководителем ФГУП «Калининградавиа». Вот так. Если вы - простой гражданин - начнете строить на земле, принадлежащей не вам, то вашу постройку сочтут самовольной и просто снесут. Но если вы гражданин со связями, то вам землю просто отдадут, как это произошло в случае с «КД авиа».

Но даже на этом «КД авиа» не остановилось. В 2007 году оно неожиданно выпустило еще акций на общую сумму в 1 миллиард рублей! К чему бы это? Как говорят представители самой компании - на завершении строительства международного аэропорта. Но как говорят неофициальные источники, перед выпуском акций поднялся вопрос о том, что в ходе создания компании ОАО «Калининградавиа» у ГУП «Калиниградавиа» были другие долги, имеющие приоритет при погашении, а именно - как писалось выше - по зарплате. Тогда губернатор Георгий Боос заинтересовался этим вопросом и с его подачи стали предприниматься попытки на основании этого казуса увеличить количество акций принадлежащих правительству Калининградской области за счет зарплатного долга. Ведь если бы все пошло по закону, область могла взять не 9%, а куда более значительный пакет акций. Но этого не произошло, вопрос замяли, ведь каждый чиновник сейчас радеет не о государстве, а о собственном кармане.

Вроде бы дела «КД авиа» идут в гору: живи себе, как говориться добра наживай. Но аппетит приходит во время еды. Так в феврале-марте 2008 года в ФГУП «Калининградавиа» происходят странные вещи: сокращаются за ненадобностью заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, финансовый директор, директор по экономической безопасности, директор по производству, начальник отдела экономики, начальник юридического отдела. К чему такие непонятные телодвижения? В 2008 году между ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» заключены не менее странные договора, чем в 2002. Например, ФГУП отдает в оперативное управление всю принадлежащую ему инфраструктуру и еще за это платит деньги. И это несмотря на то, что ОАО «КД авиа» имеет задолженность перед ФГУП «Калининградавиа» в размере 20 млн. рублей. Но позвольте, ведь эта инфраструктура сама приносит деньги, ведь самолеты платят за использования технического обеспечения при посадке в аэропорту. Благодаря таким договорам «КД Авиа» получает тройную выгоду. В таком деле чем меньше свидетелей - тем лучше. Может, поэтому людей и поувольняли из ФГУПа?

В этой странной истории с сокращением штатов и передачей всего оставшегося имущества существует еще один аспект, который на тот момент общественность знать не могла, но вот владельцы «КД авиа» знали. В середине 2008 года общественность узнала, что аэропорт Храброво вошел в число 52 аэропортов России, в модернизацию которых государством будут вложены миллиарды долларов. На приведение аэропорта Храборово в соответствие с международными стандартами будет выделено 15 миллиардов рублей. Получит их ФГУП «Калининградавиа», которые сейчас со своими минимальным штатом в принципе ничем не управляет. Но в итоге я не удивлюсь, если эти деньги окажутся у «КД авиа». Для этого имеется множество причин: у них вся инфраструктура необходимая для работы аэропорта, здание аэропорта, они строят второй международный аэровокзал, осуществляют регулярные рейсы в Европу и по многим городам России. Так зачем отдавать деньги полумертвому ФГУПу, если есть такое успешное предприятие как «КД авиа»? Вот так куш в 500 миллионов долларов может получить фирма, созданная путем перекачивания ресурсов из федерального предприятия в частное. За пять лет путем нехитрых комбинаций это ОАО превратилось в одно из крупнейших предприятий авиаперевозчиков России.

Не напоминает ли вам все эти схемы историю приобретения крупных капиталов в России начала 90-х? Согласитесь почерк тот же. Тут уж сложно не согласиться с тем, что знакомство г-на Ицкова с г-ном Березовским выглядит ну очень уж подозрительно.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
11.7.2017 Александр Сивов
Failed state. Сколько зарабатывают самые образованные и удачливые граждане Украины, выезжающие в ЕС? Тайна сия велика, и её старательно охраняют. Поскольку я сам в своё время работал в Брюсселе на строительных халтурах, иногда вместе с выходцами из Западной Украины, Молдавии, Румынии и России, раскрою это страшный секрет.

8.7.2017 Юрий Нерсесов
Русофобия. Посетив Варшаву и встретившись с президентом Польши Анджеем Дудой, его американский коллега Дональд Трамп уделил особое внимание перечислению грехов, в которых перед поляками должны каяться клятые москали. Вспомнил и установление коммунистического режима, и вторжение Красной Армии в 1920 году (о захвате поляками перед этим Киева и Минска ни слова) и конечно отказ поддержать Варшавское восстание 1 августа 1944 года.

6.7.2000 Владимир Антонов
Эхо истории. В 1947 году возвратившийся из Синьцзяна генерал-майор Эйтингон был вновь назначен заместителем генерал-лейтенанта Судоплатова, возглавлявшего отдел МГБ СССР по диверсионной работе за границей. В послевоенные годы ему пришлось принимать самое непосредственное и активное участие в разработке и реализации оперативных мероприятий, в частности по ликвидации литовских националистических бандформирований.

6.7.2017 Юрий Нерсесов
Их нравы. Уголовное дело против генерального директора «Почты России» Дмитрия Страшнова до слёз огорчило журналистку подкремлёвского сайта «Взгляд.ру» Ирину Алкснис. Ну выписал эффективный менеджер государственного предприятия себе премию в 95,4 миллиона казённых рублей, и чего? Если и нарушил чуток закон, то всё равно моральное право имеет!

29.6.2017 Максим Калашников
День грядущий. Бомонд повторяет, причем в ухудшенном варианте, все ошибки Брежнева. А это значит, что нас впереди неминуемо ждет весьма опасный, критический момент. Переход кризиса экономического в кризис политический. И в этот момент только от нас вами, простых людей, будет зависеть судьба страны.

20.6.2017 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Бандит Дуг Бэдмен из комического вестерна «Лимонадный Джо» едва не совершил непростительную ошибку, решив стать честным человеком. «Мой бизнес требует людей разных дарований. - Вовремя разъяснил ему папа-миллиардер. - Преступник ли, праведник ли, мы все одна семья!» Президент России Владимир Путин не глупее старика Бэдмена и в его мозгопромывочном тресте задействованы носители всех основных политических учений.

18.6.2017 Сергей Лебедев
Эхо истории. Действия Гомулки вызвали в Польше бурный народный подъем. На некоторых транспарантах писались три даты – 11 ноября 1918 (восстановление независимости Польши), 9 мая 1945 года (завершение Второй Мировой войны освободившей Польшу от гитлеровцев), 19 марта 1968 года (начало освобождения Польши от сионистов). В итоге однако всё это вызвало широчайший резонанс в мире и сыграло роковую роль в судьбе Гомулки и социалистического строя в стране.

9.6.2017 Кирилл Пургин
Дефективный менеджмент. Каждый, кому доведется отправиться из Санкт-Петербурга в направлении Приморска (до начала XIX в. – Бьёрке, потом Койвисто) имеет уникальный шанс прийти по итогам этой поездки к одной окончательной и бесповоротной уверенности: губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко следует при жизни поставить памятник за сохранение исторического наследия северных районов подведомственного региона. По крайней мере - в части дорог.

7.6.2017 Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Долги по зарплате достигли 69 миллионов гривен, остатки трудового коллектива, переведённого на однодневную (!) рабочую неделю митинговали и разбегались. Казалось, ещё немного и «Южмаш» рухнет окончательно, но это только казалось. Кто же пришёл на выручку бывшим днепропетровцам? Правильно, клятые москали!

5.6.2017 Юрий Нерсесов
Их нравы. Ложь и лицемерие кремлёвцев, начиная с главы государства, медленно, но неуклонно разъедают общество с неизбежным финалом. Когда в марте 1917-го, в российской армии отменили обязательное причастие, причащаться перестали 80% православных воинов, а когда в 1991 году членство в компартии из средства карьеры превратилось в обузу, 18 миллионов членов КПСС побросали партбилеты. Точно так же легионы путинских ханжей позабудут о своём высоколиквидном патриотизме, как только перестанут получать с него дивиденды.
Reklama