АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 20 января 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!
2008-07-01 Михаил Костяев
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!

Авиакомпания «КД авиа» сегодня - это 100% частный капитал, опытнейший топ-менеджмент, прогрессивные стратегии развития, активно модернизируемый воздушный флот, а главное - уникальный для нашей страны и успешно реализуемый проект.
С сайта компании «КД авиа»
www.kdavia.ru

История приобретения многомиллионных капиталов в нашей стране это всегда тайна, и очень страшная тайна. Ведь чего только не напридумывают новоявленные миллионеры. Их рассказы о том, как они начинали торговать на рынках еще в 80-ые, как своим умом и трудолюбием они заработали миллионы в 90-ые, создав процветающие компании, которые работают и по сей день. Не перестают вызывать надежду у подрастающего поколения, создавая ложную иллюзию, что в сегодняшней России можно своим умом заработать деньги. Но все гораздо прозаичней и ум здесь не при чем.

Итак, начнем.

Существовало ГУП «Калининградавиа» которое владело аэропортом Храброво и всей необходимой инфраструктурой для обеспечения полетов. Как любое прибыльное федеральное предприятие оно имело множество фирмочек, которые кормились от того, что обслуживали то, до чего руки у ГУПов не доходят. В нашем случае эти фирмы чем только не занимались: и уборкой территории аэропорта, и поставкой продуктов на самолеты, и даже упаковкой этих продуктов. Все бы ничего, но почему-то они достаточно продолжительное время денег за свои услуги не брали. И к чему бы это такой альтруизм?

Как выяснилось позднее, потеряв копейку, они приобрели рубль. В 2002 году все эти фирмы и фирмочки предъявили финансовые претензии к ГУП «Калининградавиа», который быстренько без разбирательств был объявлен банкротом. Внешним арбитражным управляющим был назначен Трушко М. С. и 28 августа 2002 года он принял единоличное решение об учреждении ОАО «Калининградавиа». Размер уставного капитала ОАО был существенно занижен, т. к. оценочная стоимость основных средств (а это было здание аэропорта Храброво), передаваемых в уставной капитал значительно его превышала.

Далее последовало судебное заседание арбитражного суда, который установил факт «об отсутствии задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди» и утвердил мировое соглашение о распределении акций вновь созданного предприятии между кредиторами пятой очереди, исходя из размера требований каждого кредитора, то есть между всеми фирма и фирмочками кормившимися от ГУП «Калининградавиа». Как выяснилось позднее, все это было не правда. В Гурьевском районном суде лежали десятки исков работников ФГУП «Калининградавиа» по взысканию с предприятия долгов по зарплате в общей сумме примерно на 30 млн. рублей. Опять же замечательный факт: люди проигрывали свое право на получение честно заработанных денег во всех судах до того самого момента, пока не было заключено мировое соглашение, и акции не были окончательно распределены между кредиторами пятой очереди. Как только это произошло, они все как один выиграли, и деньги им выплатило областное правительство, ведь ГУПа на тот момент уже юридически не существовало.

После создания ОАО «Калининградавиа» генеральным директором был назначен временный управляющий ГУП «Калининградавиа» Трушко М. С. Фактически являясь руководителем обоих предприятий, он заключил ряд кабальных договоров и создал новую задолженность ГУП перед одноименным ОАО. Службой судебных приставов 6 января 2004 года было возбуждено дело о взыскании налога и пени за счет имущества ГУП. Затем на акции ОАО «Калининградавиа», принадлежащие ГУП «Калининградавиа» был наложен арест и они переданы на реализацию в РФФИ. Как это уже не раз происходило в нашей стране, их приобрели нужные люди. Ведь история компании «КД авиа» еще только начиналась.
В 2004 году ОАО «Калининградавиа» было преобразовано в ОАО «КД авиа» и тут появляются еще два интересных персонажа: председатель Совета директоров Грищенко и исполнительный директор Ицков. До работы в компании «КД авиа» г-н Ицков успел поработать с самим Борисом Абрамовичем Березовским над «Аэрофлотом». А г-н Грищенко быстро показал себя как руководитель, отнюдь не лишенный самолюбия. Дело в том, что «КД авиа» давало своим самолетам имена известных людей. Есть самолет имени дирижера Юрия Темирканова, еще имеется самолет названный в честь Александра Красненкера, третий борт, приобретенный компанией «КД авиа», является тезкой легендарного Александра Маринеско. Но среди знаменитых имен имеется три самолета названые в честь людей носящих фамилия Грищенко. Четвертый самолет носит имя Виктора Грищенко, восьмой самолет получил имя Евгений Грищенко, двенадцатым самолетом Boeing 737-300 в парке «КД авиа» стало воздушное судно с регистрационным номером EI-DTY, названное в честь легендарного подводника Петра Грищенко. Вероятно, это очень льстит самолюбию председателя директоров «КД авиа» Сергею Грищенко. И вот с появлением этих людей начинается самое интересное.

На тот момент кроме здания аэропорта у «КД авиа» ничего не было, но и этого было предостаточно, чтобы дела «КД авиа» пошли в гору. В 2005 году был приобретен в лизинг первый Боинг-737 (на сегодняшний день их 16 штук). В 2007 году начато строительство второго комплекса международного аэровокзала. Казалось бы, что здесь такого: ну начато и начато. Но вопрос в другом - ведь «КД авиа» кроме здания аэропорта ничем больше не владеет, а нет, оказывается уже владеет. В 2005 году ОАО «КД авиа» начало вести активные строительные работы, но т. к. своей земли у них не было, строительство велось на земле принадлежащей ФГУП «Калининградавиа». Позже путем хитрых махинаций, двадцать с лишним гектар земли принадлежащей ФГУП, оказались в собственности «КД авиа». Вот, что отвечает по этому поводу Федеральное Агентство по Управлению Федеральным имуществом – «в связи с тем, что на земельном участке площадью 103,36 га арендуемом ФГУП «Калининградавиа», расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ОАО «КД авиа», в 2006 году на основании решений Арбитражного суда Калининградской области от 21 июля 2005 года и постановления Тринадцатого Арбитражного суда от 28 октября 2005 года, были проведены землеустроительные работы, в результате которых из земельного участка площадью 103,36 га, были образованы самостоятельные участки под объекты недвижимого имущества (принадлежащего ОАО «КД авиа») и земельный участок, не занятый объектами недвижимого имущества. Вся землеустроительная документация по формированию образуемых земельных участков в установленном порядке была согласована представителями заинтересованных сторон, в том числе руководителем ФГУП «Калининградавиа». Вот так. Если вы - простой гражданин - начнете строить на земле, принадлежащей не вам, то вашу постройку сочтут самовольной и просто снесут. Но если вы гражданин со связями, то вам землю просто отдадут, как это произошло в случае с «КД авиа».

Но даже на этом «КД авиа» не остановилось. В 2007 году оно неожиданно выпустило еще акций на общую сумму в 1 миллиард рублей! К чему бы это? Как говорят представители самой компании - на завершении строительства международного аэропорта. Но как говорят неофициальные источники, перед выпуском акций поднялся вопрос о том, что в ходе создания компании ОАО «Калининградавиа» у ГУП «Калиниградавиа» были другие долги, имеющие приоритет при погашении, а именно - как писалось выше - по зарплате. Тогда губернатор Георгий Боос заинтересовался этим вопросом и с его подачи стали предприниматься попытки на основании этого казуса увеличить количество акций принадлежащих правительству Калининградской области за счет зарплатного долга. Ведь если бы все пошло по закону, область могла взять не 9%, а куда более значительный пакет акций. Но этого не произошло, вопрос замяли, ведь каждый чиновник сейчас радеет не о государстве, а о собственном кармане.

Вроде бы дела «КД авиа» идут в гору: живи себе, как говориться добра наживай. Но аппетит приходит во время еды. Так в феврале-марте 2008 года в ФГУП «Калининградавиа» происходят странные вещи: сокращаются за ненадобностью заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, финансовый директор, директор по экономической безопасности, директор по производству, начальник отдела экономики, начальник юридического отдела. К чему такие непонятные телодвижения? В 2008 году между ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» заключены не менее странные договора, чем в 2002. Например, ФГУП отдает в оперативное управление всю принадлежащую ему инфраструктуру и еще за это платит деньги. И это несмотря на то, что ОАО «КД авиа» имеет задолженность перед ФГУП «Калининградавиа» в размере 20 млн. рублей. Но позвольте, ведь эта инфраструктура сама приносит деньги, ведь самолеты платят за использования технического обеспечения при посадке в аэропорту. Благодаря таким договорам «КД Авиа» получает тройную выгоду. В таком деле чем меньше свидетелей - тем лучше. Может, поэтому людей и поувольняли из ФГУПа?

В этой странной истории с сокращением штатов и передачей всего оставшегося имущества существует еще один аспект, который на тот момент общественность знать не могла, но вот владельцы «КД авиа» знали. В середине 2008 года общественность узнала, что аэропорт Храброво вошел в число 52 аэропортов России, в модернизацию которых государством будут вложены миллиарды долларов. На приведение аэропорта Храборово в соответствие с международными стандартами будет выделено 15 миллиардов рублей. Получит их ФГУП «Калининградавиа», которые сейчас со своими минимальным штатом в принципе ничем не управляет. Но в итоге я не удивлюсь, если эти деньги окажутся у «КД авиа». Для этого имеется множество причин: у них вся инфраструктура необходимая для работы аэропорта, здание аэропорта, они строят второй международный аэровокзал, осуществляют регулярные рейсы в Европу и по многим городам России. Так зачем отдавать деньги полумертвому ФГУПу, если есть такое успешное предприятие как «КД авиа»? Вот так куш в 500 миллионов долларов может получить фирма, созданная путем перекачивания ресурсов из федерального предприятия в частное. За пять лет путем нехитрых комбинаций это ОАО превратилось в одно из крупнейших предприятий авиаперевозчиков России.

Не напоминает ли вам все эти схемы историю приобретения крупных капиталов в России начала 90-х? Согласитесь почерк тот же. Тут уж сложно не согласиться с тем, что знакомство г-на Ицкова с г-ном Березовским выглядит ну очень уж подозрительно.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
3.1.2018 Александр Сивов
Протест. Тысячи и тысячи гробов иранских "их-там-нетов", которые приходят в Иран из Ирака и Сирии, породили классический синдром на затянувшуюся "маленькую победоносную войну". Нам он хорошо знаком по истории нашей страны в 1905 и в 1917 годах. С годами иранский режим одряхлел, стал играться в демократию и перестал опираться на тотальный голый террор, как во время Хомейни. И крышку в перегретом котле, наконец, сорвало.

2.1.2018 Денис Шрамбиан
Общество зрелищ. В течение года фильм и два сериала, где Китай - олицетворение врага и на него валятся грехи, в которых он не замешан вообще. И всё это на фоне того, что в реальности между КНР и Россией происходит крупнейшее взаимное сближение и взаимная же поддержка, как в сфере геополитики, так и в экономике, а острый конфликт наоборот наблюдается со Штатами и их европейскими союзниками. Не сидят ли в нашем кинопроме и финансирующем его министерстве культуры граждане, недовольные таким положением дел, и стремящиеся нагадить российско-китайскому сближению?

31.12.2017 Александр Бондаренко
ЖЗЛ. Вроде бы никто из подпольщиков никак не высовывался, никак себя не проявлял, а у стенки «Южной верфи», на ремонтировавшемся румынском судне «Лола» вдруг взорвался котел. Причем по какой-то «досадной случайности» взрыв произошел как раз в тот самый момент, когда там были только немецкие специалисты — они, разумеется, обедали не с русскими рабочими, а раньше, потому первыми и возвратились на борт. В итоге рейх лишился где-то порядка тридцати инженеров и техников.

28.12.2017 Евгений Матонин

Эхо истории. Подсмеиваясь над собеседником, Ленин уверял Красина, что тот ничего уж в революциях не понимает. - Все это будет совсем не так. Представьте себе, вы едете в экспрессе, за столиком у вас шампанское, цветы, вы наслаждаетесь с такими же буржуями, как и вы сам. Но вот входит кондуктор и кричит: - Die nächste Station - Dictatur des Proletariats! Alles aussteigen!! (Следующая станция - диктатура пролетариата! Все на выход!!)

18.12.2017 Густав Эрве
Война и мир. Уже 30 лет на Ближнем Востоке наблюдается загадочный феномен. Под самым боком у экономически развитого государства, с превосходной армией и эффективными спецслужбами, существует радикальное движение, которое декларирует своё стремление полностью это государство ликвидировать, его население изгнать или истребить, а пока что периодически постреливает по нему самодельными ракетами. В ответ следуют карательные экспедиции, но окончательно ликвидировать террористов никто не собирается.

11.12.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. 75 лет назад на экраны вышла первая серия фильма Михаила Чиаурели о сокрушительном поражении главного героя - грузинского военачальника Георгия Саакадзе. Это единственная советская картина, которая получила две сталинских премии, и где печальный конец предписан вождём лично. Зачем надо было устраивать премьеру картины 14 ноября 1942 года, когда положение на фронтах и так не радовало?

6.12.2017 Александр Сивов
Закат Европы. Уехал я из Сен-Антуанского предместья с трудом. Из туннеля метро Faidherbe-Chaligny, на его грязную платформу, куда я спустился, из темноты выбирались масса людей – поезд остановился между станциями, его заклинило, как мне сказали. Вся линия была, таким образом, блокирована, и надолго. В Париже подобная чехарда на транспорте дело привычное. Инженерная инфраструктура и вообще техническая мысль во Франции в крахе и постепенно деградирует.

22.11.2017 Северин Наливайко
Политический портрет. Россиянская «знать» неминуемо проиграет теперешнюю холодную войну с Западом. Кому выигрывать-то? Достаточно изучить психологический профиль такого вождя «силового крыла» путинских приспешников, как глава «Роснефти» Игорь Сечин. Последние события высветили качества этого субъекта как цирковые прожекторы – клоуна на арене. Причем с разных сторон.

22.11.2017 Юрий Нерсесов
Властители дум. На заседаниях Совета Федерации отдельное место уделено «времени эксперта». Отцы-сенаторы и их главная мать - Валентина Тютина-Матвиенко - приглашает интеллектуальных авторитетов, которых почтительно спрашивают: как обустроить Россию? Гостем «времени эксперта» 8 ноября стал великий русский поэт и писатель Дмитрий Зильбертруд-Быков, который поделился с почтенными федерастами своими мыслями по обустройству российской школы.

18.11.2017 Максим Калашников
Дефективный менеджмент. Изучая сообщения о первой с 1998 года убыточности «Газпрома» за 9 месяцев семнадцатого, многие аналитики обратили внимание на феерические затраты газовой монополии. Мало того, что 380 млрд. рублей затрат объяснить никто толком из руководства компании не объясняет, так еще и 26 млрд. рублей – это «благотворительные» затраты на строительство в РФ кучи мультимедийных исторических парков. Это ли – не дремучий идиотизм?
Reklama