Ролик «Мы» певца Ярослава Дронова действительно напоминает нацистский гимн, написанный двумя евреями, один из которых гей. Ничего плохого тут нет.
Какой общий враг может сплотить наших мрачных посконных державников с истеричными картавыми эмигрантами и их возлюбленными бандеровцами? Думаете, только Ленин, выходящий из Мавзолея? Или хотя бы зелёные рептилоиды, высадившиеся с летающих тарелок, чтобы сожрать всех человеков? Очень может быть, но пока что заклятые друзья нашли монстра пострашнее – восходящую звезду российской попсы Ярослава Дронова, более известного как Шаман. Особенно их возмутил новый клип «Мы».
"Он похож на гитлеровца!" – Стонет отставной депутат Верховной Рады Олег Царёв, перебравшийся после Майдана в Россию (но потомство отправивший в Англию). "«Мы» сняты в день рождения фюрера!" – Стучит из Краснодара бдительный редактор портала «Утюг» Павел Капустин. "И вообще он в Донбассе выступать испугался!" – Припечатал сам владелец компании «Русская медиагруппа» и фигурант нескольких уголовных дел Владимир Киселёв.
Штурмовики нацистской партии ходили не в чёрных кожаных куртках и чёрных джинсах, а в коричневых рубашках? Ролик выложен в сети не 20 апреля, в годовщину появления на свет Гитлера, а 12-го - в день полёта Юрия Гагарина? Шаман дал концерты в Луганске и Мариуполе ещё 14-15 января, за два с лишним месяца до киселёвских разоблачений? Какая разница: всё равно нацист!
Знаменитый актёр Травников-Диденко, некогда блиставший в эпизодах сериалов «Государственная защита-2», «Гончие-3» и «Улица разбитых фонарей-13», даже углядел в клипе «Мы» самое страшное. Оказывается, Шаман там напоминает сладкоголосого нацистского штурмовика из голливудского мюзикла «Кабаре». Звезда разбитых фонарей не оригинальна: сбежавший в Израиль юморист Виктор Шендерович сравнил Шамана с парнишкой из «Кабаре» ещё месяц назад.
Возможно, так и есть. Оба - гламурные блондины с хорошо поставленным тенором. Исполняют нечто духоподъёмное, но без славословий любимой партии и великому вождю. Даже названия похожи: «Мы» и Tomorrow Belongs to Me («Завтра принадлежит мне» или, в одном из четырёх русских переводов, «Грядущим владеть будем мы»).
Ярослав поёт: «Солнцем пылая над нами, гордо летая ветрами, с нами вольная земля. Навсегда». Затяни он: «Пусть солнце слепит восхищенный наш взор, под стягом великой весны – мы вместе собрались приветствовать шторм. Грядущим владеть будем мы», – никто бы разницы и не заметил. Так перед нами и вправду нацистская пропаганда?
Как известно, «Кабаре» - фильм антифашистский, и авторы Tomorrow Belongs to Me – евреи Джон Кандер и Фред Эбб, один из которых оказался ещё и геем. Однако серьёзно обличать нацизм, не показав, чем он привлёк десятки миллионов немцев, невозможно. Каннер с Эббом и показали. Да так, что песня уже полвека как идёт на ура – одно время она даже была неформальным гимном студенческого союза при Консервативной партии Великобритании.
Если Шаман с компанией вдохновились творением Джона и Эбба, у них, как минимум, хороший вкус. Да и адаптация сделана аккуратно. Агрессивных строк, типа «и утро придет, когда сгинет наш враг», нет. В кадре не праздно лакающие пиво бюргеры, а позитивные, занятые делом детишки: роботов конструируют, штангу тягают, взрослых дядек в шахматах и армрестлинге уделывают.
На мой вкус – до Tomorrow Belongs to Me не дотягивает. Затянуть «Мы» хоть на съезде, хоть в компании невозможно – размер строк больно рваный. С другой стороны, песня и не для хорового исполнения, а своей аудитории – зумерам да тиктокерам - заходит. Количество просмотров, как и у прочих роликов Дронова, исчисляется миллионами, и не только благодаря смазливой внешности и отличному вокалу.
Работает и грамотно выстроенный образ. Ярослав не ругается с конкурентами, не отвечает критикам и не распространяется о личной жизни – то есть ведёт себя ровно наоборот, чем принято в эстрадной тусовке. И ещё не славословит начальство, как многие звезды типа патриотических концертов. Некоторые пиар-ходы просто великолепны: например, история с дредами. Дождаться, пока вой насчёт недостаточно духоскрепной причёски достиг ультразвукового писка и ритуально остричься в храме – шоу высокого класса.
Создатели проекта «Шаман» смогли сделать то, что не удавалось никому – патриотическую попсу для залипающего в айфонах молодняка. Мне его номера неинтересны, ну так я и молоко не пью, так что же теперь - коров в России не доить? Окучивать подростков нужно, а у других прокремлёвских продюсеров ничего не вышло. В том числе, кстати, и у Киселёва. Его безголосые детишки из кожи вон лезут (младший даже озвучивает подхалимские стихи папика про Путина), но всё равно смотрятся дешёвыми клоунами.
Эхо истории. Одним из первых в Москве отличился по части многократного раздувания подвигов нужного народа человек по фамилии Маршак. Только не Самуил Яковлевич, а его младший брат Илья, публиковавший подростковые научно-популярные книги под псевдонимом М. Ильин. Одна из них – «Как человек стал великаном» – издана в 1940 году и описывает историю хомо сапиенсов от австралопитеков до инквизиторов.
Дружба народов. Показателен тот факт, что даже Коммунистическая партия Японии, которая в теории могла быть наиболее дружественной к Москве силой, на деле всегда требовала передачи островов. А после начала СВО и вовсе обозначила: «Оккупация Советским Союзом островов Чисима (Курильские острова) является результатом той же гегемонистской позиции, что и нынешняя агрессия России на Украине».
Россия и Европа. Западные ультралевые и ультраправые равно расколоты по украинскому вопросу. Среди тех, и других есть добровольцы, воюющие за Россию. Между тем по этому поводу случилась перебранка между отечественными леваками и праваками: начали со скончавшегося полвека назад испанского диктатора Франсиско Франко, закончили воевавшим на украинском фронте на стороне России сыном замдиректора ЦРУ Майкла Глосса.
Вашингтонский обком. Похоже, что совершенно посредственный украинский КВНщик и обычный американский девелопер обыграли «великого геополитического стратега», по крайней мере, именно такой вывод напрашивается по ситуации, исходя из появившейся информации о том, что между США и Украиной подписана эпохальная сделка по редкоземельным и прочим активам бывшей УССР.
Война и мир. Когда начались бои в Донбассе, «пророссийский» предшественник Пашиняна Серж Саргсян имел отличный шанс сделать именно то, что сейчас сделал товарищ Ким Чен Ын. Повод имелся: многочисленные обстрелы российской территории с украинской стороны.
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.
Их нравы. При национальном центре «Россия» создана новая структура - Совет по формированию нового российского стиля. Его возглавила советник президента Елена Ямпольская. Дорогую редакцию привлекла эротическая проза Ямпольской и её оригинальные идеи, например, о том, что вторжение Гитлера сохранило Россию.
Эхо истории. С землями и людьми, приобретенными после Советско-финляндской войны, надо было что-то делать, а кроме того – показать финнам: несмотря на то, что в поход на Хельсинки РККА не пошла, в случае необходимости у Москвы есть собственная красная Финляндия, которая может поглотить буржуазную. Выход был найден масштабный, в духе сталинского нацбилдинга.
Властители дум. Вы таки будете смеяться, но любимая вертикаль власти опять смачно харкнула в благостные физиономии патриотической общественности. Программа «Время покажет» Первого канала устроила телемост с литератором-эмигрантом Максимом Кантором, которому сейчас позарез нужна реклама очередного творения – людишки-то покупать не желают, твари неблагодарные!
ЖЗЛ. За весь период руководства революцией великий Ким Ир Сен всегда составлял все политические линии и курсы, учитывая реальные условия страны и чаяния народа, и осуществлял их при опоре на силы народа. И в строительстве экономики он стремился к самостоятельной экономике, опирающейся именно на собственные ресурсы и технологии, а не на чужие.