Ролик «Мы» певца Ярослава Дронова действительно напоминает нацистский гимн, написанный двумя евреями, один из которых гей. Ничего плохого тут нет.
Какой общий враг может сплотить наших мрачных посконных державников с истеричными картавыми эмигрантами и их возлюбленными бандеровцами? Думаете, только Ленин, выходящий из Мавзолея? Или хотя бы зелёные рептилоиды, высадившиеся с летающих тарелок, чтобы сожрать всех человеков? Очень может быть, но пока что заклятые друзья нашли монстра пострашнее – восходящую звезду российской попсы Ярослава Дронова, более известного как Шаман. Особенно их возмутил новый клип «Мы».
"Он похож на гитлеровца!" – Стонет отставной депутат Верховной Рады Олег Царёв, перебравшийся после Майдана в Россию (но потомство отправивший в Англию). "«Мы» сняты в день рождения фюрера!" – Стучит из Краснодара бдительный редактор портала «Утюг» Павел Капустин. "И вообще он в Донбассе выступать испугался!" – Припечатал сам владелец компании «Русская медиагруппа» и фигурант нескольких уголовных дел Владимир Киселёв.
Штурмовики нацистской партии ходили не в чёрных кожаных куртках и чёрных джинсах, а в коричневых рубашках? Ролик выложен в сети не 20 апреля, в годовщину появления на свет Гитлера, а 12-го - в день полёта Юрия Гагарина? Шаман дал концерты в Луганске и Мариуполе ещё 14-15 января, за два с лишним месяца до киселёвских разоблачений? Какая разница: всё равно нацист!
Знаменитый актёр Травников-Диденко, некогда блиставший в эпизодах сериалов «Государственная защита-2», «Гончие-3» и «Улица разбитых фонарей-13», даже углядел в клипе «Мы» самое страшное. Оказывается, Шаман там напоминает сладкоголосого нацистского штурмовика из голливудского мюзикла «Кабаре». Звезда разбитых фонарей не оригинальна: сбежавший в Израиль юморист Виктор Шендерович сравнил Шамана с парнишкой из «Кабаре» ещё месяц назад.
Возможно, так и есть. Оба - гламурные блондины с хорошо поставленным тенором. Исполняют нечто духоподъёмное, но без славословий любимой партии и великому вождю. Даже названия похожи: «Мы» и Tomorrow Belongs to Me («Завтра принадлежит мне» или, в одном из четырёх русских переводов, «Грядущим владеть будем мы»).
Ярослав поёт: «Солнцем пылая над нами, гордо летая ветрами, с нами вольная земля. Навсегда». Затяни он: «Пусть солнце слепит восхищенный наш взор, под стягом великой весны – мы вместе собрались приветствовать шторм. Грядущим владеть будем мы», – никто бы разницы и не заметил. Так перед нами и вправду нацистская пропаганда?
Как известно, «Кабаре» - фильм антифашистский, и авторы Tomorrow Belongs to Me – евреи Джон Кандер и Фред Эбб, один из которых оказался ещё и геем. Однако серьёзно обличать нацизм, не показав, чем он привлёк десятки миллионов немцев, невозможно. Каннер с Эббом и показали. Да так, что песня уже полвека как идёт на ура – одно время она даже была неформальным гимном студенческого союза при Консервативной партии Великобритании.
Если Шаман с компанией вдохновились творением Джона и Эбба, у них, как минимум, хороший вкус. Да и адаптация сделана аккуратно. Агрессивных строк, типа «и утро придет, когда сгинет наш враг», нет. В кадре не праздно лакающие пиво бюргеры, а позитивные, занятые делом детишки: роботов конструируют, штангу тягают, взрослых дядек в шахматах и армрестлинге уделывают.
На мой вкус – до Tomorrow Belongs to Me не дотягивает. Затянуть «Мы» хоть на съезде, хоть в компании невозможно – размер строк больно рваный. С другой стороны, песня и не для хорового исполнения, а своей аудитории – зумерам да тиктокерам - заходит. Количество просмотров, как и у прочих роликов Дронова, исчисляется миллионами, и не только благодаря смазливой внешности и отличному вокалу.
Работает и грамотно выстроенный образ. Ярослав не ругается с конкурентами, не отвечает критикам и не распространяется о личной жизни – то есть ведёт себя ровно наоборот, чем принято в эстрадной тусовке. И ещё не славословит начальство, как многие звезды типа патриотических концертов. Некоторые пиар-ходы просто великолепны: например, история с дредами. Дождаться, пока вой насчёт недостаточно духоскрепной причёски достиг ультразвукового писка и ритуально остричься в храме – шоу высокого класса.
Создатели проекта «Шаман» смогли сделать то, что не удавалось никому – патриотическую попсу для залипающего в айфонах молодняка. Мне его номера неинтересны, ну так я и молоко не пью, так что же теперь - коров в России не доить? Окучивать подростков нужно, а у других прокремлёвских продюсеров ничего не вышло. В том числе, кстати, и у Киселёва. Его безголосые детишки из кожи вон лезут (младший даже озвучивает подхалимские стихи папика про Путина), но всё равно смотрятся дешёвыми клоунами.
Общество зрелищ. Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.
Деградация. Пытаясь замазать гибель «Луны-25» провалами СССР и других стран, подкремлёвский агитпроп не смог предъявить успехов России в дальнем
космосе – потому что их нет.
Деградация. Завывая о российской угрозе Европе, Порошенко и Зеленский маскируют западные планы ликвидации России и стремятся поучаствовать в них с выгодой для себя. Однако внутренне они не противоречивы. В отличие от спича Захаровой, которая, собезьянничав у киевских гетманов, заменила Европу Африкой.
Интервью. Председатель Клуба рассерженных патриотов Павел Губарев - о пригожинском мятеже, перспективах Клуба рассерженных патриотов, практике "мясных штурмов" на фронте, судьбе Шойгу с Герасимовым и возможном грядущем перемирии.
Дефективный менеджмент. Игрища «потерявшей берега» власти с обесцениванием денег имеют свой предел. Одно дело - грабить беззащитных стариков путем монетизации их льгот и последующего ускоренного обесценивания рубля. Другое - когда так же начинают кидать собственную армию.
Полицейское государство. Литературный магазин «Листва» и партия «Другая Россия Э.В. Лимонова» сильно задолжали питерской полиции. Старательно срывая встречу с бывшим министром обороны ДНР Игорем Стрелковым, стражи порядка распиарили её на весь мир, но в итоге сорвать так и не смогли.
Общество зрелищ. Генеральным директором ТАСС назначен Андрей Кондрашов, ставший известным благодаря фильму «Крым. Путь на родину», где история воссоединения полуострова с Россией была зачищена от неугодных начальству персонажей и эпизодов.
Общество зрелищ. Всё закономерно: в 1813 году в Зимнем дворце царствовал христианский император – и война шла под иконами и хоругвями. В 1943-м в Кремле правил коммунистический вождь – и Великая Отечественная гремела под красным знаменем. В 2023-м народ вдохновляют на спецоперацию с помощью сумеречных ведьм обоего пола. Какова власть – таково и духовное напутствие.
Развод по-русски. Пригожину намекнули, что в Кремле есть люди, которые поддержат его открытое выступление против продажных министров и генералов. И что среди этих людей есть самый главный. Поддержал же король Италии Виктор-Эммануил вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини, когда тот на Рим двинулся! Чем бывший торговец шавермой хуже? Такой же суровый и лысый!
Эхо истории. Приходим к выводу, что агитпроп предназначен для дорогих россиян. То есть они должны осознать: Екатерина II, Александр I и Сталин только и делали, что спасали врагов себе на голову. И вся - Россия страна блаженненьких идиотиков, судьба которых вывозить всех на своём горбу, получая в награду пинки и плевки.