АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 11 октября 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Экспрессивная групповуха
2008-07-30 Лёня Рифеншталь
Экспрессивная групповуха

«Долго запрягать, чтобы быстро поехать» - пословица явилась зачином при недавнем общении Комитета по инвестициям с питерской прессой. Комитетчики упорно настаивали, что любой серьезный бизнес-проект должен быть таковым, как упомянутая пословица.

Что-то цитировать ни к селу, ни к городу в нынешней администрации в моде. Известно, что сама Валентина Ивановна так и сыплет перлами, от которых покатываются по полу журналисты в смольнинском пресс-обезьяннике при прямых трансляциях заседаний - думается, до сих пор у многих в ушах ее мартовский наезд на побледневшего чиновника: «групповухи не будет, будет персональная ответственность!»

Ладно бы ограничивались устными ляпсусами. Но пословица черным по белому пропечатана в официальном пресс-релизе с какими-то фрейдистскими ассоциациями: «Надземный экспресс: жаркая неделя».

Кстати, неделя была не без «групповухи». Дело в том, что после того, как в Смольном сладострастно вскрыли конверт с именами фирм-претендентов на строительство, образовалась устойчивая группа из 5 консорциумов. Они теперь постоянно собираются вместе и чего-то обсуждают. В конце июля, например, в течение нескольких дней их консультировали эксперты Мирового банка. Чему именно, доподлинно неизвестно, но на лице гендиректора ОАО «Надземный экспресс» Д.Козлова выражалось явное удовольствие процессом.

«Необходимо услышать требования бизнеса и максимально их учесть», - уточнил выражение лица коллеги председатель комитета М.Соколов. Обратите внимание: о том, чтобы учесть интересы горожан - ни слова. Даже насущный вопрос, вызывающий огромную «смуту» в народе – каким будет расстояние от эстакады до жилых зданий – был объявлен «не относящимся к теме».

Между тем, он проходит красной нитью на всех общественных слушаниях. Граждане говорят примерно следующее: «Мы не против хорошей идеи, но против уродливых, бездарных и непродуманных проектов, которые уничтожают облик нашего района, а наши дома подвергают опасности… Как можно допустить, чтобы в 9 – 15 метрах от окон жилых домов проходила железная дорога, а видом из окон стал темный защитный экран вместо липовых аллей?»

Упоминание о липовых аллеях не случайно. Как выяснилось из просочившейся в народ информации, для строительства эстакады нужно будет срубить несколько сотен деревьев, растущих по маршруту движения экспресса. Эта небольшая полоса зелени сегодня хоть как-то защищает жителей близлежащих домов от пыли и выхлопных газов проложенных рядом автотрасс.

Экологов беспокоят характеристики будущего подвижного состава. Из них видно, что уровень шума при движении поезда, состоящего из двух вагонов, со скоростью до 70 км/ч на расстоянии 15 метров от него составит 78 децибел. А, по санитарным нормам, предельно допустимый максимальный уровень шума составляет с 7.00 до 23.00 – 55 децибел, с 23.00 до 7.00 – 45 децибел.

Да и с объемом пассажирских перевозок, похоже, проектировщики лоханулись. Примерно на пятой части трассы он будет составлять 7,5 тыс. человек в час, то есть от «Балтийской жемчужины» до метро «Проспект Ветеранов», потому как на этом перегоне новинкой будет воспользоваться удобно. От Ветеранов до Купчино вряд ли пассажиропоток будет большим. Поэтому нагрузка на самую перегруженную станцию метрополитена возрастет в разы.

Риэлторы считают, что квартиры, окна которых выходят на трассу надземного экспресса, упадут в цене. Соответственно, жители двух проспектов – Ветеранов и Дунайского – попадут в значительно худшие условия проживания, чем жители домов, удаленных от трассы. Так глупейший, непродуманный шаг чиновников обернется для граждан очередным социальным расслоением.

Кроме того, повышенный уровень шума, вибрация, инфразвуковое излучение, от которого не спасут шумозащитные экраны, пейзаж «замкнутого пространства», проход перед окнами поездов (причем через короткие промежутки времени), ухудшение освещенности квартир – все это нарушение конституционных прав на жилье и на охрану здоровья.

В чем необходимость строительства на Юго-Западе еще одной ветки рельсового транспорта? На расстоянии двух километров друг от друга будут фактически параллельно проходить три трассы: вдоль проспекта Народного Ополчения – железная дорога с Балтийского вокзала, вдоль проспекта Ветеранов – надземный экспресс и плюс трамвайная линия вдоль Петергофского шоссе. Не проще ли и дешевле добиться оптимальной работы уже существующих транспортных систем?

Закономерная деталь во всех амбициозных проектах нынешней администрации: чего там опять хотят эти петербуржцы? Нет, ну вы посмотрите на них, им предлагаются такие блага, а они… Впрочем, экспресс этот не так и амбициозен. Ведь он появился в умах чиновников от банальной нехватки денег на метро. Федеральный бюджет когда-то снабжал большую часть стоимости возводимого метрополитена, а потом эту лавочку прикрыли, да так и не открыли, даже учитывая близкие отношения Матвиенко с Москвой.

Кстати, в первопрестольной «экспрессивный» миф впервые и появился - в виде проекта скоростной трассы «Шереметьево» - «Москва-Сити». Только проект сильно «подзавис». Тогда же, видать, в Смольном познакомились с разработками канадской фирмы «СНС-Лавалин» и вцепились в нее прямо-таки бульдожьей хваткой. «В случае с «Надземным экспрессом» речь о принципиально новом для России виде скоростного пассажирского транспорта». Обломитесь, москали, в Питере появится первая надземка! Есть, конечно, в столице легкое метро и монорельс, но они нашему экспрессу в подметки не годятся!

И пошел миф развиваться с подачи пиарщиков: «Надземный экспресс» – это экологичный вид транспорта. Он позволит не только значительно снизить остроту транспортной проблемы в Петербурге, но и улучшить состояние окружающей среды». Вы когда-нибудь видели, чтобы транспорт улучшал состояние окружающей среды? Просто бред.

На все возражения у губернаторши один ответ: «Новый проект всегда априори вызывает недовольство некоторых категорий горожан». Но иногда, нет-нет, да и проговорится: «Этот проект мы делаем для большинства горожан, но и ту часть, которая против, можно понять, так как каждому не хочется, чтобы под окнами гремел трамвай».

Главная нынешняя беда - огромный разрыв между имиджевой составляющей проектов и реальным положением дел. "Пространство лжи" развращает и граждан, и власть. И оно грозит взрывом: как было это 20 лет назад, тоже из-за "пространства лжи", присущего советской системе.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Город Глупов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
10.10.2024 Юрий Нерсесов
Дружба народов. Вернув из ссылки чеченцев, высланных злым Сталиным, добрый Хрущёв щедро прирезал им земли от Ставропольского края. В том числе и казачью станицу Наурскую, что пользуется дурной славой у другого избранного народа – крымских татар - после событий 11(22) июня 1774 года.

5.10.2024 Юрий Нерсесов
Apocalypse now. Не думаю, что планы строительства американской АЭС в Армении не должны нас беспокоить. Когда радиоактивные облачка прольют дождики в Азербайджане и Турции, там могут отреагировать чрезвычайно нервно.

23.9.2024 Юрий Нерсесов
Русский мир. Президент республики Молдова Майя Санду заявила, что хотела бы вступить в Евросоюз, предварительно подчинив себе Приднестровскую Молдавскую республику. При этом юридическое право распоряжаться землями на левом берегу Днестра у Молдовы отсутствует.

10.9.2024 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Думаю, нашим киношникам и пропагандистам стоит вспомнить, анекдот про бывалого сержанта, который, услышав от молоденького солдата, что его долг - отдать жизнь за Родину, разъясняет: «Твой долг, чтобы наш враг отдал жизнь за свою родину!»

3.9.2024 Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Если верить вице-премьеру Чернышенко, к 2030 году в России должна быть сформирована система работы с молодёжью. Дорогая редакция не сомневается, что на бумаге всё окажется именно так, выделенные бюджеты будут попилены и освоены, а ответственные лица разъедутся по злачным местам России и зарубежья. Как это произошло с вождями предыдущих подкремлёвских проектов.

19.8.2024 Юрий Нерсесов
Занимательная конспирология. Мерзкие «беглохохлы и военблогеры», «при‏ ‎поддержке‏ ‎отдельных ‎политических‏ ‎сил ‎и ‎деятелей» якобы могут сотворить страшное. Создать из недовольных итогами боевых действия «‎ветеранов ‎СВО‏ ‎и ‎других‏ ‎военных» террористическую организацию по примеру французской ОАS. Которая, как известно, пыталась убить президента Франции Шарля Де Голля и управлялась из НАТО.

18.8.2024 Юрий Нерсесов
Эхо истории. В ходе восстановления своих границ Византийской империи пришлось столкнуться с встречным вторжением на свои земли. Однако 1010 лет назад император Василий II удачно провёл оригинальную психологическую операцию.

11.8.2024 Юрий Нерсесов
Евразийское братство. Саргсян и Кочарян стремилась усидеть на двух стульях – российском и западном. Кончилось это крахом их режима. Теперь их бывшие сторонники желают свергнуть Пашиняна с перспективой продолжить ту же политику, под точно такие же разговоры о дружбе и братстве.

30.7.2024 Александр Колпакиди
Литература. В сборник «Как Николай II погубил империю?» его составитель историк Александр Колпакиди включил материалы как выпускающего редактора "АПН Северо-Запад" Юрия Нерсесова, так и авторов портала Игоря Пыхалова и Елены Прудниковой. Редакция публикует фрагмент, где оценивается поведение Николая перед его свержением.

28.7.2024 Юрий Нерсесов
Дефективный менеджмент. Следственные действия правоохранителей в парке "Патриот" намекают, что в ходе его возведения к липким ручонкам куратора - замминистра обороны Тимура Иванова - прилипло много вкусного. Однако это только половина правды. Вторая же состоит в том, что, потратив 22 млрд. рублей, чиновники в погонах породили очередное убожество.