АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 25 февраля 2021 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Экспрессивная групповуха
2008-07-30 Лёня Рифеншталь
Экспрессивная групповуха

«Долго запрягать, чтобы быстро поехать» - пословица явилась зачином при недавнем общении Комитета по инвестициям с питерской прессой. Комитетчики упорно настаивали, что любой серьезный бизнес-проект должен быть таковым, как упомянутая пословица.

Что-то цитировать ни к селу, ни к городу в нынешней администрации в моде. Известно, что сама Валентина Ивановна так и сыплет перлами, от которых покатываются по полу журналисты в смольнинском пресс-обезьяннике при прямых трансляциях заседаний - думается, до сих пор у многих в ушах ее мартовский наезд на побледневшего чиновника: «групповухи не будет, будет персональная ответственность!»

Ладно бы ограничивались устными ляпсусами. Но пословица черным по белому пропечатана в официальном пресс-релизе с какими-то фрейдистскими ассоциациями: «Надземный экспресс: жаркая неделя».

Кстати, неделя была не без «групповухи». Дело в том, что после того, как в Смольном сладострастно вскрыли конверт с именами фирм-претендентов на строительство, образовалась устойчивая группа из 5 консорциумов. Они теперь постоянно собираются вместе и чего-то обсуждают. В конце июля, например, в течение нескольких дней их консультировали эксперты Мирового банка. Чему именно, доподлинно неизвестно, но на лице гендиректора ОАО «Надземный экспресс» Д.Козлова выражалось явное удовольствие процессом.

«Необходимо услышать требования бизнеса и максимально их учесть», - уточнил выражение лица коллеги председатель комитета М.Соколов. Обратите внимание: о том, чтобы учесть интересы горожан - ни слова. Даже насущный вопрос, вызывающий огромную «смуту» в народе – каким будет расстояние от эстакады до жилых зданий – был объявлен «не относящимся к теме».

Между тем, он проходит красной нитью на всех общественных слушаниях. Граждане говорят примерно следующее: «Мы не против хорошей идеи, но против уродливых, бездарных и непродуманных проектов, которые уничтожают облик нашего района, а наши дома подвергают опасности… Как можно допустить, чтобы в 9 – 15 метрах от окон жилых домов проходила железная дорога, а видом из окон стал темный защитный экран вместо липовых аллей?»

Упоминание о липовых аллеях не случайно. Как выяснилось из просочившейся в народ информации, для строительства эстакады нужно будет срубить несколько сотен деревьев, растущих по маршруту движения экспресса. Эта небольшая полоса зелени сегодня хоть как-то защищает жителей близлежащих домов от пыли и выхлопных газов проложенных рядом автотрасс.

Экологов беспокоят характеристики будущего подвижного состава. Из них видно, что уровень шума при движении поезда, состоящего из двух вагонов, со скоростью до 70 км/ч на расстоянии 15 метров от него составит 78 децибел. А, по санитарным нормам, предельно допустимый максимальный уровень шума составляет с 7.00 до 23.00 – 55 децибел, с 23.00 до 7.00 – 45 децибел.

Да и с объемом пассажирских перевозок, похоже, проектировщики лоханулись. Примерно на пятой части трассы он будет составлять 7,5 тыс. человек в час, то есть от «Балтийской жемчужины» до метро «Проспект Ветеранов», потому как на этом перегоне новинкой будет воспользоваться удобно. От Ветеранов до Купчино вряд ли пассажиропоток будет большим. Поэтому нагрузка на самую перегруженную станцию метрополитена возрастет в разы.

Риэлторы считают, что квартиры, окна которых выходят на трассу надземного экспресса, упадут в цене. Соответственно, жители двух проспектов – Ветеранов и Дунайского – попадут в значительно худшие условия проживания, чем жители домов, удаленных от трассы. Так глупейший, непродуманный шаг чиновников обернется для граждан очередным социальным расслоением.

Кроме того, повышенный уровень шума, вибрация, инфразвуковое излучение, от которого не спасут шумозащитные экраны, пейзаж «замкнутого пространства», проход перед окнами поездов (причем через короткие промежутки времени), ухудшение освещенности квартир – все это нарушение конституционных прав на жилье и на охрану здоровья.

В чем необходимость строительства на Юго-Западе еще одной ветки рельсового транспорта? На расстоянии двух километров друг от друга будут фактически параллельно проходить три трассы: вдоль проспекта Народного Ополчения – железная дорога с Балтийского вокзала, вдоль проспекта Ветеранов – надземный экспресс и плюс трамвайная линия вдоль Петергофского шоссе. Не проще ли и дешевле добиться оптимальной работы уже существующих транспортных систем?

Закономерная деталь во всех амбициозных проектах нынешней администрации: чего там опять хотят эти петербуржцы? Нет, ну вы посмотрите на них, им предлагаются такие блага, а они… Впрочем, экспресс этот не так и амбициозен. Ведь он появился в умах чиновников от банальной нехватки денег на метро. Федеральный бюджет когда-то снабжал большую часть стоимости возводимого метрополитена, а потом эту лавочку прикрыли, да так и не открыли, даже учитывая близкие отношения Матвиенко с Москвой.

Кстати, в первопрестольной «экспрессивный» миф впервые и появился - в виде проекта скоростной трассы «Шереметьево» - «Москва-Сити». Только проект сильно «подзавис». Тогда же, видать, в Смольном познакомились с разработками канадской фирмы «СНС-Лавалин» и вцепились в нее прямо-таки бульдожьей хваткой. «В случае с «Надземным экспрессом» речь о принципиально новом для России виде скоростного пассажирского транспорта». Обломитесь, москали, в Питере появится первая надземка! Есть, конечно, в столице легкое метро и монорельс, но они нашему экспрессу в подметки не годятся!

И пошел миф развиваться с подачи пиарщиков: «Надземный экспресс» – это экологичный вид транспорта. Он позволит не только значительно снизить остроту транспортной проблемы в Петербурге, но и улучшить состояние окружающей среды». Вы когда-нибудь видели, чтобы транспорт улучшал состояние окружающей среды? Просто бред.

На все возражения у губернаторши один ответ: «Новый проект всегда априори вызывает недовольство некоторых категорий горожан». Но иногда, нет-нет, да и проговорится: «Этот проект мы делаем для большинства горожан, но и ту часть, которая против, можно понять, так как каждому не хочется, чтобы под окнами гремел трамвай».

Главная нынешняя беда - огромный разрыв между имиджевой составляющей проектов и реальным положением дел. "Пространство лжи" развращает и граждан, и власть. И оно грозит взрывом: как было это 20 лет назад, тоже из-за "пространства лжи", присущего советской системе.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Город Глупов
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
16.2.2021 От редакции
In memoriam. Великий руководитель Ким Чен Ир, создавая историю любви к народу, отдал всего себя для счастья народа. Он, считав дух «поклоняться народу, как небу» своим девизом, до последней минуты жизни оставлял следы самоотверженности. Они хранятся везде в стране – на заводах, в деревнях и даже на отдаленных островах.

1.2.2021 Юрий Котенок
Интервью. Редактор "АПН СЗ" Андрей Дмитриев беседует c военкором Юрием Котенком о том, как он едва не погиб в храме Христа Всеспасителя в Шуши, почему преступника Алиева тянет на место преступления, о причинах поражения Армении в войне, опасности пантюркизма и других угрозах для России.

1.2.2021 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Ростовская область - идеальное место для международных съездов поклонников Гитлера. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать глядя на памятники в её Цимлянском и Шолоховских районах. Оба российских монумента его прихвостням установлены именно здесь и многократные попытки снести их проваливаются.

30.1.2021 Михаил Челноков
Они и мы. Когда-то Герострат, чтобы войти в историю, сжег храм. И США, и Россия также вошли в историю благодаря штурму парламентов. Американцы словно стремились повторить историю РФ, но куда им до наших масштабов! США явно не смогли превзойти Россию, они проиграли в этом споре.

23.1.2021 Сергей Беляк
Интервью. Украина, ЕС и сами США давно доказали миру, что на эти и прочие должности в правительстве любой страны можно назначить кого угодно и без всякого профильного образования. Ну а, простите, обделается, что ж: мы ему доверили, думали, что после лечения в ФРГ парень поумнел, хотели как лучше... И пусть бы цэрэушники офигели от такой неожиданности.

21.1.2021 От редакции
Знамя сонгун. VIII съезд ТПК проходил с 5 по 12 января в столице КНДР – Пхеньяне. Во имя дальнейшего развития кимирсенско-кимченирской партии и нового победоносного продвижения вперед революционного дела чучхе, по единодушной воле и желанию всех делегатов съезда и членов партии, всех жителей страны и воинов Народной Армии съезд избрал Ким Чен Ына Генеральным секретарем ТПК.

12.1.2021 Сергей Лебедев
Прибалтийский фронт. Если появятся Нарвская народная республика, Виленская польская республика, независимая Латгалия, или вольный город Колывань, то это не будет юридическим препятствием для воссоединения этих территорий с основной Россией. И не надо двигать туда танки. Все сами местные жители сделают, все сами.

7.1.2021 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Ручные либералы для Кремля - пакостливые, но любимые киски, которые беззаботно дерут обои и царапают мебель на виду у соседей. Чтобы видели: в России свобода и коты гуляют сами по себе, как во всех цивилизованных странах. Дрессированные патриоты - злобные мелкие моськи. При конфликте с соседями их науськивают тявкать из окна и напускать лужу перед вражеской дверью, а когда наступает мир, загоняют в чулан.

5.1.2021 Юрий Нерсесов
Рамзанизация. Зарезавших чеченского полицейского братьев Тимурзиевых ликвидировали на месте преступления, но Рамзана Кадырова это не удовлетворило. Глава Чечни приказал спикеру парламента Магомеду Даудову разобраться с другими Тимурзиевыми: «Позови их, предъяви доказательства и затем объяви им кровную месть за нашего убитого товарища». Нет ли тут признаков статьи 119 УК РФ («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)?

23.12.2020 Михаил Челноков
Развод по-русски. О несменяемости президентской власти говорит, после внесения поправок в 2020 году, п.3.1 статьи 81 Конституции. Существовала ли в истории такая форма власти? Да, и притом неоднократно и не только в нашей стране. И история неоднократно показывала, что такая власть всегда, в конечном счете, приводит к краху.