АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 27 апреля 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
«Свидетель» негра Дадунашвили
2023-09-07 Юрий Нерсесов
«Свидетель» негра Дадунашвили
Колониальный опус о глумлении украинских нацистов над еврейским скрипачом позорно провалился в прокате

За первую неделю проката фильм «Свидетель» от режиссёра Давида Дадунашвили и продюсера Софьи Квашилавы-Митрофановой собрал около 10 млн. рублей, за вторую - 3,8 млн., а за третью - чуть больше 300 тысяч. Даже с учётом билетов, проданных за пределами России, опус о глумлении украинских нацистов над бельгийским скрипачом не дотягивает даже до 15 млн. при бюджете в 200 млн. рублей. Расстаралось, прежде всего, щедрое министерство культуры, которое внесло творение в число лент «о глобальных геополитических и социальных изменениях в истории современной России».

Сейчас провалившиеся верещат, что их подставили подлые кинопрокатчики, которые выставляют фильм на слишком маленьком количестве сеансов, да ещё и исключительно рано утром и поздно ночью, но это примитивное враньё. Согласно вывешенному ими самими расписанию кинотеатров Севастополя на 30 августа «Свидетель» шёл в тот день в 9 кинотеатрах на 11 сеансах. Среди которых, наряду с поздними и утренними, были показы в 14.20, 17.00, 17.40, 20.20, 20.50, 21.20 и 21.40. В столице России даже в последний день третьей недели шедевр шёл в 12.25 в «Каро-8. Саларис», 16.10 в «Каро-10. София», в 17.15 в «Каро-7. Атриум», в 18.55 в «Москве», в 20.10 в «Синема Парк. Принц Плаза» и в 21.15 в «Каро-17. Авиапарк». Ну и так далее, по всей стране.

В первый уик-энд картину поставили в 1085 кинотеатрах, во вторую - даже в 1113 и задень фильм чувства зрителей они, без сомнения, стали бы агитировать за него друзей и родственников. Только ничего подобного не наблюдалось. Когда же один из наших читателей попросил члена команды Дадунашвили-Квашилавы прокомментировать столь грустные цифры, тот сперва сурово вопросил «Чей Крым?», а, услышав ответ «Русский, как и Харьков, Одесса, Тирасполь, Минск и Усть-Каменогорск», потёр комменты и заблокировался. Зато оживилась «Единая Россия»: в самой волосатой и косолапой партии требуют «собирать старшие классы школ, группы студентов техникумов, колледжей и вузов – и в поход в кинотеатр».

Иного ожидать и не стоило, поскольку почтеннейшей публике представили творение профессиональных халтурщиков, занятых в основном скоростным освоением бюджетов. В текущем году, кроме «Свидетеля», трудолюбивый Дадунашвили работал в качестве художника в картинах «Жизнь вдоль рядов кукурузы» и сериале «Жизнь по вызову-2» короля сортирных комедий Сарика Андреасяна, а также готовился режиссировать третьим сезоном сериала «Ресторан по понятиям». До ударной Квашилавы ему далеко. Та за неполный год отпахала аж в 5 сериалах: «Здравствуйте, вам пора-2», «Кино про бандитов», «Колотушка», «Пять копеек» (не закончен) и «Тяни сундук»!

Общая творческая панорама сладкой парочки впечатляет ещё больше. До «Свидетеля» за два года режиссёрской работы Дадунашвили выдал на экран 3 сериала, а Квашилава за четыре года вращения в мире кинематографа отпродьюсила (сама и вместе с тем же Андреасяном ему подобными) 30 картин и сериалов. Это же современные продвинутые креаклы, а не замшелый ремесленник Георгий Данелия с его жалкими 15 полнометражными фильмами за 40 лет!

Получив от минкульта бюджет на создание духоскрепного фильма на тему украинской войны, Додик с Соней и подельниками поленились даже особо напрягать извилины. Источником вдохновения явно стал «Пианист» Романа Полански о жизни еврейского пианиста Владислав Шпильман в оккупированной Германией Польше. Изначально продукт даже носил название «Музыкант», а сыгравший главную роль 58-летний актёр-эпизодник Карэн Бадалов выглядит потрёпанной копией оскароносца Эдгара Броуди, блеснувшего в роли Шпильмана в 29 лет.

Только Шпильман действительно существовал и чудом выжил в Варшавском гетто, а бельгийско-еврейский скрипач Дэвид Коэн - персонаж сугубо вымышленный, картонный и придурковатый. То принципиально не носит с собой мобильник и постоянно вынужден клянчить его у окружающих, то забывает о существовании европейских посольств (они перебрались во Львов, но связь-то осталась!) и шляется по военному Киеву с отрешённым видом, требует помощи у аборигенов.

Сочувствовать столь нелепому организму не получается, как впрочем и ужасаться зверствам украинских военных, они же бандиты, они же нацисты. Нет, сомнения такие есть и в реальности, и на экране, причём вполне удачные. Например, главарь чеченских боевиков Гугаев в «Войне» Алексея Балабанова и оберштурмфюрер СС Франкен в «Чёрной книге» Пауля Верхувена. И тот и другой - законченные мерзавцы, в которых нет ничего светлого, и в то же время в их реальность веришь сразу. А здесь просто кривляющиеся клоуны, больше всего похожие на пирата из мультика «Голубой щенок» с его фирменной песней «Чтобы такого сделать плохого?! Ух, как я зол!» Гражданина страны НАТО они берут в плен, поскольку он не может выговорить слово «паляныца» и отводят к главному клоуну, полковнику Панчаку. Тот знает Коэна, но всячески над ним измывается, а потом отпускает. Чтобы тот точно рассказал, сколь мерзок и кровав киевский режим.

Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.

Двадцать лет назад я уже наблюдал подобное у сербских кинематографистов, приехавших на фестиваль «Золотой Витязь». В отличие от наших додиков, это были честные и смелые люди, которые с риском для жизни ездили в Косово снимать преступления албанских властей против сербского меньшинства. Но при том сохраняли совершенно детскую веру в благость НАТО, чьи самолёты бомбили их тремя годами раньше и поддерживали тех же албанцев. Мне объясняли, что прошедшая война — трагическое недоразумение, Сербия — неотделимая часть европейской цивилизации, издавна защищавшая её от мусульманской агрессии, и надо лишь как следует объяснить наивным западным демократиям их неправоту.

Результат известен и, похоже, в Кремле до сих пор имеются люди, которые разделяют эту порочную идеологию и финансируют её пропаганду. Но когда агитку ляпают в свободное время между сериалами «Здравствуйте, вам пора-2» и «Ресторан по понятием-3», одновременно снимая «Тяни сундук» и «Пять копеек», продукт ровно на пять копеек и выходит. Однако поскольку 200 лямов освоены и разошлись по нужным карманам – гешефт того стоил.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.4.2024 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Защитники нелегальной миграции, этнический криминал и суровые бородатые террористы просто обязаны обратить внимание на столь ценный ресурс. Если, конечно, уже не обратили.

1.4.2024 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.