АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 28 марта 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
«Свидетель» негра Дадунашвили
2023-09-07 Юрий Нерсесов
«Свидетель» негра Дадунашвили
Колониальный опус о глумлении украинских нацистов над еврейским скрипачом позорно провалился в прокате

За первую неделю проката фильм «Свидетель» от режиссёра Давида Дадунашвили и продюсера Софьи Квашилавы-Митрофановой собрал около 10 млн. рублей, за вторую - 3,8 млн., а за третью - чуть больше 300 тысяч. Даже с учётом билетов, проданных за пределами России, опус о глумлении украинских нацистов над бельгийским скрипачом не дотягивает даже до 15 млн. при бюджете в 200 млн. рублей. Расстаралось, прежде всего, щедрое министерство культуры, которое внесло творение в число лент «о глобальных геополитических и социальных изменениях в истории современной России».

Сейчас провалившиеся верещат, что их подставили подлые кинопрокатчики, которые выставляют фильм на слишком маленьком количестве сеансов, да ещё и исключительно рано утром и поздно ночью, но это примитивное враньё. Согласно вывешенному ими самими расписанию кинотеатров Севастополя на 30 августа «Свидетель» шёл в тот день в 9 кинотеатрах на 11 сеансах. Среди которых, наряду с поздними и утренними, были показы в 14.20, 17.00, 17.40, 20.20, 20.50, 21.20 и 21.40. В столице России даже в последний день третьей недели шедевр шёл в 12.25 в «Каро-8. Саларис», 16.10 в «Каро-10. София», в 17.15 в «Каро-7. Атриум», в 18.55 в «Москве», в 20.10 в «Синема Парк. Принц Плаза» и в 21.15 в «Каро-17. Авиапарк». Ну и так далее, по всей стране.

В первый уик-энд картину поставили в 1085 кинотеатрах, во вторую - даже в 1113 и задень фильм чувства зрителей они, без сомнения, стали бы агитировать за него друзей и родственников. Только ничего подобного не наблюдалось. Когда же один из наших читателей попросил члена команды Дадунашвили-Квашилавы прокомментировать столь грустные цифры, тот сперва сурово вопросил «Чей Крым?», а, услышав ответ «Русский, как и Харьков, Одесса, Тирасполь, Минск и Усть-Каменогорск», потёр комменты и заблокировался. Зато оживилась «Единая Россия»: в самой волосатой и косолапой партии требуют «собирать старшие классы школ, группы студентов техникумов, колледжей и вузов – и в поход в кинотеатр».

Иного ожидать и не стоило, поскольку почтеннейшей публике представили творение профессиональных халтурщиков, занятых в основном скоростным освоением бюджетов. В текущем году, кроме «Свидетеля», трудолюбивый Дадунашвили работал в качестве художника в картинах «Жизнь вдоль рядов кукурузы» и сериале «Жизнь по вызову-2» короля сортирных комедий Сарика Андреасяна, а также готовился режиссировать третьим сезоном сериала «Ресторан по понятиям». До ударной Квашилавы ему далеко. Та за неполный год отпахала аж в 5 сериалах: «Здравствуйте, вам пора-2», «Кино про бандитов», «Колотушка», «Пять копеек» (не закончен) и «Тяни сундук»!

Общая творческая панорама сладкой парочки впечатляет ещё больше. До «Свидетеля» за два года режиссёрской работы Дадунашвили выдал на экран 3 сериала, а Квашилава за четыре года вращения в мире кинематографа отпродьюсила (сама и вместе с тем же Андреасяном ему подобными) 30 картин и сериалов. Это же современные продвинутые креаклы, а не замшелый ремесленник Георгий Данелия с его жалкими 15 полнометражными фильмами за 40 лет!

Получив от минкульта бюджет на создание духоскрепного фильма на тему украинской войны, Додик с Соней и подельниками поленились даже особо напрягать извилины. Источником вдохновения явно стал «Пианист» Романа Полански о жизни еврейского пианиста Владислав Шпильман в оккупированной Германией Польше. Изначально продукт даже носил название «Музыкант», а сыгравший главную роль 58-летний актёр-эпизодник Карэн Бадалов выглядит потрёпанной копией оскароносца Эдгара Броуди, блеснувшего в роли Шпильмана в 29 лет.

Только Шпильман действительно существовал и чудом выжил в Варшавском гетто, а бельгийско-еврейский скрипач Дэвид Коэн - персонаж сугубо вымышленный, картонный и придурковатый. То принципиально не носит с собой мобильник и постоянно вынужден клянчить его у окружающих, то забывает о существовании европейских посольств (они перебрались во Львов, но связь-то осталась!) и шляется по военному Киеву с отрешённым видом, требует помощи у аборигенов.

Сочувствовать столь нелепому организму не получается, как впрочем и ужасаться зверствам украинских военных, они же бандиты, они же нацисты. Нет, сомнения такие есть и в реальности, и на экране, причём вполне удачные. Например, главарь чеченских боевиков Гугаев в «Войне» Алексея Балабанова и оберштурмфюрер СС Франкен в «Чёрной книге» Пауля Верхувена. И тот и другой - законченные мерзавцы, в которых нет ничего светлого, и в то же время в их реальность веришь сразу. А здесь просто кривляющиеся клоуны, больше всего похожие на пирата из мультика «Голубой щенок» с его фирменной песней «Чтобы такого сделать плохого?! Ух, как я зол!» Гражданина страны НАТО они берут в плен, поскольку он не может выговорить слово «паляныца» и отводят к главному клоуну, полковнику Панчаку. Тот знает Коэна, но всячески над ним измывается, а потом отпускает. Чтобы тот точно рассказал, сколь мерзок и кровав киевский режим.

Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.

Двадцать лет назад я уже наблюдал подобное у сербских кинематографистов, приехавших на фестиваль «Золотой Витязь». В отличие от наших додиков, это были честные и смелые люди, которые с риском для жизни ездили в Косово снимать преступления албанских властей против сербского меньшинства. Но при том сохраняли совершенно детскую веру в благость НАТО, чьи самолёты бомбили их тремя годами раньше и поддерживали тех же албанцев. Мне объясняли, что прошедшая война — трагическое недоразумение, Сербия — неотделимая часть европейской цивилизации, издавна защищавшая её от мусульманской агрессии, и надо лишь как следует объяснить наивным западным демократиям их неправоту.

Результат известен и, похоже, в Кремле до сих пор имеются люди, которые разделяют эту порочную идеологию и финансируют её пропаганду. Но когда агитку ляпают в свободное время между сериалами «Здравствуйте, вам пора-2» и «Ресторан по понятием-3», одновременно снимая «Тяни сундук» и «Пять копеек», продукт ровно на пять копеек и выходит. Однако поскольку 200 лямов освоены и разошлись по нужным карманам – гешефт того стоил.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!

18.3.2025 Борис Костин
Общество зрелищ. Вдруг в культурную жизнь Москвы и Петербурга врывается Игорь Матвиенко со своей этно-оперой «Князь Владимир», на которую Президентский фонд отвалил за три года ни много ни мало почти 200 миллионов рублей! Это потрясающее сценическое безобразие было высоко оценено экспертами, гранты были получены, а то, что результат — пшик, так это, как говорится, tastes differ.

17.3.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Нежная любовь к соплеменникам Макфола прорывается у Маркова и сейчас. Уже в разгар украинского кризиса, после массовых поставок Киеву американского оружия и санкций, наложенных на Россию, он трогательно поздравлял заокеанских друзей с Днём независимости. Ну а блок НАТО воспевал ещё незадолго до наступления ВСУ в Курской области.

15.3.2025 Андрей Дмитриев
Политический портрет. «Будь ты проклят, Горбачёв!» – Cпел Михаил Елизаров, и, наверное, большинство наших соотечественников с такой оценкой согласны. Особенно глядя на ту же СВО, когда за последствия распада СССР приходится расплачиваться кровью поколениям русских людей, которые родились уже после 1991 года.

13.3.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Вячеслав Михайлович Молотов – он же Скрябин, 9 марта исполнилось 135 лет со дня его рождения, – одна из знаковых фигур отечественной истории. Но толком не поймешь, как его охарактеризовать – удачливый политик он или не очень.

12.3.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Сергей Семёнович как заправский идеолог цирковой жизни столицы порадовал население Москвы своим видением задач, стоящих перед страной в области мировой (а может быть даже и межгалактической) цирковой жизни столицы Российской Федерации. Как следует из блога градоначальника принято решение: «…построить здание Московского цирка в новой удобной локации в Мнёвниковской пойме на северо-западе Москвы».

27.2.2025 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Моряки» - единственная в мире лента, где наши корабли эпохи пара и железа громят вражеский флот. После Великой Отечественной о больших победах на море картины снимали, но исключительно парусных кораблей Ушакова и Нахимова.

27.2.2025 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Потренировавшись на бордюрах, Собянин решил замахнуться на более грандиозный проект под кодовым названием «ЦИРК». Постоянного «цирка» от московского мэра и так хватает в обычной жизни столицы, но тут вопрос не о повседневном «бытовом цирке», а о реконструкции Большого Московского цирка, то есть о строительном проекте с грандиозным бюджетом.