АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 12 декабря 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Холокост бесславных ублюдков
2009-08-27 Юрий Нерсесов
Холокост бесславных ублюдков
Квентин Тарантино цинично надругался над американской версией Второй Мировой войны.

Рекомендуя насладиться тарантиновскими «Бесславными ублюдками» (они же «Конченные мрази»), я делаю это с единственной, но принципиальной оговоркой. Не пренебрегайте советом Брэда Пита, сыгравшего главного «ублюдка» - американского лейтенанта Альдо Рейна. Берите билет обязательно на версию с субтитрами! Это принципиально: в фильме общаются на четырех языках, и авторскому замыслу соответствует только вариант, где дублируется английская речь, а французская, итальянская и немецкая звучит в оригинале.

На быстром переходе с одного языка на другой выстроена вся роль штурмбанфюрера СС Ганса Ланде в чумовом исполнении австрийского актера Кристофа Вальца. Я не буду называть его героя лучшей нацистской сволочью мирового кинематографа, но достойных конкурентов у Ланде только двое - Шелленберг Табакова и Мюллер Броневого из «Семнадцати мгновений весны». Можно еще вспомнить майора Ремера из «Валькирии», но у Томаса Кречманна там слишком маленькая роль, тогда как Вальцу Тарантино устроил роскошнейший бенефис его жизни.

Впрочем, плохо тут не играет никто. От Брэда Питта и Тиля Швайгера естественно ожидать высокого класса, но приятно удивила и почти неизвестная Мелани Лоран в роли мстящей за свою семью еврейской девушки Сусанны. Хороша даже фотомодель Диана Крюгер, судя по «Трое», обладающая дарованием среднего манекена. Похоже, Тарантино получает особый кайф, заставляя работать на уровне крепких профессионалок то подобную блондинку, то каскадершу Зои Белл, блеснувшую в автороли во второй части «Смертеустойчивого».

На мой вкус, диалоги, посвященные кинематографу 30-х, в картине могли бы быть минут на десять короче, а перестрелка в кабаке хотя на пятнадцать секунд длиннее, но особо придираться даже не хочется. Двух с половиной часовой фильм и такой, как есть, смотрится на одном дыхании, и потому смотреть его куда лучше, чем читать даже самые умные рассуждения. Зато о некоторых идеях картины поговорить стоит. Совершенно неожиданно для поклонников Тарантино целенаправленно и последовательно довел американскую версию Второй Мировой войны до логического конца, выставив на посмешище ее лживость и убожество.

Гитлер истеричный идиот, непонятно каким образом возглавивший сильнейшую страну Европы? Однозначно! Войну выиграли главным образом американцы? Конечно, еще в 1944 году, причем все они были евреями! Кроме командира, в жилах которого, кроме семитской, течет кровь индейцев племени апачей! Янкесам немножко помогли европейские союзники? Вот вам английский разведчик, немецкий антифашист и целых двое французов — еврейка и негр! Заслуги русских дикарей в победе ничтожны? Да никаких русских вообще не существует, Берлина они не брали, а бесноватого фюрера вместе с подельниками перебили во Франции американо-еврейские спецназовцы! Участвуя в боевых действиях, США не преследовали никаких корыстных интересов, а воевали из чистого идеализма, защищая демократию и спасая евреев? Только так и никак иначе! «Мы за мир, да, Иосиф?» - с умилением спрашивает американский командир своего подчиненного в последних кадрах. «Мы? Да! За мир!» - браво отвечает тот.

«Я прочел массу исторических трудов и знаю, что самые кровавые, наиболее судьбоносные битвы этой войны происходили у вас, в России. - Разъяснил режиссер корреспонденту «Комсомольской правды». - Но мой фильм показывает войну не с точки зрения жертв, что стало для современного кино общим местом. Он показывает ее с точки зрения победителей!»

Иначе говоря, Тарантино солидаризируется с точкой зрения, согласно которой народы континентальной Европы и Азии понесли такие потери, что даже для оказавшихся в победоносном лагере антигитлеровской коалиции издержки оказались слишком велики. Зато для Соединенных Штатов Вторая Мировая закончилась малой кровью и огромной прибылью. Затем возник соблазн присвоить себе и чужую славу, внушив населению, что нацистскую ось Берлин — Рим — Токио завязали в узелок исключительно славные парни с Техасчины и Оклахомщины. Благодаря гигантской киношно-пропагандистской машине это удалось с блеском и в настоящее время большинство американцев даже не знают, что СССР и США были союзниками. Сам Барак Обама во время своей избирательной компании ненавязчиво приписал американской армии освобождение Освенцима.

Учитывая тупость рядового американского кинозрителя, более чем вероятно, что он примет все происходящее за чистую монету. Режиссер это предвидел, и название фильма полностью соответствует образам главных героев. Если среди показанных в кадре немцев, зверствует лишь расправляющийся с еврейской семьей Ланде, то противостоят им отъявленные садисты. Бойцы Альдо Рейна разбивают головы пленным бейсбольными битами и вырезают у них на лбу свастики, а с трупов снимают скальпы. Поначалу делается это для деморализации врага, но с первых же кадров видно, что пытки и глумление над трупами доставляют команде Рейна ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже финальный диалог о мире происходит во время снятия скальпа, а в самом конце Альдо, глядя на очередную выцарапанную на вражеском лице свастику, с чувством произносит: «Я думаю, что это - мой гребаный шедевр!»

Особо забавно смотрятся параллели с приторной «Валькирией» и прочими фильмами о покушении на Гитлера 20 июля 1944 года. Подобно их героям, штурбанфюрер Ланде в финале устраивает ловушку любимому фюреру, но не прикрывается высокими материями, а смачно и подробно перечисляет, чего хочет получить от американцев за предательство! Учитывая, что абсолютное большинство участников реального июльского путча, в отличие от своих воплощений на экране, преследовали сугубо шкурные цели, издевка получилась бесподобная.

Полностью соответствует послевоенным реалиям и спасение Ланде, который, подобно тысячам нацистских преступников, перешел на службу к новым хозяевам. Правда, с выцарапанной на лбу свастикой, но зато, судя по достигнутому с американским командованием соглашению, изрядно округлив нажитый на войне капиталец. Всяк лучше, чем подобно Гитлеру, Геббельсу и Герингу с Борманом сгореть в огненном аду, организованном Сусанной, палачом ее семьи и «ублюдками» лейтенанта Рейна.

Всесожжение (в переводе с древнегреческого – Холокост) вышло шикарным, а воплотивший дивное пекло на экране мастер назвал фильм «военной сказкой о том, как сбываются самые заветные еврейские мечты». Надеюсь, его финансовый гений, продюсер компании «Мирамакс» Харви Вайнштейн придерживается того же мнения.

 

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Эхо истории
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
8.12.2025 Юрий Нерсесов
Литература. Два старика неторопливо прохаживались по кремлёвской оранжерее среди экзотических кактусов, фикусов и гибискусов. Остановились возле индийской муррайи, чьи маленькие белые цветы приятно пахли смесью жасмина с лимоном. Согласно старинной японской легенде запах муррайи однажды поднял со смертного одра самого императора и президент Российской Федерации любил постоять рядом с ней.

2.12.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Именно Кейсон Фомвихан для лаосцев - несомненный реальный лидер революции, как Владимир Ленин. А Красный принц Суфанувонг - №2, человек, скорее осуществлявший политическое прикрытие в рамках Патриотического Фронта. 2 декабря 1975 года была упразднена монархия и провозглашено создание Лаосской Народно-Демократической республики.

1.12.2025 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Я решительно поддерживаю успешный поход в Прибалтику Петра Алексеевича, скорблю по неудачной экспедиции Владимира Ильича и с удовольствием вспоминаю, как Иосиф Виссарионович решил проблему на полвека. Лицемеры же, скулящие о том, что Россия всё время только оборонялась (и так раскинулась на шестую часть света, ага), - людишки скучные и гадкие.

30.11.2025 Юрий Нерсесов
Литература. Про бои на бывшем юго-востоке Украины рассказали и ещё расскажут многие, но пока только Дмитрий создал настоящую энциклопедию сражающегося Донбасса. Не краткую – без малого 470 страниц убористого текста – и не сухой справочник.

21.11.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Армия России постепенно приближается к Гуляй-Полю. В городе украинскими властями объявлена эвакуация и сейчас самое время вспомнить о прославившем его уроженце Несторе Ивановиче Махно, которому аккурат 7 ноября исполнилось 137 лет.

7.11.2025 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Владимир Ростиславович Мединский - удивительно разносторонний человек. Пламенный комсомольский активист. Героический защитник Ельцина от ГКЧП. Великий переговорщик с Украиной. Отставной депутат Госдумы от «Единой России» и министр культуры. Ну и конечно преданный и любящий сын.

4.11.2025 Юрий Нерсесов
Святая церковь. Фигура главы Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви Езраса Нерсесяна навевает мысли о церковной вертикали Российской империи перед падением Николая II. Хочется верить, что российские вертикали, как светская, так и церковная, учтут эти печальные уроки.

2.11.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. В ходе текущего обострения ситуации вокруг Венесуэлы, которая находится на грани войны с Соединенными Штатами, не будет лишним вспомнить об истории создания этого государства и антиколониальной борьбы на континенте в целом. И главным героем тут несомненно является Симон Боливар.

13.10.2025 Юрий Нерсесов
Театр абсурда. Бартошевич заявляет, что при Сталине трагедию Шекспира «Макбет» в СССР не ставили, а когда корреспондент замечает, что и трагедию «Гамлет» у нас 30 лет не ставили, радостно подтверждает. А что на самом деле? Театровед Софья Нельс в книге «Шекспир на советской сцене» упоминает несколько спектаклей о короле Шотландии.

23.9.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. 22 сентября 1935 года постановлением ЦИК и СНК были введены персональные воинские звания – от лейтенанта до командарма первого ранга в сухопутных войсках, и от лейтенанта до флагмана 1-го ранга на флоте. Венчало армейскую иерархию звание маршала.