АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 4 декабря 2022 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Китайский прищур русского  «Яка»
2009-12-09 Алексей Рафалович
Китайский прищур русского «Яка»

Очередные строгие указания российских властей по части подъёма отечественной авиационной промышленности привели к существенному успеху авиапрома Китая. За очень короткое время китайцы (в разгар мирового экономического кризиса!) представили в Объединенных Арабских Эмиратах на крупнейшей в регионе аэрокосмической выставке Dubai Air Show-2009 свой новый самолет L-15, представляющий почти точную копию нашего Як-130. Поскольку никаких решений о продаже «Яка» в КНР или развертывании там его производства не принималось, остается предполагать, что наши военно-промышленные бароны сделали это в обход действующего законодательства, вероятно, за изрядную мзду от китайских товарищей.

История Як-130 началась еще в советские времена, когда военно-воздушные силы заказали учебный самолет, на смену устаревшим чехословацким L- 39. Развал Советского Союза оставил проект без финансовых ресурсов, и правительство РФ распоряжением №ГХ-П10-49047 от 17 декабря 1992 года дало добро на сотрудничество с итальянской фирмой Aermacchi. Итальянская сторона должна была обеспечить финансирование проекта, маркетинговые работы по продаже самолета на европейском рынке и совместную адаптацию самолета к западным требованиям, но вскоре ФГУП «Промэкспорт» захватил герой наших прошлых публикаций старый друг Путина Сергей Чемезов. С ним пришла замечательная гоп-команда, ранее успешно приторговывавшая советской загрансобственностью в ведомстве незабвенного Пал Палыча Бородина.

За короткое время показатели «Промэкспорта» резко пошли вниз, работа была, по сути, провалена, и Чемезову понадобилось как-то выравнивать ситуацию. На этом фоне проталкивается решение о фактической продаже проекта Як-130 в пользу итальянской стороны по откровенно заниженной цене, да еще и за счет российского бюджета. Чемезовцы готовят и пропихивают через контрольные структуры Контракт о промышленном сотрудничестве РЕ/93800720207 между итальянской и российской стороной. Контракт практически направлен на увеличение конкуренции по продаже самолетов для российских разработчиков и производителей, участвующих в программе создания учебно-тренировочного самолета, со стороны итальянской фирмы Aermacchi, входящей в итальянскую промышленную группу Finmeccanica. Стоимость контракта, по которому итальянской стороне передано фактически готовое изделие составляет всего 77 миллионов долларов, хотя стоимость аналогичной разработки в реальных рыночных ценах составляет не одну сотню миллионов «зеленых». Учитывая, что Чемезов и компания - не новички в зарубежном бизнесе, подобная стоимость, за которую была продана новейшая российская разработка, позволяет усомниться, что в сделке не присутствовала дополнительная часть платежа, но естественно уже наличными на какие-нибудь другие счета. В любом случае российской авиационной промышленности, нанесли существенный урон путем создания конкурирующего проекта в Италии.

Поскольку Як-130 по техническим характеристикам превосходил западные аналоги (так как разрабатывался в 90-х годах на базе последних достижений авиационной науки и техники), Россия на указанном сегменте рынка имела отличные перспективы. По различным экспертным оценкам потенциальная емкость рынка учебно-транспортных самолетов на период до 2025 года может составить от 800 до 1200 самолетов. При средней конкурентоспособной стоимости на уровне 10-12 миллионов долларов речь могла идти об объеме продаж в 9-12 миллиардов баксов.

Однако в результате очередных «приключений в России» все пенки сняли итальянцы. Позиционируя нашу разработку под своим названием М-346, они имеют очень хорошую перспективу, так как, по сути, этот самолет является единственным представителем нового поколения учебно-тренировочной авиации. В дополнение к итальянским воздушным силам, которые планируют закупку М-346 и Объединенных Арабских Эмиратов, которые выбрали этот самолет и начинают переговоры с итальянцами по поставке, Aermacchi активизировало работу на таких перспективных рынках, как Сингапур, Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили. Продвигать новую программу обучения пилотов на базе М-346 итальянцы планируют также в Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Греции и других странах Европы. Они получили все что хотели, облапошив по полной программе РФ, но почему бы и нет? Ежели российские деятели сами за долю малую дали облапошить любимую родину - грех не воспользоваться!

Таким образом, деятельность команды Чемезова времен управления ФГУП «Промэкспорт» нанесла российской авиационной промышленности колоссальный и уже непоправимый урон. Однако, как бы в награду, в том числе и за этот сомнительный успех, дают возможность другу премьер-министра сначала проглотить ФГУП «Росвооружение», а потом отдают на откуп львиную долю российской оборонки, запихав ее в сомнительные «Ростехнологии».

Проблемы Як-130 на этом не кончились. Далее отличился земляк Чемезова – Алексей Иннокентьевич Федоров, по кличке Иннокентич. Сперва, всеядный Иннокентич прихватизировал несколько зданий ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева». Затем он принялся за переброску серийного производства самолета Як-130 с нижегородского «Сокола» к себе в Иркутск, да видимо с географией у него не лады. Вот и развернули производство нашего «Яка» у китайцев, да так быстро и удачно, что китайцы презентовали этот самолет под своим названием L-15 аэрокосмической выставки Dubai Air Show-2009 и готовятся поставлять его Украине. По информации знающих людей, бригада от Иннокентича работала в Китае с полной отдачей, что и обеспечило разворачивание производства в самые сжатые сроки. Кроме использования услуг российских специалистов, предприимчивые китайцы предусмотрительно заказали на Украине разработку более продвинутого форсированного двигателя АИ-222К-25Ф тягой до 4200 килограммов. В результате, мы в очередной раз получили конкурирующий проект, а точнее по традиции создали его своими руками.

Можно сколько угодно плакаться о неправильной конкуренции со стороны КНР, но какой смысл это делать, если китайский военно-промышленный комплекс создается руками российских проходимцев? Проблема именно в этом, а не в хитроумных китайцах которые быстро поняли, что небывалый разгул коррупции и пофигизм действующей российской власти – это их шанс в модернизации оборонной промышленности малыми затратами. И шанс свой, судя по всему, не упускают.

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
3.12.2022 Юрий Нерсесов
Русофобия. Пушкин на том свете доволен. Приятно же: тебя уже 185 лет как убили, а жертвы криминальных абортов до сих пор бесятся! Подкремлёвские патриоты в свою очередь обиженно бухтят, но делают вид, что не знают фамилий покровителей дегенеративного искусства.

3.12.2022 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Дорогая редакция напоминает о своей публикации 2013 года. Где рассказывается, откуда пошёл «Дождь» и какую роль в его рождении сыграли команды Дмитрия Медведева, Алексея Кудрина и примкнувший к ним «Газпромбанк».

1.12.2022 Сергей Лебедев
Эхо истории. При прочтении заголовка статьи возникает естественный вопрос – а зачем нам в какой-то там раз делить эту Польшу? Второй вопрос – с кем делить, ведь Австрия сейчас маленькая, размером с Ленинградскую область страна, которая ни на какое величие не претендует, а Германия уже настолько выродилась, что ей хамят даже украинцы.

1.12.2022 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Весьма сомнительный заполярный проект Кольской ветроэлектростанции, не достроив до конца, дочка «Сименса», стремительно убегая с российских просторов, бросила, при этом попутно «освоив» 23 миллиарда по сути связанных с бюджетом рублей, полученных ею за то, что не работает и работать вряд ли будет.

28.11.2022 Павел Ковригин
Щит Отечества. Отставной глава "Роскосмоса" и экс-вице-премьер Дмитрий Рогозин устроил фотосессию в Донбассе. Поневоле закрадывается мысль, что Дмитрий Олегович делает очередной гешефт, пиаря снаряжение стран НАТО и ЕС.

27.11.2022 Юрий Нерсесов
Путин и народ. Владимир Путин признал банкротство российской политики на Украине в 2014-2022 гг. На встрече с матерями воюющих там солдат он заявил, что присоединять Донбасс, следовало не сейчас, а гораздо раньше.

24.11.2022 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Телеведущего Андрея Караулова объявили в розыск по обвинению в клевете на директора оборонной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова. Поскольку у Андрея Викторовича обширные связи, ему позволили отъехать за границу.

23.11.2022 Вячеслав Всеволожский
Война и мир. Нас интересует сугубо материальный аспект темы – сколько в денежном выражении Украина получила на ведение войны против России от России же за период с 24.02.2022 г. по настоящее время?

16.11.2022 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Cитуация, когда в России существуют подобные структуры, пожирающие бюджет, а население страны («удавливаемое» налогами) собирает на тепловизоры и квадрокоптеры для СВО, является явным позорищем для Кремля и всей властной машины современной России.

4.11.2022 Эдуард Диа Диникин
Литература. - Это золото? – спросил Хлебников. - Да, конечно. - О, так тут череп у вас, - увидел Бурлюк. - Да. Это своего рода цонпантли - ацтекский символ из черепов принесенных в жертву пленников. Тут, если посмотреть внимательно, несколько черепов.