АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 25 мая 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Кино XXI века
2009-12-18 Станислав Белковский
Кино XXI века
Скромное предложение

В судьбе и истории важнейшего из РФ-искусств — отечественного кинематографа — наступает, без преувеличения, новая эпоха. Перефразируя известного поэта, можно констатировать, что для нашего кино начинается «не календарный — настоящий» XXI век.

Согласно заявлениям представителей федерального правительства и Минфина РФ, с 2010 года вводится в действие кардинально новый механизм финансирования российского кино. Создается Федеральный фонд поддержки кинематографа, финансовое наполнение которого составит, по некоторым сведениям, до $1 млрд. Федеральный фонд распределит эти солидные средства между несколькими крупнейшими, безупречно зарекомендовавшими себя на кинорынке продюсерскими компаниями, которые, в свою очередь, снимут столько фильмов, сколько смогут и захотят.

Не остаются в стороне от поиска / имплементации новейших технологий финансирования РФ-кино и крупные предприниматели-инноваторы, правильно расслышавшие призыв президента РФ Дмитрия Медведева к всеобъемлющей модернизации страны. Так, в начале декабря 2009 г. известный бизнесмен Руслан Байсаров приобрёл на аукционе за $200 000 женскую роль второго плана в снимающейся картине «Сталинград» (режиссер — Федор Бондарчук). Пока неясно, будет ли г-н Байсаров лично исполнять (играть) эту роль. Однако, в любом случае, создан важный прецедент формирования новых источников внебюджетного финансирования кинофильмов, имеющих ярко выраженное социально-историческое значение.

Однако креативные возможности, которыми издревле славился русско-российский народ, способны породить и другие прорывные идеи, направленные на ускоренное развитие отечественного кинематографа, качественное сокращение его финансово-технологического отставания от т. наз. Голливуда. Автор этих строк, навсегда покинув российскую политологию, намерен последовательно и недвусмысленно включиться в процесс модернизации отечественного кино.

Концепция, которая лежит на поверхности, но до сих пор не реализована нигде в мире — что и дает нам, россиянам, возможность стать полноценными первопроходцами — это многосоставное кино. Подобно театральному спектаклю, в кинокартине каждую роль могут играть поочередно несколько актеров (составов исполнителей). Разумно использовать во всяком фильме не менее двух, но и не более трех составов (чтобы окончательно не запутаться). В таком случае настоящие звезды будут сниматься в первом составе, а места во 2-м и 3-м составах можно продавать на аукционной основе (см. «прецедент Байсарова»). В результате могут быть привлечены дополнительные средства, столь необходимые для вывода нового российского кино на соответствующий национально-международный уровень.

Кроме того, переход к принципу многосоставности позволит качественно повысить сборы от проката картины в кинотеатрах — как в России, так и за пределами нашей страны. Ведь зрители будут заинтересованы в том, чтобы сравнить разные составы исполнителей и сделать вывод, какой из них лучше (оптимально соответствует сценарию и режиссерскому замыслу). Это заставит людей ходить на каждый фильм, как минимум, 2-3 (сообразно количеству актерских составов) раза. Экономический эффект очевиден. Благодаря многосоставности российское кино сможет выйти на тотальную самоокупаемость и сделаться независимым от государственной финансовой поддержки уже к 2020-2050 гг.

Автором данной статьи написан сценарий психосоматоэротического триллера-блокбастера «Куршевель», который мог бы стать первой многосоставной картиной в истории мирового кинематографа. Краткий синопсис сценария предлагается Вашему вниманию.

Главный герой сценария / картины — известный российский и международный бизнесмен, общественный деятель, инвестор, филантроп, меценат, гуманист, эрудит, полиглот, православный подвижник и миссионер, почетный мученик Михаил Порохов (в качестве исполнителя для первого состава рекомендуется артист Жан-Клод Ван Дамм). В январе некоего года, когда Россия уже встала с колен, но еще не поняла, куда ей после этого идти, Михаил Порохов прибывает в г. Париж (Франция) для участия в традиционном сакральном мероприятии — Бале Обрезания Господня (БОГ). Все сборы от БОГа неизменно направляются на независимые социологические исследования в области детской урологии и сексопатологии.

Вскоре после начала картины зритель закономерно, но неожиданно узнает, что Михаил Порохов является побочным сыном лауреата Нобелевской премии мира академика А. Д. Сахарова от буддийской монахини Рене Пан. О некоторых фрагментах и элементах детства главного героя повествуют содержательно и духовно насыщенные флэшбеки: вот маленький Миша — с мамой в Шамбале, с папой — на горе Синай (академик впервые объясняет сыну смысл и содержание Декалога), а вот он — резвится на лужайке в Кемп-Девиде, пока друзья его родителей — дядя Джимми, дядя Менахем и дядя Анварик — по непонятному поводу готовят праздничное барбекю.

Итак, Михаил Порохов прибывает на БОГ, который проводится в парижском отеле Four Seasons George V (закрытом по случаю бала на капитальный ремонт). Магистральной рекой льется шампанское (Crystal, а не говно какое-нибудь типа Moet & Chandon), сырьевыми потоками обрушивается с небес чёрная икра. Кульминационный момент бала: Михаил приглашает на танец неформальную королеву бала, первую красавицу блока НАТО актрису и модель Карлу Бруни (рекомендуемая исполнительница для первого состава — актриса и модель Карла Бруни). Худощавая дива очарована русским гостем, одновременно брутальным и нежным, уверенным в себе и внимательным к окружающим, аристократичным и демократичным — как ОАО «Газпром». После бала Михаил и Карла уединяются в президентском номере отеля, где российский бизнесмен всю ночь уговаривает свою новую приятельницу перейти в Православие. Соглашается она только под утро.

Но восторженные молодые люди, увы, не знают (не догадываются): за их разгорающимся православным счастьем со страшной злобой и ревностью следит другой гость БОГа — министр внутренних дел Франции (а впоследствии, по окончании фильма — ее президент) Николя Саркози. Нелепый носатый карлик сомнительного этносоциального происхождения. Он давно и секретно, как и положено французскому госслужащему, влюблен в Карлу Бруни, но она назойливо не обращает на него внимания. В одночасье возненавидев удачливого соперника — российского бизнесмена, добившегося прорывного успеха всего за один вечер — Саркози приводит в действие заранее заготовленный план «Куршевель», призванный уничтожить Михаила Порохова навсегда. Реализация плана поручена помощнику Саркози по крышеванию наркобизнеса генерал-майору Дымовски, французу польского происхождения (или наоборот, как получится), который по определению испытывает отвращение ко всему русскому и российскому, а также блестящему и успешному. (На роль Саркози в первом составе рекомендуется артист Борис Смолкин, игравший ранее Дворецкого в сериале «Моя прекрасная няня». На роль Дымовски — артист Лоуренс Фишберн, известный образом Морфеуса в кинокартине «Матрица»).

На следующий день после БОГа, горячо поцеловав Карлу Бруни в ее мраморный лоб, Михаил в сопровождении 120 монахинь — послушниц ставропигиального монастыря Святой Вдовы Клико отправляется на горнолыжный курорт Куршевель. Цель поездки — получение знамения от Николая Чудотворца, святого покровителя Куршевеля, относительно того, следует ли вкладывать временно свободные денежные средства в IPO компании «Русал».

В Куршевеле Порохова настигают посланцы Саркози — генерал-майор Дымовски с его сатрапами-орангутангами. Пока бизнесмен катается на горных лыжах, они подбрасывают ему в гостиничный номер израильскую ракету средней дальности «Иерихон-3». После чего арестовывают филантропа за незаконное хранение оружия. Под усиленным конвоем, согбенный, но несломленный, Порохов отправляется в лионскую тюрьму. Саркози, сидя в своем министерском кабинете и принимая доклад Дымовски, торжествует: всего через несколько дней лионский суд, где у главы МВД Франции давно всё схвачено, приговорит русского бизнесмена к 10 годам колонии строгого режима. Без права апелляции и переписки. С отбыванием наказания на космодроме-полигоне Куру во Французской Гвиане. Где радиация убьет Порохова раньше, чем истечет срок его заключения.

Но в этот самый момент Карла Бруни, узнав об аресте духовного возлюбленного из конфиденциальных франкоязычных Интернет-новостей, звонит в Россию — сестре Порохова Ирине. И с этого места начинается борьба за освобождение главного героя.

Ирина Порохова, старшая сестра Михаила — персона сама по себе весьма примечательная. Будучи, с одной стороны, вполне светской женщиной и матерью счастливого семейства, филологом и переводчиком по первоначальным специальностям, она работает настоятельницей Храма св. Александра Невского в коттеджном VIP-поселке «Божье озеро», что на Новорижском шоссе, недалеко от Москвы. Особое индивидуальное разрешение исполнять священнические функции без рукоположения ей выдал безнадежно (в силу исключительного морального облика Ирины) влюбленный в нее Патриарх Московский и всея Руси. (Обо всем этом повествуют соответствующие флэшбеки).

Церковь св. Александра Невского в «Божьем Озере», построенная при креативном участии Михаила Порохова — крупнейший христианский храм в мире. Его площадь — 2.17 кв. километра. Что превосходит территорию княжества Монако. Хотя и несколько уступает нью-йоркскому Центральному парку. Дело в том, что в Церковь св. Александра Невского по благословению Патриарха свозятся все чудотворные иконы из запасников крупнейших российских музеев. Скопилось уже более 2 000 икон, но место для их размещения всё ещё есть. Церковь представляет собою новое слово в современном храмовом строительстве. Достаточно сказать, что в помещении храмового спортзала планируется проведение финала Лиги чемпионов УЕФА 2013 г. Как сказал Патриарх на открытии / освящении церкви, «если бы у нашего Спасителя был в Израиле такой Храм: просторный, комфортабельный, из экологически чистых материалов, со столь современными системами безопасности и кондиционирования, — никто бы не посмел такого Спасителя арестовать, а тем более — распять». Произнося эти слова, предстоятель Русской Церкви бросает на мать Ирину (Порохову) красноречивый взгляд, но настоятельница делает вид, что отворачивается в другую сторону.

(Да, пока не забыли: на роль Ирины Пороховой в первом составе рекомендуется известный артист и шоумен Пётр Мамонов, участие которого гарантирует успех картины как среди православной общественности, так и в либеральной среде. Вероятно, он же должен играть Ирину и в остальных составах, т.к. Мамонов с точки зрения рыночного успеха картины почти незаменим).

Как становится ясно по ходу фильма, мать-сестра Ирина возглавляет также гуманитарно-благотворительный Фонд Михаила Порохова, который, прежде всего, обеспечивает новые современные переводы разного рода полезных и священных текстов. Деятельность Фонда порой приводит к поразительным результатам. Так, в процессе нового перевода Евангелия было установлено, что Спаситель и его ученики пили во время Тайной Вечери не что иное, как коньяк Hennessy Paradis Extra. Именно про этот напиток Спаситель сказал: сие есть кровь Моя. В связи с подобным открытием Фонд Михаила Порохова и Патриарх Московский и всея Руси подписали соглашение о постепенной (к 2020 году) замене кагора в таинстве Причастия на Hennessy Paradis. Впрочем, чтобы реализовать программу, полностью финансируемую структурами Порохова, необходимы и некоторые политические решения светской власти: во-первых, отмена импортных пошлин и акцизов на данный вид спиртного напитка; во-вторых, выделение земельного участка со всеми коммуникациями близ объекта «Оптина Пустынь» (Калужская область) для строительства завода по отверточной сборке Hennesy Paradis. На момент помещения Михаила Порохова в лионскую тюрьму российская бюрократия, косная и коррумпированная, продолжает тормозить принятие этих судьбоносных решений. Что вновь и вновь вызывает у главного героя досаду, источаемую им на чахлый французский снег через маленькое квадратное окно приуготовленной камеры.

Ирина Порохова, взяв из своего храма пару десятков чудотворных икон, организует многотысячный крестный ход к зданию Французского посольства в Москве. Стройными колоннами, с хоругвями и транспарантами в руках, идут воцерковленные настоятельницей на средства ее младшего брата православные байкеры, рокеры, блоггеры, джобберы, спамеры, спойлеры, шмуклеры, джокеры и коккеры. Посольство отвечает крестному ходу немым безразличием черных стеклопакетов. Но в Лионе в этот самый миг совершается чудо. Тюремщик (рекомендуемый исполнитель для первого состава — артист Джеки Чан) заходит в камеру к филантропу и возвещает ему: явившийся только что Ангел Господень повелел отпустить Порохова на все четыре стороны. Михаил покидает тюрьму и проводит ночь в безопасном месте, удаленном от правоохранительной суеты, — в люксе пятизвездочного отеля Chateau de Bagnols. Наутро, впрочем, он не пытается покинуть Францию. Напротив — он открыто и гласно является в суд. И в присутствии своих гонителей — Николя Саркози и генерал-майора Дымовски — произносит богодухновенную речь, в которой не оставляет от обвинения камня на камне. Ракета «Иерихон-3», служившая главной уликой и доказательством обвинения, чудесным образом превращается в букет альпийских фиалок. Судья — под громовые аплодисменты зала — выносит Порохову оправдательный приговор. А Карла Бруни, промокнув шелковым платком Hermes стремительные, но необходимые слезы, прямо тут же бросается Михаилу на шею.

Далее. Михаил и его возлюбленная едут в снежную Россию, где сочетаются церковным браком в пресловутом Храме св. Александра Невского, что в «Божьем Озере». Свидетелями на их бракосочетании выступают настоятельница мать Ирина (Порохова) и всё тот же Патриарх Московский (и всея Руси). Затем, в счастливом воодушевлении, Порохов покупает по остаточной балансовой стоимости крейсер «Аврора», который, благодаря усердной молитве Ирины Пороховой, за одну ночь превращается в белоснежную авианесущую океанскую яхту. И на этой яхте Михаил с Карлой отправляются в свадебное путешествие к островам Зеленого Мыса (Кабо Верде).

Казалось бы, хэппи-энд? Не совсем так. Господь посылает избранным чадам своим новое испытание. Минут на 20 экранного времени. У самых берегов Кабо Верде Михаил и Карла на «Авроре» сталкиваются с сухогрузом «Артик Си», который перевозил российское оружие в Иран, но был вдруг похищен невоцерковленными пиратами. Порохов, после лёгких трёхнедельных колебаний, принимает бескомпромиссное решение: воевать. Следует исторический залп «Авроры», знакомый нам с детства (по материалам Священного Предания). Пираты, прозрев и увидев, кто перед ними, смиренно падают ниц. Михаил вызывает полицию, а груз оружия, изъятый на судне, жертвует одному из российских монастырей.

Финал: невообразимый поцелуй Михаила и Карлы на фоне яростного кабовердийского заката.

Сценарий предполагает также использование в массовых сценах (массовке) до 35 тыс. человек, в том числе непрофессиональных актеров. С целью решения некоторых острых социально-экономических проблем текущей России предлагается задействовать в массовке высвобождаемых в 2009-2010 гг. работников ОАО «АвтоВАЗ». Благодаря этому тема социальной напряженности на крупнейшем градообразующем предприятии российского автопрома будет снята с повестки дня. Разумеется, продюсеры кинокартины «Куршевель» вправе рассчитывать, что расходы на массовку будут им компенсированы за счет федерального бюджета.

Сейчас идет много споров о том, какие именно отрасли российской экономики должны стать локомотивами нашей, медведевской модернизации. Для меня ответ очевиден: приоритетная отрасль — кинематограф. Именно кино и только оно по максимуму востребует все открытые и потаенные способности русского человека, необъятные резервуары его души. Не говоря уже о новейших технологических достижениях, ареной и инкубатором внедрения которых способен явиться российский кинематограф.

В кино мы увидим Россию XXI века — открытую, некоррумпированную, сильную, великую, могучую, правдивую, свободную, не боящуюся заглядывать в собственное будущее. Даже в самые укромные его уголки.

Прошу рассмотреть.

Станислав Белковский

По материалам АПН

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
6.5.2025 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Одним из первых в Москве отличился по части многократного раздувания подвигов нужного народа человек по фамилии Маршак. Только не Самуил Яковлевич, а его младший брат Илья, публиковавший подростковые научно-популярные книги под псевдонимом М. Ильин. Одна из них – «Как человек стал великаном» – издана в 1940 году и описывает историю хомо сапиенсов от австралопитеков до инквизиторов.

6.5.2025 Андрей Дмитриев
Дружба народов. Показателен тот факт, что даже Коммунистическая партия Японии, которая в теории могла быть наиболее дружественной к Москве силой, на деле всегда требовала передачи островов. А после начала СВО и вовсе обозначила: «Оккупация Советским Союзом островов Чисима (Курильские острова) является результатом той же гегемонистской позиции, что и нынешняя агрессия России на Украине».

3.5.2025 Юрий Нерсесов
Россия и Европа. Западные ультралевые и ультраправые равно расколоты по украинскому вопросу. Среди тех, и других есть добровольцы, воюющие за Россию. Между тем по этому поводу случилась перебранка между отечественными леваками и праваками: начали со скончавшегося полвека назад испанского диктатора Франсиско Франко, закончили воевавшим на украинском фронте на стороне России сыном замдиректора ЦРУ Майкла Глосса.

2.5.2025 Анатолий Кантор
Вашингтонский обком. Похоже, что совершенно посредственный украинский КВНщик и обычный американский девелопер обыграли «великого геополитического стратега», по крайней мере, именно такой вывод напрашивается по ситуации, исходя из появившейся информации о том, что между США и Украиной подписана эпохальная сделка по редкоземельным и прочим активам бывшей УССР.

1.5.2025 Юрий Нерсесов
Война и мир. Когда начались бои в Донбассе, «пророссийский» предшественник Пашиняна Серж Саргсян имел отличный шанс сделать именно то, что сейчас сделал товарищ Ким Чен Ын. Повод имелся: многочисленные обстрелы российской территории с украинской стороны.

22.4.2025 Андрей Дмитриев
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.

19.4.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. При национальном центре «Россия» создана новая структура - Совет по формированию нового российского стиля. Его возглавила советник президента Елена Ямпольская. Дорогую редакцию привлекла эротическая проза Ямпольской и её оригинальные идеи, например, о том, что вторжение Гитлера сохранило Россию.

15.4.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. С землями и людьми, приобретенными после Советско-финляндской войны, надо было что-то делать, а кроме того – показать финнам: несмотря на то, что в поход на Хельсинки РККА не пошла, в случае необходимости у Москвы есть собственная красная Финляндия, которая может поглотить буржуазную. Выход был найден масштабный, в духе сталинского нацбилдинга.

12.4.2025 Юрий Нерсесов
Властители дум. Вы таки будете смеяться, но любимая вертикаль власти опять смачно харкнула в благостные физиономии патриотической общественности. Программа «Время покажет» Первого канала устроила телемост с литератором-эмигрантом Максимом Кантором, которому сейчас позарез нужна реклама очередного творения – людишки-то покупать не желают, твари неблагодарные!

12.4.2025 От редакции
ЖЗЛ. За весь период руководства революцией великий Ким Ир Сен всегда составлял все политические линии и курсы, учитывая реальные условия страны и чаяния народа, и осуществлял их при опоре на силы народа. И в строительстве экономики он стремился к самостоятельной экономике, опирающейся именно на собственные ресурсы и технологии, а не на чужие.