ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2010-03-11
Юрий Нерсесов
Мы без будущего
Скандал вокруг фильма «Мы из будущего-2» показал не только убожество российского патриотического кино, но и бесцельность политики властей РФ на постсоветском пространстве.
Еще на этапе съемок боевик «Мы из будущего-2» не вылезал из скандалов. История отправки группы русских и украинских хлопцев на поле битвы под Бродами, где войска 1-го Украинского фронта почти полностью уничтожили 6 немецких дивизий и украинскую дивизию СС «Галичина», не вдохновила участников фильма-приквела. Больше половины исполнителей главных ролей первого «Мы из будущего» и его режиссер Андрей Малюков отказались участвовать в проекте, а сменивший Малюкова Олег Погодин потребовал убрать свою фамилию из титров и Обязанности режиссера пришлось исполнять продюсеру - даме по фамилии Кукоба - и она накукобила такого, что картина полностью потеряла связь с первой частью и со здравым смыслом. Главгерой, который в «Мы из будущего-1» был представлен недоучившимся студентом, во второй части, где действие развернулось через несколько месяцев после первой, оказался институтским преподавателем истории. Изображавшая фронтовую медсестру, гламурная киса забеременела от него в августе 1942-го, но к июлю 1944-го еще не родила. Провалившихся в прошлое украинских хлопцев бандеровцы признают за своих, заявив, что на них «наша форма». (Хотя на одном из попаданцев нечто непознаваемое, а на другом - полевой камуфляж СС). Мадам Кукоба хотела показать, что бандеровцы с эсэсовцами одна шайка-лейка? Но уже несколько минут спустя между ними вспыхивает жестокий бой. То есть фильм снят полностью в духе современного украинского официоза, согласно которому боевики Бандеры в равной мере дрались и с коммунистами и с нацистами. Правда при этом расстреляли в овраге несколько десятков пленных красноармейцев и помогавших партизаном деревенских жителей, но на той войне подобные эксцессы у всех случались: в других российских фильмах кровавая бериевская гэбня еще и не так зверствует! Что касается собственно немцев и солдат «Галичины», то они и вовсе показаны с полным уважением. Смертельно раненного парнишку из «Галичины», просящего перевернуть его простреленным животом вверх, сняли явно с желанием выдавить из зрителя скупую слезу. Забавно получается, да? С одной стороны Кукоба перед съемками Может быть, фильм, по крайней мере, красиво снят? Нет, это смешная игра в войнушку с корявым реквизитом, неуязвимыми персонажами и косыми немецкими пулеметчиками, которые в упор не могут попасть в раздолбанный грузовичок. Недаром во время премьеры ленты в Курске приглашенные ветераны демонстративно Не удалось сурковским подручным и показать идейное превосходство советских людей над клятыми бандеровцами. Отчетливо видно, что идейного столкновения с ними постановщики просто боятся. Ни единого эпизода, где украинские националисты говорят, что они хотят и за что ненавидят москалей, в фильме нет. Только один хлопец, отвечая на этот вопрос, предъявляет приятелю претензии, что тому все легко дается, поскольку у него батька депутат Рады и богач. В интернетных дискуссиях в таком случае пишут: «слив защитан», и по большому счету слили тут не только Кукобу с компанией. Вспомнив историю российско-украинских взаимоотношений, хоть во времена Алексея Михайловича с Петром Алексеевичем, хоть при Ленине-Сталине, мы увидим, что как ни проклинали паны-гетманы клятых москалей, огромные массы населения в итоге оказывались на их стороне. Потому что Москва выступала как могучий субъект истории, несущий миру свой великий проект. Русские цари шли на Украину под знаменем воссоединения Киевской Руси и строительства православного «Третьего Рима», после которого «Четвертому не бывать». В эсхатологическом смысле речь шла о воплощении пророчеств святых Варнавы Гефсиманского и Серафима Саровского, ныне отраженных в православных фэнтэзи Юлии Вознесенской («Путь Кассандры или Приключения с макаронами» и «Паломничество Ланселота»). Православное царство, объединенное вокруг Москвы, должно дожить до Страшного суда, и даже сам антихрист бессилен против него. Величественно смотрелся и советский проект, предполагавший строительство «царства божьего на земле». Кроме того именно советская власть обеспечила Украине фундамент ее нынешней государственности: статус соучредителя СССР, место в ООН, преподавание украинского языка в школах, присоединение Донбасса, Галиции, Закарпатья, Крыма и много чего другого, о чем сегодня в Киеве предпочитают помалкивать. Сейчас в Кремле никакого проекта и близко нет. Его обитатели сами не знают, строят ли они ЕвроАзЭС, ОДКБ, СНГ или какое другое «Г». С Абхазией, Южной Осетией и Приднестровьем понятно: их, помимо прочего, толкает к России страх перед врагом, а с Украиной-то как? В фильме провалившимся в прошлое героям поневоле пришлось отбиваться вместе, чтобы выжить. Но в реале, в отличие от прошлых веков, ни польских, ни германских, ни турецко-татарских полчищ под Киевом не видно. Да и американцы его наподобие Белграда с Багдадом бомбить не планируют. Вот и приходится питающимся кремлевскими объедками мастерам культуры спекулировать памятью о прошлой войне. Только на повестке-то дня выбор будущего. Если в этом будущем нет великой идеи, то обывателям независимо от национальности свойственно выбирать, курс в гавань, где вкуснее, комфортнее и безопаснее. В данном случае - в Европу, куда неотвратимо ползли и Кравчук с Кучмой, и Ющенко с Тимошенко, а теперь - и Янукович с Азаровым и окружающие их камарильи. Да что там политики! В 1991 году за независимость Украины проголосовало большинство избирателей якобы пророссийского юго-востока, включая Крым. А поскольку точно так же голосует и россиянская элитка, покупающая виллы в Лондоне, кутящая в Куршавеле и хранящая деньги в швейцарских банках, любая проплаченная ей патриотическая кинопропаганда – фуфло, которому не верят ни зрители, ни создатели, ни сами заказчики. Юрий Нерсесов |
|