АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 24 сентября 2023 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолетам-2
2010-07-06 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-2
Кремлевские функционеры приступили к очередному этапу разгрома отечественной вертолетной промышленности и превращению ее остатков в придатки конкурирующих западных корпораций.

Год назад в статье «Вертикалью по вертолетам» я писал о том, как кремлевские кураторы российской оборонной промышленности давят ее поборами и готовят почву для переориентации остатков на отверточную сборку иностранных моделей.

Сейчас один из проектов, упомянутых в статье, перешел в практическую плоскость. В подмосковном Томилино впервые за всю историю советского и российского вертолетостроения в России запущен процесс сборки вертолета иностранной разработки на площадях Конструкторского бюро имени М.Л.Миля.

Отверточная сборка вертолета AW139 создается на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland. При этом Россия в данном проекте имеет всего 40%, то есть речь не идет даже о контрольном пакете создаваемого сборочного предприятия.

Паразитирующие на остатках советского военно-промышленного комплекса чиновничьи монстры «Ростехнологии», «Оборонпром» и «Вертолеты России» преподносят данное событие, как особое достижение. За все время своего руководства российским вертолетостроением эти деятели так и не организовали серийного производства ни одной новой модели, а хоть чего-то явить народу необходимо. Вот и явили, по сути, чужой вертолет.

Для итальянцев это событие и вправду масштабное. Синьоры получили возможность выйти со своей продукцией на перспективный российский рынок. Подобные уступки хорошо оплачиваются, но вот кто получил откат от сделки, история умалчивают. Хотя не так давно немецкий концерн «Мерседес» признал, что платил российским чиновникам, которые обеспечивали присутствие его продукции на нашем рынке.

Ситуация с вертолетами ничем не отличается от автомобильной. Решение об отверточной сборке итальянских машин принималось в ущерб российским разработкам. Если рассмотреть техническую сторону вопроса, то на поверхность выплывает российский проект Ка-62, которые находится в одной с AW139 категории транспортных машин. Масса пустого вертолета AW139 - 3 622 килограмма, полезная нагрузка - 2 778 килограммов или 15 пассажиров. У Ка-62 соответственно 3 730 килограмм, 2 500 килограмм и 16 пассажиров. Совпадают и прочие характеристики, но производить мы будем итальянский вертолет.

Поскольку наши власти переориентируются на чужие разработки, национальные конструкторские школы им не нужны. В рамках обезличивания российских конструкторских брендов, выполняя программу по дальнейшему уничтожению конструкторских школ, все теми же деятелями из «Ростехнологий» старого путинского партнера Сергея Чемезова и его ставленником в Минпромторге намечены планы по изгнанию коллектива конструкторского бюро имени М.Л.Миля за пределы московской кольцевой дороги. С одной стороны, удачно расположенное основное здание конструкторского бюро в Сокольниках не дает покоя предпринимательской хватке замминистра промышленности и торговли РФ, несостоявшегося преподавателя социологии Дениса Мантурова. С другой, путинским оборонщикам необходимо расчищать российский рынок под иностранные бренды.

Профессионалы вертолетной отрасли, которые еще остались в ней, бьют тревогу, время от времени обращаясь с письмами к президенту страны. Однако какой смысл обращаться к человеку, если в его личном проекте, пресловутой «русской силиконовой долине» Сколково приоритет будет отдаваться иностранным специалистам? Неудивительно, что административная машина работает без сбоев. Все ответы вертолетостроители получают от того самого Минпромторга, которое и ответственно за все безобразия, творящиеся в отрасли.

К примеру, в отписке за исходящим номером ПГ-18-1072 от 14 мая текущего года, подписанной замдиректора Департамента авиационной промышленности Михаилом Каштаном, говорится, что: «Перемещение ОКБ запланировано в рамках мероприятий по интеграции научно-исследовательского, проектно-конструкторского и экспериментально-исследовательского потенциала российского вертолетостроения…», и что целью этой самой «интеграции» (а точнее банального переселения с целью высвобождения выгодно расположенного объекта недвижимости) является «… повышением эффективности российских конструкторских школ вертолетостроения («Ми» и «КА»), сокращение сроков и снижение стоимости разработок…»

Вот только непонятно, о каких сроках и разработках идет речь? Известно, что на тех же площадях горе-управленцы из Минпромторга и всевозможных паразитических управляющих структур создают отверточную сборку, при которой нет необходимости использования квалифицированных конструкторов. Более того, традиционно все работники конструкторского имени Миля были расселены в непосредственной близости к месту. Сегодня возраст наиболее ценных в техническом плане людей составляет 50-60 лет и более. Никто из них не будет ездить на работу за московскую кольцевую дорогу – это очевидно. То есть наиболее ценный человеческий потенциал конструкторской школы будет утерян, а это означает, по сути, ее развал.

Шансы привлечь на новое место талантливую молодежь минимальны. Слишком ничтожны предлагаемые деньги и убог социальный пакет. Да и откуда взяться творческому стимулу разрабатывать что-то новое, зная, что преимущество все равно будет отдано иностранцам? Лучше уж попытаться напрямую устроиться к тем же итальянцам!

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
7.9.2023 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.

23.8.2023 Юрий Нерсесов
Деградация. Пытаясь замазать гибель «Луны-25» провалами СССР и других стран, подкремлёвский агитпроп не смог предъявить успехов России в дальнем космосе – потому что их нет.

31.7.2023 Юрий Нерсесов
Деградация. Завывая о российской угрозе Европе, Порошенко и Зеленский маскируют западные планы ликвидации России и стремятся поучаствовать в них с выгодой для себя. Однако внутренне они не противоречивы. В отличие от спича Захаровой, которая, собезьянничав у киевских гетманов, заменила Европу Африкой.

13.7.2023 Павел Губарев
Интервью. Председатель Клуба рассерженных патриотов Павел Губарев - о пригожинском мятеже, перспективах Клуба рассерженных патриотов, практике "мясных штурмов" на фронте, судьбе Шойгу с Герасимовым и возможном грядущем перемирии.

12.7.2023 Вячеслав Всеволожский
Дефективный менеджмент. Игрища «потерявшей берега» власти с обесцениванием денег имеют свой предел. Одно дело - грабить беззащитных стариков путем монетизации их льгот и последующего ускоренного обесценивания рубля. Другое - когда так же начинают кидать собственную армию.

11.7.2023 Юрий Нерсесов
Полицейское государство. Литературный магазин «Листва» и партия «Другая Россия Э.В. Лимонова» сильно задолжали питерской полиции. Старательно срывая встречу с бывшим министром обороны ДНР Игорем Стрелковым, стражи порядка распиарили её на весь мир, но в итоге сорвать так и не смогли.

8.7.2023 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Генеральным директором ТАСС назначен Андрей Кондрашов, ставший известным благодаря фильму «Крым. Путь на родину», где история воссоединения полуострова с Россией была зачищена от неугодных начальству персонажей и эпизодов.

5.7.2023 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Всё закономерно: в 1813 году в Зимнем дворце царствовал христианский император – и война шла под иконами и хоругвями. В 1943-м в Кремле правил коммунистический вождь – и Великая Отечественная гремела под красным знаменем. В 2023-м народ вдохновляют на спецоперацию с помощью сумеречных ведьм обоего пола. Какова власть – таково и духовное напутствие.

26.6.2023 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Пригожину намекнули, что в Кремле есть люди, которые поддержат его открытое выступление против продажных министров и генералов. И что среди этих людей есть самый главный. Поддержал же король Италии Виктор-Эммануил вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини, когда тот на Рим двинулся! Чем бывший торговец шавермой хуже? Такой же суровый и лысый!

23.6.2023 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Приходим к выводу, что агитпроп предназначен для дорогих россиян. То есть они должны осознать: Екатерина II, Александр I и Сталин только и делали, что спасали врагов себе на голову. И вся - Россия страна блаженненьких идиотиков, судьба которых вывозить всех на своём горбу, получая в награду пинки и плевки.