АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 20 октября 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Лежал под рукой Путин - я его поюзал и обратно положил
2011-05-27 Владимир Голышев
Лежал под рукой Путин - я его поюзал и обратно положил

Известный блогер, публицист и драматург Владимир Голышев рассказал «АПН Северо-Запад» о своей нашумевшей пьесе «Пребиотики».

- Запрет на постановку «Пребиотиков» в Ростове неплохо разогрел интерес общественности к твоему произведению. Кому ты обязан такой рекламой – федеральным небожителям, региональному начальству или дурачкам на низшем уровне, действующим по принципу «как бы чего не вышло»?

- Конечно, гораздо интереснее быть «жертвой политических репрессий», но в моем случае имела место обычная перестраховка конкретного театрального начальника. Позднее, когда мы со съемочной группой НТВ пытались устроить читку в актовом зале строительного колледжа, всё повторилось. Помню, в кабинете начальника корреспондент НТВ Игорь Макаров требовал от него внятное обоснование запрета, тот прижимал руку к груди и горячо говорил об успехах своего колледжа – мол, «нам не нужны проблемы». Я стоял в стороне и всем сердцем болел за начальника. Думал: скорей бы закончилась эта экзекуция. Потому что чисто по-человечески очень хорошо его понимаю. У нас ведь в стране исправно функционирует своего рода «вертикаль трусости». В ней каждый боец знает свой маневр. Скажем, начальник колледжа прекрасно знает, что сидящий над ним региональный босс может со страху его уволить или урезать колледжу какие-то программы. Босс, в свою очередь, с опаской поглядывает на министерские кабинеты. И так далее. То же самое внизу. Когда в Ростов приехала съемочная группа НТВ, мои ростовские друзья обзванивали знакомых – чтобы те приехали к нам в качестве зрителей. Один отказ за другим! Всем страшно! В этом контексте решение исполняющего обязанности директора театра мне совершенно понятно. Я на него не в обиде.

- Один политолог отметил, что твоя пьеса неактуальна, так как в ней показан «слабеющий Путин», в то время как сейчас премьер наоборот усиливает позиции. А ты говоришь, что «сама жизнь экранизирует «Пребиотики». Кому верить?

- Во-первых, уважаемый политолог ничего не смыслит ни в драматургии, ни в политтехнологиях. Я же не сценарист программы «Куклы» или «Мульт личности»! Я - драматург. То, что я пишу, имеет «неограниченный срок годности». А с точки зрения политтехнологий, именно в условиях «усиливающегося Путина» моя пьеса превращается в эффективный «инструмент сдерживания». Если бы она просто описывала то, что есть, она была бы никому не нужна. Но, вообще, все эти разговоры про «усиливающегося-ослабляющегося Путина» – в пользу бедных. У меня в пьесе показан «пиаровский поединок» между половинками тандема, исход которого меня, как автора, вообще, не интересует. Символ полнейшего безумия кремлевского креатива - идея Пескова о Гурченко в СПА-салоне. На момент написания пьесы это был явный перехлест. Но то, что творят наши «тандемщики» на экранах телевизоров сегодня – уже круче, того что я написал. И на достигнутом они останавливаться не собираются. А вы говорите: «неактуально»!

- Тема ухода Путина, развитая в «Пребиотиках», стара как мир. Его еще с конца первого президентского срока постоянно отправляют в отставку, а он все не уходит. Вот уже и пьеса про это есть, а ВВП возьмет и назло всем останется… Не боишься сглазить?

- В моей пьесе Путин как раз остается. Более того, бежит в СПА-салон на свидание с Людмилой Гурченко. В свою очередь, Сурков растолковывает Олегу Кашину почему Путин «еще очень нужен». Так или иначе, я тут лицо незаинтересованное. Сойдет Путин с политической сцены в самое ближайшее время, или еще немного покривляется – какая разница?

- Единственный если не позитивный, то вызывающий сочувствие персонаж твоего произведения – Людмила Путина. Это по контрасту с главным героем или тебе действительно кажется, что она несчастлива, живя с нацлидером?

- В свое время мне посчастливилось приобрести толстенную книгу «ПУТИН: Дорога к власти», написанную придворным биографом Блоцким. Он был допущен в «святая святых» - в путинскую семью. Там Блоцкий записал на диктофон несколько часов прямой речи Людмилы Путиной. Она подробно рассказала историю своей семейной жизни, начиная с первого знакомства на концерте Аркадия Райкина. Фрагменты ее монолога вошли в книгу. Судя по стилю, Блоцкий не осмелился править первую леди... Через несколько дней после пышной презентации книги разразился международный скандал. Западные СМИ стали называть Путина «монстром», «домашним тираном», «энергетическим вампиром», ссылаясь на воспоминания его жены. Почти весь тираж книги был отозван из магазинов. Блоцкий куда-то исчез, а его покровитель Ястржембский надолго уехал в Африку… Чету Путиных я изображал, ориентируясь на откровения Людмилы из этой книги. Правда, мне захотелось, чтобы Людмила была в пьесе немного более задиристой и бойкой, захотелось дать ей шанс на маленький реванш...

- Твой прогноз: кто будет президентом и премьер-министром РФ после выборов 2012 года? И как вообще будет развиваться во всю идущая, говоря словами Белковского, Перестройка-2?

- Отвечу коротко: Медведев. И с «перестройкой» у нас все будет хорошо. Процесс выйдет из-под контроля (уже выходит). У кремлевско-рублевской колониальной администрации возникнут нешуточные проблемы.

- Наши охранители любят цитировать высказывания Достоевского про оппозицию. Даже книжки про бесов - врагов Путина - писали. А ты говоришь, что бесы, демоны – это как раз герои твоего произведения. Это симметричный ответ охранителям или любой политик, по твоей логике, демоничен? Вот, скажем, Борис Немцов – он бес или нет?

- Очень обидная аналогия, кстати. Еще предложи мне мышам «отвечать». За противный писк… Мои демоны, став героями пьесы, меня покинули. Туда им и дорога. А Борис Немцов – не бес никакой, а мой земляк. Сочинец. Больше про него ничего сказать не могу.

- Есть мысли, где взять поганую метлу и дворника, чтобы вымести бесов и бесенят из Кремля?

- Нет мыслей. Потому что для меня они уже не бесы, а герои моей пьесы. Думаю, если другие будут смотреть на них так же, как я, никакая метла не понадобится. Всё произойдет само собой…

- В предисловии ты пишешь, что «Пребиотики» помогают избавиться от дурной привычки «путать личную шерсть с государственной». То есть ты, по-прежнему, как и в 2008-ом, когда закрыл Назлобу.Ру, проповедуешь уход от бессмысленной политической активности в ту самую личную жизнь? Зачем тогда к ней возвращаться вновь в пьесах и других текстах?

- Разве я возвращался к политической активности? Я решаю исключительно художественные задачи. Лежал под рукой Путин - я его поюзал для сугубо литературных целей и обратно положил. Вот и всё.

- В последнее время «политизированные» пьесы и театральные постановки становятся все более популярными. Недавно вышло «Покаяние» Станислава Белковского. «Театр. Doc» делает спектакль на основе дневников Сергея Магницкого. Кирилл Серебряников ставит «Саньку» Захара Прилепина. Как думаешь, с чем это связано?

- Понятия не имею. «Покаяние» Белковского, конечно, читал. Там много чисто литературных находок. Очень нравится рассказ Кочубея про золотые зубы. И образ Дедушкина великолепен. Про остальное мне нечего сказать.

- Каковы твои дальнейшие творческие планы? Будет ли продолжение «Пребиотиков» или другие новые пьесы? А, может быть, мы увидим какой-то новый проект в духе безвременно почившего и многими любимого Назлобу.Ру?

- Чтобы увидеть продолжение «Пребиотиков», достаточно включить телевизор. А вот продолжение «Ярмонки», действительно, напрашивается. Хотя в целом, мои творческие планы пока в большой степени касаются телевидения. Очень хочется написать несколько сценариев для телесериалов. И авантюрно-плутовской роман про патриарха Кирилла! Что же касается сайта, то при счастливом стечении обстоятельств появление нового проекта возможно. Но он будет совсем не похож на Назлобу.Ру.

Беседовал Андрей Дмитриев

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Интервью
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.10.2020 Эльберд Гаглоев
Война и мир. Получается очень интересная ситуация. Весь этот плавно перетекший в полноценную войну пограничный инцидент оказался неожиданным для всех прямых и косвенных участников конфликта. Можно было бы свести всю проблему к печальному стечению обстоятельств, если бы не последствия, которые ведут к просто тектоническим изменениям положения в регионе.

15.10.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Успешно зачистив местные учебники истории от страниц о массовом предательстве своих соплеменников во время Великой Отечественной войны, крымско-татарские лидеры решили навести орднунг и в других регионах. Начали с Екатеринбурга, где сайт «Накануне» опубликовал статью историка Игоря Пыхалова "За что крымских татар называли пособниками Гитлера и почему им не следует потакать сегодня?"

14.10.2020 Юрий Нерсесов
Дефективный менеджмент. Дмитрий Рогозин подчеркнул, что до приговора суда советник считается невиновным, но о конфликтах, на которые тот натыкался, распространяться не стал. И не зря: оценив самый известный скандал с участием Ивана, поневоле заподозришь в нём если не шпиона, то американского агента влияния. А узнав обстоятельства кончины его отца, тоже Ивана Сафронова, поневоле задумаешься о семейном бизнесе в пользу Госдепа.

9.10.2020 Модест Колеров
Интервью. Спрос на монархизм тесно связан с олигархической системой власти. Тут тебе и климат, и торговля квотами... Не случайно у нас спецпредставитель по климату Сергей Иванов. Фонд климатических дел возглавляет группа Анатолия Чубайса. Это всё очень серьёзно. Монархизм православного олигархического свойства является претензией на диктатуру. Эта претензия никуда не делась.

2.10.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Едва азербайджанская армия начала наступление в Нагорном Карабахе, Никол Пашинян рванул до Москвы. Где объявил о грядущем установлении с Россией «отношений нового уровня и качества». За Пашиняном пока только красивые, пустые и лживые речи. И пока он не представит нечто более существенное, его война остаётся для России чужой.

1.10.2020 Алексей Рафалович
Щупальца олигархии. Гигантская корпорация, ранее носившая гордое название «Русский алюминий», теперь под надёжным американским контролем, а ее бывший босс понижен до дворецкого. Он очень хочет понравиться новому барину-демократу, однако сам барином уже не станет. Трудно найти более впечатляющий пример российского олигарха, который лез вон из кожи, чтобы стать своим для западных партнёров даже вопреки интересам собственной страны, но остался у разбитого корыта.

23.9.2020 Сергей Лебедев
Эхо истории. У наших соседей-поляков – череда праздников. В прошлом году отмечали 80-летие разгрома Второй Речи Посполитой и 75-летие подавления Варшавского восстание. В нынешнем – 225-летие раздела Первой Речи Посполитой и 100-летие отражение наступление Красной Армии на Варшаву. О провале собственных походов на Киев и Минск предпочитают помалкивать, зато 40-летний юбилей профсоюза «Солидарность» - святое дело.

8.9.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Быстрое подчинение просвещённой Европы и последующий разгром Гитлера в дикой Совдепии до сих пор травмирует истинных либералов. Последний их трюк — винить в провале любимого фюрера бескрайние российские просторы. Что же, попробуем сравнить: чего достигла Германия в Европе и сколько она захватила в СССР, пока стремительный прорыв к Москве не сменился поспешным отходом от столичных пригородов. Ну и заодно сопоставим потери.

4.9.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Посетив музей Варшавского восстания 1 августа - 2 октября 1944 года, я завис в нём на четыре с лишним часа и ушёл в полном восторге. Помимо великолепной экспозиции, особенно понравилась ювелирно выверенная система промывания мозгов. Но, придя на «Радио «Свобода», директор музея Ян Олдаковский расслабился и стал просто тупо врать.

25.8.2020 Юрий Нерсесов
Заря в сапогах. Путину стоило большого труда убедить Лукашенко, что никто в Кремле его свергать не собирается, но вряд ли это последнее приключение с «Вагнером». Думаю, президента ещё не раз попытаются убедить, что частные военные компании России конечно нужны. Но только находящиеся под контролем проверенных генералов, а не работников общественного питания с криминальным прошлым.