Начало и продолжение сериала-расследования АПН-СЗ - здесь
Сразу после назначения на должность министра обороны Сергей Шойгу отметил, что за последнее время произошел просто взрывной рост цен на вертолеты отечественного производства. Продукция подорожала в 3 – 3,5 раза за четыре года.
Во всем нормальном мире рост стоимости продукции соотносится с показателем инфляции за рассматриваемый период. При этом от расчетного показателя среднего уровня инфляции по стране (если страна нормальная, конечно же) показатели по отдельным отраслям отличаться в разы не могут.
В России, как оказалось, действуют совсем иные экономические принципы, описать которые с научной точки зрения можно только введя фундаментальное для экономики России понятие – «откат». Ибо, только определив размер откатов и сопоставив их с официальными статистическими данными, можно обосновать удорожание продукции в разы за короткий период.
Официальная инфляция в России, по данным статистики, составила за последние четыре года 30,21%, а в отдельной вертолетной отрасли за этот же период, если верить министру Шойгу, – 300-350%. В 10 раз больше официального показателя инфляции по стране! Достижения мантуровского ОАО «ОПК Оборонпром», построившего так называемый вертолетный холдинг, поистине впечатляют! Надо отметить, что именно на эти годы как раз и приходится так называемая «консолидация отрасли», о которой так часто любит говорить министр-социолог Мантуров.
Грандиозное поднятие цен на вертолеты невозможно обосновать и техническими новинками, так как вертолеты выпускаются старой, еще советской конструкции, ну разве что с небольшими доработками, которые, правда, руководство ОАО «ОПК Оборонпром» и фирм-паразитов этой группы пытается выдать за очередные достижения. Качество комплектации упало, количество отказов даже на новой технике растет. Обоснование тут одно – ресурсы пожирает группа паразитических конструкций (ОАО «ОПК Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Вертолетная сервисная компания»).
Это хорошо видно, в частности, из отчетности ОАО «Вертолетная сервисная компания». Ознакомившись с пояснительной запиской к балансу ОАО «ВСК» за 2011 год повнимательнее, мы увидим, что руководители компании, состоящей из не способных произвести ни одной элементарной гайки дармоедов, в очередной раз неплохо подкормились на российских вертолетных активах.
Например, члены ее Совета директоров, граждане Пшеничный, Петров, Носков и Кирпичев, не считая зарплат, получили за счет ОАО «ВСК» по 264 тысячи рублей вознаграждения, а всего Совет директоров и Ревизионная комиссия выплатили себе почти 12 млн. 402 тыс. рублей.
Далее выясняется, что, пока президент России Владимир Путин разглагольствует о необходимости создания в стране высокотехнологичных рабочих мест, ОАО «ВСК» занимается этим в Китае. Только за один раз они вывезли туда 90 млн. юаней (398 658 тысяч рублей) под видом создания предприятия Sino-Russian Helicopter Technology Co.Ltd. Откуда деньги? Понятно откуда – от обложения производства дополнительными поборами, сами-то они ничего не производят.
Не отстает от ОАО «ВСК» и другая паразитическая надстройка – ОАО «Вертолеты России». Недавно эта шарага объявила о создании рабочих мест в Индии. Судя по всему, рынок продажи вертолетов советской конструкции, хотя и достаточно хороших, подошел к насыщению, а за это время новых продуктов выведено не было. Поэтому с индийского рынка приходится вылетать, а напоследок решено срубить бабла на продаже технологий.
Это неминуемо приведет к очередному сокращению рабочих мест внутри страны и удорожание внутреннего производства при сокращении выпуска продукции, но временщикам во главе с одним из главных строителей паразитической пирамиды - министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым - это неинтересно. Главное - попилить и освоить побольше, пока можно, а там хоть трава не расти.
Кроме проедания чужих денег, мантуровские дармоеды занимаются и тем, что раньше бы назвали вредительством с принятием соответствующих мер вплоть до высшей. Устроив дефицит на рынке запасных частей и услуг по послепродажному обслуживанию, российские надстройки уже довели ситуацию до того, что даже американцы, купив партию Ми-17, вынуждены осваивать производство внутренних вспомогательных топливных баков для них.
Чтобы как-то оправдывать своё существование ОАО «Вертолеты России» постоянно вбрасывают в информационное пространство новости о своих сомнительных достижениях. Так в декабре прошлого года было с помпой заявлено, что ОАО «Вертолеты России» заключило первый экспортный поставочный контракт на вертолет Ка-62. Замечательно, но серийное производство этой машины еще не начато, и ее первый полет ожидается только в нынешнем году на авиасалоне МАКС-2013. Но что тогда продали бразильцам и продали ли им что-то вообще?
Одновременно другой генеральный директор ОАО «Объединенная двигательная компания» Виталий Масалов обещал к 2015 году вытеснить серийный украинский двигателестроительный завод ОАО «Мотор Сич» с рынка вертолетных двигателей. Как он это сделает, непонятно, если по оценкам технических специалистов Россия сможет в 2013 году произвести не более 10-15 двигателей, и то если «вытесняемые с рынка» украинцы помогут с комплектацией.
Видимо, понимая общую картину по ситуации и осознавая, что во избежание лишних вопросов необходимо скорее избавиться от ОАО «ОПК Оборонпром», его председатель Совета директоров Сергей Чемезов не так давно объявил, что в ближайшие два-три года ОАО «ОПК Оборонпром» должно прекратить своё существование.
Но не тут-то было! Вскоре после заявления Чемезова появилась информация, что совет директоров ОАО «ОПК Оборонпром» утвердил решение о выпуске облигаций с госгарантиями на 2,6 млрд. рублей сроком на 10 лет. Получается, что Чемезов либо лжец и жулик, либо не владеет ситуацией в компании. Очевидно одно: если ее и прочие подобные шараги с эффективными менеджерами (то есть аферистами) во главе не разогнать, то кроме газовой и нефтяной труб в России скоро ничего не останется, а про обороноспособность страны придется забыть навсегда.
Алексей Рафалович