Осенью 1996 года я в качестве журналиста проехался по южным районам Таджикистана, где в 1992 году бушевала гражданская война, по местам боёв.
Опора «юрчиков», сражавшихся против исламистов, - таджики, выходцы из Кулябской области. Однако среди их интернационального ополчения было много узбеков и русских. На их стороне воевали и афганцы, бывшие сторонники Наджибуллы. «Вовчики» (от искажённого слова «ваххабиты») опирались на переселенцев из Каратегинской зоны - районов к востоку от Душанбе. На той стороне тоже воевали афганские исламисты, но встречались и русские.
У меня там возникали вопросы. Чем таджикские исламисты отличаются от прочих таджиков? Может быть там, в Каратегинских горах особо дикий народ или имеет место какой-то изощрённый, махровый мусульманский фанатизм? И почему среди исламистом встречались и русские? Мне объяснили:
В Аллаха они верят, как и все мы, в мечеть ходили отнюдь не больше. Бороду (характерный признак исламских фундаменталистов) кто-то из «вовчиков» носил, кто-то нет. Свинину у нас в Таджикистане выращивать не принято, но дикого кабана, которого можно подстрелить в горах, они ели, и с большим удовольствием.
Что касается водки, – тут мой собеседник аж поперхнулся от изумившего его вопроса, - то как же «вовчики» могли её не пить? У нас все её пьют и «вовчики» не исключение. Более того, даже в атаку на нас они всегда шли «под мухой», хотя кто-то, может быть, предпочитал анашу, но большая часть для храбрости пила именно водку.
Что касается русских, то тут всё просто. Представь, ты живёшь на улице и все твои соседи - из Каратегинской зоны. Вдруг они прибегают, кричат: «Наших бьют!» и дают тебе в руки автомат.
Всё это оставило меня в глубочайшем убеждении, что исламизм имеет мало отношения к религиозной вере, чтению корана, а представляет собой организационно-политическую схему, внедряемую из-за рубежа.
Привожу перевод телеобращения француза (его фото - сверху, видео есть здесь и здесь), воюющего в Сирии джихадиста, и его брата (оба типичные белобрысые европейцы), которая многое даёт для понимания психологии исламистов:
Я ваш брат, меня теперь зовут Абу Абд аль-Рахман, я француз. Французами являются и мой отец, и моя мать. Они являются атеистами и не исповедуют никакой религии. Спасибо Аллаху, он направил меня, и я принял ислам три года назад. Цель этого видео - побудить вас, о братья, присоединиться к нам на той земле, которую благословил Аллах – в Сирии.
Умма (сообщество всех мусульманских верующих) представляет собой единое тело, пророк Мухаммад именно так и сказал: умма, как одно тело. Если одна его часть заболевает, то все остальные приходят на помощь, и поэтому мы вынуждены прийти на помощь нашим братьям, которые находятся в очень сложной ситуации, и работать над тем, чтобы восстановить Халифат, чтобы высоко нести слово Аллаха.
Те, кто не трудятся во имя этого, к сожалению, прозябают в грехе. На Земле много мусульман, и мы нуждаемся в вас. Но где вы, наши люди? Где люди из общины Мухаммеда? Что ты скажешь Аллаху, когда предстанешь перед ним, и когда свидетелями перед тобой выступят женщины, которых изнасиловали, убитые дети, братья, которые подвергаются пыткам в тюрьмах этих собак?
Я хочу передать послание мсье Франсуа Олланду: Франсуа Олланд, примите ислам! Сохраните свою душу от адского огня и отрекитесь о своих еврейских и американских союзников. Выведите войска из Мали. Прекратите воевать с мусульманами. Остановите войну с исламом. Вы хотите бороться против Аллаха, но он велик, а вы ничтожны.
Аллах заставил меня полюбить ислам. Мне и ранее нравилось читать запрещенные вещи. Я проповедовал ислам в моей семье, и Аллах направил моего брата, и это явилось его подарком мне. Аллах Акбар! Мой брат принял ислам через год после меня. Мы жили вместе и смотрели много видео о моджахедах в Афганистане. Мы слушали шейха Абдуллу Аззама, мир Аллаха ему, и Аллах привнёс любовь к моджахедам и джихаду в наши сердца.
Как я пришёл к джихаду? Через коран, там есть много стихов, которые говорят о джихаде. Многие стихи корана запрещают жить среди язычников, неверующих, среди тех, кто борется с исламом, используя свои средства и связи. Особенно во Франции, где они борются с моджахедами, с нашими братьями в Мали.
Как мы можем жить среди людей, которые борются с нашими братьями, используя свои самолеты? Они же союзники Сатаны.
И, наконец, цель этого видео пригласить вас, о братья, увидеть вещи как они есть на самом деле, и посоветовать вам покинуть Францию и, если на то будет воля Аллаха, присоединится к нам здесь.
Известный французский блогер Аллен Жюль в публикации от 24 июля сообщил, что этот француз только что был убит в Алеппо.
Я уже писал, как в Париже исламисты вербовали лично меня. В качестве пропагандиста выступал отнюдь не бородач в чалме, а симпатичная девушка, берберка, она даже исламский платок не носила. Умная, прекрасно говорящая на французском, свет в глазах.
Я не разделяю точку зрения, что исламизм в Россию придёт со стороны Таджикистана, скорее он вырастет там изнутри, из-за слабости, глупости и коррумпированности российского режима. И история исламизма в республиках СНГ наглядно демонстрирует, что ситуация может измениться очень быстро.
Вы, мирный российский обыватель, сегодня даже не подозреваете, что скоро придётся брать на мушку вашего соседа по подъезду, с которым вы сейчас любезно здороваетесь, но расходитесь в политических и конфессиональных пристрастиях. Если вы вне политики, то это ещё хуже для вас: у боевиков хоть есть инстинкт самосохранения, обывателей гибнет куда больше. В отличие от боевика, во время войны вы не станете гадить на четырнадцатом этаже своей московской квартиры с забитой канализацией, а пойдёте справить большую нужду на улице - в темноте, в полночь. Именно в этот момент вы попадёте на мушку: в приборе ночного видения своего автомата ваш сосед увидит лишь зелёное световое пятно.
История показала: русские, да и большинство таджиков, воевавшие в Таджикистане за ваххабитов, не только никогда не читали коран и не ходили в мечеть, но могли искренне не понимать, под чьими флагами они проливали кровь. Так может быть и в России, и это совершенно реально…
Александр Сивов