В свободное от насыщенной праздной жизни и бесконечных бесполезных заседаний время члены российского правительства любят писать друг другу письма. Так, 23 мая 2013 года вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин написал министру по торговле промышленностью Денису Валентиновичу Мантурову гневное письмо. Ссылаясь на своё предвидение, Дмитрий Олегович в сердцах восклицает:
«Вместо того чтобы развивать инженерно-конструкторские школы по востребованным в стране гражданским и военным тематикам, министерство стимулирует отверточную сборку и «глушит» конструкторскую мысль очередными «оптимизациями».
Вы когда новую технику покажите?!
Не очередные модернизации, а новую, принципиально новую технику, учитывающую научно-технический прогресс, но основанную на генерации прежде всего российских изобретений.
Развивайте российские бренды, в мире имена российских изобретателей и конструкторов, а не эти дурацкие, ничего не говорящие аббревиатуры».
Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда можно согласиться с Дмитрием Олеговичем. Дело в том, что в серии статей «Вертикалью по вертолётам» на «АПН Северо-Запад» с цифрами и фактами было убедительно доказано, что деятельность Мантурова направлена на уничтожение российского вертолётостроения. Разумеется, Мантуров на письмо Рогозина плевать хотел и на его вопрос «Вы когда новую технику покажите?!» ответ заранее известен: никогда! Господин министр занят совсем другим.
Как известно, в мире уже несколько лет бушует кризис. Экономисты разных стран, заслуженные и не очень, уже сбились с ног, давая рекомендации по его преодолению. А ситуация на самом деле простая: всем не спастись. Чтобы из этой задницы вылезла наиболее достойная часть населения планеты нужно именно в этой части оживить производство. Так, как Россия не входит в число наиболее достойных, а заявления Владимира Путина о грядущем величии проходят у хозяев мира сего по разряду дежурного бреда для внутреннего потребления, то за счет России и таких как она как раз и будут оживляться избранные.
Что нужно избранным для оживления экономик? Правильно – хороший потребительский спрос, который «раскачать» в своих странах, в ситуации кризиса, можно исключительно финансовой накачкой за счет выдачи кредитов населению. Но это путь к инфляции. А вот ежели найти регионы, куда можно сбывать товары и при этом не запускать собственный печатный станок, – это выход! Одним из таких регионов как раз и является Россия. Она давно сидит на «импортной игле». Россия ещё и тем хороша, что для стимуляции потребления ей нужна валюта (внутренняя рублёвая эмиссия никого не интересует), а это как раз стимул для экспорта сырья, который так необходим развитым экономикам.
Высокотехнологичная продукция относится к дорогостоящим ресурсоёмким направлениям, которые с одной стороны дают работу большой части населения (вспомните, сколько человек в СССР было занято в авиапромышленности и кооперации, которую она тянула за собой, и сколько сейчас), а с другой - обладает наибольшей прибавленной стоимостью по сравнению с тем же ширпотребом.
Кстати, пример Украины, стремящейся к евроинтеграции – из той же оперы. Европе нужен рынок для сброса товаров, чтобы оживить экономику и преодолеть кризис. Неужели можно предположить, что воротилы еврозоны жаждут видеть в своих рядах нищих, разучившихся трудиться украинцев и откровенно бандитское правительство этой страны во главе с бывшим уголовником? Нисколько. Европе нужен дополнительный рынок, чтобы оживить свою экономику, при этом этот рынок должен быть за пределами эмиссионных центов Еврозоны (инфляция гривны никого не волнует), а Украина с её более чем 40 миллионами населения как раз то, что нужно.
Россия в этом деле, конечно же, привлекательней и больше Украины. Вот ответ на вопрос, почему Мантуров непотопляем. Он-то как раз и решает важную государственную задачу по уничтожению оставшихся очагов российской высокотехнологической промышленности и покровители у него имеются на самом высоком уровне.
В начале 2013 года президенту России Владимиру Путину была представлена информация Контрольно-ревизионного управления по результатам проверки исполнения его собственного указа № 596 от 7 мая 2012 года в части развития авиапрома. В результате анализа программы по развитию гражданской авиации было выявлено, что за время её действия финансирование было увеличено в разы и составило по итогу 207,5 млрд. рублей. Кроме того, в период 2007-2012 годов на развитие всё того же авиапрома в виде взносов в уставной капитал ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация», субсидий и т.д. было дополнительно закачено ещё 247 млрд. рублей. Вывод проверяющих категоричен: «Практически при полном освоении выделенных средств определенные Программой цели не достигнуты». То есть, если перевести с чиновничьего на русский, - все украли!
Программа развития российского авиапрома провалена, выделенных денег нет. Казалось бы, этого должно быть достаточно, чтобы Мантурова как минимум отправили в отставку вслед за столь же борзым по части освоения министром обороны Анатолием Сердюковым. Ан нет! В резолюции к информационной справке Путин пишет письмо Медведеву, в котором говорится: «Рассмотрите вопрос об экономической целесообразности организации сборки иностранных самолётов для обеспечения региональных и местных авиалиний на базе российских авиастроительных предприятий с последующей локализацией производства комплектующих изделий на территории Российской Федерации». То есть выходит, что не кто иной, как российский президент, по сути, вынес смертный приговор российской авиационной конструкторской мысли, а Мантуров у него лишь на подхвате. Как и министр науки и образования Дмитрий Ливанов, решающий не менее важную задачу уничтожения российской фундаментальной науки, придумав специально для этого реформу академического сообщества.
Как бы акцептуя уже ранее разворованные бюджетные ресурсы, Владимир Владимирович недавно с барского плеча выделил Денису Валентиновичу дополнительно 36 млрд. рублей под развитие отвёрточной сборки аппаратов, лоббируемой министром итальянской компании AgustaWestland.
…Современная российская власть не зря уничтожает в русском народе историческую память. Эта власть её просто боится и понятно почему. Достаточно вспомнить, постановление №632-260сс «О перевооружении военно-воздушных сил, истребительной авиации ПВО и авиации военно-морских сил на современные самолёты отечественного производства», принятое Советом Министров СССР 22 марта 1946 года. Всего на трёх страницах изложены конкретные цифры и указаны конкретные ответственные лица. Постановление подписано – И.Сталин и оно было выполнено. Чем и отличается от объемной и в высшей степени бестолковой мантуровской программы развития российской авиации, которая уже провалена и сейчас проваливается вторично в новом, уточнённом варианте.
Алексей Рафалович