Генеральный директор концерна «Ростех» Сергей Чемезов, о деятельности которого мы неоднократно писали, в последнее время, несмотря на кризис и санкции, успешно продолжает делать свои гешефты. Основные силы управляемого чемезовскими ставленниками холдинга «Вертолёты России» сейчас брошены на операции с земельными участками и недвижимостью, типа возведения бизнес-центра в районе Павелецкого вокзала Москвы. Рассматривается также план переноса Ростовского вертолётного завода на новое место с целью высвобождения территории для строительства городских объектов, а недавно угроза нависла над одной из старейших производственных площадок города Севастополя – государственным унитарным предприятием «Севастопольский авиаремонтный завод». Возглавивший его эмиссар московского холдинга «Вертолёты России» Алексей Толмачёв выдвинул ультиматум: «Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, то заводу остаётся только выпускать и ремонтировать комбайны».
Есть все основания предполагать, что «интеграция» приведёт к закрытию основной части цехов, и «Вертолёты России» получат в собственность лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости у моря и имеющий свою причальную стенку в бухте Омега. Площадь участка — 16, 7 гектаров и ещё 1,2 гектара на проспекте Октябрьской революции, а его стоимость - как минимум 1 миллиард рублей. Сказочные перспективы - сколько элитного жилья с причалами для яхт можно возвести и какие деньги на этом поднять!
Представляется, что Алексей Толмачев - именно тот человек, который сможет быстро и эффективно ликвидировать завод. Опыт у него с соратниками огромный: до переезда в Севастополь Толмачёв работал директором по производству ОАО ««Кумертауское авиационное производственное предприятие», долги которого сейчас превысили 14 миллиардов рублей. Предприятие фактически обанкротилось и, чтобы скрыть это «достижение», чемезовское руководство ОАО «Вертолёты России» собирается объединить его с Казанским вертолётным заводом.
Недавнее назначение амнистированного экс-министра обороны России Анатолий Сердюкова куратором авиационной отрасли в «Ростехе» вселяет твёрдую надежду в то, что Севастопольское авиационное предприятие в скором времени будет уничтожено. На его месте может появиться жилой квартал, в котором найдётся место и самому Сердюкову, и ускользнувшему вместе с бывшим министром его зятю Валерию Пузикову, и активно развивающему свой бизнес в Крыму бывшему руководителю военного ведомства Украины и депутату Верховной Рады от «Батькивщины» Юлии Тимошенко Павлу Лебедеву... Не менее круто и гламурно, чем на Рублёвке выйдет!
А что же администрация Севастополя? За время пребывания города в составе России, его вертикаль власти изрядно увеличила свои штаты и зарплату, потратив на себя за один только прошлый год 1,7 миллиарда рублей, то есть более 10% от всего городского бюджета. Неплохо, но очень хочется ещё и элитная застройка у моря - лучший способ повысить уровень жизни подписывающих необходимые бумаги чиновников. Стоит ли удивляться, что губернатор Севастополя Сергей Меняйло встретил Толмачёва с распростёртыми объятиями, назначив его 10 июня 2014 года без всякого конкурса. И дело тут не только в предвкушении прибыли от торговли участками под застройку. За спад промышленного производства, который, по собственному признанию губернатора, составил 80% за год, надо же кому-то отвечать? Так почему не спихнуть осточертевшие заводы на московских гастролёров? Заодно можно и 300 миллионов рублей, перечисленных на нужды авиаремонтников, освоить.
Не желая гибели предприятия, рабочие обратились с коллективным письмом в средства массовой информации. В письме отмечалось, что завод фактически стоит, за полтора года толмачёвского директорства не отремонтирован целиком ни один вертолёт, а квалифицированные специалисты увольняются. Информацию, обнародованную в письме, полностью подтвердил возглавлявший предприятие в 1985-1991 гг. Иван Ермаков. По его словам «с августа 2014 года в воздух не поднялся ни один вертолёт по гособоронзаказу для нужд Министерства обороны РФ. С этого же времени 2 вертолёта, поступившие в ремонт, пылятся в цехах. Когда они будут выпущены как готовая продукция – никто из тех специалистов, с кем я побеседовал, сказать не берутся. В то время как деньги, выделенные на данный госзаказ, потихоньку проедаются».
Со своей стороны работавший директором завода в 1995-2011 гг. Пётр Воронин сообщил, что в ходе производящегося ремонта вертолётов, которые поступили на завод для ремонта по гособоронзаказу, детали для них снимаются с неучтёных машин, оставшихся на заводе ещё с украинских времён. Воронин подчеркнул, что подобные действия являются незаконными и процедуру приёмки «отремонтированные» таким образом вертолёты не пройдут.
А пока реальное оборонное производство разрушается, глава «Ростеха» продвигает уже совершенно безумные проекты. Так, он пытается через премьер-министра Дмитрия Медведева пробить финансирование спутника, который преобразует солнечную энергию в лазерный луч и направляет его на Землю для выработки электричества... Не иначе, в следующий раз Чемезов предложит Медведеву профинансировать работы киевских свидомых жуликов, обещающих получать бесплатную электроэнергию за счёт вращения Земли.
Алексей Рафалович