АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2007-12-28 Владислав Гольянов
А казачки-то засланные

Эпоха горбачевской перестройки ознаменовалась появлением практически во всех российских городах странных личностей, предпочитающих расхаживать по улицам в камуфляжном одеянии и шароварах, украшенных лампасами. Именовалась сия публика «казаками», вызывая шок у либералов и умиление со стороны национал-патриотов.

С распадом Советского Союза и окончанием ельцинской вольницы данная категория костюмированных граждан отнюдь не исчезла, а обрела второе дыхание. Пойдя на службу в качестве ударной силы в политических разборках различного уровня.

Нагайка как средство борьбы за власть

Первый опыт использования «казачков» в рамках борьбы за власть в нашем регионе отмечен в 2002 году. Когда в разгар выборов мэра Соснового Бора тогдашний главы городской администрации Валерий Некрасов привлек на свою сторону представителей местной казачьей станицы. Казаки охотились за распространителями газет, в которых содержались материалы, неугодные г-ну Некрасову.

В начале января этого года весьма примечательный скандал разразился уже в администрации Рахьинского муниципального образования Всеволожского района. Главу администрации поселения Сергея Кузнецова перестали пускать на работу представители «Рахьинской казачьей станицы», поскольку на предновогоднем заседании совета депутаты приняли решение уволить Кузнецова, обвинив его в «ненадлежащем исполнении своих обязанностей».

Интересно отметить, что прибывший по вызову Кузнецова, заместитель начальника Всеволожского УВД подполковник В.Г. Третьяк ограничился лишь беседой с депутатами о недопустимости нарушения действующего законодательства, после чего отбыл восвояси.

Возможно, причина столь гуманного отношения кроется в том, что в состав Рахьинской станицы вошли по большей части бывшие сотрудники правоохранительных органов, имеющие, кстати, крайне смутное представление о казачестве.

Казаки в стенах парламента

В нынешнем составе петербургского Законодательного Собрания восседают аж два казачьих атамана. Не хотелось бы ничего дурного говорить о городском парламентарии атамане Городского казачьего общества "Казачья стража" Аркадии Крамареве. Вот только непонятно каким боком занесло генерала МВД в ряды казаков? Как рассказывал автору этих один из основателей «Невской станицы» дабы успокоить ропот рядовых юдофобски настроенных рядовых казаков, пришлось сочинить целую справку о якобы существовавшем до революции на Дону хуторе Крамарове, откуда, мол, и ведет свою родословную милицейский начальник.

Еще более импозантной фигурой является другой атаман, предводитель Северо-Западного казачьего округа «казачий полковник» юрист-подводник Виталий Мартыненко. Успевший за достаточно короткий срок побывать в СПС, ЛДПР, а ныне подвизающийся в рядах «Единой России». Перед своим избранием на пост атамана г-н Мартыненко демонстративно покинул фракцию ЛДПР, мотивировав свое решение желанием стать беспартийным казачьим вождем. Что не помешало ему вскоре вступить в ряды партии власти. Через несколько месяцев после выборов ряд представителей казачьих станиц, входящих в состав Северо-Западного казачьего округа публично обвинили атамана в «политической проституции» и потребовали его ухода в отставку.

Однако голос протестующих остался не услышанным. Что неудивительно, поскольку в рамках очередного укрепления вертикали власти предполагается отменить выборность атаманов федеральных округов. Вместо этого их будут назначать полпреды по согласованию с президентом России.

Кстати, в ходе выборов атамана представители станиц Северо-Западного округа неоднократно выказывали готовность противостоять оранжевой революции. Видимо первым воплощением своих обещаний в жизнь стало нападение питерских «асфальтовых казаков» в лице РОО «Казачья дружина» на нацболов 8 сентября. Казаки-дружинники, устроив драку в ходе митинга оппозиции в саду имени Чернышевского, отняли у активистов НБП несколько знамен, остальные же заставили свернуть.

Казачий джихад

Петербургский опыт привлечения представителей псевдоказачьих организаций против «несогласных» творчески переосмысли на Северном Кавказе. И вот уже в Назрани против оппозиционеров было задействовано т.н. «ингушское казачество». Причем столкновения «казаков» с демонстрантами затем в официальных милицейских сводках именовались как внезапно возникшая драка между самими участниками акции.

О феномене «ингушского казачества» следует сказать. Именно в Ингушетии в 1991 году, когда она еще входила в состав Чечено-Ингушской АССР начались первые безнаказанные расправы над коренным казачьим населением.

9 апреля в поселке Карабулак ингушом был зарезан атаман Сунженского отдела Терского казачьего войска Александр Подколзин. 27 апреля в станице Троицкой группа ингушей спровоцировала драку на казачьей свадьбе. А на следующий день, вывезя своих женщин и детей из станицы, ингушские экстремисты из различных населенных пунктов Ингушетии совершили вооруженное нападение на беззащитное казачье население. Были убиты 5 казаков, 53 - получили ранения, сожжено 4 дома и несколько автомашин. Массовый многолетний террор в отношении казачьего населения Ингушетии привел к тому, что сегодня численность терских казаков на территории республики по самым оптимистичным оценкам не превышает 2500 человек. В основном это люди пожилого возраста, которым просто некуда уехать.

Зато словно в насмешку над трагедией терских казаков федеральные власти внесли в государственный реестр казачьих формирований России ингушское казачество. Соответственно «ингушские казаки» во главе с наказным атаманом Абдул-Каримом Экажевым получили статус государственных служащих.
Аналогичные процессы происходят в ближнем Зарубежье. Уже появились сообщения о создании в Баку азербайджанского казачества сплошь состоящего из этнических азербайджанцев. Стоит ли удивляться, если вскоре мы узнаем о формировании, к примеру, Таджикского или Чеченского казачьего войска с филиалами в крупнейших российских городах? А следующим закономерным шагом россиянских властей станет уже массовое привлечение подобного рода «казачков» для борьбы с россиянами, не желающими по достоинству оценить прелести управляемой демократии?

Понятно, что никакого отношения к проблеме возрождения казачества как народа, в наибольшей степени подвергнувшемуся геноциду за последние 90 лет, создание подобного рода прокремлевских формирований не имеет в принципе. Скорее всего, в представлении недалеких выходцев из числа советской партийно-хозяйственной элиты казак по-прежнему представляется неким охранителем имперских устоев, неважно царских или эрефовских, готовый держать и не пущать «всякую революционную сволочь».