Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу, по какой статье тебя можно закрыть. Большой Брат и некоторые аспекты Интернет-маркетинга.
Вкратце о SEO
В основе Интернета лежит гиперссылка, это аксиома. Пользователь приходит на сайт тремя способами: кликая на ссылку, открывая раздел «закладки» или вводя в браузере адрес сайта. Больше способов пока не придумано (если, конечно, не считать автоматически всплывающих окон). Также известно и то, что наибольший трафик в Сети приходится на поисковые системы, у некоторых сайтов он составляет до 80% от общего количества переходов.
Знание структуры и алгоритмов поисковиков позволяет определенным образом манипулировать как самими поисковыми машинами, так и пользователями. Это называется SEO (
Search Engine Optimization). Разумеется, знание приблизительное – считается, что тот же Яндекс крышует ФСБ, а эти люди своими секретами и своей выгодой делиться не привыкли.То, что сегодня рекламные бюджеты в Интернете растут быстрее, чем количество пользователей, во многом заслуга прибыльности этого бизнеса. В конечном итоге цель заключается в том, чтобы указать пользователю, что именно следует купить. Это проще традиционной рекламы хотя бы потому, что потребитель уже заинтересован, поскольку ищет некую информацию.
Раз кто-то ищет что-то в потоке информации, то здесь открывается широкий простор для технических хитростей. Не обязательно скрывать что-то в современном информационном шуме, достаточно показывать нужный результат в итоге. Многие помнят, как в результате
линкбомбинга по запросу «враг народа» Яндекс и Google выдавали официальный сайт президента РФ. В Яндексе, в отличие от Google, это продолжалось недолго, выдачу оперативно отмодерировали вручную.Коллективное бессознательное Рунета
Лидером российского сегмента Сети считается Яндекс, его доля составляет около 60% пользователей. За ним идут Google и Рамблер, их доля примерно по 15%, но прогнозируется, что международный Google в скором времени значительно обойдет отечественный продукт.
Яндекс, конечно, не является лучшей системой отечественного сегмента Сети, если подходить к вопросу с точки зрения релевантности (адекватности) его итоговой выдачи. Но большинство выбирает именно Яндекс, а не релевантный Google и не медлительный Рамблер, который менее всего подвержен seo-манипуляциям. С другой стороны, мы ведь давно не удивляемся тому, что общенациональный канал – это ОРТ, а «Поле Чудес» идет в пятничный прайм-тайм.
А вот таков портрет
среднестатистического поклонника Яндекса: мужчин чуть больше, чем женщин; четверть до 24 лет, свыше половины 25 – 44 года; социальный статус – менеджеры, студенты и домохозяйки. Одним словом, цвет нации. Эти же люди являются главными потребителями индустрии развлечений.По различным данным сегодня в России от 25 до 30 млн. пользователей Интернета. Большая часть из них, конечно, ищет порно, телепрограмму и гороскоп, но некоторые интересуются и другой информацией, в том числе связанной с политикой.
Хотите узнать, о чем он думает, пользователь «народного» Яндекса? Можно попытаться приобщиться к его образу мыслей и посмотреть на поисковые запросы, связанные, к примеру, с именами Путина и Медведева.
Пьяный Путин, Антихрист и Кабаева
Весьма ценную информацию предоставляет Яндекс и по ежемесячным запросам (Google таких сведений вообще не дает). Сервис называется
Яндекс.Директ, и в разделе «подбор слов» любой может получить интересующие его данные.Общее количество запросов со словом «Путин» составило 148967, а со словом «Медведев» 104307. Большинство пользователей, конечно, интересуется стандартными фактами: биографии Путина и Медведева (3711 и 5883), сколько каждому лет (4437 и 523), ищут фотографии (7029 и 2839).
Нельзя не отметить и то, что национальность Медведева волнует рунетовцев значительно больше национальности Путина: 2472 запроса «Медведев еврей» против 378 запросов «Путин еврей». Некоторые толерантно набрали «национальность Медведева», впрочем, таких было всего 524.
Есть и совсем странные запросы. «Путин болен» (245), «голая Путина» (218), «Путин Христос» (206), «Путин лох» (173), «купить Путина» (114), «Путин путеводитель» (100), «пьяный Путин» (99), «Путин Антихрист» (82), «Кабаева любовница Путина» (62), «Путин масон» (50), «поскреби Путина» (41), «секс Путина» (38), «Пушкин Путин» (37), «биотопливо Путин» (29) и т.д.
Возможно, странные они только на первый взгляд – наверняка пользователи имели в виду какую-то конкретную информацию. А дым без огня, как говорится, бывает крайне редко. Но ясно одно – личность Путина в в Рунете мифологизировалась прочно, а Медведева пока нет. ВВП стал органичной частью национального бессознательного, заняв место в виварии где-то между масонами и Пушкиным.
Медведев подобным вниманием, увы, пока похвастаться не может. В основном всё тот же еврейский запрос. Даже «Медведев медвед» вдохновил только 36 пользователей. Придется имиджмейкерам Дмитрия Анатольевича потрудиться перед мартом.
У каждого своя целевая аудитория
Иногда для анализа сайта достаточно внимательно посмотреть многочисленные счетчики, которые установлены на нем. К примеру, многое можно почерпнуть из показателей LiveInternet: сколько посетителей было за сутки, за месяц. Еще более интересные данные находятся внутри статистики, куда попадаешь
по клику на счетчике. Тем более что у многих она не запаролена.Проще простого попасть на сервер статистики
сайта «Молодая Гвардия», в веб-штаб, как они себя называют. В святая святых этого «штаба» можно зайти по нехитрому паролю 1234567, если кому интересно.Из статистики мы можем, например, узнать, что в среднем в месяц сайт посещает 40 тыс. человек. Постоянно в онлайне сидят полторы тысячи. Что на сайт приходят как по запросу «молодая гвардия», так и по запросам «разврат», «гопники» и «гнойная короста Вельзевула». Что сайт входит в 20-ку Яндекса по запросу «унитазы России» (200 запросов/мес.) и «мировая закулиса» (28 запросов/мес.).
Ну и еще много чего можно там найти, заходите, пока пароль не сменили. Можно даже делать определенные выводы: 1) кто именно приходит на сайт; 2) унитазы для россиян сейчас важнее происков закулисы.
Думаю, если покопаться на сайтах других «молодежек», то можно обнаружить нехитрые пароли вроде qwerty или putin. Неокомсомол плоть от плоти народа, как никак. И мыслит примитивно, в духе того же коллективного бессознательного. Не зря ведь все эти «нашисты» и «молодые гвардейцы» с таким энтузиазмом подхватывают все медиа-провокации, наподобие прошлогодней таллиннской истерии.
Они посредственны до крайности, как и их «национальный лидер». Кстати, и хакнуть по этой же причине их не столь сложно было бы. Но активно к этому призывать, естественно, не буду. Я ведь не разжигатель розни.
Кому он таки нужен?
Возвращаясь к заголовку статьи. Действительно, согласно статистике Яндекса, за прошлый месяц было 50 запросов «хуй Путина». Навскидку есть несколько вариантов.
Во-первых, возможно, кто-то искал
сентябрьский номер «Лимонки», где Путин действительно изображен с эрегированным достоинством. Но прошло несколько месяцев, и все, кто хотел, уже и так посмотрели. Да и в самом тексте не было вообще непристойных слов, заголовок гласил «А король-то голый!» (аллегория на немеркнущую сказку).Кто-то из этих 50 мог искать запрос «на хуй Путина». Эдакие нигилисты, которые ищут себе подобных, несогласные и карбонарии. Ради интереса, вбейте в Яндексе это выражение – сразу попадете на
злобные заметки в блогах. Так что предположение не столь уж гипотетическое.Наконец, может быть и третий вариант. Это люди, которые любят Владимира Владимировича настолько, что интересуются любыми подробностями из жизни своего кумира. Например,
подобные персонажи. Эти и вправду могут искать в Сети фото достоинства президента, понадеявшись на слоган Яндекса «Найдется всё!». Любовь таких людей обычно обостряется осенью и весной, поэтому к марту, скорее всего число подобных запросов вырастет в несколько раз.А вот запрос «хуй дмитрия медведева» (именно так!) всего-то 6 в месяц. Но, впрочем, поглядим через год – думаю, ситуация исправится. Поцелует при всех разок-другой мальчика в животик, глядишь, и популярность подрастет.