АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2016-11-09 Борис Костин
Поп Гапон из Минкульта

Великий комбинатор Остап Бендер, обращаясь к вербуемым членам организации с громким названием «Союз Меча и Орала», вопрошал: «В каком полку служили?» Поскольку «Союз» сей существовал исключительно в изощрённом воображении товарища Бендера, вопрос особого смысла не имел. Однако Российское военно- историческое общество, образованное в соответствии с Указом Президента России от 29 декабря 2012 года № 1710, напротив, имеет статус государственно-общественной организации. Которая, судя по громогласным заявлениям неизвестно кем выбранного на пост председателя РВИО министра культуры РФ Владимира Мединского, призвана восстановить связь времён с Императорским русским военно-историческим обществом, которое существовало с 1907 по 1914 годы.

Что ж, сравним ушедшее время с настоящим.

Тогда:

Августейший почетный председатель ИРВИО и его попечитель, полковник Николай Александрович Романов, он же Российский император, два сезона проходил службу младшим офицером в Преображенском полку, два сезона он проходил службу в Лейб- гвардии гусарском полку лагерный сбор в рядах артиллерии.

Ныне:

Заместитель председателя правительства РФ, доктор философских наук Дмитрий Рогозин, ни в каком полку не служил.

Тогда:

Председатель Совета ИРВИО, состоящего из 12 человек, генерал от кавалерии Дмитрий Антонович Скалон, выпускник Академии Генерального штаба, участник подавления Польского восстания 1863- 1864 гг. герой Русско-турецкой войны 1877–78 годов, награжденный именным оружием «За храбрость», главный редактор сборника «Столетие Военного министерства 1802–1902».

Ныне:

Никаким боком к военному сообществу ни принадлежащий министр культуры Владимир Мединский. В армии не служил, зато прославился рекламой мошеннической финансовой пирамиды МММ и многочисленным плагиатом, что в диссертациях, что в книгах. Достаточно ли этого, чтобы занимать пост Председателя Российского военно-исторического общества и именоваться учёным?

Скандалы, которые сопутствуют высосанным из перста Мединского докторским диссертациям, наводят на печальную мысль. Великий плагиатор и ему подобные нагло пытаются превратить русскую историческую науку в проходной двор с тем, чтобы козырять ВАКовскими корочками, словно в игре в подкидного дурака. Доколе? Отсидевшись на студенческой скамье МГИМО за спинами своих сверстников, добросовестно исполнявших свой долг по защите Отечества, и заняв не по чину и заслугам перед Россией пост Председателя РВИО, Мединский, действуя со вседозволенностью слона в посудной лавке, полагает, что всё это сойдёт ему с рук. Абсолютный ноль в военном деле, человек с худосочным мышлением, но с несусветным апломбом, самый скандальный министр культуры со времен Вечного реститута Швыдкого, окружённый вороватыми чиновниками и прохиндеями, типа первого оказавшегося за решёткой замминистра культуры Григория Пирумова, закномерно докатился до воспевания гитлеровских пособников.

Мединский наивно полагал, что его пещерные познания об истории героической обороны Ленинграда и паскудная роль главкома финской армии Карла Маннергейма в гибели горожан в годы Блокады не затронут сердца здравомыслящих людей. Провокационную и не вписывающуюся ни в какие законы установку мемориальной доски фашистскому прихвостню на здании Академии тылового обеспечения Вооруженных сил РФ питерцы расценили как плевок в память о кровопролитных 900 днях Блокады.

Почти сразу после торжественного открытия доски Маннергейму, на котором звучали хвалебные речи, играл военный оркестр и прошестовал взвод из роты почетного караула, за главными лицами этого шабаша закрепилось «почётные» прозвищу. Главу администрации Президента РФ Иванова обозвали «Сергеем Маннергеймовичем», а Мединский прибавил к своей фамилии кличку «Вешатель».

Питерцы отнеслись к произошедшему с понятным негодованием и добились снятия позорной доски. Министр платит не принявшему его городу той же монетой, то есть плохо прикрытой ненавистью. Чего только стоит назначение на должность Генерального директора Российской Национальной библиотекиваряга из Москвы Александра Вислова и утверждение художественным руководителем Большого Драматического театра имени Георгия Товстоногова «засланного казачка» Андрея Могучего, с первых дней превратившего прославленную сцену театра в вертеп «Мулен Руж». Неужели в Петербурге не нашлось достойных кандидатур на эти должности? Какого рожна министр отказал Культурной столице в передаче в собственность города цирка Чинезелли? Неужели аника-воин выложил деньги на ремонт цирка на Фонтанке из собственного кармана?

Однако вернёмся к Российскому военно-историческому обществу. Почему набрали в рот воды деятели военной науки, глядя, как Мединский возвеличивает врага России, виновного в гибели тысяч русских жителей Карелии и Финляндии в 1918-1919 гг. и сотен тысяч ленинградцев в 1941-1944 гг? Почему высокий пост Председателя РВИО занимает человек с деловыми и моральными качествами ниже плинтуса?

В США, как известно, министерства культуры не существует (впрочем, как и нет должности министра). И всё же американская культура нахраписто прёт из наушников, с эстрады, с кино- и телеэкранов. Заслон ей, по идее, предназначено поставить наше доморощенное ведомство, как в бочке селедок напичканное чиновниками, которые, выражаясь по-простому, и рылом не ведут по поводу остаточного финансирования культуры и аховского положения, в котором находятся подлинные творцы Прекрасного.

Скажете, для этого не хватает закона о культуре? Но кто возглавлял в Государственной Думе соответствующий комитет? Кто уже четыре года сидит в кресле в здании минкульта на Малом Гнездниковском, 7/6? Где же долгожданный закон? Или господин Мединский решил, уподобившись попу Гапону, который повёл рабочую демонстрацию на расстрел, помочь отправить в пропасть отечественную культуру, а с ней и всю страну?

Борис Костин, ветеран Вооруженных Сил СССР, воин-интернационалист, заслуженный работник культуры РФ, автор книг по истории