АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2008-02-14 Алексей Байков
Поцелуй не для прессы

Меня таки уговорили сходить на единственный показ в "Художественном". Типа, "ты хаял, а вот теперь - посмотри". Пришлось таки пойти, отмахаться не удалось.

 

У единственной дверки в кинотеатр толпилась масса народу. Позади меня некий молодой чемодан шептал своей спутнице - "Нас не пустят, потому что мы из "Другой России", потом они стали обсуждать экзаменационную задолженность по английскому. Билеты в этой очереди не котировались, народ, в основном, ломился через столик с совершенно феерической надписью "Поцелуй не для прессы. Пресса". Разрыв шаблона, однако, не случился ни у кого.

 

В фойе "Художественного" набилась как раз та публика, при взгляде на которую незабвенный redshon сказал бы "москвичи, хуле". Ну как же, светское мероприятие, "закрытый показ" + бокал винища на халяву, а если повезет - то и целых два. Поперек всей этой толчеи сновали "деятели телевизионных искусств" с телекамерами, периодически нападая на того или иного страждущего гражданина с вопросами типа "А хуле вы сюдя явились Почему вы хотите посмотреть этот фильм?" Застигнутым врасплох приходилось рожать свое "это, ну я считаю, что это..." чуть ли не на каждом свободном пятачке, из-за чего дорога на курилку отнимала в среднем по 7-10 минут.

 

 В районе курилки обнаружился Галкин. Возникшая в голове схема подъебки: "Капитан Калтыгин, разрешите обратиться!" при взгляде на его лицо рассосалась сама собой - бравому диверсантен было явно факинг нехорошоу. Вообще-то нехорошоу там было всем - из-за чудовищного количества набившегося в фойе народу, пригодный для дыхания воздух имелся только в курилке. Там же имелись и надписи "В нашем кинотеатре не курят" и значок с зачеркнутой сигаретой, на которые, впрочем, публика не обращала ни малейшего внимания.

Наконец всех позвали в зал, после чего показ задержали еще на 20 минут. Потом на сцену полезла съемочная группа. Мадам режиссер, у которой, как выяснилось, этот фильм - первый, рассказала, что вот они его аж с 2001 года снимали, снимали и, вот уже отсняли.
После фразы "Наш фильм - для семейного просмотра, он - о семейных ценностях", мне тут же захотелось встать уйти куда подальше. Я вообще мелодраму как жанр - не очень, а если уж она "о семейных ценностях"... С моей точки зрения, лучший фильм про эти самые ценности - "Прирожденные Убийцы", там эта тема раскрыта в полный рост.

К нам недавно приходил православный педофил

Он о ценностях семейных очень много говорил (с)

коллективный разум центра "Антинато"

 

Как только в зале выключили свет - включились нацболы. Издав дежурный набор воплей "Россия без Путина", "Путин-палач Беслана" и "Нам нужна Другая Россия", они вывесили с балкона чорную растяжку и разбросали листовки. До нашего ряда ни одна не долетела, но прочитать что там было написано можно тут, ничего особенного в общем-то.


Фильм действительно гениален. Снять помесь семейной мелодрамы, мексиканского сериала, детского кино и неуклюжей попытки воскресить соцреализм. Все это - "типа про Путина", разбавить невыразимо слащавой "семейной патокой" с дочками, тещиными пирожками и разорванным на двоих билетиком на концерт Райкина, на обороте которого записаны адреса-телефоны (через много лет билетик воссоединится и повиснет в розавинькой рамочке с цветочками на стене как символ "семейных ценностей") - это ж надо уметь. Все актеры подобраны по принципу "такой же парень, как ты и я" а роли для них написаны в стиле "плохих людей не бывает". Панин весь фильм так отчаянно пытался сыграть не-Путина, что в конце-концов начал его откровенно "обезьянить". Остальные играли даже ниже уровня сериала.

 

Спойлер вкратце:

 

Он - тренер-самбист-работает (по совместительству) в "обществе русско-немецкой дружбы" (внимание, это был, типа, гэг с намеком, тут положено смеяться, но благонамеренно).  Приходит вместе с приятелем на свидание, встречает Ее - на третьем свидании приглашает к себе домой - пытается трясущимися рукам и обнять - делает предложение - становится дипломатом - хвалит Ее котлеты - становится помощником питерского губернатора (тема Собчака и Лошади (ТМ) осталась нираскрытой) - благодаря жене два раза избегает смерти - спасает дочек из горящей госдачи - переезжает в Москву- становится Большим Человеком, типа президентом - обнимает жену - в конце фильма произносит фразу "Поцелуй- не для прессы".


Она - стюардесса на внутренних линиях - приходит на свидание с подругой, ест с Ним питерский хлеб зимой на лавочке - мучается вопросом "любит не любит" - выходит за него, в Германии жарит Ему котлеты - заставляет дипломатических детишек учить наизусть "Евгения Онегина" - встречает эмигрантку с яблоками, которая пророчит Ему "большое будущее" попадает в автокатастрофу - учится заново ходить - ревнует и мучается -мучается и ревнует - жалуется на жизнь маме - едет с Ним в Чечню к солдатикам на Новый Год-встречает там бывшего ученика (разругался с отцом и пошел из мажоров в простые лейтенанты) и заговорившись с ним о "Евгении Онегине" помогает мужу избежать покушения - ведет вместо Него пресс-конференцию где говорит про Стабфонд и про, то что "у нас самая свободная пресса" - жарит с Ним и дочками шашлыки под охраной снайперов - конец фильма .

 

Смешные моменты:

 

Конец 70-х, цены на досках германских пивных указаны в евро.

Стриптиз-бар, в котором тема сисек тоже остается нираскрытой (все-таки семейное кино), но зато "мужская" и "женская" программы идут одновременно.

Солдатики в Чечне на блокпосту учат наизусть "Евгения Онегина" и поют под гитару "Батяню-Комбата" (почему-то не под русскую гармонь, а под космополитично-шестидесятническую "шестиструнку")
Во время фраз про Стабфонд и про то что "пресса у нас свободней чем на Западе", хлопков из зала было больше чем во время нацболов.

Итог:

Фильм всем категорически рекомендуется к покупке и просмотру как памятник уходящей от нас эпохи и символ понятий "чудовищно-бездарное конъюктурное говно" и "полиз засчитан".

 

По материалам ЖЖ haeldar