АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2020-10-28 Юрий Нерсесов
Грех обобщения протоиерея Смирнова

Среди духоскрепных патриотов немало чрезвычайно трепетных и ранимых, причём склонных к мазохизму. Неутомимо рыщут они по интернету, отслеживая: не сказал ли кто про русский народ чего-то пакостное? Иногда находят и мгновенно распространяют по уютным бложикам с гневными комментариями и призывами к Путину да ФСБ разобраться с похабниками. Начальство брезгливо отмалчивается или отделывается формальной отпиской с автографом какого-нибудь мелкого чиновничка. Обиженные утираются, горестно вздыхают и ныряют в сетевую помойку за следующей порцией.

Совсем иное дело, если свой ночной горшок в умильные патриотические рожицы выплёскивает ещё более духоскрепный персонаж особливо в рясе. Тогда содержимое со сладостным всхлипом вылизывает паства недавно оставившего наш мир председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, охраны материнства и детства Димитрия Смирнова.

«Наших работодателей я прекрасно понимаю. Найти бригаду непьющих русских рабочих, да ещё, чтобы была гарантия честности и качества, невозможно. Кто бы ни заказывал работу (хоть правительство Москвы, хоть администрация президента), делают так, что вскоре все сыпется и отваливается. Кричать можно сколько угодно, но заказчик, естественно, предпочтет таджиков. Они не пьют и работают на совесть... Они нравственно здоровее нас, жизнеспособнее, трудолюбивее, честнее».

Смирнов не первый священник, указывавший нерадивым лицам славянской национальности на трудолюбивых мигрантов и мусульман. Не раз это делал и протоиерей Ярослав Шипов. В рассказе «Африканский брат» он ставит в пример православного чернокожего студента наглым и ленивым русским бомжам-попрошайкам: «Один единственный человек только и помогает восстанавливать православный храм, и тот – негр из далекой африканской страны неповторимого наименования. А вы – целыми сутками по канавам валяетесь».

Та же ситуация в рассказе «Мусульманин», где самые симпатичные персонажи солдат-татарин и чиновник-узбек. Однако есть нюансы.

«Трое солдатиков налаживают мост, разрушенный половодьем. Собственно, работает только один: машет кувалдой, загоняет в бревна железные скобы, а двое стоят - руки в карманы, гимнастерки порасстёгнуты, в зубах сигареты…

- Здравствуйте, - говорю, - доблестные воины.

Двое молча кивнули, а работник бросил кувалду, подбежал ко мне и склонился, вроде как под благословение, разве что ладошки вместе сложил. Ну, думаю, из новообращенных. Благословил его, он и к руке моей приложился. А потом оборачивается к двоим:

- Русский мулла!

Тут только понял я, что передо мной мусульманин. А он тем двоим все объясняет, что я - русский мулла, и, похоже, ждёт от них большого восторга. Однако они ни рук из карманов не повытаскивали, ни сигарет из зубов, - так и стоят расхристанные, то есть, с раскрытыми нательными крестами.

Надо признаться, что с чем-то подобным мне уже доводилось сталкиваться в районной администрации: все соотечественники и соотечественницы на мои приветствия отвечали испуганными кивками и прятались по кабинетам, и лишь узбек, волею неведомых обстоятельств ставший заместителем главы, искренне радовался моему приходу, угощал чаем и просил, чтобы "моя" простил людей, которые "совсем Бога забыл, один материальный пилосопия знает».

Уловили разницу? Отец Ярослав, печалясь о лени, хамстве и бездуховности соотечественников, указывал им на конкретных негра, татарина и узбека с которыми знаком лично. Не забываяуточнять, что и в других народах есть всякие люди.

«Спустя год татарин этот встретился мне на похоронах своего тестя. Выяснилось, что он уже отслужил, женился на местной девушке и увез ее к себе на родину. Рассказал еще, что помогает мулле строить мечеть, а старшие братья - безбожники — запрещают».

Отец Дмитрий поступал ровно наоборот. Обобщил, что все русские рабочие халтурщики и алкаши, а все таджики трезвенники и работают на совесть. Только почему-то не превратили свой Таджикистан в рай земной, а в пьяную и мерзкую Россию едут.

Таджикистан несмотря на богатейшие месторождения золота, серебра и урана, - нищее и деградирующее государство. Среди 187 страна мира его валовой продукт на человека — между 154 и 156 местами. Таджиков, узбеков и киргизов берут на стройки, потому что бесправным мигрантам можно платить много меньше, чем россиянам... Протоиерей наверняка знал, но всё равно лгал. Возможно, отрабатывал заказ строительных олигархов, типа уголовника Болонского и друзей президента братьев Ротвейлеров. Ну и властей конечно, которые кровно заинтересованы, чтобы народишко уверовал в своё ничтожество и повышения зарплат не требовал.

Ещё наглее смирновское враньё о высокой нравственности среднеазиатов. Разумеется, большинство их, как и основная часть российских граждан, мирные и законопослушные люди. Но в то же время уровень криминала среди «понаехавших» куда выше и правоохранители об этом многократно заявляли.

По словам руководителя Главного следственного управления Следственного комитета по Петербургу Андрея Лавренко, на счету мигрантов каждое шестое убийство и каждое третье изнасилование в городе. Всего же этнические преступные группы, с учётом северо-кавказских, совершили в Питере более двух третей всех заказных убийств и преступлений с использованием огнестрельного оружия. Те же цифры — почти каждое шестое убийство и каждое третье изнасилование — но уже по всей России оглашал пресс-секретарь Следственного комитета Владимир Маркин.

В Москве, где собралась едва ли не половина мигрантов ещё хуже. Замначальника управления уголовного розыска столицы Михаил Трубников свидетельствовал: 75% изнасилований в городе совершают приезжие, 90% которых из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

По данным Международной организации по миграции, приезжих в России, включая нелегалов, порядка 11 млн — менее 8% населения. То есть изнасилований и убийств относительно своей численности совершают много больше, чем местные. Не верю, что прихожане не донесли до Смирнова столь красноречивые цифры. Однако он, то ли отрабатывая заказ, то ли по природной мерзости, продолжал врать и злобствовать.

Например, называл всех неверующих животными, а вступающих с ними в брак сумасшедшими. Хотя апостол Павел в «Первом послании к коринфянам» писал: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы».

Под конец жизни, столкнувшись с возмущением оскорблённых людей, протоиерей завизжал, что его хотят убить и обещал обратиться за помощью к мусульманам. Само собой и это оказалось враньём. Никто о пакостника в рясе марать руки не стал, а в могилу он сошёл под шквал издевательских насмешек. Ну так по мощам и елей.

Юрий Нерсесов